Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Лирика [8626]
Философская поэзия [3944]
Любовная поэзия [4032]
Психологическая поэзия [1864]
Городская поэзия [1498]
Пейзажная поэзия [1859]
Мистическая поэзия [1302]
Гражданская поэзия [1254]
Историческая поэзия [296]
Мифологическая поэзия [208]
Медитативная поэзия [208]
Религиозная поэзия [161]
Альбомная поэзия [121]
Твердые формы (запад) [264]
Твердые формы (восток) [105]
Экспериментальная поэзия [259]
Юмористические стихи [2048]
Иронические стихи [2258]
Сатирические стихи [143]
Пародии [1140]
Травести [65]
Подражания и экспромты [508]
Стихи для детей [874]
Белые стихи [86]
Вольные стихи [149]
Верлибры [296]
Стихотворения в прозе [22]
Одностишия и двустишия [132]
Частушки и гарики [38]
Басни [89]
Сказки в стихах [76]
Эпиграммы [23]
Эпитафии [40]
Авторские песни [473]
Переделки песен [59]
Стихи на иностранных языках [85]
Поэтические переводы [290]
Циклы стихов [295]
Поэмы [49]
Декламации [480]
Подборки стихов [126]
Белиберда [761]
Поэзия без рубрики [7810]
Стихи пользователей [1148]
Декламации пользователей [24]
Печальные мысли при просмотре выступления А. Градского на юбилее А. Пахмутовой
Поэзия без рубрики
Автор: Андрей_Яковлев
Смотрю юбилей Пахмутовой в ГЦКЗ.
Градский поёт "Как молоды мы были…"
Совсем иначе он поёт уже,
чем пел, когда мы были молодыми.
Теперь он глотает окончания слов.
А я с горечью понимаю,
что исполнение с содержанием слилось
в его… да и в моём "последнем тайме".
Что всё, хоть не бесследно, но прошло.
О! Мой прохожий! Обернулся… Замер.
И то, что замер – это хорошо,
поскольку будет знать, что он упрямый.
Как Саша Градский: слабо, но поёт!
И я пою с ним вместе ту же песню.
Мы словно рыбы: лупимся об лёд,
но не сдаёмся. Верим, что лёд – треснет.
Опубликовано: 07/05/20, 23:40 | Просмотров: 614 | Комментариев: 21
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Очень люблю эту песню в исполнении именно Градского. Все варианты его исполнения. Но вот, хоть убей, не могу навскидку назвать других его запомнившихся песен. Ну, разве что, Я-Гойя. Или это не он? Боже, стыд какой, склероз....
Strega  (29/09/20 15:16)    


Знаешь, а я вообще не знаю ни одного человека, кому бы эта песня не нравилась. Более того, ни одного человека, который не считал бы её "своей".
Андрей_Яковлев  (29/09/20 15:19)    


Да, грустно, грустно...
Щегленок  (12/06/20 17:10)    


Не то слово, Таня... ((
Спасибо за отзыв.
Андрей_Яковлев  (12/06/20 19:02)    


Привет, Андрюш!

Знаешь, если уже  "Саша Градский СЛАБО поёт", то я уже  и не знаю кто поёт сильно.

Сила эмоционального  воздействия на слушателя  ведь не только силой голоса определяется. А совсем другим...

Это то, что как бы это ни банально звучало, называется душой песни, её сутью.

Её не раз "примеряли" на себя другие исполнители. От Иосифа Кобзона и Дмитрия Хворостовского до участниковм"Голоса" и голсёнка Валеры Кузакова на детском Голосе.

Но Градский для меня лучший исполнитель этой песни, от которой лично я всегда реву.

И уж от нынешнего выступления  внутренний резонанс ничуть не меньше, а в разы больше, чем в молодые годы.

В этой  якобы "слабости" такая силища!

Мне кажется, даже если бы это был вокализ без единого слова, он бы порвал струны душ слушающих и помнящих текст наизусть...

Конечно, я понимаю, что ты об этом и хотел сказать...но...Слово "слабо"  у меня вызывает ентот, как его.. который когнитивный.)

Спасибо, что поделился!

С Днём Победы!
Татьяна_Василевская  (09/05/20 10:34)    


Спасибо, Таня! И я именно о том, о чём ты говоришь - и написал. Что впечатление от его исполнения уже не привязано к исполнению. Это знаешь... как старый танцор, который выходит на сцену, может вызывать даже более яркое впечатление, чем если бы он танцевал молодым и более виртуозно. А насчёт слова "слабо"... а какое слово подобрать? "Слабо" - не значит "плохо". Говорят же "слабеющий голос" - и при этом не говорят, что этот слабеющий голос невостребован.
Андрей_Яковлев  (09/05/20 10:58)    


И тебя с праздником! )
Андрей_Яковлев  (09/05/20 10:59)    


Андрей, привет! Градский - тема всенародная, так что ты не напрасно ее зацепил) На юбилей Пахмутовой не пошел) - сидел за компом в соседней комнате, и вдруг мать честная - это ж он! Бог с ними, с окончаниями - мозг сразу выделил.
Я как-то прокрутил своей молодежи с ю-туба "Яростный стройотряд", они были в шоке - человек так петь не может. Я еще припомнил культовый "миньон" 70-х трио "Скоморохи"(Градский, Полонский, Буйнов (тот самый, да)). Короче, о нашей дремучей молодости можно размышлять бесконечно)
Алексей_Кузнецов  (09/05/20 09:00)    


Это да... но не такая уж она и "дремучая", имхо. Светлая она. А песня эта... у меня она была на магнитофоне. И вот, помню, вернёшься из стройотряда - и прокручиваещь её десятки раз. До слёз.
Спасибо тебе, Лёш!
Андрей_Яковлев  (09/05/20 09:51)    


Андрей, спасибо, озвучил то, что и я думаю... "О времени и о себе"...

Был на концерте Градского в последний раз уже лет 17-18 назад. Он уже начал поправляться, но пел ещё по-прежнему, казалось, поднимаясь порой до ультразвука.

А насчё льда... Писал когда-то:

Воспрять усталым духом,
Былую вспомнить прыть.
Не всё ещё так глухо –
Лёд можно растопить!

Но полынья всё уже,
Всё малолюдней рать...
Спасибо, что не хуже...
Ну что ещё сказать?
http://litset.ru/publ/19-1-0-29109
sad

Сергей_Кодес  (08/05/20 17:01)    


Спасибо, Серёж! Ты всё правильно понял...
И насчёт льда сказал очень хорошо. Так и есть. (
Андрей_Яковлев  (08/05/20 18:24)    


Мы все, наверное, прошли через потрясение от этой песни :)
Сложилось - текст, музыка и исполнение.
А Добронравов - гениальный поэт. Я вот это ещё до слёз люблю Таривердиев, трио Меридиан

А мне опять твой голос чудится,
Жизнь моя, боль моя,
Быть может, наша встреча сбудется,
Ведь так мала Земля.
Мне всё дороже, всё родней
Воспоминания далёких дней,
И мне всё чудится,
Чудится город прежний,
Тихая улица, голос нежный,
Где нет любви, там нет надежды.

Выходят в свет чужие повести,
Новых дней, юных лет,
Другая жизнь - другие скорости,
Весна иных Джульетт.
В мерцаньи праздничных огней
Воспоминания ещё острей,
И мне всё чудится:
"Бережно мной хранимый,
Кружится, кружится диск старинный,
Тобой и мной такой любимый."

И снова мне твой голос чудится,
Жизнь моя, боль моя,
Едва ли наша встреча сбудется,
Так велика Земля.
В твоём окне зажжётся свет,
Но этой улицы на свете нет,
И только дальняя,
Дальняя песня ветра,
Сердцу печальному нет ответа,
И лишь надеждой жизнь согрета.
Ветровоск  (08/05/20 14:30)    


Помню-помню...
И трио это помню... Очень оно мне нравилось. Очень! А про музыку Таривердиева - я уж и не говорю...
Спасибо, Тань!
Андрей_Яковлев  (08/05/20 14:44)    


Эта песня - одно из моих первых потрясений. Когда я её в детстве впервые услышала, была настолько ошарашена и энергетикой, и голосом, и смыслом, что плакала. И после - всегда, когда слушаю её, мороз по коже продирает, и вспоминаю тот, первый, раз. Градский, конечно, личность спорная, но ему можно всё простить за "Как молоды мы были" и "Песню о корабле".
Татьяна_Вл_Демина  (08/05/20 03:23)    


Таня, я тоже плакал... И тоже "мороз по коже".
Спасибо!
Андрей_Яковлев  (08/05/20 11:31)    


Ошибка места размещения.
Андрей_Яковлев  (08/05/20 00:39)    


При таком весе, а у Градского явная проблема с поджелудочной, тяжко выдавать на гора высокие ноты, которые таки есть в в Вами упомянутой песне. Согласен в основном: возраст и плохая физиология мешают творчеству вокалистов.
Кредо  (08/05/20 00:16)    


Но сейчас это не важно... Мы же все эту песню знаем... и поём "про себя" всегда правильно.
И не важно, что он "не так как раньше поёт", важно, что поёт.
Спасибо, Глеб, что отозвались.
Андрей_Яковлев  (08/05/20 00:40)    


Не знаю, как теперь, Андрей, но ведь в обозримом прошлом Градский пел в Большом театре партию Звездочёта в "Золотом петушке" - в той тональности, в какой её написал Римский-Корсаков. А ведь её всегда транспонируют ниже, потому что в авторской тональности практически никто из теноров её петь просто не может - слишком высоко. Там даже голос исполителя написан не тенор, а тенор-альтино, то есть контртенор.
А Градский пел эту партию не фальцетом, а полным голосом.
Murrgarita  (08/05/20 04:52)    


О, вот меня поправили - тенор альтино - не то же самое, что контртенор.
Murrgarita  (08/05/20 04:57)    


Мурр, раньше Градский пел её не так. Но это извинительно, всё-таки возраст. Просто когда сейчас сравниваешь то, давнее исполнение и это, современное - то в песне проявляется новая грань. Она становится ещё более пронзительней, что-ли...
Это на мой взгляд, конечно.
И спасибо тебе. )
Андрей_Яковлев  (08/05/20 11:35)