Мне кажется в небе снова зияют двери, Бежать и не думать: Тревожно горяч мой камень И в мудрую мутность колодцев уже не верю - В них только вода, пара ведер да Мураками. Бежать и не думать. На карту поставить карму, Прокаркав что карма – лишь вера твоя по праву, По ней я Колумб, Казанова и папа Карло, Блейдраннер без имени, рамок и строгих правил. Бежать и не думать. Не знать, не желать, не мерить, Мои параллели до придури произвольны – Но в небе по четным числам зияют двери, По черным нечетным прошедшее канифолят. Мой камень горит, Он колотит в грудину гулко, И красное с черным мешает единой кровью. Бежать и не думать – По лестницам, переулкам, По травам, По праву, Поправ цепь событий ровных. И где тот охотник, что прав в самой высшей мере, Что держит в руках беспримерную силу слова?
Бежать и не думать. Все твари – свои по вере. На небе зияют двери, Зияют снова.
Я всё понимаю наивно...так,как есть... Я художник... Поэты и композиторы пишут для вселенского разума ... То ,что я сейчас прочитала меня восхитило ,вдохновило и дало ответ... Так бывает...
Помню это произведение) Очень сложное, образное и ассоциативное... но у меня все считывается) Нравится)
И звучание классное: Прокаркав что карма – лишь вера твоя по праву, По ней я Колумб, Казанова и папа Карло... В первой строке не хватает запятой: "Мне кажется, в небе..." и здесь: "Прокаркав, что карма"
У меня собственное отношение к препинакам - если стоит выбор между ними и звучанием, то я препинаки уничтожаю:) В этих двух случаях как раз так, при их наличии возникают паузы в виде небольшого спотыкача - а мне бы их тут не хотелось (в голове звучит иначе)
Катя, вот написал коммент, отправил - и вспомнилась цитата, которая отчасти многое объясняет в моем отношении.
"Серьезная, спокойная красавица Клер, обладательница тонких запястий, оленьих глаз, высоких скул и звонких браслетов, однажды со снисходительной, словно речь шла о давних школьных проказах, улыбкой поведала мне, что в прежней жизни убила не менее сотни человек. - Вы были наемным убийцей? - опешил я. - Нет, что вы, Макс. Это была не профессия. Так, любительство. Просто я слишком серьезно относилась к поэзии... - Если вы убивали плохих поэтов, сто - это слишком мало; если же гениальных, цифра чересчур велика, - заметил я. Клер оживилась. - Вы все очень правильно понимаете. - Она дружески сжала мою руку, чего за ней прежде не водилось. - "Сто - слишком мало" - о, еще бы! Но у меня не было задачи убить всех плохих поэтов. Я - здравомыслящий человек, я прекрасно понимала, что это невозможно. Но плохой поэт - это полбеды. Существуют гораздо более опасные типы. Они пишут стихи к именинам, свадьбам и юбилеям. Стихи ко дню окончания средней школы. Стихи в честь Пасхи. Высокопарные стихи по поводу любого торжества, какое только может случиться в их бессмысленной жизни. - Знаю, как же, - хмыкнул я. - И этих безобидных дурачков вы убивали? - Именно эти "безобидные дурачки" уничтожили магическую составляющую поэзии, - жестко сказала Клер. - Их трудами поэзия стала обычной ритмически организованной речью. Эта разрушительная техника описана еще в Библии и называется "поминать всуе". Понимаете ли вы, что это значит - потерять магическую составляющую? - Догадываюсь, - горько усмехнулся я. - Я сам, кажется, потерял свою "магическую составляющую"... Впрочем, горечь моя прошла почти сразу. Секунду спустя я и сам удивлялся собственному пафосу. - Вам виднее, - сухо заметила Клер. - Но речь сейчас идет не о вас, а о поэзии. В юности я была достаточно наивна, чтобы полагать, будто дело еще можно поправить... - Вы убивали людей, которые писали стишки к праздникам? - удивленно уточнил я. - К праздникам, и не только... Но суть вы уловили верно. - И вас не поймали? - недоверчиво спросил я. - С чего бы? - Она пожала плечами. - Меня невозможно было заподозрить. С точки зрения следствия, у меня не было решительно никаких побудительных мотивов. В нескольких случаях их смерть была мне чрезвычайно невыгодна: ущемлялись мои материальные, карьерные и прочие интересы... К тому же я была очень ловка и осторожна - сейчас сама удивляюсь. - И чем это закончилось? - осторожно поинтересовался я. - Как видите, ничем. Поэзия так и осталась ритмически организованной человеческой речью. Сотня трупов ничего не изменила. Мне следовало родиться на тысячу лет раньше - тогда еще можно было что-то исправить..."
Я, конечно, ритуальными убийствами во славу Эвтерпы заниматься не собираюсь, но вот та самая формализация и вписывание в нормы порою действуют не хуже праздничных стихотворцев . А если есть выбор, то его надо делать в пользу живого. Ну, на мой взгляд
Ну, авторская пунктуация (АП) - это все же не пренебрежение пунктуацией как таковой, а всего лишь выбор вариантов пунктуцации в тех случаях, когда она (пунктуация) вариативна. А у Вас, Silver_Fox, уже в первой строке никакая не АП, а просто пунктуационная ошибка, которая обессмысливает предложение.
Мне кажется в небе снова зияют двери
И какой тут авторский смысл? То ли мне кажется [что] в небе снова..., то ли мне кажется [находящемуся] в небе....
Так что, прошу прощения, не стоило бы огрехи правописания выдавать за авторскую пунктуацию. Не забываем: поэт/писатель сочиняет для читателя, а значит, пренебрегать смыслом, который читателю в результате использования вот такой ложной авторской пунктуации останется непонятен, вряд ли корректно.
Зеркалить можно - но адекватно. Меня, к примеру, сразу зацепили зияющие двери. Зиять может дыра, пролом, пусть даже дверной проём, но не дверь. Есть интересные образы, но есть и нечитаемые, и с перепинаками скАчки туда-сюда: по первому предложению замечание абсолютно верное - это не оправдание авторского подхода; "Бежать и не думать – По лестницам, переулкам, По травам, По праву, Поправ цепь событий ровных", - перед "поправ" запятая не нужна, в противном случае получается, что ЛГ бежал по праву, как по травам и переулкам.
Так я на автора и не давила. Сказала только, что безграмотность не украшает стихотворение и уж точно не делает его лучше - даже если автор принимает ее за оригинальность.
Катя, дело в том что препинаки в строчках в столбик имеют ещё и ритмическую составляющую. И там, где они создают ненужные акценты и паузы, я их уничтожаю.
А убивать за поздравительные вирши это дело достойное :)
Марго, не знаю для кого пишут поэты и писатели - об этом нужно спросить у них. Я же как Портос - дерусь просто потому что дерусь :)
По поводу препинаков и из ритмического значения чуть выше написал. Что же касается Ваших вариантов, то можно ещё предположить что ЛГ в небе что-то кажется не в первый раз, а снова - как гласит народная молва "так можно и до мышей дотрахаться" :)
Ответ: Мммм... право как юридические/моральные основания для тех или иных действий/слов относится к категориям идеально мыслимым и не стоит в одном понятийном ряду с предметно-вещественными понятиями: лестница, трава, переулок. Но дело Ваше. СерЖ
Очень наполненные всегда и философские.
Я художник...
Поэты и композиторы пишут для вселенского разума ...
То ,что я сейчас прочитала меня восхитило ,вдохновило и дало ответ...
Так бывает...
Очень сложное, образное и ассоциативное... но у меня все считывается) Нравится)
И звучание классное:
Прокаркав что карма – лишь вера твоя по праву,
По ней я
Колумб, Казанова и папа Карло...
В первой строке не хватает запятой: "Мне кажется, в небе..."
и здесь: "Прокаркав, что карма"
"Серьезная, спокойная красавица Клер, обладательница тонких запястий, оленьих глаз, высоких скул и звонких браслетов, однажды со снисходительной, словно речь шла о давних школьных проказах, улыбкой поведала мне, что в прежней жизни убила не менее сотни человек.
- Вы были наемным убийцей? - опешил я.
- Нет, что вы, Макс. Это была не профессия. Так, любительство. Просто я слишком серьезно относилась к поэзии...
- Если вы убивали плохих поэтов, сто - это слишком мало; если же гениальных, цифра чересчур велика, - заметил я.
Клер оживилась.
- Вы все очень правильно понимаете. - Она дружески сжала мою руку, чего за ней прежде не водилось. - "Сто - слишком мало" - о, еще бы! Но у меня не было задачи убить всех плохих поэтов. Я - здравомыслящий человек, я прекрасно понимала, что это невозможно. Но плохой поэт - это полбеды. Существуют гораздо более опасные типы. Они пишут стихи к именинам, свадьбам и юбилеям. Стихи ко дню окончания средней школы. Стихи в честь Пасхи. Высокопарные стихи по поводу любого торжества, какое только может случиться в их бессмысленной жизни.
- Знаю, как же, - хмыкнул я. - И этих безобидных дурачков вы убивали?
- Именно эти "безобидные дурачки" уничтожили магическую составляющую поэзии, - жестко сказала Клер. - Их трудами поэзия стала обычной ритмически организованной речью. Эта разрушительная техника описана еще в Библии и называется "поминать всуе". Понимаете ли вы, что это значит - потерять магическую составляющую?
- Догадываюсь, - горько усмехнулся я. - Я сам, кажется, потерял свою "магическую составляющую"...
Впрочем, горечь моя прошла почти сразу. Секунду спустя я и сам удивлялся собственному пафосу.
- Вам виднее, - сухо заметила Клер. - Но речь сейчас идет не о вас, а о поэзии. В юности я была достаточно наивна, чтобы полагать, будто дело еще можно поправить...
- Вы убивали людей, которые писали стишки к праздникам? - удивленно уточнил я.
- К праздникам, и не только... Но суть вы уловили верно.
- И вас не поймали? - недоверчиво спросил я.
- С чего бы? - Она пожала плечами. - Меня невозможно было заподозрить. С точки зрения следствия, у меня не было решительно никаких побудительных мотивов. В нескольких случаях их смерть была мне чрезвычайно невыгодна: ущемлялись мои материальные, карьерные и прочие интересы... К тому же я была очень ловка и осторожна - сейчас сама удивляюсь.
- И чем это закончилось? - осторожно поинтересовался я.
- Как видите, ничем. Поэзия так и осталась ритмически организованной человеческой речью. Сотня трупов ничего не изменила. Мне следовало родиться на тысячу лет раньше - тогда еще можно было что-то исправить..."
Я, конечно, ритуальными убийствами во славу Эвтерпы заниматься не собираюсь, но вот та самая формализация и вписывание в нормы порою действуют не хуже праздничных стихотворцев . А если есть выбор, то его надо делать в пользу живого. Ну, на мой взгляд
А за высокопарные стихи по поводу любого торжества да... понимаю, как можно убивать))
Мне кажется в небе снова зияют двери
И какой тут авторский смысл? То ли мне кажется [что] в небе снова..., то ли мне кажется [находящемуся] в небе....
Так что, прошу прощения, не стоило бы огрехи правописания выдавать за авторскую пунктуацию. Не забываем: поэт/писатель сочиняет для читателя, а значит, пренебрегать смыслом, который читателю в результате использования вот такой ложной авторской пунктуации останется непонятен, вряд ли корректно.
Но, наверное, я не вижу смысла давить на автора, если для него отсутствие запятых имеет принципиальное значение)
По лестницам, переулкам,
По травам,
По праву,
Поправ цепь событий ровных", - перед "поправ" запятая не нужна, в противном случае получается, что ЛГ бежал по праву, как по травам и переулкам.
Катя, дело в том что препинаки в строчках в столбик имеют ещё и ритмическую составляющую. И там, где они создают ненужные акценты и паузы, я их уничтожаю.
А убивать за поздравительные вирши это дело достойное :)
По поводу препинаков и из ритмического значения чуть выше написал. Что же касается Ваших вариантов, то можно ещё предположить что ЛГ в небе что-то кажется не в первый раз, а снова - как гласит народная молва "так можно и до мышей дотрахаться" :)
И вы правы - ЛГ бежит по праву как по травам - он вообще не думая бежит, по всему, что под ногу подвернется
Но дело Ваше.
СерЖ
но все же их гоня взашей
легко до****аться почти до
мышей
;)