холодно мне. обморожен рассвет – солнце-буржуйка, видать, экономит. всюду скелеты последних газет, нет сантиментов, но есть метрономы: быстрые ритмы – бегите в метро! медленный ход – можно выйти на Невский. город – стеклянен, безмолвен, суров, поговорить бы о Боге – да не с кем. вьётся резинкой немая Нева, соединяет моря-рукавицы. дети без варежек ждут волшебства, лепят для плюшевых мишек гробницы. их пальтеца на граните лежат, рядом салазки, как лодки Харона. дети уходят. причалил закат:
снова фугасы, опять метрономы…
вместо крестов – перекрёстки дорог, вместо гробов – ледяные сугробы. всадник Война изощрённо жесток – мир исхудал в пепелище багровом.
мне улететь бы. но ветер несёт Зимнего крики, Исакия стоны. я оставляю вам сердце своё, пусть оно будет
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Стеклянен - очень хорошо, лучше всего предложенного, так как даёт самый колкий эмоциональный образ при восприятии. Это важнее для стихо, вернее, для поэзии. Так же очень ритмично отстукивает именно перечисление нескольких эпитетов, тоже воспринимаются острее.
очень хорошие стихи. город – стеклянен, безмолвен, суров - может тут лучше бы прозвучало: город стеклянный безмолвен, суров Но это - не принципиально, автору видней. в избранное взял.
Олег, мне каж, дело даже не в этом смешении. Просто стеклянен - это как бы образность, впечатление остекленения, хрупкости, ну, как бы это форма действия. А стеклянный - это обычное прилагательное, и оно уместно в том случае, если город действительно сделан из стекла. Имхо
Думаю, к этому "стеклянен" такое повышенное внимание, потому что это не качественное, а относительное прилагательное, от которых нормативно краткие формы не образуются. И использовано в краткой форме оно может быть только в переносном смысле. (О чем уже и Hellin сказала.)
А какой тут может быть переносный смысл? Что город застыл от мороза, превратившись в ледышку? Так, может, лучше так попросту и сказать: город застывший безмолвен, суров? Ну, или что-то в этом духе.... Простенькая инверсия "город застывший", на мой взгляд, ничего не портит.
Марго, мне кажется в стеклянен больше глубины, чем в застывший. Это и холод, и хрупкость, и беззащитность перед бомбёжками, и обречённость и отрешённость.
Да не надо было слушать никого. Этот ВАШ вариант был самым гармоничным. Хотя, я представляю, иногда такое сопротивление надо "лекарям" оказывать. и главное смысла нет в этом давлении. чем естественнее сказано - тем лучше, эта искусственность и вычурность хороша там где уместна. здесь стихи очень глубокие, и вычурность тут не нужна. Стеклянный город - красивый образ. Внятный.Обычные слова иногда (чаще всего) глубже звучат и действуют сильнее. Затейливость и кокетливость тут - ни к чему. "Стекляйнен"... Вот так в контексте воспринимается, не образность реальная - а "как-бы-образность".=)
И слово "видать" еще режет ухо. Солнце... лучи экономит. тепло экономит... как-то так-то так. чем проще - тем круче текст в таких серьезных темах.
Перечитываю стихи эти - прекрасно написано, необычные образы, сдержанность и трагичность, многозначность, многомерность, такая мрачноватая символика, трансцендентность такая - и в то же время реалистичность. ЗдОрово, это одно из самых интересных стихотворений, которые я прочел здесь.
Олег, а я на конкурсе стиш пропустила (. Вероятно потому, что в этот раз было много грустных стихов (и про психбольных, и прочих нездоровых). А вот когда этот стих увидела уже отдельно, вчиталась, не торопясь, прониклась каждой строкой. Смущает в данном тексте Харон (в одном тексте с Исакией чужеродно смотрится, кмк). И инверсия "Зимнего крики" в финальных строках тоже смущает. Но в целом, очень сильное стихотворение.
вот по поводу Харона. такие сомнения тоже были, но питерцы меня поймут. обожаю С-Пб, он, город, для меня весь эклектичен. несмотря на очевидный ампир, там сращение культур и цивилизаций: львы, сфинксы, грифоны. посему, показалось, что для Питера такая синтетика не будет излишне вычурной.
п.с. инверсия, понятное дело - ритмический подгон, что тут оправдываться) )
Да, достоверно и страшно, цепляет. Все-таки такой лаконичный реализм мне у тебя нравится больше, чем экспериментальная навороченность) И образы довольно неизбитые и точные. Особенно запоминаются солнце-буржуйка и салазки как лодки Харона.
Тема сама по себе сложная. Трудно в произведениях на такие темы не впасть ни в пафос, ни в банальность, ни в повторение избитых истин. Но у тебя, на мой взгляд, получилось.
Так же очень ритмично отстукивает именно перечисление нескольких эпитетов, тоже воспринимаются острее.
город – стеклянен, безмолвен, суров - может тут лучше бы прозвучало: город стеклянный безмолвен, суров
Но это - не принципиально, автору видней.
в избранное взял.
с уважением - Ю.
Ptitzelov, подобное что-то и было. но народ сказал, что смешение/смешание различных форм причастий, прилагательных (кратких, полных) - не айс...
по мне так, айс...
спасибо)
А какой тут может быть переносный смысл? Что город застыл от мороза, превратившись в ледышку? Так, может, лучше так попросту и сказать: город застывший безмолвен, суров? Ну, или что-то в этом духе.... Простенькая инверсия "город застывший", на мой взгляд, ничего не портит.
Стеклянный город - красивый образ. Внятный.Обычные слова иногда (чаще всего) глубже звучат и действуют сильнее. Затейливость и кокетливость тут - ни к чему.
"Стекляйнен"... Вот так в контексте воспринимается, не образность реальная - а "как-бы-образность".=)
И слово "видать" еще режет ухо. Солнце... лучи экономит. тепло экономит... как-то так-то так. чем проще - тем круче текст в таких серьезных темах.
Забираю. Спасибо.
спасибо, галка)
Смущает в данном тексте Харон (в одном тексте с Исакией чужеродно смотрится, кмк). И инверсия "Зимнего крики" в финальных строках тоже смущает. Но в целом, очень сильное стихотворение.
вот по поводу Харона. такие сомнения тоже были, но питерцы меня поймут. обожаю С-Пб, он, город, для меня весь эклектичен. несмотря на очевидный ампир, там сращение культур и цивилизаций: львы, сфинксы, грифоны. посему, показалось, что
для Питера такая синтетика не будет излишне вычурной.
п.с. инверсия, понятное дело - ритмический подгон, что тут оправдываться)
)
Сразу забрал в шорт. И не только из-за эмоций. Сильное стихотворение. Очень понравилось.
поздравляю тебя тож))
Все-таки такой лаконичный реализм мне у тебя нравится больше, чем экспериментальная навороченность)
И образы довольно неизбитые и точные.
Особенно запоминаются солнце-буржуйка и салазки как лодки Харона.
Поздравляю с победой в первом туре)
очень сложный для меня контекст щас, так ваще прям...
Трудно в произведениях на такие темы не впасть ни в пафос, ни в банальность, ни в повторение избитых истин. Но у тебя, на мой взгляд, получилось.
спасибо, Аэль, давно тебя не слышал-видел-слушал...
2. Ольга, спасибо. Я вот что хотел измолвить: тогда, в мае, скорее всего, Вы были правы...
п.с. не, правильнее так: тогда я был не лев...