Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Бежать
Поэзия без рубрики
Автор: Silver_Fox
Мне кажется в небе снова зияют двери,
Бежать и не думать:
Тревожно горяч мой камень
И в мудрую мутность колодцев уже не верю -
В них только вода, пара ведер да Мураками.
Бежать и не думать.
На карту поставить карму,
Прокаркав что карма – лишь вера твоя по праву,
По ней я
Колумб, Казанова и папа Карло,
Блейдраннер без имени, рамок и строгих правил.
Бежать и не думать.
Не знать, не желать, не мерить,
Мои параллели до придури произвольны –
Но в небе по четным числам зияют двери,
По черным нечетным прошедшее канифолят.
Мой камень горит,
Он колотит в грудину гулко,
И красное с черным мешает единой кровью.
Бежать и не думать –
По лестницам, переулкам,
По травам,
По праву,
Поправ цепь событий ровных.
И где тот охотник, что прав в самой высшей мере,
Что держит в руках беспримерную силу слова?

Бежать и не думать.
Все твари – свои по вере.
На небе зияют двери,
Зияют снова.
Опубликовано: 21/07/20, 21:29 | Просмотров: 117 | Комментариев: 14
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Помню это произведение)
Очень сложное, образное и ассоциативное... но у меня все считывается) Нравится)

И звучание классное:
Прокаркав что карма – лишь вера твоя по праву,
По ней я
Колумб, Казанова и папа Карло...

В первой строке не хватает запятой: "Мне кажется, в небе..."
и здесь: "Прокаркав, что карма"
Koterina  (22/07/20 13:29)    


У меня собственное отношение к препинакам - если стоит выбор между ними и звучанием, то я препинаки уничтожаю:) В этих двух случаях как раз так, при их наличии возникают паузы в виде небольшого спотыкача - а мне бы их тут не хотелось (в голове звучит иначе)
Silver_Fox  (22/07/20 21:27)    


Катя, вот написал коммент, отправил - и вспомнилась цитата, которая отчасти многое объясняет в моем отношении.

"Серьезная, спокойная красавица Клер, обладательница тонких запястий, оленьих глаз, высоких скул и звонких браслетов, однажды со снисходительной, словно речь шла о давних школьных проказах, улыбкой поведала мне, что в прежней жизни убила не менее сотни человек.
- Вы были наемным убийцей? - опешил я.
- Нет, что вы, Макс. Это была не профессия. Так, любительство. Просто я слишком серьезно относилась к поэзии...
- Если вы убивали плохих поэтов, сто - это слишком мало; если же гениальных, цифра чересчур велика, - заметил я.
Клер оживилась.
- Вы все очень правильно понимаете. - Она дружески сжала мою руку, чего за ней прежде не водилось. - "Сто - слишком мало" - о, еще бы! Но у меня не было задачи убить всех плохих поэтов. Я - здравомыслящий человек, я прекрасно понимала, что это невозможно. Но плохой поэт - это полбеды. Существуют гораздо более опасные типы. Они пишут стихи к именинам, свадьбам и юбилеям. Стихи ко дню окончания средней школы. Стихи в честь Пасхи. Высокопарные стихи по поводу любого торжества, какое только может случиться в их бессмысленной жизни.
- Знаю, как же, - хмыкнул я. - И этих безобидных дурачков вы убивали?
- Именно эти "безобидные дурачки" уничтожили магическую составляющую поэзии, - жестко сказала Клер. - Их трудами поэзия стала обычной ритмически организованной речью. Эта разрушительная техника описана еще в Библии и называется "поминать всуе". Понимаете ли вы, что это значит - потерять магическую составляющую?
- Догадываюсь, - горько усмехнулся я. - Я сам, кажется, потерял свою "магическую составляющую"...
Впрочем, горечь моя прошла почти сразу. Секунду спустя я и сам удивлялся собственному пафосу.
- Вам виднее, - сухо заметила Клер. - Но речь сейчас идет не о вас, а о поэзии. В юности я была достаточно наивна, чтобы полагать, будто дело еще можно поправить...
- Вы убивали людей, которые писали стишки к праздникам? - удивленно уточнил я.
- К праздникам, и не только... Но суть вы уловили верно.
- И вас не поймали? - недоверчиво спросил я.
- С чего бы? - Она пожала плечами. - Меня невозможно было заподозрить. С точки зрения следствия, у меня не было решительно никаких побудительных мотивов. В нескольких случаях их смерть была мне чрезвычайно невыгодна: ущемлялись мои материальные, карьерные и прочие интересы... К тому же я была очень ловка и осторожна - сейчас сама удивляюсь.
- И чем это закончилось? - осторожно поинтересовался я.
- Как видите, ничем. Поэзия так и осталась ритмически организованной человеческой речью. Сотня трупов ничего не изменила. Мне следовало родиться на тысячу лет раньше - тогда еще можно было что-то исправить..."

Я, конечно, ритуальными убийствами во славу Эвтерпы заниматься не собираюсь, но вот та самая формализация и вписывание в нормы порою действуют не хуже праздничных стихотворцев . А если есть выбор, то его надо делать в пользу живого. Ну, на мой взгляд
Silver_Fox  (23/07/20 00:33)    


Ну, авторскую пунктуацию никто не отменял, конечно)

А за высокопарные стихи по поводу любого торжества да... понимаю, как можно убивать))
Koterina  (23/07/20 06:00)    


Ну, авторская пунктуация (АП) - это все же не пренебрежение пунктуацией как таковой, а всего лишь выбор вариантов пунктуцации в тех случаях, когда она (пунктуация) вариативна. А у Вас, Silver_Fox, уже в первой строке никакая не АП, а просто пунктуационная ошибка, которая обессмысливает предложение.

Мне кажется в небе снова зияют двери

И какой тут авторский смысл? То ли мне кажется [что] в небе снова..., то ли мне кажется [находящемуся] в небе....

Так что, прошу прощения, не стоило бы огрехи правописания выдавать за авторскую пунктуацию. Не забываем: поэт/писатель сочиняет для читателя, а значит, пренебрегать смыслом, который читателю в результате использования вот такой ложной авторской пунктуации останется непонятен, вряд ли корректно.
Марго  (23/07/20 07:24)    


Да, двойственность там возникает, согласна.

Но, наверное, я не вижу смысла давить на автора, если для него отсутствие запятых имеет принципиальное значение)
Koterina  (23/07/20 11:16)    


Да, на него давить опасно, а то он отзеркалит так отзеркалит wink
Tortila  (23/07/20 11:29)    


Зеркалить можно - но адекватно. Меня, к примеру, сразу зацепили зияющие двери. Зиять может дыра, пролом, пусть даже дверной проём, но не дверь. Есть интересные образы, но есть и нечитаемые, и с перепинаками скАчки туда-сюда: по первому предложению замечание абсолютно верное - это не оправдание авторского подхода; "Бежать и не думать –
По лестницам, переулкам,
По травам,
По праву,
Поправ цепь событий ровных", - перед "поправ" запятая не нужна, в противном случае получается, что ЛГ бежал по праву, как по травам и переулкам.
Сергей_Жабин  (23/07/20 11:46)    


Так я на автора и не давила. Сказала только, что безграмотность не украшает стихотворение и уж точно не делает его лучше - даже если автор принимает ее за оригинальность. wink
Марго  (23/07/20 13:06)    


Буду отвечать по порядку:)

Катя, дело в том что препинаки в строчках в столбик имеют ещё и ритмическую составляющую. И там, где они создают ненужные акценты и паузы, я их уничтожаю.

А убивать за поздравительные вирши это дело достойное :)
Silver_Fox  (24/07/20 00:19)    


Марго, не знаю для кого пишут поэты и писатели - об этом нужно спросить у них. Я же как Портос - дерусь просто потому что дерусь :)

По поводу препинаков и из ритмического значения чуть выше написал. Что же касается Ваших вариантов, то можно ещё предположить что ЛГ в небе что-то кажется не в первый раз, а снова - как гласит народная молва "так можно и до мышей дотрахаться" :)
Silver_Fox  (24/07/20 00:27)    


Tortila, ну не надо обобщать - то были клинические субьекты с ощущением собственной непогрешимости :) А так я белый и пушистый, чесслово :)
Silver_Fox  (24/07/20 00:32)    


Сергей, я согласен что это не оправдание, поэтому я и не оправдываюсь :) Просто первая строка выражает именно то и именно так, что я и хотел.

И вы правы - ЛГ бежит по праву как по травам - он вообще не думая бежит, по всему, что под ногу подвернется
Silver_Fox  (24/07/20 00:37)    

Ответ: Мммм... право как юридические/моральные основания для тех или иных действий/слов относится к категориям идеально мыслимым и не стоит в одном понятийном ряду с предметно-вещественными понятиями: лестница, трава, переулок.
Но дело Ваше.
СерЖ


долой акценты препинаки
но все же их гоня взашей
легко до****аться почти до
мышей

;)
Tortila  (24/07/20 09:46)    

Категории раздела
Лирика [8614]
Философская поэзия [3939]
Любовная поэзия [3994]
Психологическая поэзия [1736]
Городская поэзия [1373]
Пейзажная поэзия [1962]
Мистическая поэзия [1042]
Гражданская поэзия [1351]
Историческая поэзия [212]
Мифологическая поэзия [193]
Медитативная поэзия [243]
Религиозная поэзия [182]
Альбомная поэзия [116]
Твердые формы (запад) [305]
Твердые формы (восток) [91]
Экспериментальная поэзия [325]
Юмористические стихи [1931]
Иронические стихи [1989]
Сатирические стихи [145]
Пародии [1125]
Травести [54]
Подражания и экспромты [469]
Стихи для детей [823]
Белые стихи [68]
Вольные стихи [108]
Верлибры [125]
Стихотворения в прозе [28]
Одностишия и двустишия [118]
Частушки и гарики [39]
Басни [76]
Сказки в стихах [22]
Эпиграммы [24]
Эпитафии [37]
Авторские песни [343]
Переделки песен [56]
Стихи на иностранных языках [56]
Поэтические переводы [284]
Циклы стихов [267]
Поэмы [46]
Декламации [137]
Сборники стихов [102]
Белиберда [86]
Поэзия без рубрики [6899]
Стихи пользователей [2069]
Декламации пользователей [14]