Скрипач, бредущий наугад в тяжелый листопад, скрипач, кто след твой различит в оранжевой ночи? Кто кровь с разбитых губ утрет, кто скрипку подберет, кому и что споет она в иные времена?
Когда ж источник пересох, питавший твой смычок? Скрипач, зачем же ты молчишь, зачем же ты молчишь? А ноги зябнут и скользят, а гриф сильнее сжать нельзя – семь нот, которых без тебя никто не сможет взять.
Подспудная причина, возможно, в том испуге, который знаком каждому пишущему: а вдруг этот стих - последний! Стихи на тему "не пишется" есть у Ахмадулиной, Вознесенского и др., так что я в этом не оригинален.
Михаил, спасибо за пояснения. Но я немного не об этом. Не о переживаниях Автора, а о характере/переживаниях/поведении ЛГ сочинения. Даже когда сочинение кровью из аорты написано, Автора и ЛГ лучше не отождествлять. Иначе теряется как раз та плохоуловимая, эфемерная субстанция, которая заставляет Читателя сопереживать прочитанному, включает его воображение, предлагает, что называется, "влезть в шкуру". Как-то так. Извините, если сумбурно и непонятно получилось.
Чего ж тут непонятного: Когда поэт,описывая даму, начнет: "Я шла по улице. В бока впился корсет", здесь "Я" не понимай, конечно, прямо, что, мол, под дамою скрывается поэт. Я истину тебе по-дружески открою: поэт - мужчина. Даже - с бородою. (Саша Черный)
Тогда - да, тогда совсем даже понятно, кто скрипачу губы в кровь разбил и скрипку в листья бросил. Ладно ещё не поломал, а то - мог бы и поломать. Скрипку, конечно. О хребет скрипача. И тогда действительно не имеет никакого значения, "кто кровь с разбитых губ утрёт..." и т.д.
Стихи на тему "не пишется" есть у Ахмадулиной, Вознесенского и др., так что я в этом не оригинален.
Не о переживаниях Автора, а о характере/переживаниях/поведении ЛГ сочинения. Даже когда сочинение кровью из аорты написано, Автора и ЛГ лучше не отождествлять. Иначе теряется как раз та плохоуловимая, эфемерная субстанция, которая заставляет Читателя сопереживать прочитанному, включает его воображение, предлагает, что называется, "влезть в шкуру".
Как-то так. Извините, если сумбурно и непонятно получилось.
Когда поэт,описывая даму, начнет: "Я шла по улице. В бока впился корсет", здесь "Я" не понимай, конечно, прямо, что, мол, под дамою скрывается поэт. Я истину тебе по-дружески открою: поэт - мужчина. Даже - с бородою. (Саша Черный)
И тогда действительно не имеет никакого значения, "кто кровь с разбитых губ утрёт..." и т.д.
Шучу, конечно. Не принимайте близко.