Эти дни, милый Штирлиц, воистину станут божественны.
Вас опишут, покажут, не смейтесь, в поэмах, в кино.
Супермозг получил непроверенное сообщение.
За него пусть поднимет на "Линден"
* бокалы с вином
старый Плейшнер, гестаповец чахлый с далекой Боливии
и радисточка Кэт, и др. неназванные имена...
Время - место начала\конца - продаются любимые
страны, женщины, жизни...Упала в Берлине стена.
Юстас, стоп, не сжимайте оскалившись хрупкую ампулу!
Лагерями бывает столь часто аутодафе.
Штирлиц, центр, как известно всем нам, не силен дифирамбами:
Сорок пятый, условно-свободная с Вами в кафе.
Будет встреча, я слышал Ваш голос, ночами, Вы ропщете.
Вам желается кофе вдвоём, посидеть в тишине
И детишек, гоняющих стаи пернатых на площади.
Знаю, Юстас, на зоне мордовской тоскливо - жене.
Одиночество, Штирлиц, Берлин в голубей одевается, -
Словно девушка, губы окрасил каминным дымком.
"Вы агент, комбатантэ", - смеется цианистым калием,
за стекляшкою Центра, всевышний в армейском пальто.
*- Унтер-ден-Линден
(нем. Unter den Linden — «Под липами») — один из главных и наиболее известный из бульваров Берлина, получивший своё название благодаря украшающим его липам. Длина улицы составляет 1 390 метров, максимальная ширина — 60 метров. Улица идёт от Бранденбургских ворот ... Профессор Плейшнер - второстепенный герой романа Ю.Семенова. Был завербован Штирлицем. Предпочёл смерть задержанию. Был задержан на проваленной явке по своей невнимательности. Не заметил сигнала о провале. My WebPage
Опубликовано: 24/12/17, 16:33 | Последнее редактирование: Георгий_Волжанин 30/08/20, 19:42
| Просмотров: 1085 | Комментариев: 10
Почитала рецензии, поняла, что конкурс такой был:)))
Уверена, ты победил!
Критика та же - слишком много всего наворочено. И отсылка к падению Берлинской стены не вписывается в композицию, поскольку это другое событие, не времен Штирлица.
Стихотворение я прочитала утром, а комментарий написала вечером, потому что хорошо запомнилось. Приписанная деталь в биографии Штирлица - условно-свободная жена придает произведению новое звучание и привычную вам горчину. Хорошо запоминается.
К тому же вторая строчка второго катрена и первая строчка третьего вызывают ритмические сомнения...
Сначала Штирлиц не поверил себе: в саду пел соловей. Воздух был
студеным, голубоватым, и, хотя тона кругом были весенние, февральские,
осторожные, снег еще лежал плотный и без той внутренней, робкой синевы,
которая всегда предшествует ночному таянию.
Соловей пел в орешнике, который спускался к реке, возле дубовой рощи.
Могучие стволы старых деревьев были черные; пахло в парке
свежезамороженной рыбой. Сопутствующего весне сильного запаха прошлогодней
березовой и дубовой прели еще не было, а соловей заливался вовсю - щелкал,
рассыпался трелью, ломкой и беззащитной в этом черном, тихом парке.
http://litset.ru/publ/38-1-0-29282
"Центр, картинку примите!
- Я - Агент...
Мы агенты разведки, вся жизнь переполнена смыслами...
Бронебойным стеклом нас скрывают, до блеска начищенным...
Если кто-то, случайно, из нас свой доклад исковеркает,
То другой - начеку: всё исправил, проверил, помог!
И сегодня опять мы друг друга увидим лишь в зеркало.
Но ценней наше общее: Ваши Два Глаза и Моск"
Стихо интересное;))