Ну вот я здесь... Давай поговорим, поохаем по-девичьи о личном. Тебя не навещала с той поры, когда исчезла в далях заграничных, а ты осталась боль в себе душить, отчаявшись, опять богам молиться... Как быстро прошмыгнула сука-жизнь — мелькнули города, деревни, лица. На фото — вся седая, прям как я, подруга детства, милая Любаша. Замёрзшая могилка. Канделябр. В мечтах остались каменные башни, резные замки, принцы на конях, весёлый край с широкими дорогами... Но только ты, родная, без меня почти семь лет другие выси трогаешь.
Пришла домой... Ты — заревом в окне. Застольно мы разделим боль и радость — я всё до дна, до корочки... Вкусней с тобой любая ложь, важнее — правда. Давай договорим... Ну как жилось среди людей, не помнящих о вечном? В небесное туманное тепло что ценное снесла в мешке заплечном? Что я ношу? Который год уже — соцветия старушечьих болячек. Такая тяжесть нежится в душе — улыбкой не прикроешь и не спрячешь. Во мне давно зимует кутерьма, безвременно создав квадрат Малевича. Снега заносят старые дома, могилы и кресты, да нас — стареющих.
Но знаешь, я стараюсь не хандрить, никак не реагировать на осень, себя любить, уйти от аритмий, да чуда ждать, да хлеб носить в авоське. Как только расцветут вокруг сады — вновь выращу в себе, болезной, радуги. Как будто бы увиделись — сидим под наше, кисловато-виноградное...
МПК-5. Премьер-лига. 3 тур. Задание 4: «Два в одном». Марокко. «Внутри и снаружи» Использованные понятия: «ЛГ» (снаружи/внутри) «дома»
Понравилось! Правда, когда прочел несколько занудный, но во многом справедливый разбор по косточкам, какие-то сомнения в душе зашевелились... Короче говоря, "Ветровоск" мне кайф обломала. В ее мешок замечаний добавлю и свои 20 коп. Длинные строки, видимо, понадобились, чтобы замаскировать неточные внутренние рифмы типа жилось - тепло. "Зимует кутерьма" - представляешь себе мельтешение снежинок, но вдруг тебя бьют по мозгам Малевичем, и наступает темнота. Уж если кутерьма - тогда рекомендую Джексона Поллока. И вопрос: наше кисло-сладкое - крымское или израильское? А вообще, повторю, - стих понравился. Трогательный... Михаил_Матренин (08/05/20 18:45) •
Спасибо, Михаил! Строки получились длинными не намерено - просто сами по себе так сложились. Неточные рифмы всегда любила и люблю) А тут, вообще, классные, смотрите: жиЛОсь - тепЛО.
Про темноту зимним днём, когда метёт ужасно, помните? А я не могу забыть. Однажды такое увидеть и прочувствовать пришлось и мне по дороге с работы домой - в больничке с воспалением лёгких пролежала почти два месяца. Ходила я тогда пешком по 4 км в одну сторону, между сёлами был полевой просвет слева и справа дороги и уж если дуло, то продувало насквозь.
Нет, наше украинское, домашнее кисловато-виноградное)))
В стихе на момент конкурса оставалось несколько сомнительных мест, которые я смогла устранить после Татьяниного коммента, (внезапно пришли нужные слова) все остальные - Танин стёб и заморочки: дело вкусовщины и разной картинки перед глазами. Сюда же относиться канделябр на могиле - у нас, например, всё именно так: такие и продаются, и делаются местными умельцами. Рада, что понравился стих - я трудилась над каждым образом и словом, мне команда спуску не давала))) Вам - хорошего дня!)))
Чудесное! Татьяна, я , конечно, слабый поэт, и моё мнение не очень профессиональное, но мне нравится всё, прям, очень нравится, прям сильно! Я хочу поздравить Вас с шедевром!
Воздержусь от оценки. Набитая рука чувствуется, умение работать с образами тоже, но... Захотелось стих хорошенько отжать от воды и ненужностей, крадущих смысл и ёмкость повествования. Атмосферное, есть несколько очень красивых рифмопар.
Ценителям с тонкой душевной организацией лучше этот пост не читать. Исключительно личное мнение одного читателя.
"Ну вот я здесь... Давай поговорим, поохаем по-девичьи о личном. Тебя не забывала с той поры, когда исчезла в далях заграничных,"
То есть - до того, как исчезла, забывала. Нехорошо. Подруга рядом страдала (судя по дальнейшему), но надо было уехать, чтобы об этом помнить.
"а ты осталась боль в себе душить, не злиться на судьбу, богам молиться..."
- Чем занимаешься? - Боль душу. Не злюсь.
Можно - осталась доживать, работать, воспитывать и так далее. Ещё можно - осталась скучать, рисковать, веселиться. Нехорошо - осталась не говорить, не злиться, не понимать. Можно - осталась душить собак, кошек и боль. Но именно в этом смысле.
Лг уехала, а подруга осталась молиться богам - тоже интересно. Возникает вопрос - из какой страны уехала лг? Или - какую веру исповедовала подруга? Пантеон там, похоже, есть. Или "она осталась молиться богам" намекает на то, что лг уехала тоже молиться, но не богам? Есть, конечно, выражение "осталОсь молиться всем богам" - когда всё плохо и все способы исправить перепробованы. Но это фразеологизм, его нельзя укоротить/подправить без потери смысла.
"Как быстро прошмыгнула сука-жизнь — мелькнула неказистой малой птицей."
Это моя любимая фраза теперь. Я её немного упростила только: "мелькнула сука малой птицей". Ыыыы... низко летела, успели рассмотреть, что не кобель....
"На фото — вся седая, прям как я, подруга детства, милая Любаша. Замёрзшая могилка. Канделябр."
После "прям" запятая. Точно не подсвечник? Именно канделябр? На могилке? Причём пустой канделябр, иначе бы о свечах речь шла. Хорошенькая "могилка".... Склеп, как минимум. Там канделябры к месту. На парчовых покрывалах.
Очень старый анекдот, потому в спойлере, а не для пощадить чувства, :)))
Судят карточного игрока. Судья: - Расскажите, как было дело. - Ну как? Я дал пичку, сосед дал пичку, покойный дал пичку. Я снова дал пичку, сосед дал пичку, покойный дал пичку. Ну, я снова дал пичку, сосед дал пичку и покойный дал пичку! - Так за это ж канделябром, канделябром!!! - Мы так и сделали...
"В тепле остались каменные башни, резные замки, принцы на конях, весёлый край с широкими дорогами... Но только ты, родная, без меня почти семь лет другие выси трогаешь."
Выси, которые трогали раньше вместе: - высь из башен - высь из принцев - высь из одного края. . это что-то из области сворачивания пространства, ога.
"Пришла домой... Ты — заревом в окне."
Это страшно. В пррстыне и с цепями как-то роднее.
" Застольно мы разделим боль и радость — я всё до дна, до корочки... "
Я разделю застольно всё до дна... Поэтишшно.... Но бессмысленно. Нет, я догадываюсь, что лг всё съест и выпьет. Боль и радость тоже. Боль до дна, радость до корочки.
"Вкусней с тобой любая ложь, "
А, с горчицей не пробовала лг. С горчицей можно есть всё (с)
"важнее - правда. Давай договорим... Ну как жилось среди людей, не помнящих о вечном?"
В той стране, где осталась подруга, не только множество богов, но к тому же люди не помнят о вечном. Сплошные склеротики.
"В небесное туманное тепло что ценного снесла в мешке заплечном?"
Обожаю это слово "снесла"... :)))) Там что, ломбард - в тепле? Кстати, это что за странное "Что ценного снесла"? Ща разбор сделаем. Подлежащее "ты", сказуемое "снесла" прямое дополнение "что".... "Ценного" куда деть? Может "из ценного"? Или "что ценное"? Это будут определения, выраженные прилагательным или существительным с предлогом. А оригинальный вариант в моё представление о русском языке не вписывается. С теплом тоже не всё понятно. Насколько я помню, несколько строк назад говорилось, что в тепле остались всякие выси типа принцев. Это то же тепло или уже другое?
"Что я ношу? " Вот прям так подруга заревом в окно глянула и поинтересовалась:"Что носишь? Это у тебя домашнее платье или модно нынче?"
"Который год уже — соцветия старушечьих болячек. Такая тяжесть нежится в душе — улыбкой не прикроешь и не спрячешь."
Избыточность "прикроешь и спрячешь", на любителя. Мне не нравится.
"Во мне давно зимует кутерьма, безвременно создав квадрат Малевича. Снега заносят хмурые дома, могилы и кресты, да нас — стареющих..."
Зимующей кутерьмы и непришейкобылеквадрата Малевича не оценила я. Для рифмы, видно: дактилическая ж, сложновато оказалось. Использование в рифме имён собственных - на мой взгляд, моветон, если это не игра с именами.
"Но знаешь, я стараюсь не хандрить, никак не реагировать на осень, себя любить, уйти от аритмий, да чуда ждать, да хлеб носить в авоське."
Авоську на память из той страны, где много богов и склеротики привезла. В ней уже такие дыры, что хлеб проваливается, но лг всё старается. Экстрим такой.
"Как только расцветут вокруг сады — вновь выращу в себе, болезной, радуги. Как будто бы увиделись — сидим под наше, кисловато-виноградное..."
Хороший финал. Прямо закрадывается мысль, что под него всё подстраивалось в том числе и меняющиеся рифмы, потому что с чисто дактилической было бы сложно.
Точно, это ж "прямо". Разговорный - ужасная штука, сразу и не сообразишь, как с литературным связан :))) Я думаю, у меня там много и опечаток, и ошибок :) Я со смарта пишу и с т9 не дружу:))))
потом расскажу)
В ее мешок замечаний добавлю и свои 20 коп. Длинные строки, видимо, понадобились, чтобы замаскировать неточные внутренние рифмы типа жилось - тепло. "Зимует кутерьма" - представляешь себе мельтешение снежинок, но вдруг тебя бьют по мозгам Малевичем, и наступает темнота. Уж если кутерьма - тогда рекомендую Джексона Поллока.
И вопрос: наше кисло-сладкое - крымское или израильское?
А вообще, повторю, - стих понравился. Трогательный...
Михаил_Матренин (08/05/20 18:45) •
Про темноту зимним днём, когда метёт ужасно, помните? А я не могу забыть. Однажды такое увидеть и прочувствовать пришлось и мне по дороге с работы домой - в больничке с воспалением лёгких пролежала почти два месяца. Ходила я тогда пешком по 4 км в одну сторону, между сёлами был полевой просвет слева и справа дороги и уж если дуло, то продувало насквозь.
Нет, наше украинское, домашнее кисловато-виноградное)))
В стихе на момент конкурса оставалось несколько сомнительных мест, которые я смогла устранить после Татьяниного коммента, (внезапно пришли нужные слова) все остальные - Танин стёб и заморочки: дело вкусовщины и разной картинки перед глазами. Сюда же относиться канделябр на могиле - у нас, например, всё именно так: такие и продаются, и делаются местными умельцами.
Рада, что понравился стих - я трудилась над каждым образом и словом, мне команда спуску не давала)))
Вам - хорошего дня!)))
Все уже всё сказали, но всё равно хочется и мне сказать: не реагируй на осень, весна ещё будет обязательно...
Захотелось стих хорошенько отжать от воды и ненужностей, крадущих смысл и ёмкость повествования.
Атмосферное, есть несколько очень красивых рифмопар.
"Ну вот я здесь... Давай поговорим, поохаем по-девичьи о личном.
Тебя не забывала с той поры, когда исчезла в далях заграничных,"
То есть - до того, как исчезла, забывала. Нехорошо. Подруга рядом страдала (судя по дальнейшему), но надо было уехать, чтобы об этом помнить.
"а ты осталась боль в себе душить, не злиться на судьбу, богам молиться..."
- Чем занимаешься?
- Боль душу. Не злюсь.
Можно - осталась доживать, работать, воспитывать и так далее. Ещё можно - осталась скучать, рисковать, веселиться. Нехорошо - осталась не говорить, не злиться, не понимать. Можно - осталась душить собак, кошек и боль. Но именно в этом смысле.
Лг уехала, а подруга осталась молиться богам - тоже интересно. Возникает вопрос - из какой страны уехала лг? Или - какую веру исповедовала подруга? Пантеон там, похоже, есть. Или "она осталась молиться богам" намекает на то, что лг уехала тоже молиться, но не богам?
Есть, конечно, выражение "осталОсь молиться всем богам" - когда всё плохо и все способы исправить перепробованы. Но это фразеологизм, его нельзя укоротить/подправить без потери смысла.
"Как быстро прошмыгнула сука-жизнь — мелькнула неказистой малой птицей."
Это моя любимая фраза теперь.
Я её немного упростила только: "мелькнула сука малой птицей". Ыыыы... низко летела, успели рассмотреть, что не кобель....
"На фото — вся седая, прям как я, подруга детства, милая Любаша.
Замёрзшая могилка. Канделябр."
После "прям" запятая.
Точно не подсвечник? Именно канделябр? На могилке? Причём пустой канделябр, иначе бы о свечах речь шла. Хорошенькая "могилка".... Склеп, как минимум. Там канделябры к месту. На парчовых покрывалах.
резные замки, принцы на конях, весёлый край с широкими дорогами...
Но только ты, родная, без меня почти семь лет другие выси трогаешь."
Выси, которые трогали раньше вместе:
- высь из башен
- высь из принцев
- высь из одного края. . это что-то из области сворачивания пространства, ога.
"Пришла домой... Ты — заревом в окне."
Это страшно. В пррстыне и с цепями как-то роднее.
" Застольно мы разделим боль и радость —
я всё до дна, до корочки... "
Я разделю застольно всё до дна... Поэтишшно.... Но бессмысленно. Нет, я догадываюсь, что лг всё съест и выпьет. Боль и радость тоже. Боль до дна, радость до корочки.
"Вкусней с тобой любая ложь, "
А, с горчицей не пробовала лг. С горчицей можно есть всё (с)
"важнее - правда.
Давай договорим... Ну как жилось среди людей, не помнящих о вечном?"
В той стране, где осталась подруга, не только множество богов, но к тому же люди не помнят о вечном. Сплошные склеротики.
"В небесное туманное тепло что ценного снесла в мешке заплечном?"
Обожаю это слово "снесла"... :)))) Там что, ломбард - в тепле? Кстати, это что за странное "Что ценного снесла"? Ща разбор сделаем. Подлежащее "ты", сказуемое "снесла" прямое дополнение "что".... "Ценного" куда деть? Может "из ценного"? Или "что ценное"? Это будут определения, выраженные прилагательным или существительным с предлогом. А оригинальный вариант в моё представление о русском языке не вписывается.
С теплом тоже не всё понятно. Насколько я помню, несколько строк назад говорилось, что в тепле остались всякие выси типа принцев. Это то же тепло или уже другое?
"Что я ношу? "
Вот прям так подруга заревом в окно глянула и поинтересовалась:"Что носишь? Это у тебя домашнее платье или модно нынче?"
"Который год уже — соцветия старушечьих болячек.
Такая тяжесть нежится в душе — улыбкой не прикроешь и не спрячешь."
Избыточность "прикроешь и спрячешь", на любителя. Мне не нравится.
"Во мне давно зимует кутерьма, безвременно создав квадрат Малевича.
Снега заносят хмурые дома, могилы и кресты, да нас — стареющих..."
Зимующей кутерьмы и непришейкобылеквадрата Малевича не оценила я. Для рифмы, видно: дактилическая ж, сложновато оказалось. Использование в рифме имён собственных - на мой взгляд, моветон, если это не игра с именами.
"Но знаешь, я стараюсь не хандрить, никак не реагировать на осень,
себя любить, уйти от аритмий, да чуда ждать, да хлеб носить в авоське."
Авоську на память из той страны, где много богов и склеротики привезла. В ней уже такие дыры, что хлеб проваливается, но лг всё старается. Экстрим такой.
"Как только расцветут вокруг сады — вновь выращу в себе, болезной, радуги.
Как будто бы увиделись — сидим под наше, кисловато-виноградное..."
Хороший финал. Прямо закрадывается мысль, что под него всё подстраивалось в том числе и меняющиеся рифмы, потому что с чисто дактилической было бы сложно.
Спасибо, получила удовольствие от разбора :)))
Спасибо, Татьяна, вы меня не удивили и на этот раз!)))
своегоразбора :)))!!!
Я думаю, у меня там много и опечаток, и ошибок :) Я со смарта пишу и с т9 не дружу:))))
За конкурсами не слежу, но к поздравлениям присоединяюсь и анонс на главной оценила)))
Удачи во всём!
Просто стихи. Просто время такое.
Но финал будет крут!
Ты права, да, финалы всегда круче других этапов.
Подумала о том, что нынче Премьер-лига сильна как никогда;)
И за добрые слова спасибо - они как лекарство))