медленно и забыто трётся об ось винил
тянется цепь событий кто б тебя не винил
в памяти сохраните волосы и глаза
строчками на граните главного не сказать
поздно нелепо пошло время пошло вразнос
слов в лучезарном прошлом кто-то не произнёс
небу вину и маю преданы те лета
бережно вынимаю карту опять не та
этим путём нет хода а под уклон петля
недохрипела кода думалось что медляк
снова не зарекаясь всё обернулось мглой
к финишу заикаясь трётся винил иглой
давит внутри обитель скомканных перемен
буквами на граните можно стереть кремень
смятая как простынка близкая просто так
старая как пластинка топчется пустота
кто б тебя не винил
в памяти сохраните ?
Касательно же согласования, на которое Вы намекаете. Там всё согласуется. Это просто о разном, и к разному относится.
И даже если поставить точку в конце второй сточки, на мой взгляд, согласования нет. А мой взгляд - взгляд рядового читателя ))
Кроме того, сравнивая "чистые" строчки с этой, я слышу сбой на тЕбя.
можно стереть кремень
трётся винил иглой
время пошло в разнос
кто б тебя не винил
По схемя, оно должно быть безударным, а в таких случаях спондей перебегает на первый слог.
Но, конечно же, автор решает сам, и я ни на чём не настаиваю
Теперь насчёт ударения. Здесь вот какой логаэд имеет место:
!--!-!- !--!-!
!--!-!- !--!-!
Стопа дактиля, две стопы хорея, внутренняя женская рифмовка, цезура, затем опять стопа дактиля, две стопы хорея, но последняя стопа обрезана до мужской рифмовки. Был бы чистый дактиль - неявное ударение в двух безударных подряд слогах на втором слоге было бы нежелательно, ибо немного резало бы слух. Но в таком логаэде, тем более в стопе дактиля уже после перехода на хорей - это вполне естественно.