Не совсем поняла про талант отрезать любовь в контексте всего стихотворения, но, видимо, это личное для ЛГ, попытка забыть кого-то. Там, где много коротких слов, ритм не сразу улавливала, но потом приноровилась.
И не сплю, но мотаю себе на ум - Он поможет всем, а Ему - никто. Концовка - просто ударная. Лучшие стихи - всегда с уколом в конце.
Стихо отличное. Что касается ритмики, то всё гармонично, если правильно расставлены паузы внутри строф. На мой взгляд, ничего исправлять не нужно, вполне поётся. Просто в помощь читателю можно оформить с подсказками - после каждой внутренней паузы переносить строфу на следующую строку, но не в начало следующей строки, а с того уровня, где слово начиналось бы на предыдущей строке. Просто это стихо с внутристрофовыми паузами.
У Ты Сон такие стихи, но все паузы ритмически идут в одном и том же месте каждой строфы, так что, в первом катрене уловив эти паузы, дальше всё повторяется без сбоя ритмики и не требует нового нащупывания этих пауз. Если же паузы не системыне, не точно повторяющиеся в каждом катрене, то помочь читателю легко воспринять эту ритмику может только оформление стихо.
Ну, например, для первого катрена так выглядит.
Надо спать, говорю ................................. себе, надо спать, Оставлять ...................дела, не трястись ...................................................за мир, Ведь будильник всегда заведён ....................................................на пять, А Морфей никому не даёт ..........................................взаймы.
Только вместо точек пробелы (не знаю, как здесь с начала строки пробелы делать). И так всё стихо... Тогда очень легко идти по ритму, который имеет ввиду автор, без собственной интерпретации читателя невпопад. Иногда бывает, что двояко можно расставить ритмические паузы внутри строф.
Спасибо за Ваши открытые размышления, Lamento, и одобрение, естественно всегда приятно чувствовать тождественный взгляд на какие-то вещи, но, всё таки, я бы не назвала такую концовку стихотворения ударной или укалывающей, скорее - это жизненные выводы, подытог предыдущего опыта отношений в социуме и широко известная библейская параллель.
Я вот очень довольна, что вы так легко вникаете и чувствуете, это большая редкость - объёмное понимание связки простых слов, для других они могут звучать не сложнее, чем связка обычных дверных ключей) Мне радостно очень.
Ухо музыкальное. Тюнингованное К тому же в чужих стихах поиск недостатков всегда легче даётся))) Автору решать править что-то или нет. А со своим мнением влезла как раз потому, что стихотворение хорошее и мудрое.
Буду седьмой, кто избрал:)))
Не совсем поняла про талант отрезать любовь в контексте всего стихотворения, но, видимо, это личное для ЛГ, попытка забыть кого-то.
Там, где много коротких слов, ритм не сразу улавливала, но потом приноровилась.
Я семь раз не меряю, отрезаю сразу, если что.
рекомендну-ка я тебя, уже и ещё не раз...
Пожалуйста, получайте удовольствие, сколько душа пожелает))
Пасиба.
Он поможет всем, а Ему - никто.
Концовка - просто ударная. Лучшие стихи - всегда с уколом в конце.
Стихо отличное. Что касается ритмики, то всё гармонично, если правильно расставлены паузы внутри строф. На мой взгляд, ничего исправлять не нужно, вполне поётся. Просто в помощь читателю можно оформить с подсказками - после каждой внутренней паузы переносить строфу на следующую строку, но не в начало следующей строки, а с того уровня, где слово начиналось бы на предыдущей строке. Просто это стихо с внутристрофовыми паузами.
У Ты Сон такие стихи, но все паузы ритмически идут в одном и том же месте каждой строфы, так что, в первом катрене уловив эти паузы, дальше всё повторяется без сбоя ритмики и не требует нового нащупывания этих пауз. Если же паузы не системыне, не точно повторяющиеся в каждом катрене, то помочь читателю легко воспринять эту ритмику может только оформление стихо.
Ну, например, для первого катрена так выглядит.
Надо спать, говорю
................................. себе, надо спать,
Оставлять
...................дела, не трястись
...................................................за мир,
Ведь будильник всегда заведён
....................................................на пять,
А Морфей никому не даёт
..........................................взаймы.
Только вместо точек пробелы (не знаю, как здесь с начала строки пробелы делать). И так всё стихо... Тогда очень легко идти по ритму, который имеет ввиду автор, без собственной интерпретации читателя невпопад.
Иногда бывает, что двояко можно расставить ритмические паузы внутри строф.
"У Ты Сон" = У Иры Сон.
У Ахматовой тоже большинство стихов с такими паузами внутри строки. У многих.
Лично меня эта фраза пробивает сильно - Он поможет всем, а Ему никто.
Мне радостно очень.
Можно по-всякому прочитать стих, так-то))
Чуткое ухо, однако))
...мне очень важны интонации, смысл и внутренняя свобода монолога в данном ряде, не критично, я думаю.
К тому же в чужих стихах поиск недостатков всегда легче даётся)))
Автору решать править что-то или нет. А со своим мнением влезла как раз потому, что стихотворение хорошее и мудрое.