"И эти слёзы на глазах с привычным связаны кошмаром, что стал я бесполезно-старым, себя не реализовав.
Что сам дурак. Что – всё, финал. Что ничего не наверстаю… …На небе тают птичьи стаи… Сезон кончается. Зима." - это неправда! Вы не можете быть бесполезно старым хотя бы потому, что я сижу и реву, читая Ваше стихотворение. Зима, по счастью кончилась: придет лето, начнется другой этап....
Доброго осеннего времени суток, Андрей. Совсем чуть-чуть уже осталось до предзимья, до тонкого лезвия поздней осени - которое... Здесь я бы не продолжал свою нехитрую мысль :-) - ибо вы все понимаете и знаете сами. Мне понравились и легкие осенние ритмы и четко-обрисованные, сфокусированные картинки. И грустинка конечно и грустинка...
Кто прожил время наобум, кто жизнь прочувствовал до жилки, тот носит все свои ошибки, как стойко носит горб горбун.
И никогда не станет ровней пенкоснимателям судьбы, но вправе ждать алаверды, имея шанс быть в главной роли.
И счастья формула проста в спектральной радуге предзимья - все одномастно поразимы прикосновением креста.
Гони уныние, но пей закатной горечи корвину и разогни с улыбкой спину, что рядом скачет воробей, что дождь прошил твоё пальто, что осень стонет флейтой вещей, что ты был с этой или той из самых нежных в мире женщин. Что ненавидел и любил, что предавал и был обманут. Не получал небесной манны, но сотворил под Богом быт. Пахал и сеял. И взошло. Так от чего же сердце сникло? Пора настроиться на сиквел. Ещё всё будет хорошо.
На этой маленькой Земле есть столько поводов для счастья, что всё не может помещаться в моё послание тебе) L
Я хочу, чтоб ты улыбнулся, Андрей.
Стихотворение твоё мне очень понравилось, и эта вселенская грусть в нём прекрасна, на мой взгляд.
Оль, то, что ты написала - замечательно! Спасибо тебе огромное. Я даже как-то смущён... ))
И... я чаще улыбаюсь, чем это можно подумать, исходя из знакомства с моими стихами. Хотя эти улыбки и не всегда такие-уж весёлые. Но иногда мне удаётся и практически бесследно развеять общий свой упаднический настрой... бывает и такое... )
Я и не говорю, что ты это редко делаешь (почему-то сразу вспомнила твою козу в костюме цвета хаки)), но сегодня стало на пару улыбок больше, чем ты предполагал. Следовательно, количество улыбок - величина зависимая! И оттенок смущения тоже непостоянен.
Приветствую тебя, Берг! ) Спасибо. И да, ты прав. У меня тоже такое ощущение, им я и делился. И хотя у меня, наверное, не было такого альбома, о котором ты написал, но у меня была подборка журналов "Foto", польских, если помнишь такие. Там были тематические номера. И был номер о чёрно-белой фотографии. Мне нравилось пересматривать эти журналы... Жаль только, что все они утрачены мной вместе с первой моей библиотекой... (
Ну, пока еще "литья кружатся", черно-белых контрастов не увидишь. ))
В целом неплохо, Андрей, но все же покритикую.
Вот эти строчки, мне кажется, надо бы немного подправить:
И несмотря, что стыдно плакать, но утром – слёзы по лицу…
Во-первых, обрезанный союз несмотря, что (несмотря на то что) читается-понимается трудновато, а во-вторых, противительный союз "но" здесь совсем лишний. Переведу на прозу, чтобы понятнее было: И несмотря на то что стыдно плакать, [всё-таки] утром - слёзы по лицу. Вот тут по смыслу всё на своих местах и легко читается. ))
Теперь по существу замечаний. На первое, насчёт "контрастов" мне нечего ответить. Нечего потому, что здесь вопрос личного восприятия. И если для кого-то "чёрно-белый контраст" во время листопада непредставим, то для кого-то - представим вполне. Я отношу себя ко вторым. Вы относитесь к первым. У меня нет причин соглашаться или оспаривать Ваше восприятие. Насчёт "несмотря". Вы абсолютно правы, здесь союз усечён. Но не думаю, что при этом смысл стал загадкой. Вы же поняли. Думаю, поняли все. Да, здесь вольность. Такое словоупотребление (не правильное) возможно разве что в обыденной речи (и оно в ней присутствует). Но у меня и была задача сделать речь "обыденной". Более того, скажу откровенно, изначально у меня здесь были другие варианты (не один вариант). Но я сознательно написал так, как написал. Повторюсь, с указанной выше целью. Однако имеет ли смысл здесь обсуждать авторский инструментарий, способствующий формированию лиризма. Согласен, что написано не грамотно. Не согласен, что так делать нельзя. Касательно "но". Здесь эллипсис. Причём даже более развёрнутый, нежели чем Вы написали. Поставьте вместо тире "всё-таки текут". Если без текут, то нужно было бы "на лице". Почему Вы не обратили внимания на управление в этом месте? А потому как эллипсис "прочитался" и отторжения словосочетания не произошло. Но почему Вы не включили в этот эллипсис "всё-таки"? Что касается противопоставления, то вот оно: "хоть и стыдно, но текут". Кстати, "всё-таки" - тоже противопоставление.
Марго права)) "И хоть нельзя и стыдно плакать, Но утром - слёзы по лицу..." "И наплевать, что стыдно плакать..." и тд Всё же подкорректировать бы, Белый Я!)
Андрей, по поводу авторских предпочтений и спорить нечего. Я просто высказала свое мнение.
Добавлю: дело не в том, что "несмотря, что" - неграмотно, а в том, что читатель на нем спотыкается.
А "все-таки" я не напрасно в квадратные скобки поместила - использовала исключительно для лучшего понимания.
"Все-таки", кстати, частица, "употребляемая для смягчения выраженного противительными союзами указания на несоответствие содержания частей ССП" (цитировала по "Объяснительному словарю" Морковкина). Так что смыслово и без "но", и без "все-таки" читалось бы нормально. О чем, собственно, и сказала: для моего понимания "но" - лишнее.
Марго, а Вам не кажется, что Вы слегка противоречите себе? Я имею в виду, что когда Вы пишете "дело не в том, что "несмотря, что" - неграмотно", Вы тем самым говорите, что так написать всё-таки возможно, то есть для кого-то здесь всё воспримется "нормальным"... однако Вы тут же говорите "читатель на нем спотыкается", то есть "обобщённый читатель" (иначе говоря, - все читатели) воспринимают это место "сбойным" в тексте. Так нормальным (для кого-то) или сбойным (для всех) оно является? ) А эллипсис... как это не играет роли? Вы же сами предложили вставки, которые этот эллипсис дезавуируют. Это не я об эллипсисе начал говорить. Это сделали Вы, а я только определение фигуре речи дал. )
Клювик, посмотрим на первый вариант коррекции. "Нельзя и стыдно". Хорошо, стыдно. Но почему нельзя? Это где и кем сказано? Далее, "нельзя" несёт оттенок объективности, установки некоего закона. (Которого в данном случае - нет, повторюсь). И эта объективность утверждения расширяется ни "стыдно". То есть стыдно герою не потому, что он сам так чувствует, а потому, что это "незаконно". Лиризм (личное отношение героя к чему-то) подменяется некоей общественной установкой, и тем самым лиризм становится ущербным. Второй вариант. "Наплевать, что стыдно". Раз наплевать, то никакого "но" (противопоставления) на самом деле нет. Более того, становится проблематичной связка с дальнейшим текстом вообще (какой союз поставить?) и можно ограничиться только "наплевать, что стыдно плакать" безо всяких "слёз по лицам" (ведь всё уже вроде бы как сказано). Однако фраза "наплевать что стыдно плакать" имеет несколько иной акцент смысла, нежели чем "несмотря на то, что стыдно (несмотря, что стыдно) - слёзы". То есть - опять ущербность того смысла, который я хотел здесь оформить. Так что вот... "Уход от фабулы" - таки есть в Ваших вариантах. )
то есть "обобщённый читатель" (иначе говоря, - все читатели) воспринимают это место "сбойным" в тексте
Говоря о "читателе", я имела в виду исключительно себя лично (а разве я не читатель?). Обобщениями же я вообще предпочитаю не заниматься, так что ничего противоречивого в моей оценке не было.
Заводить разговор об эллипсисах/дезавуированиях, прошу прощения, у меня нет никакого желания. Потому на этом откланиваюсь - всё, что хотела сказать, уже сказала.
Сложный Вы... Так придумайте свой! Но строчка обязательно должна быть выстроена грамотно, в отличие от её теперешнего состояния)) Эта ущербная строчка смазывает впечатление от всего стихотворения, перестройте её - и стихотворение будет замечательным! Удачи!
Очень понравилось!
с привычным связаны кошмаром,
что стал я бесполезно-старым,
себя не реализовав.
Что сам дурак. Что – всё, финал.
Что ничего не наверстаю…
…На небе тают птичьи стаи…
Сезон кончается. Зима." - это неправда!
Вы не можете быть бесполезно старым хотя бы потому, что я сижу и реву, читая Ваше стихотворение.
Зима, по счастью кончилась: придет лето, начнется другой этап....
кто жизнь прочувствовал до жилки,
тот носит все свои ошибки,
как стойко носит горб горбун.
И никогда не станет ровней
пенкоснимателям судьбы,
но вправе ждать алаверды,
имея шанс быть в главной роли.
И счастья формула проста
в спектральной радуге предзимья -
все одномастно поразимы
прикосновением креста.
Гони уныние, но пей
закатной горечи корвину
и разогни с улыбкой спину,
что рядом скачет воробей,
что дождь прошил твоё пальто,
что осень стонет флейтой вещей,
что ты был с этой или той
из самых нежных в мире женщин.
Что ненавидел и любил,
что предавал и был обманут.
Не получал небесной манны,
но сотворил под Богом быт.
Пахал и сеял. И взошло.
Так от чего же сердце сникло?
Пора настроиться на сиквел.
Ещё всё будет хорошо.
На этой маленькой Земле
есть столько поводов для счастья,
что всё не может помещаться
в моё послание тебе)
L
Я хочу, чтоб ты улыбнулся, Андрей.
Стихотворение твоё мне очень понравилось, и эта вселенская грусть в нём прекрасна, на мой взгляд.
И... я чаще улыбаюсь, чем это можно подумать, исходя из знакомства с моими стихами. Хотя эти улыбки и не всегда такие-уж весёлые. Но иногда мне удаётся и практически бесследно развеять общий свой упаднический настрой... бывает и такое... )
И оттенок смущения тоже непостоянен.
Ну вот, ты-таки добилась своего... улыбаюсь... )
Спасибо.
И да, ты прав. У меня тоже такое ощущение, им я и делился. И хотя у меня, наверное, не было такого альбома, о котором ты написал, но у меня была подборка журналов "Foto", польских, если помнишь такие. Там были тематические номера. И был номер о чёрно-белой фотографии. Мне нравилось пересматривать эти журналы... Жаль только, что все они утрачены мной вместе с первой моей библиотекой... (
В целом неплохо, Андрей, но все же покритикую.
Вот эти строчки, мне кажется, надо бы немного подправить:
И несмотря, что стыдно плакать,
но утром – слёзы по лицу…
Во-первых, обрезанный союз несмотря, что (несмотря на то что) читается-понимается трудновато, а во-вторых, противительный союз "но" здесь совсем лишний.
Переведу на прозу, чтобы понятнее было: И несмотря на то что стыдно плакать, [всё-таки] утром - слёзы по лицу. Вот тут по смыслу всё на своих местах и легко читается. ))
Теперь по существу замечаний.
На первое, насчёт "контрастов" мне нечего ответить. Нечего потому, что здесь вопрос личного восприятия. И если для кого-то "чёрно-белый контраст" во время листопада непредставим, то для кого-то - представим вполне. Я отношу себя ко вторым. Вы относитесь к первым. У меня нет причин соглашаться или оспаривать Ваше восприятие.
Насчёт "несмотря". Вы абсолютно правы, здесь союз усечён. Но не думаю, что при этом смысл стал загадкой. Вы же поняли. Думаю, поняли все. Да, здесь вольность. Такое словоупотребление (не правильное) возможно разве что в обыденной речи (и оно в ней присутствует). Но у меня и была задача сделать речь "обыденной". Более того, скажу откровенно, изначально у меня здесь были другие варианты (не один вариант). Но я сознательно написал так, как написал. Повторюсь, с указанной выше целью. Однако имеет ли смысл здесь обсуждать авторский инструментарий, способствующий формированию лиризма. Согласен, что написано не грамотно. Не согласен, что так делать нельзя.
Касательно "но". Здесь эллипсис. Причём даже более развёрнутый, нежели чем Вы написали. Поставьте вместо тире "всё-таки текут". Если без текут, то нужно было бы "на лице". Почему Вы не обратили внимания на управление в этом месте? А потому как эллипсис "прочитался" и отторжения словосочетания не произошло. Но почему Вы не включили в этот эллипсис "всё-таки"? Что касается противопоставления, то вот оно: "хоть и стыдно, но текут". Кстати, "всё-таки" - тоже противопоставление.
Марго, ещё раз спасибо Вам за суждение.
"И хоть нельзя и стыдно плакать,
Но утром - слёзы по лицу..."
"И наплевать, что стыдно плакать..."
и тд
Всё же подкорректировать бы, Белый Я!)
Но пока (я не поручусь, что это навсегда) я думаю, что корректировка не нужна.
Кстати, предложенные Вами варианты - на мой взгляд, конечно - несколько ущербны. Объяснить почему?
Добавлю: дело не в том, что "несмотря, что" - неграмотно, а в том, что читатель на нем спотыкается.
А "все-таки" я не напрасно в квадратные скобки поместила - использовала исключительно для лучшего понимания.
"Все-таки", кстати, частица, "употребляемая для смягчения выраженного противительными союзами указания на несоответствие содержания частей ССП" (цитировала по "Объяснительному словарю" Морковкина). Так что смыслово и без "но", и без "все-таки" читалось бы нормально. О чем, собственно, и сказала: для моего понимания "но" - лишнее.
но вполне удобоваримы, мтк...
Так почему?
Марго, а Вам не кажется, что Вы слегка противоречите себе? Я имею в виду, что когда Вы пишете "дело не в том, что "несмотря, что" - неграмотно", Вы тем самым говорите, что так написать всё-таки возможно, то есть для кого-то здесь всё воспримется "нормальным"... однако Вы тут же говорите "читатель на нем спотыкается", то есть "обобщённый читатель" (иначе говоря, - все читатели) воспринимают это место "сбойным" в тексте. Так нормальным (для кого-то) или сбойным (для всех) оно является? )
А эллипсис... как это не играет роли? Вы же сами предложили вставки, которые этот эллипсис дезавуируют. Это не я об эллипсисе начал говорить. Это сделали Вы, а я только определение фигуре речи дал. )
Клювик, посмотрим на первый вариант коррекции. "Нельзя и стыдно". Хорошо, стыдно. Но почему нельзя? Это где и кем сказано? Далее, "нельзя" несёт оттенок объективности, установки некоего закона. (Которого в данном случае - нет, повторюсь). И эта объективность утверждения расширяется ни "стыдно". То есть стыдно герою не потому, что он сам так чувствует, а потому, что это "незаконно". Лиризм (личное отношение героя к чему-то) подменяется некоей общественной установкой, и тем самым лиризм становится ущербным.
Второй вариант. "Наплевать, что стыдно". Раз наплевать, то никакого "но" (противопоставления) на самом деле нет. Более того, становится проблематичной связка с дальнейшим текстом вообще (какой союз поставить?) и можно ограничиться только "наплевать, что стыдно плакать" безо всяких "слёз по лицам" (ведь всё уже вроде бы как сказано). Однако фраза "наплевать что стыдно плакать" имеет несколько иной акцент смысла, нежели чем "несмотря на то, что стыдно (несмотря, что стыдно) - слёзы". То есть - опять ущербность того смысла, который я хотел здесь оформить.
Так что вот... "Уход от фабулы" - таки есть в Ваших вариантах. )
Говоря о "читателе", я имела в виду исключительно себя лично (а разве я не читатель?). Обобщениями же я вообще предпочитаю не заниматься, так что ничего противоречивого в моей оценке не было.
Заводить разговор об эллипсисах/дезавуированиях, прошу прощения, у меня нет никакого желания. Потому на этом откланиваюсь - всё, что хотела сказать, уже сказала.
Успехов Вам!
Так придумайте свой!
Но строчка обязательно должна быть выстроена грамотно, в отличие от её теперешнего состояния))
Эта ущербная строчка смазывает впечатление от всего стихотворения, перестройте её - и стихотворение будет замечательным!
Удачи!
Поверьте, Марго, это очень трудно понять, когда полагаешь, что разговариваешь не с королём Франции (сказавшем "Франция - это я"). ))
И взаимно - успехов и Вам! Искренне говорю!
И я не претендую на "всеобщее единство впечатления". И на оценку "замечательно" - тоже... )))
День, наверное, такой, поэтому прошу прощения, Белый Я!))
Удачи Вам! )