Дачная луна
Как над лесом, полем, лугом
Светит светлая ладья.
То луна крадётся кругом,
Сонный домик обходя.
В листьях яблоневых шарит,
Погружая в крону взгляд,
В молоке холодном варит
Виноград и дом, и сад.
Белоглазой лунной кошкой,
Занавески теребя,
Смотрит в сонное окошко
Словно только на тебя.
*************
Чужая луна
Неслась луна, и мчался страх
За воспалённым злобным оком
В обрывках туч, как на волнах,
В остервененье одиноком.
Неслась луна, и бледен вид
Мой был от лунной неприязни,
Что ледяным огнём горит
И пригвождает, как на казни.
Неслась луна, как сатаны
Проклятый зов, как мрака знамя,
И были им освящены
Подвалы тьмы и бездны пламя.
Неслась луна, как божество
Совсем, совсем другого мира;
А шар Земли пленил его
Сачком безумного факира.
***************
Лунные враки
На сад, на яблок сочных гнёт
Луна глядит одутловато.
Мудрёней мудрости Сократа,
Она молочно-сонно врёт.
Тому,кто ночью бодр, сказует,
Что лунный троемудрый пляс,
Не постигаемый сейчас,
Вот-вот и тайну выдаст всуе.
Всегда бледна и холодна,
Луна зачем-то возбуждает
В уме иллюзию, что знает
Секрет загадочности сна.
Её восход всегда опасен
Раскрывшим ночью паруса,
Их свет подходит небесам,
Как холод мрамора -- террасе.
А лик её летит, летит
Века. Веков тех — миллионы;
Ей всё равно, какие стоны
Родит её бесстрастный вид.
Опубликовано: 28/12/17, 01:33 | Последнее редактирование: БЖеЖе 20/08/22, 13:52
| Просмотров: 937 | Комментариев: 9
Про содержание даж не знаю, встревать ли?
Но вот тут очепятку поправь:
МуДрёней мудрости Сократа,
Про содержание валяй, не стесняйся. Небось, "красиво, если не вдумываться"?
А про «красиво, если не вдумываться» ты почти угадал. Но вот же не получается не вдумываться, увы…
В кроне яблоневой шарит,
Раздвигает виноград,
В молоке холодном варит,
Заливая дом и сад.
Тут вопрос: варит что? все, что заливает что ли? В общем, подвисает как-то образ… Хотя про крону и виноград вполне-таки получилось ) зримо )
А вот эти два фрагмента у меня плохо стыкуются между собой:
То луна крадётся кругом,
Сонный домик обходя.
В окна тёмные заходит,
Не понятно, так обходит она домик или все же заходит в него? Или это другой какой-то домик? Или она сначала обходит, а потом – заходит? Вопросы отвлекают...
Ну, и финал в таком виде провальный:
Словно только лишь с тебя.
Очень уж засорен служебными частями речи.
Второе стихотворение.
Неслась луна, и было мне
Не по себе от неприязни,
Что в ледяном горит огне
И пригвождает, как на казни.
От чьей неприязни было ЛГ не по себе? Когда дочитываешь четверостишие, понимаешь, что тут про неприязнь луны… но это ж дочитать еще надо! А плавность восприятия уже нарушена
И опять финал… странный:
А шар Земли пленил его
Сачком безмозглого факира.
Что за факир? Почему безмозглый? Как говорится, ничто не предвещало…
Третье стихотворение.
На сад, на дом, на яблонь гнёт
Луна глядит одутловато.
Тут про гнет неудачно сформулировано. По смыслу догадываешься, что ветви яблонь согнулись под тяжестью плодов, а получается, что кто-то положил гнет на яблони.
И врак её небыстрый пляс
С глупцом каким-нибудь токует.
Тут смущает и «пляс врак», и то, что этот пляс «токует». Да и рифма толкует-токует совсем уж на любителя ))
Многозначительные пассы
Ея присущи телесам
Пассы, присущи телесам? Все-таки пассы рукам «присущи», не?
И миг, и век, и — миллионы;
Миллионы чего? Опять вопрос в воздухе повисает…
Про анахронизмы, избыточный пафос (в "Чужой луне") и прочие мелочи я уж не буду
А напоследок я скажу… ))) Все это - мое читательское восприятие. Надеюсь, в этот раз не я проворонила ничего «кубового» )) а если и да – я всегда готова узнать что-то новенькое )