Кто-то на ЛитСети (к сожалению, не вспомню, кто именно) однажды сказал: о войне писать надо либо мастерски, либо вообще никак — то есть даже не браться за эту тему. И я с ним тогда полностью согласилась. Промежуточного быть не должно, поскольку это промежуточное всегда получается неким коктейлем-слезодавилкой, пытающимся выбить из читателя слезу, — и ничего более. Кому-то, возможно, это нравится, кто-то посчитает, что слёзы как спутник войны — это естественно, потому и любые произведения военной тематики на ЛитСети зачастую пользуются большим успехом.
По моему мнению, просто слезы, просто сочувствие, просто сожаление о безвременно ушедших, о покалеченных даже не только физически, но и морально, о тех, кто сумел выжить, но не забудет никогда — всего этого будет очень-очень мало. Что нужно еще? В разных стихах по-разному, потому приводить здесь какой-то перечень нет смысла — но в каждой достойной работе я готова эти места отметить, чтобы похвалить автора, а то и поклониться ему до земли.
Теперь к делу. Перед нами четыре работы, так или иначе связанные с войной. Не знаю, выбирал Берг какие-то особые строки по какому-то определенному признаку, но на мой взгляд, это как раз те отрывки из стихотворений (или, возможно, какое-то из них — готовая работа), которые не вызывают отторжения. Более того, в каждом есть слова, которые хочется перечитать и запомнить:
1. — Поздно, братишки, поздно, Каждый и Авель, и Каин. …Это январь, Грозный.
2. Вырвется крик — тепловозный свисток. «Прохладная». Прибыли. Выходи. Слов на кресте будет всего пяток «…и воскресение впереди».
3. Застыли «миги», по линейке, в ряд На взлетке вдруг нахохлился «горбатый»
4. В теплушке душно, сыро и темно, Все ближе пробуждения минута. Кому остался век, кому-то только утро. Да что гадать? - Грешно.
Можно, конечно, расписать и минусы — без них ведь не бывает. Но вот почему-то мне сейчас совсем не хочется этим заниматься. А это означает одно: зацепило. Не исключено, что если бы я прочитала полномасштабные версии, да еще и каждого стиха по отдельности, вот так не выстрелило бы. Но это, Берг, другой случай.
В общем, спасибо всем четырем неизвестным мне авторам. Думаю, им о войне писать стоит. А по моим меркам это самое главное и, по сути, достаточно высокая оценка. ))
По моему мнению, просто слезы, просто сочувствие, просто сожаление о безвременно ушедших, о покалеченных даже не только физически, но и морально, о тех, кто сумел выжить, но не забудет никогда — всего этого будет очень-очень мало. Что нужно еще? В разных стихах по-разному, потому приводить здесь какой-то перечень нет смысла — но в каждой достойной работе я готова эти места отметить, чтобы похвалить автора, а то и поклониться ему до земли.
Теперь к делу. Перед нами четыре работы, так или иначе связанные с войной. Не знаю, выбирал Берг какие-то особые строки по какому-то определенному признаку, но на мой взгляд, это как раз те отрывки из стихотворений (или, возможно, какое-то из них — готовая работа), которые не вызывают отторжения. Более того, в каждом есть слова, которые хочется перечитать и запомнить:
1.
— Поздно, братишки, поздно,
Каждый и Авель, и Каин.
…Это январь, Грозный.
2.
Вырвется крик — тепловозный свисток.
«Прохладная». Прибыли. Выходи.
Слов на кресте будет всего пяток
«…и воскресение впереди».
3.
Застыли «миги», по линейке, в ряд
На взлетке вдруг нахохлился «горбатый»
4.
В теплушке душно, сыро и темно,
Все ближе пробуждения минута.
Кому остался век, кому-то только утро.
Да что гадать? - Грешно.
Можно, конечно, расписать и минусы — без них ведь не бывает. Но вот почему-то мне сейчас совсем не хочется этим заниматься. А это означает одно: зацепило. Не исключено, что если бы я прочитала полномасштабные версии, да еще и каждого стиха по отдельности, вот так не выстрелило бы. Но это, Берг, другой случай.
В общем, спасибо всем четырем неизвестным мне авторам. Думаю, им о войне писать стоит. А по моим меркам это самое главное и, по сути, достаточно высокая оценка. ))