Доброе утро, спал бы, и ты спала бы, но увы, эта явь нас надолго не отпускает. Громкий жёлтый айфон где-то там на краю стола был, и твой сахар хотел быть песком, а лежит кусками.
Наши рыбки хотели быть золотом в море синем, заплывать в твой невод - а я их ловлю руками, но не чтобы служили, а свежей налить воды им, в их смешную бездну со стеклянными берегами.
Мы ушли в невесомость, мы длим свой полёт лишь ею, наши будни похожи на праздники без причины: всё так нежно, и дальше всё будет ещё нежнее, и слова не нужны, когда об одном молчим мы.
На короткую жизнь выдают половину счастья, а вторую – ступай и ищи по чужим потёмкам. Заберёшь мою часть и своей поделишься частью, а зачем это всё – о том расскажут потом нам.
«Утро вечера му» - эта ложь нам давно знакома. Громкий жёлтый айфон уже режет утро звонками. Невесомость исчезнет, едва мы выйдем из дома в тёмный город, как в море с гранитными берегами.
Дорогая Оксана, здравствуй! Огромнейшее тебе спасибо - и за добрые слова здесь, и за твой феноменальный труд на Нео! Там ты просто везде и повсюду, и такая повязка чудесная у тебя на крылышке ))
Сразу скажу, что ни на какую классность не претендую, просто откликаюсь на призыв :) Стих мне понравился, несомненно. Но есть о чём поговорить.
но увы, эта явь нас надолго не отпускает. лишнее «эта», мне каж
Громкий жёлтый айфон где-то там на краю стола был, почему был? он же и сейчас там. Впрочем, могу отнести это к мыслям ЛГ о том, что вот вот кто-то позвонит.
и твой сахар хотел быть песком, а лежит кусками. Я поняла, сахар хотел быть песком на берегу моря. Но с предыдущей строкой как-то не очень вяжется нмв вот эти «был» и « хотел быть». Союз И хочет объединить, но они не объединяются.
Наши рыбки хотели быть золотом в море синем, заплывать в твой невод - а я их ловлю руками, почему именно «твой»? Вряд ли они вообще о неводе мечтают :)
но не чтобы служили, а свежей налить воды им, Эта связка не очень красива, на мой слух :) И у меня всё время сбивается на но не то чтобы
в их смешную бездну со стеклянными берегами. Прекрасно, да. И дальше — про гранитные берега — чудесно, согласна.
всё так нежно, и дальше всё будет ещё нежнее, немного перегружена строчка, на мой взгляд, хотя для разговора не очень критично. . На короткую жизнь выдают половину счастья, а вторую – ступай и ищи по чужим потёмкам. Ну найти свою половинку, понятно. Но почему «по чужим потёмкам»? И про короткую вопрос возникает, да. Заберёшь мОю часть и своей поделишься частью, А когда делишься счастьем (радостью) его становится в два раза больше, как говорят.
а зачем это всё – о том расскажут потом нам. «о том потом» мне не очень нра по звуку.
Громкий жёлтый айфон уже режет утро звонками. Это он из-под стола "ужережет"? :)) Вообще «громкий жёлтый» меня не напрягает. Он громкий и по цвету — то бишь, очень яркий.
Финал суперский! Вообще, стих такой — всеобъемлющий. В нём и нежности до макушки, и мечты и яви. Приятная невесомость, сопереживательная, я прям будто в эту утреннюю негу сама вхожу :)) Но на мой взгляд, пилочка для заточки здесь уместна. :) Паразитинки маленько мешаются, согласна с Варей. Но решать только автору, разумеется. :)
Простите, что так задержался с ответом. Искреннее Вам спасибо за такую подробную и развёрнутую рецензию! Разумеется, огрехи и недочёты текста откровенно бросаются в глаза любому внимательному читателю. Но это меня не расстраивает, ведь задача достичь безукоризненности не ставилась. Я всего лишь хотел (очень, очень хотел) сохранить в памяти это тревожное и прекрасное утро. Ещё раз спасибо Вам. Будьте счастливы каждый день и час! )))
Жиль, моя рецензия - всего частное мнение, я понимаю, что Вы тщательно поработали со стихотворением и в стихах всё выверено на сто рядов, однако... Нет, не нравится, когда первая строфа с переходом на вторую перенасыщено: бы, был, быть. Когда составная рифма заканчивается на местоимение, а их и так в избытке в строфе, есть ощущение переизбытка местоимений. Эта явь, эта ложь, это всё, так нежно, уже режет, воды им, в их смешную бездну, едва мы выйдем - есть ощущение избыточности таких конструкций. Сама атмосфера стихотворения тёплая, доверительная нравится, понравилась параллель аквариума с рыбками и города-моря с гранитными берегами.
Простите, что так задержался с ответом. Варя, спасибо Вам огромное. Вы правы - технически стих слабый и никудышный. Но мне было важно сохранить его в том аутентичном виде, в каком о был написан когда-то за десять минут. Это не столько литературное произведение, сколько эмоциональный отпечаток волнующего момента моей жизни. Не уверен, что связно излагаю свою мысль, но вряд ли я смогу объяснить понятнее ))
Мне очень понравилось стихотворение! Первая моя рецензия благополучно улетучилась, что часто случается, но не поленюсь написать ещё раз!)) Автор замечательно передал атмосферу влюблённости. Эти двое счастливы, пока наедине, лишь рыбки с ними, пока эта невесомость держит их в своих ладонях. А какая чудесная строка - смешную бездну со стеклянными берегами!!! Им пофиг, сколько и откуда половинок, частей и т.д. счастья прибавится и убавится - им не до счёта. И эта путаница ещё больше подчёркивает дежавю влюблённости. "Утро вечера му" - для них просто засада!!!))) Айфон жёлтый и никакой другой! - девочка молода! И, конечно же, он неумолкающий -"громкий"!))) Каждая деталь оправдана. Составные рифмы отличные!!! Спасибо автору!)))
Ведущий довольно высоко поднял планку, дав понять, что ожидает появления замечательных рецензий. Не претендую на замечательность, просто поделюсь своим взглядом.
По-моему, стихотворение удалось, в нём есть авторский голос, «лица необщее выраженье». Нет общих слов и излишних красивостей. Нарушения размера, как мне показалось, совершенно не мешают восприятию. Есть интересные рифмы, в том числе - составные.
Мне понравилась вторая строфа – об аквариумных рыбках. Как хорошо сказано – «их смешная бездна со стеклянными берегами». И эти стеклянные берега перекликаются с последней строфой - с гранитными берегами города, в который выходят герои стихотворения. И в третьей строфе удачные, на мой взгляд, строки: наши будни похожи на праздники без причины: всё так нежно, и дальше всё будет ещё нежнее...
Да, согласен с вопросом Таи - насколько важен жёлтый цвет айфона в стихотворении? Предполагаю, что это – реальная жизненная деталь, перенесенная в произведение. И этим, наверное, автору важна.
У меня ещё вызвал вопрос сахар героини, который «хотел быть песком, а лежит кусками», - это метафора? Иносказание? Пытался понять, что этим хотел сказать автор, призна́юсь, не слишком преуспел.
Предпоследняя строфа мне показалась несколько замысловатой. Если «На короткую жизнь выдают половину счастья», то на длинную выдают целое счастье? И если после короткой жизни «вторую – ступай и ищи по чужим потёмкам», то получается, что ступать и искать придётся, уже будучи мёртвым? И в строчке «Заберёшь мою часть и своей поделишься частью» - о какой части счастья идёт речь? О первой, выданной, или о второй, которую нужно искать по чужим потёмкам? Автор обещает: «зачем это всё – о том расскажут потом нам». Но это – героям. А читателям? И когда «потом» - при жизни или после?
В последней строфе – многообещающая находка: «Утро вечера му»! Если у автора будут последователи или он сам будет применять этот художественный приём, то, по-видимому, следует ожидать «На воре шапка го», «Мойте руки перед е» и т.п.
В завершение, если бы меня спросили, понравилось стихотворение или нет, сказал бы, что скорее – понравилось.
P.S. Надеюсь, что и это, и второе стихотворение предложены для рецензирования с согласия их авторов.
Попробую ответить на открытые вопросы, подешифрую. На мой взгляд, произведение выглядит целостным, единым по смыслу, и детали работают на этот самый смысл; и сразу к ним, к деталям. Жёлтый айфон и сахар суть продолжение мысли предыдущих строк - сожаления по поводу яви, реальности, не отпускающих лир.героев, не дающих им пребывать в "невесомости" столько, сколько они хотят. Цвет айфона - неспроста: жёлтый - это цвет возможной опасности, тревоги, предостережения, и он лучше всего воспринимается на расстоянии и в условиях плохой видимости. Сахар песком и кусками: Она для ЛГ(и, скорее всего, он для неё тоже) - то сладкое в жизни, которое он(она) готов вкушать, пробовать, короче - наслаждаться. Песок быстрее растворяется, чем комковой - вкус в растворе быстрее и лучше ощущается, нежели в куске. Половинки - тут всё вполне считывается: счастливый человек живёт дольше - медицинский факт - поэтому дана половина жизни (метафорически), чтобы ЛГ нашёл свою половину для счастливого продолжения - вдвоём - второй половины жизни. Ну как-то так.
Спасибо за Ваши разъяснения. Это очень хорошо, когда автор доволен своим произведением. Не иронизирую, я ведь тоже немного автор.
ЦитатаСергей_Жабин ()
...детали работают на этот самый смысл...
Насчёт деталей.
ЦитатаСергей_Жабин ()
Цвет айфона - неспроста: жёлтый - это цвет возможной опасности, тревоги, предостережения
Из статьи "Желтый цвет в психологии": Желтый цвет изначально ассоциируется у людей с солнцем, теплом, животворящим светом.... Й.В. Гёте относил желтый к положительным цветам, то есть приносящим активность, бодрость, желание деятельности. Та же идея прослеживается в работе В. Кандинского, который подчеркивал «активность» желтого цвета и его связь с позитивными эмоциями, богатством. Значение цвета в психологии начало изучаться именно с работ Гёте и Кандинского, а потому рассмотрение их идей делает понятным сегодняшнее понимание символизма тех или иных цветов. http://ippt.ru/bibliot....hologii
Громкий жёлтый айфон где-то там на краю стола был, - он куда-то делся? Понимаю, что нужна была рифма к "спала бы", но "был" здесь не очень... и твой сахар хотел быть песком, а лежит кусками. - после ночи любви, то, чем ЛГ должен был наслаждаться, всё "лежит кусками"?!
Объяснение содержания предпоследней строфы не совпадает с написанным в стихотворении - там речь идёт не о половине жизни, а о "половине счастья". Отсюда и вопросы, и необходимость в пояснениях.
Совершенно не настаиваю на каких-либо изменениях, естественно, всё должно быть так, как считает автор. Только делюсь - за что зацепился мой взгляд.
Сергею Кодесу. Вот хотел коротко, но меня не так поняли. Придёться длинно. Некоторые замечания по сути. Сергей, Вы, скажем так, не близки к психологии - это понятно по ссылкам. Ваши аргументы, мягко говоря, не из самых достоверных источников. Психология как наука возникла на несколько десятков лет позже трудов Гёте. По сути, психология началась с трудов Вундта и Эббингауза. Всё, что было до них - это отдельные попытки найти ответы на сто ль же отдельные вопросы вне системы каких-либо психологических теорий. Теория Гёте была раскритикована современниками, из трёх больших разделов двадцатилетнего труда поэта интерес представила лишь физиологическая часть (это то, что я помню из истории науки; ну и освежил память, конечно). Кандинский В.В. - художник, искусствовед, теоретик искусства, автор оригинальной теории цвета, ссылающийся на...Гёте. По мнению Кандинского (цитирую):"... первое движение желтого цвета - устремление к человеку; оно может быть поднято до степени назойливости (при усилении интенсивности желтого цвета); а также и второе движение, - перепрыгивание через границы, рассеивание силы в окружающее, - подобны свойствам каждой физической силы, которая бессознательно для себя бросается на предмет и бесцельно растекается во все стороны. С другой стороны, желтый цвет, если его рассматривать непосредственно (в какой-нибудь геометрической форме), беспокоит человека, колет, будоражит его и обнаруживает характер заключающегося в цвете насилия, которое, в конце концов, действует нахально и назойливо на душу." Согласитесь, это несколько отличается от смысла приведённой Вами фразы. Теперь по моим словам. Замечание по жёлтому было вне психологического контекста, - жёлтый цвет является общепринятым в мире для обозначения потенциально опасных ситуаций, предметов, зон. Иными словами это знак "Внимание!". И жёлтый в данном контексте мною трактуется как беспокоящий ЛГ - и потенциально и реально - фактор. Сахар логично остался кусками, т.к. в самом начале, - "Доброе утро, спал бы, и ты спала бы, но увы, эта явь нас надолго не отпускает",т.е. лир.герои недополучили свою желаемую долю "сладкого" как раз из-за беспокоящего фактора - "Громкий жёлтый айфон где-то там на краю стола был...". И "был" он вполне логично, - спросонья-недосыпа, после нежданного звонка разве точно определишь/вспомнишь, где вечером оставил мобильник? Ну и по "жизни-счастью": " На короткую жизнь выдают половину счастья...", - вполне логично же увязать короткий срок жизни с укороченным же счастьем - половинкой. С моей т.з. есть чётко видимая единая логика событий-образов. Другой вопрос - насколько видение читателя совпадает с авторским. Лично у меня прочтение образов не вызвало особых трудностей, мелкие недочёты - да, возможно, но они не принципиальны с моей т.з. Это не для спора - всего лишь пояснение видения образов. С уважением.
1. Не думаю, что героиня стихотворения (как и любая девушка) выбирала цвет телефона "для обозначения потенциально опасных ситуаций, предметов, зон".
2. Насчёт сахара - в стихотворении написано: "твой сахар хотел быть песком, а лежит кусками" То есть речь не о "недополучении", а о неиспользовании, что после ночи любви вызывает обоснованные сомнения.
3. "вполне логично же увязать короткий срок жизни с укороченным же счастьем - половинкой" - да оно там так и написано, ничего увязывать не нужно: "На короткую жизнь выдают половину счастья" Я же говорил о том, что нет указанной Вами связи с половиной жизни. Короткий срок жизни - это не половина жизни, это короткая жизнь.
Не пытаюсь вас переубеждать. Остаёмся каждый при своём мнении. Всего Вам доброго.
Простите, что так задержался с ответом. Друзья мои, огромное вам спасибо. Читать написанное вами было очень и очень интересно! Немного удивился, что эта сиюминутная рифмованная зарисовка с натуры вызвала споры. Учту на будущее, что автор и читатели часто воспринимают один и тот же текст совершенно по-разному ))
Цвет здесь не имеет никакого особенного значения, просто тот айфон действительно был лимонно-жёлтым. И возмутительно громким, да )) Простите, что так задержался с ответом. Спасибо Вам!!!
А что, тут конкурс рецензий что ли был?
Зайди на НЕО, там потрясные иллюстрации на твоего Раскольникова из "Без топора". Просто блеск!
Так ты зайди, посмотри, там такие чудесные рисунки Марти сделала на твоё стихотворение. http://www.neogranka.com/forum/showthread.php?t=34409
Стих мне понравился, несомненно. Но есть о чём поговорить.
но увы, эта явь нас надолго не отпускает.
лишнее «эта», мне каж
Громкий жёлтый айфон где-то там на краю стола был,
почему был? он же и сейчас там. Впрочем, могу отнести это к мыслям ЛГ о том, что вот вот кто-то позвонит.
и твой сахар хотел быть песком, а лежит кусками.
Я поняла, сахар хотел быть песком на берегу моря.
Но с предыдущей строкой как-то не очень вяжется нмв вот эти «был» и « хотел быть». Союз И хочет объединить, но они не объединяются.
Наши рыбки хотели быть золотом в море синем,
заплывать в твой невод - а я их ловлю руками,
почему именно «твой»? Вряд ли они вообще о неводе мечтают :)
но не чтобы служили, а свежей налить воды им,
Эта связка не очень красива, на мой слух :) И у меня всё время сбивается на но не то чтобы
в их смешную бездну со стеклянными берегами.
Прекрасно, да. И дальше — про гранитные берега — чудесно, согласна.
всё так нежно, и дальше всё будет ещё нежнее,
немного перегружена строчка, на мой взгляд, хотя для разговора не очень критично.
.
На короткую жизнь выдают половину счастья,
а вторую – ступай и ищи по чужим потёмкам.
Ну найти свою половинку, понятно. Но почему «по чужим потёмкам»? И про короткую вопрос возникает, да.
Заберёшь мОю часть и своей поделишься частью,
А когда делишься счастьем (радостью) его становится в два раза больше, как говорят.
а зачем это всё – о том расскажут потом нам.
«о том потом» мне не очень нра по звуку.
Громкий жёлтый айфон уже режет утро звонками. Это он из-под стола "ужережет"? :)) Вообще «громкий жёлтый» меня не напрягает. Он громкий и по цвету — то бишь, очень яркий.
Финал суперский!
Вообще, стих такой — всеобъемлющий. В нём и нежности до макушки, и мечты и яви. Приятная невесомость, сопереживательная, я прям будто в эту утреннюю негу сама вхожу :)) Но на мой взгляд, пилочка для заточки здесь уместна. :) Паразитинки маленько мешаются, согласна с Варей.
Но решать только автору, разумеется. :)
Нет, не нравится, когда первая строфа с переходом на вторую перенасыщено: бы, был, быть. Когда составная рифма заканчивается на местоимение, а их и так в избытке в строфе, есть ощущение переизбытка местоимений.
Эта явь, эта ложь, это всё, так нежно, уже режет, воды им, в их смешную бездну, едва мы выйдем - есть ощущение избыточности таких конструкций.
Сама атмосфера стихотворения тёплая, доверительная нравится, понравилась параллель аквариума с рыбками и города-моря с гранитными берегами.
Первая моя рецензия благополучно улетучилась, что часто случается, но не поленюсь написать ещё раз!))
Автор замечательно передал атмосферу влюблённости. Эти двое счастливы, пока наедине, лишь рыбки с ними, пока эта невесомость держит их в своих ладонях. А какая чудесная строка - смешную бездну со стеклянными берегами!!!
Им пофиг, сколько и откуда половинок, частей и т.д. счастья прибавится и убавится - им не до счёта. И эта путаница ещё больше подчёркивает дежавю влюблённости.
"Утро вечера му" - для них просто засада!!!)))
Айфон жёлтый и никакой другой! - девочка молода! И, конечно же, он неумолкающий -"громкий"!)))
Каждая деталь оправдана. Составные рифмы отличные!!!
Спасибо автору!)))
По-моему, стихотворение удалось, в нём есть авторский голос, «лица необщее выраженье».
Нет общих слов и излишних красивостей.
Нарушения размера, как мне показалось, совершенно не мешают восприятию.
Есть интересные рифмы, в том числе - составные.
Мне понравилась вторая строфа – об аквариумных рыбках. Как хорошо сказано – «их смешная бездна со стеклянными берегами». И эти стеклянные берега перекликаются с последней строфой - с гранитными берегами города, в который выходят герои стихотворения.
И в третьей строфе удачные, на мой взгляд, строки:
наши будни похожи на праздники без причины:
всё так нежно, и дальше всё будет ещё нежнее...
Да, согласен с вопросом Таи - насколько важен жёлтый цвет айфона в стихотворении?
Предполагаю, что это – реальная жизненная деталь, перенесенная в произведение. И этим, наверное, автору важна.
У меня ещё вызвал вопрос сахар героини, который «хотел быть песком, а лежит кусками», - это метафора? Иносказание? Пытался понять, что этим хотел сказать автор, призна́юсь, не слишком преуспел.
Предпоследняя строфа мне показалась несколько замысловатой. Если «На короткую жизнь выдают половину счастья», то на длинную выдают целое счастье? И если после короткой жизни «вторую – ступай и ищи по чужим потёмкам», то получается, что ступать и искать придётся, уже будучи мёртвым? И в строчке «Заберёшь мою часть и своей поделишься частью» - о какой части счастья идёт речь? О первой, выданной, или о второй, которую нужно искать по чужим потёмкам?
Автор обещает: «зачем это всё – о том расскажут потом нам». Но это – героям. А читателям? И когда «потом» - при жизни или после?
В последней строфе – многообещающая находка: «Утро вечера му»! Если у автора будут последователи или он сам будет применять этот художественный приём, то, по-видимому, следует ожидать «На воре шапка го», «Мойте руки перед е» и т.п.
В завершение, если бы меня спросили, понравилось стихотворение или нет, сказал бы, что скорее – понравилось.
P.S. Надеюсь, что и это, и второе стихотворение предложены для рецензирования с согласия их авторов.
На мой взгляд, произведение выглядит целостным, единым по смыслу, и детали работают на этот самый смысл; и сразу к ним, к деталям.
Жёлтый айфон и сахар суть продолжение мысли предыдущих строк - сожаления по поводу яви, реальности, не отпускающих лир.героев, не дающих им пребывать в "невесомости" столько, сколько они хотят. Цвет айфона - неспроста: жёлтый - это цвет возможной опасности, тревоги, предостережения, и он лучше всего воспринимается на расстоянии и в условиях плохой видимости. Сахар песком и кусками: Она для ЛГ(и, скорее всего, он для неё тоже) - то сладкое в жизни, которое он(она) готов вкушать, пробовать, короче - наслаждаться. Песок быстрее растворяется, чем комковой - вкус в растворе быстрее и лучше ощущается, нежели в куске.
Половинки - тут всё вполне считывается: счастливый человек живёт дольше - медицинский факт - поэтому дана половина жизни (метафорически), чтобы ЛГ нашёл свою половину для счастливого продолжения - вдвоём - второй половины жизни.
Ну как-то так.
Это очень хорошо, когда автор доволен своим произведением. Не иронизирую, я ведь тоже немного автор.
Желтый цвет изначально ассоциируется у людей с солнцем, теплом, животворящим светом....
Й.В. Гёте относил желтый к положительным цветам, то есть приносящим активность, бодрость, желание деятельности. Та же идея прослеживается в работе В. Кандинского, который подчеркивал «активность» желтого цвета и его связь с позитивными эмоциями, богатством. Значение цвета в психологии начало изучаться именно с работ Гёте и Кандинского, а потому рассмотрение их идей делает понятным сегодняшнее понимание символизма тех или иных цветов.
http://ippt.ru/bibliot....hologii
Громкий жёлтый айфон где-то там на краю стола был, - он куда-то делся? Понимаю, что нужна была рифма к "спала бы", но "был" здесь не очень...
и твой сахар хотел быть песком, а лежит кусками. - после ночи любви, то, чем ЛГ должен был наслаждаться, всё "лежит кусками"?!
Объяснение содержания предпоследней строфы не совпадает с написанным в стихотворении - там речь идёт не о половине жизни, а о "половине счастья". Отсюда и вопросы, и необходимость в пояснениях.
Совершенно не настаиваю на каких-либо изменениях, естественно, всё должно быть так, как считает автор.
Только делюсь - за что зацепился мой взгляд.
Всего вам доброго.
Прочитал письмо в телефоне, считал, что отвечаю автору. Суть моих заметок от этого не меняется.
А я уж подумала, что это один человек под разными именами
Так уверенно ответ прозвучал, однако :)
Вот хотел коротко, но меня не так поняли. Придёться длинно.
Некоторые замечания по сути.
Сергей, Вы, скажем так, не близки к психологии - это понятно по ссылкам. Ваши аргументы, мягко
говоря, не из самых достоверных источников.
Психология как наука возникла на несколько десятков лет позже трудов Гёте. По сути, психология
началась с трудов Вундта и Эббингауза. Всё, что было до них - это отдельные попытки найти ответы
на сто ль же отдельные вопросы вне системы каких-либо психологических теорий. Теория Гёте была
раскритикована современниками, из трёх больших разделов двадцатилетнего труда поэта интерес
представила лишь физиологическая часть (это то, что я помню из истории науки; ну и освежил память, конечно).
Кандинский В.В. - художник, искусствовед, теоретик искусства, автор оригинальной теории цвета,
ссылающийся на...Гёте.
По мнению Кандинского (цитирую):"... первое движение желтого цвета -
устремление к человеку; оно может быть поднято до степени назойливости
(при усилении интенсивности желтого цвета); а также и второе движение,
- перепрыгивание через границы, рассеивание силы в окружающее, - подобны свойствам каждой физической
силы, которая бессознательно для себя бросается на предмет и бесцельно растекается во все стороны.
С другой стороны, желтый цвет, если его рассматривать непосредственно (в какой-нибудь геометрической
форме), беспокоит человека, колет, будоражит его и обнаруживает характер заключающегося в цвете насилия,
которое, в конце концов, действует нахально и назойливо на душу."
Согласитесь, это несколько отличается от смысла приведённой Вами фразы.
Теперь по моим словам. Замечание по жёлтому было вне психологического контекста, - жёлтый цвет является
общепринятым в мире для обозначения потенциально опасных ситуаций, предметов, зон. Иными словами это
знак "Внимание!". И жёлтый в данном контексте мною трактуется как беспокоящий ЛГ - и потенциально и реально
- фактор.
Сахар логично остался кусками, т.к. в самом начале, - "Доброе утро, спал бы, и ты спала бы, но увы, эта
явь нас надолго не отпускает",т.е. лир.герои недополучили свою желаемую долю "сладкого" как раз из-за
беспокоящего фактора - "Громкий жёлтый айфон где-то там на краю стола был...". И "был" он вполне логично, -
спросонья-недосыпа, после нежданного звонка разве точно определишь/вспомнишь, где вечером оставил мобильник?
Ну и по "жизни-счастью": " На короткую жизнь выдают половину счастья...", - вполне логично же увязать
короткий срок жизни с укороченным же счастьем - половинкой.
С моей т.з. есть чётко видимая единая логика событий-образов. Другой вопрос - насколько видение читателя
совпадает с авторским. Лично у меня прочтение образов не вызвало особых трудностей, мелкие недочёты - да,
возможно, но они не принципиальны с моей т.з.
Это не для спора - всего лишь пояснение видения образов.
С уважением.
1. Не думаю, что героиня стихотворения (как и любая девушка) выбирала цвет телефона "для обозначения потенциально опасных ситуаций, предметов, зон".
2. Насчёт сахара - в стихотворении написано:
"твой сахар хотел быть песком, а лежит кусками"
То есть речь не о "недополучении", а о неиспользовании, что после ночи любви вызывает обоснованные сомнения.
3. "вполне логично же увязать короткий срок жизни с укороченным же счастьем - половинкой" - да оно там так и написано, ничего увязывать не нужно:
"На короткую жизнь выдают половину счастья"
Я же говорил о том, что нет указанной Вами связи с половиной жизни. Короткий срок жизни - это не половина жизни, это короткая жизнь.
Не пытаюсь вас переубеждать. Остаёмся каждый при своём мнении.
Всего Вам доброго.