С любопытством гуляя по скверам и улицам новым, В потаённом кармане заветный храню адресок, Подойду-ка, пожалуй, к тому незнакомому дому С освещённым оконцем, что видится наискосок.
Вытер ноги. Войти приглашают гуляку. Может, в людном жилище я близкую душу найду? На пороге замешкался малость, а дальше — ни шагу, Будто ручку стоп-крана сорвали на полном ходу.
В доме чисто, тепло, и хозяин пригожий собою, Всюду модная мебель, бокалы изысканных вин, Симпатичные лица снуют хлопотливой гурьбою Среди музыки, снов, артефактов, цветов и картин.
Почему же в висках, как от тяжкого сна, заломило? Непонятно с чего одолела колючая дрожь, То ли речь у хозяина дома скупа и уныла, То ли он кипятится, а слов-то и не разберёшь.
Над печальным смеются жильцы необычного дома И насупясь молчат, если видят забавный конфуз, Пустяковые тайны скрывают один от другого, Подменяют скелеты в распахнутом настежь шкафу...
Знаю, многим весьма приглянулись и дом, и хозяин, Доверяю любому, кто коротко с ними знаком, А меня одиночество и скукотища доняли: Что за радость в приличной компании быть чужаком?
Мне придётся уйти, отказавшись от «чашечки чая», Не резон оставаться тут гостем ни часа, ни дня, У подъезда хозяину дома прощально киваю, Шапку с должной учтивостью над головой приподняв.
Эх, пройдусь на обратном пути по слободке старинной, Где дома и маршруты проверены тысячу раз! Отворятся знакомые двери приветливо, чинно, Отдохнёт от ненужных мельканий измученный глаз.
Тут и щели в полу восхитительны, рухлядь прелестна, В тесной горнице ветхий (не мной ли продавлен?) диван, Мирно тикают ходики с кошкиной мордой железной И от прошлых визитов стоит недопитый стакан.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Ненавистны нам эти златые чертоги! Нам - попроще б чего: огурец, самогонки стакан! Потому из чертогов уносим мы ноги, По привычке в кармане сжимая холодный наган.
Я тоже иногда размышляю о причудливости ассоциативных цепочек. Вот недавно родилось:
Под водой исчезло судно, Завалилось тенью серой, Всколыхнуло ил придонный, К вечной гавани приплыв; Подобрали уцелевших Бунтарей и флибустьеров И защёлкнули браслеты На оставшихся в живых.
Не грусти, добрый молодец, скуке своей не потворствуй и тогда станешь меньше бывать там, где будешь не рад. Ты, и вправду, чужой - в мире том с неприкрытым притворством. Плюнь на всё и скорей возвращайся в калашный свой ряд.
Нам - попроще б чего: огурец, самогонки стакан!
Потому из чертогов уносим мы ноги,
По привычке в кармане сжимая холодный наган.
Я тоже иногда размышляю о причудливости ассоциативных цепочек. Вот недавно родилось:
Под водой исчезло судно,
Завалилось тенью серой,
Всколыхнуло ил придонный,
К вечной гавани приплыв;
Подобрали уцелевших
Бунтарей и флибустьеров
И защёлкнули браслеты
На оставшихся в живых.
и тогда станешь меньше бывать там, где будешь не рад.
Ты, и вправду, чужой - в мире том с неприкрытым притворством.
Плюнь на всё и скорей возвращайся в калашный свой ряд.