Кто – неважно, и где – неважно, только было так: сказали — вы ангел… Соответствуйте. Помните, — не чудак с глупыми крылышками и нимбом над головой — ангел-спасатель, не бессмертный, но вполне живой, с навязанным ангельским всепрощением и долготерпением — это основа — но есть дефект и серьёзный: у вас недержание сло́ва. Особенно не пугайтесь, вас подстрахуют и посторожат, нужно только выбрать любимый жанр… Хотя бы – стихи или прозу. Он выбрал стихи, сочинил про любовь терцины, верлибр про грехи, хотел написать поэму — славить Господни дела, но паства соседней церкви восстала и не дала…
Волочили его на крышу высотки, не выбирая пути, крича – ты же ангел, где твои крылья? Давай, лети…
Он летел слишком быстро. Не успели обещанные сторожа. Но долго асфальт источал миро в том месте, где он лежал…
Вот...прямо, мой стих:))) В смысле, люблю такие стихи! Люблю рваный ритм, живую лексику. И спасибо "7пятнице" за возможность прочесть стихи, которые были написаны до моего прихода:))) Классные стихи, Murrgarita!
Привет, Рита! А мне, в отличие от других читателей, понравилось всё, кроме окончания стихотворения. Я не очень люблю слезодавилки. Вы могли бы ангелу-спасателю дать шансик выжить, а не выжимать из его останков миро:) А язык стихотворения хорош! И форма тоже.
Вы правы, Рита, что правда жизни такова. Но, по-моему, мы в ответственности за наших литературных героев. Им то за что страдать? В чём они провинились? Это во мне идеалист заговорил:) Возьмём, к примеру меня: я такой же положительный, как Ваш спасатель. Так что, меня за это надо мордой об асфальт?
Сделаю в рецензии, здесь окно побольше и удобнее. Если это против правил - штрафаните меня. А лучше бы увеличить окошки коментов, если это возможно.
Кто́ – нева́жно, и где́ – нева́жно, только бы́ло та́к: сказа́ли — вы а́нгел… Соотве́тствуйте. По́мните, — не чуда́к с глу́пыми кры́лышками и колесо́м над голово́й — а́нгел-спаса́тель, не бессме́ртный, но вполне́ живо́й, с навя́занным а́нгельским всепроще́нием и долготерпе́нием — это осно́ва — но есть дефе́кт и серьёзный: у ва́с недержа́ние сло́ва. Осо́бенно не пуга́йтесь, ва́с подстраху́ют и посторожа́т, ну́жно то́лько вы́брать люби́мый жа́нр… Хотя бы – стихи́ или про́зу. Он вы́брал стихи́, сочини́л про любо́вь терци́ны, верли́бр про грехи́, хоте́л написа́ть поэ́му — сла́вить Госпо́дни дела́, но па́ства сосе́дней це́ркви восста́ла и не да́ла…
Волочи́ли его на кры́шу высо́тки, не выбира́я пути́, крича́ – ты же а́нгел, где́ твои кры́лья? Дава́й, лети́…
Он лете́л слишком бы́стро. Не успе́ли обе́щанные сторожа́. Но до́лго асфа́льт источа́л ми́ро в том ме́сте, где он лежа́л…
Мне тоже понравилось, тоже было в шорте) Интересный сюжет, ирония, и неровный ритм нравится.
Но: перечитываю уже во второй или третий раз, и спотыкает по ритму третья строка. с глупыми крылышками и колесом над головой —
Что-то не то в середине с ритмом, спотыкаюсь на "и колесом"... просто для примера:
с глупыми крылышками, нимбом над головой — такой вариант кажется более удачно растрёпанным и более похожим на остальные строки. И "колесо" здесь не очень в стилистике остального текста, мне кажется.
Так я же сразу написала - где) Возможно, здесь получается слишком большой безударный интервал: с глу́пыми кры́лышками и колесо́м (шесть безударных слогов, тоже читаю "и" без ударения)
Но я ни на чём не настаиваю и просто высказываю свои мысли)) А уж что с ними делать - автору виднее...
Мурр, я, в общем-то, не бранила начала. Просто тема некоего чудака-изгоя, которого казнит толпа за его отличия от всех, в последнее время стала чрезвычайно популярной. У Леночки Маркеловой я два стихотворения с похожим сюжетом встречала - там на ведьмочку ополчились; у Птицелова тоже кого-то сожгли. Я уж не говорю о том, что Куприн в своей Олесе очень неплохо с этой идеей справился. И, опять же, мысль, что Христа не опознают и распнут при его втором пришествии не кажется мне особо оригинальной. У Вас изгой - поэт, которому каким-то образом свыше навязали роль ангела-спасателя человечества, о чем он, очевидно, проговорился в своих терцинах, иначе чего бы от него требовали доказать полетом, что он именно ангел? По роду деятельности он скорее пророк. И современная паства, не знаю как в России, а у нас - точно, побоялась бы скопом тащить кого бы то ни было на крышу небоскреба, а потом оттуда сталкивать для проверки ангельских качеств; дело это уголовное, пахнущее большими сроками, да и легко доказуемое, благодаря многочисленным сообщникам и свидетелям. Может быть, это была тайная расправа, но в стихотворении нарисована картина праведного гнева и мести вспыхнувших спонтанно. Поэтому я всю эту казнь воспринимаю, как некую отвлеченную метафору, и лишь источающий миро асфальт, в силу своей неожиданности и конкретности, меня задевает и не дает стихотворению проскользнуть мимо сознания. Поэтому я и пишу, что конец мне понравился больше всего: кажется мне оригинальной и конкретной деталью, "делающей" стихотворение. Две фразы, которые мне очень импонируют и толкают к размышлениям: "сказали — вы ангел… Соответствуйте." и "Он летел слишком быстро. Не успели обещанные сторожа. Но долго асфальт источал миро в том месте, где он лежал…". Но, опять же - все это глубоко личное восприятие, которое может не совпадать с восприятием других читателей.
Марара, я так глубоко и основательно его не продумывала, написала, можно сказать, легкомысленно. Оно же с блица:) Но всё же - какая-то логика в нём есть. И вот этот порыв толпы линчевателей - он, мне кажется, вполне возможен - если посмотреть на всевозможные массовые беспорядки там и сям. А что он ангел - вот я не знаю, как они узнали, но точно - не из его стихов. Наверное, какие-то опознавательные признаки всё же были... Ну может - он весь слегка сиял, не один нимб... Ангела должны узнавать...
А знаете, я подумала - может, и правда, они не верили, что он ангел? Тогда и вовсе логично - они грохнули - как они думали - самозванца, фанатики и кликуши такое дело ух, как любят. И не обязательно, что он сам сказал - неважно, откуда стало известно.
В Перми жил художник: таксофоны разрисовывал в "рыбофоны" и "котофоны" , на стене долгостроя нарисовал Есенина (там берёзка тоооненькая выросла - навеяла) напротив памятника Пушкину сложил из осенних листьев портрет Шевчука (чтоб Пушкин и Шевчук могли об осени поболтать ), на пасху 12 апреля нарисовал на стене дома Гагарина, распятого на технических трубах (паства восстала - стёрли, был скандал) и много другого интересного. Он умер, в тридцать с хвостиком, сел в поезд Москва - Пермь и уснул: сердце. Когда я о нем рассказываю, первое, что спрашивают: наркоман что-ли?... Сначала хотелось ругаться и драться, теперь, после Вашего стихотворения - просто плакать и помнить, и рассказывать... У меня есть набросок про него, но ооочень странный - не публикую... Сейчас захотелось довести до ума. Спасибо.
Последние строчки хороши. Меня слегка задела паства, волочащая ангела на высотку: если речь о пастве, значит, рядом церковь - не логичнее ли затащить на колокольню и сбросить оттуда? И тогда не будет логического диссонанса между паствой, ангелом, поэмой во славу Господа и высоткой - смотрится она чужеродным элементом. Ну как-то так вот.
Ну это да, паству хлебом не корми - дай поразмышлять с рулеткой, - откуда бы скинуть ангела-отступника? Ну, моё замечание не столь принципиальное - это всё равно не влияет на прочтение в целом, не та заноза, которую непременно надо вытащить.
Ой, да не надо рулетки, чтобы увидеть, что высотка выше колокольни. И ваще - зачем на колокольне пакостничать? И на высотку лезть всяко удобнее, чем на колокольню... Не, высотка - такой естественный выбор для жителя большго города...
Люблю рваный ритм, живую лексику.
И спасибо "7пятнице" за возможность прочесть стихи,
которые были написаны до моего прихода:)))
Классные стихи, Murrgarita!
Я и сама люблю писать тонику. Вот только в последнее время я вообще не могу ничего написать, и от этого чувствую себя совсем паршиво
Пройдёт...точно пройдёт, напишем ещё!
(это я про неписец:)))
Лёгкой руки всем нам!
Вдохновения!
Разве же это слезогонка?
Но и хэппиэнда тут не может быть - правда жизни такова...
Ритм такой... живая речь.
Очень понравились стихи.
Трогательные.
Дурачки эти... ангелы земные, да?
Если это против правил - штрафаните меня. А лучше бы увеличить окошки коментов, если это возможно.
Кто́ – нева́жно, и где́ – нева́жно, только бы́ло та́к:
сказа́ли — вы а́нгел… Соотве́тствуйте. По́мните, — не чуда́к
с глу́пыми кры́лышками и колесо́м над голово́й —
а́нгел-спаса́тель, не бессме́ртный, но вполне́ живо́й,
с навя́занным а́нгельским всепроще́нием и долготерпе́нием — это осно́ва —
но есть дефе́кт и серьёзный: у ва́с недержа́ние сло́ва.
Осо́бенно не пуга́йтесь, ва́с подстраху́ют и посторожа́т,
ну́жно то́лько вы́брать люби́мый жа́нр…
Хотя бы – стихи́ или про́зу. Он вы́брал стихи́,
сочини́л про любо́вь терци́ны, верли́бр про грехи́,
хоте́л написа́ть поэ́му — сла́вить Госпо́дни дела́,
но па́ства сосе́дней це́ркви восста́ла и не да́ла…
Волочи́ли его на кры́шу высо́тки, не выбира́я пути́,
крича́ – ты же а́нгел, где́ твои кры́лья? Дава́й, лети́…
Он лете́л слишком бы́стро. Не успе́ли обе́щанные сторожа́.
Но до́лго асфа́льт источа́л ми́ро в том ме́сте, где он лежа́л…
Интересный сюжет, ирония, и неровный ритм нравится.
Но: перечитываю уже во второй или третий раз, и спотыкает по ритму третья строка.
с глупыми крылышками и колесом над головой —
Что-то не то в середине с ритмом, спотыкаюсь на "и колесом"... просто для примера:
с глупыми крылышками, нимбом над головой — такой вариант кажется более удачно растрёпанным и более похожим на остальные строки.
И "колесо" здесь не очень в стилистике остального текста, мне кажется.
Где не так?
Возможно, здесь получается слишком большой безударный интервал:
с глу́пыми кры́лышками и колесо́м
(шесть безударных слогов, тоже читаю "и" без ударения)
Но я ни на чём не настаиваю и просто высказываю свои мысли)) А уж что с ними делать - автору виднее...
Но мне колесо жалко, нимб - это благородно, по-настоящему так...
на мой взгляд, конечно)
Surprise
Что не так?
У Вас изгой - поэт, которому каким-то образом свыше навязали роль ангела-спасателя человечества, о чем он, очевидно, проговорился в своих терцинах, иначе чего бы от него требовали доказать полетом, что он именно ангел? По роду деятельности он скорее пророк. И современная паства, не знаю как в России, а у нас - точно, побоялась бы скопом тащить кого бы то ни было на крышу небоскреба, а потом оттуда сталкивать для проверки ангельских качеств; дело это уголовное, пахнущее большими сроками, да и легко доказуемое, благодаря многочисленным сообщникам и свидетелям. Может быть, это была тайная расправа, но в стихотворении нарисована картина праведного гнева и мести вспыхнувших спонтанно. Поэтому я всю эту казнь воспринимаю, как некую отвлеченную метафору, и лишь источающий миро асфальт, в силу своей неожиданности и конкретности, меня задевает и не дает стихотворению проскользнуть мимо сознания. Поэтому я и пишу, что конец мне понравился больше всего: кажется мне оригинальной и конкретной деталью, "делающей" стихотворение. Две фразы, которые мне очень импонируют и толкают к размышлениям: "сказали — вы ангел… Соответствуйте." и "Он летел слишком быстро. Не успели обещанные сторожа.
Но долго асфальт источал миро в том месте, где он лежал…".
Но, опять же - все это глубоко личное восприятие, которое может не совпадать с восприятием других читателей.
Но всё же - какая-то логика в нём есть.
И вот этот порыв толпы линчевателей - он, мне кажется, вполне возможен - если посмотреть на всевозможные массовые беспорядки там и сям. А что он ангел - вот я не знаю, как они узнали, но точно - не из его стихов. Наверное, какие-то опознавательные признаки всё же были... Ну может - он весь слегка сиял, не один нимб... Ангела должны узнавать...
Он умер, в тридцать с хвостиком, сел в поезд Москва - Пермь и уснул: сердце.
Когда я о нем рассказываю, первое, что спрашивают: наркоман что-ли?...
Сначала хотелось ругаться и драться, теперь, после Вашего стихотворения - просто плакать и помнить, и рассказывать...
У меня есть набросок про него, но ооочень странный - не публикую... Сейчас захотелось
довести до ума.
Спасибо.
И даже когда мучеником за стихи - тоже?
Но жаль, что далеко не все так судят
Угу, я видела ваши с Эризн коменты, и мне было очень приятно:)
Вас мало, но вы в тельняшках:))))
Спасибо!
Ну как-то так вот.
Ну, моё замечание не столь принципиальное - это всё равно не влияет на прочтение в целом, не та заноза, которую непременно надо вытащить.
Не, высотка - такой естественный выбор для жителя большго города...