Смотрю юбилей Пахмутовой в ГЦКЗ. Градский поёт "Как молоды мы были…" Совсем иначе он поёт уже, чем пел, когда мы были молодыми. Теперь он глотает окончания слов. А я с горечью понимаю, что исполнение с содержанием слилось в его… да и в моём "последнем тайме". Что всё, хоть не бесследно, но прошло. О! Мой прохожий! Обернулся… Замер. И то, что замер – это хорошо, поскольку будет знать, что он упрямый. Как Саша Градский: слабо, но поёт! И я пою с ним вместе ту же песню. Мы словно рыбы: лупимся об лёд, но не сдаёмся. Верим, что лёд – треснет.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Очень люблю эту песню в исполнении именно Градского. Все варианты его исполнения. Но вот, хоть убей, не могу навскидку назвать других его запомнившихся песен. Ну, разве что, Я-Гойя. Или это не он? Боже, стыд какой, склероз....
Знаешь, если уже "Саша Градский СЛАБО поёт", то я уже и не знаю кто поёт сильно.
Сила эмоционального воздействия на слушателя ведь не только силой голоса определяется. А совсем другим...
Это то, что как бы это ни банально звучало, называется душой песни, её сутью.
Её не раз "примеряли" на себя другие исполнители. От Иосифа Кобзона и Дмитрия Хворостовского до участниковм"Голоса" и голсёнка Валеры Кузакова на детском Голосе.
Но Градский для меня лучший исполнитель этой песни, от которой лично я всегда реву.
И уж от нынешнего выступления внутренний резонанс ничуть не меньше, а в разы больше, чем в молодые годы.
В этой якобы "слабости" такая силища!
Мне кажется, даже если бы это был вокализ без единого слова, он бы порвал струны душ слушающих и помнящих текст наизусть...
Конечно, я понимаю, что ты об этом и хотел сказать...но...Слово "слабо" у меня вызывает ентот, как его.. который когнитивный.)
Спасибо, Таня! И я именно о том, о чём ты говоришь - и написал. Что впечатление от его исполнения уже не привязано к исполнению. Это знаешь... как старый танцор, который выходит на сцену, может вызывать даже более яркое впечатление, чем если бы он танцевал молодым и более виртуозно. А насчёт слова "слабо"... а какое слово подобрать? "Слабо" - не значит "плохо". Говорят же "слабеющий голос" - и при этом не говорят, что этот слабеющий голос невостребован.
Андрей, привет! Градский - тема всенародная, так что ты не напрасно ее зацепил) На юбилей Пахмутовой не пошел) - сидел за компом в соседней комнате, и вдруг мать честная - это ж он! Бог с ними, с окончаниями - мозг сразу выделил. Я как-то прокрутил своей молодежи с ю-туба "Яростный стройотряд", они были в шоке - человек так петь не может. Я еще припомнил культовый "миньон" 70-х трио "Скоморохи"(Градский, Полонский, Буйнов (тот самый, да)). Короче, о нашей дремучей молодости можно размышлять бесконечно)
Это да... но не такая уж она и "дремучая", имхо. Светлая она. А песня эта... у меня она была на магнитофоне. И вот, помню, вернёшься из стройотряда - и прокручиваещь её десятки раз. До слёз. Спасибо тебе, Лёш!
Андрей, спасибо, озвучил то, что и я думаю... "О времени и о себе"...
Был на концерте Градского в последний раз уже лет 17-18 назад. Он уже начал поправляться, но пел ещё по-прежнему, казалось, поднимаясь порой до ультразвука.
А насчё льда... Писал когда-то:
Воспрять усталым духом, Былую вспомнить прыть. Не всё ещё так глухо – Лёд можно растопить!
Мы все, наверное, прошли через потрясение от этой песни :) Сложилось - текст, музыка и исполнение. А Добронравов - гениальный поэт. Я вот это ещё до слёз люблю Таривердиев, трио Меридиан
А мне опять твой голос чудится, Жизнь моя, боль моя, Быть может, наша встреча сбудется, Ведь так мала Земля. Мне всё дороже, всё родней Воспоминания далёких дней, И мне всё чудится, Чудится город прежний, Тихая улица, голос нежный, Где нет любви, там нет надежды.
Выходят в свет чужие повести, Новых дней, юных лет, Другая жизнь - другие скорости, Весна иных Джульетт. В мерцаньи праздничных огней Воспоминания ещё острей, И мне всё чудится: "Бережно мной хранимый, Кружится, кружится диск старинный, Тобой и мной такой любимый."
И снова мне твой голос чудится, Жизнь моя, боль моя, Едва ли наша встреча сбудется, Так велика Земля. В твоём окне зажжётся свет, Но этой улицы на свете нет, И только дальняя, Дальняя песня ветра, Сердцу печальному нет ответа, И лишь надеждой жизнь согрета.
Эта песня - одно из моих первых потрясений. Когда я её в детстве впервые услышала, была настолько ошарашена и энергетикой, и голосом, и смыслом, что плакала. И после - всегда, когда слушаю её, мороз по коже продирает, и вспоминаю тот, первый, раз. Градский, конечно, личность спорная, но ему можно всё простить за "Как молоды мы были" и "Песню о корабле".
При таком весе, а у Градского явная проблема с поджелудочной, тяжко выдавать на гора высокие ноты, которые таки есть в в Вами упомянутой песне. Согласен в основном: возраст и плохая физиология мешают творчеству вокалистов.
Но сейчас это не важно... Мы же все эту песню знаем... и поём "про себя" всегда правильно. И не важно, что он "не так как раньше поёт", важно, что поёт. Спасибо, Глеб, что отозвались.
Не знаю, как теперь, Андрей, но ведь в обозримом прошлом Градский пел в Большом театре партию Звездочёта в "Золотом петушке" - в той тональности, в какой её написал Римский-Корсаков. А ведь её всегда транспонируют ниже, потому что в авторской тональности практически никто из теноров её петь просто не может - слишком высоко. Там даже голос исполителя написан не тенор, а тенор-альтино, то есть контртенор. А Градский пел эту партию не фальцетом, а полным голосом.
Мурр, раньше Градский пел её не так. Но это извинительно, всё-таки возраст. Просто когда сейчас сравниваешь то, давнее исполнение и это, современное - то в песне проявляется новая грань. Она становится ещё более пронзительней, что-ли... Это на мой взгляд, конечно. И спасибо тебе. )
Спасибо за отзыв.
Знаешь, если уже "Саша Градский СЛАБО поёт", то я уже и не знаю кто поёт сильно.
Сила эмоционального воздействия на слушателя ведь не только силой голоса определяется. А совсем другим...
Это то, что как бы это ни банально звучало, называется душой песни, её сутью.
Её не раз "примеряли" на себя другие исполнители. От Иосифа Кобзона и Дмитрия Хворостовского до участниковм"Голоса" и голсёнка Валеры Кузакова на детском Голосе.
Но Градский для меня лучший исполнитель этой песни, от которой лично я всегда реву.
И уж от нынешнего выступления внутренний резонанс ничуть не меньше, а в разы больше, чем в молодые годы.
В этой якобы "слабости" такая силища!
Мне кажется, даже если бы это был вокализ без единого слова, он бы порвал струны душ слушающих и помнящих текст наизусть...
Конечно, я понимаю, что ты об этом и хотел сказать...но...Слово "слабо" у меня вызывает ентот, как его.. который когнитивный.)
Спасибо, что поделился!
С Днём Победы!
Я как-то прокрутил своей молодежи с ю-туба "Яростный стройотряд", они были в шоке - человек так петь не может. Я еще припомнил культовый "миньон" 70-х трио "Скоморохи"(Градский, Полонский, Буйнов (тот самый, да)). Короче, о нашей дремучей молодости можно размышлять бесконечно)
Спасибо тебе, Лёш!
Был на концерте Градского в последний раз уже лет 17-18 назад. Он уже начал поправляться, но пел ещё по-прежнему, казалось, поднимаясь порой до ультразвука.
А насчё льда... Писал когда-то:
Воспрять усталым духом,
Былую вспомнить прыть.
Не всё ещё так глухо –
Лёд можно растопить!
Но полынья всё уже,
Всё малолюдней рать...
Спасибо, что не хуже...
Ну что ещё сказать?
http://litset.ru/publ/19-1-0-29109
И насчёт льда сказал очень хорошо. Так и есть. (
Сложилось - текст, музыка и исполнение.
А Добронравов - гениальный поэт. Я вот это ещё до слёз люблю Таривердиев, трио Меридиан
А мне опять твой голос чудится,
Жизнь моя, боль моя,
Быть может, наша встреча сбудется,
Ведь так мала Земля.
Мне всё дороже, всё родней
Воспоминания далёких дней,
И мне всё чудится,
Чудится город прежний,
Тихая улица, голос нежный,
Где нет любви, там нет надежды.
Выходят в свет чужие повести,
Новых дней, юных лет,
Другая жизнь - другие скорости,
Весна иных Джульетт.
В мерцаньи праздничных огней
Воспоминания ещё острей,
И мне всё чудится:
"Бережно мной хранимый,
Кружится, кружится диск старинный,
Тобой и мной такой любимый."
И снова мне твой голос чудится,
Жизнь моя, боль моя,
Едва ли наша встреча сбудется,
Так велика Земля.
В твоём окне зажжётся свет,
Но этой улицы на свете нет,
И только дальняя,
Дальняя песня ветра,
Сердцу печальному нет ответа,
И лишь надеждой жизнь согрета.
И трио это помню... Очень оно мне нравилось. Очень! А про музыку Таривердиева - я уж и не говорю...
Спасибо, Тань!
Спасибо!
И не важно, что он "не так как раньше поёт", важно, что поёт.
Спасибо, Глеб, что отозвались.
А Градский пел эту партию не фальцетом, а полным голосом.
Это на мой взгляд, конечно.
И спасибо тебе. )