Даа... Задал ты задачку, Андрей. Ежели б дракон был не Дракон, я б в жисть не догадалась. А Дракон, похоже, не думает спускаться... тем более - жалеть. Да и подкармливают его хорошо... Нее, а убивать зачем? Лучше помереть, чем так?
Именно что - лучше умереть. "Жись такая, что сдохнуть хочется" - известная же фраза. Вот она и работает здесь. А спускаться... А ты часто наблюдала, когда Власть спускается по просьбе народа? Не тогда, когда бунт назревает или массовый мор грядёт, а именно что по просьбе? И когда слово "номенклатура" не работает, в известном его значении, и в итоге те, кто взлетел - возвращаются вниз? Я что-то и не особо упомню такого. А насчёт "догадаться"... Оль, никому не хочется думать, о чём написано. Вот чуть-чуть более осмысленное, чем МГТ - это да, это завораживающе. Это поэтично. Ведь смотри: слово "Власть"находится на семантическом поле слова "Дракон". Разве не так? Разве "гнилые объедки, сбрасываемые вниз в качестве дара" - трудно понять что имеется в виду? А "зола, которая внизу" - неужели трудно соотнести с уничтоженными лесами, природными ресурсами? Да что там продолжать... Техника стихов никакая и предоставленная возможность посочинять что-то, поутрировать, посмеяться - вот и ладненько. Ещё думать что-ли? )). В аллегориях копаться? Так что то, что ты задумалась и поняла, - большой праздник для меня. ) Спасибо. )
Да я и сама обрадовалась, что поняла. Лично для меня самое главное в стихах - не красота, а смысл. Поэтому, выбирая между, всегда выбираю смысл - пусть даже технически это стихи более слабые. Красота вторична. Хорошо, конечно, когда всё это в гармонии, но... А чё такое МГТ? Я даже не знаю...
И правда - думать никто не хочет. А мне, наоборот, всегда хочется докопаться до сути. Только вот объяснять стихи никто не желает, считая это чем-то унизительным. Для меня это странно. Неужели не хочется, чтобы тебя поняли?
Оль, а какой смысл объяснять? Всё равно всё останется по-прежнему. ) Вот, помню, в книге Урсулы Ле Гуин, в её "Волшебнике Земноморья", Гед (главный герой), когда закончил магическую академию, должен был выйти с её территории. А для этого надо было назвать истинное имя привратника. Истинные имена там были тайной, поскольку позволяли воздействовать на субъект или объект, носящий известное магу имя. Так вот Гед сначала думал... думал... и когда понял, что не в силах узнать имя мага-привратника, спросил: "Как твоё имя?" Ему сказали. Он вышел. Так вот спросить - самое простое решение. Но ведь никто не спрашивает. А без вопроса отвечать - зачем? )
Удачи, Андрей!
ты рождён был на земле.
И не стёрт в памяти след,
как сидел здесь на нуле...
Хорошее, Андрей, мне понравилось!
А насчёт "догадаться"... Оль, никому не хочется думать, о чём написано. Вот чуть-чуть более осмысленное, чем МГТ - это да, это завораживающе. Это поэтично. Ведь смотри: слово "Власть"находится на семантическом поле слова "Дракон". Разве не так? Разве "гнилые объедки, сбрасываемые вниз в качестве дара" - трудно понять что имеется в виду? А "зола, которая внизу" - неужели трудно соотнести с уничтоженными лесами, природными ресурсами? Да что там продолжать... Техника стихов никакая и предоставленная возможность посочинять что-то, поутрировать, посмеяться - вот и ладненько. Ещё думать что-ли? )). В аллегориях копаться?
Так что то, что ты задумалась и поняла, - большой праздник для меня. ) Спасибо. )
А у меня вопрос: а почему эти стихи технически слабые? Я вот, например, так не думаю.
Вот, помню, в книге Урсулы Ле Гуин, в её "Волшебнике Земноморья", Гед (главный герой), когда закончил магическую академию, должен был выйти с её территории. А для этого надо было назвать истинное имя привратника. Истинные имена там были тайной, поскольку позволяли воздействовать на субъект или объект, носящий известное магу имя. Так вот Гед сначала думал... думал... и когда понял, что не в силах узнать имя мага-привратника, спросил: "Как твоё имя?" Ему сказали. Он вышел.
Так вот спросить - самое простое решение. Но ведь никто не спрашивает. А без вопроса отвечать - зачем? )