Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Лирика [8596]
Философская поэзия [3928]
Любовная поэзия [4020]
Психологическая поэзия [1860]
Городская поэзия [1491]
Пейзажная поэзия [1845]
Мистическая поэзия [1299]
Гражданская поэзия [1248]
Историческая поэзия [296]
Мифологическая поэзия [208]
Медитативная поэзия [208]
Религиозная поэзия [161]
Альбомная поэзия [121]
Твердые формы (запад) [264]
Твердые формы (восток) [104]
Экспериментальная поэзия [258]
Юмористические стихи [2047]
Иронические стихи [2250]
Сатирические стихи [143]
Пародии [1139]
Травести [65]
Подражания и экспромты [507]
Стихи для детей [872]
Белые стихи [86]
Вольные стихи [149]
Верлибры [294]
Стихотворения в прозе [21]
Одностишия и двустишия [132]
Частушки и гарики [38]
Басни [89]
Сказки в стихах [75]
Эпиграммы [23]
Эпитафии [40]
Авторские песни [474]
Переделки песен [59]
Стихи на иностранных языках [85]
Поэтические переводы [289]
Циклы стихов [295]
Поэмы [49]
Декламации [472]
Подборки стихов [126]
Белиберда [749]
Поэзия без рубрики [7762]
Стихи пользователей [1142]
Декламации пользователей [24]
Шаг
Поэзия без рубрики
Автор: Grek
Автор - Grek



Шедевром импрессиониста
Кричит пейзаж ночной грозы.
Как в шляпу иллюзиониста
Ныряет мир в объятья тьмы.

В каком-то бешеном галопе
По кругу ночь стирает день,
Меняя, как в калейдоскопе,
Картинки с лицами людей.

Метаморфозы тьмы и света
Сливаются в безумный ритм.
Понесшей лошадью планета
Сминает линии орбит.

Быть может одинокой ночью,
Где нет предлога к суете,
В развилках смыслов, в многоточьях
Искать наощупь путь к себе?

Шагнуть в объятья этой бездны
Вне ширины и глубины,
Чтоб смысл найти или исчезнуть
В немой улыбке пустоты,

Где мост мечтаний эфемерный
Уходит в призрачную даль
И светом вздрагивает нервно
Судьбы надломленный фонарь.

А под мостом, меж «до» и «после»,
Между «сегодня» и «вчера»,
Как хищник, чуя дичи поступь,
Цепляет взглядом пустота.

А над мостом, как «но» и «если»
В огнях галактика кружит.
А на мосту в старинном кресле
Душа в раздумиях грустит.

Скользнув, как ветер, сквозь перила,
Чтоб пальцы разомкнуть вот-вот,
Она на цыпочках парила,
Взирая в омут хищных вод.

Чужие сны летели мимо.
Мерцал надломленный фонарь.
Ночь расстоянья упразднила,
Развесив щедро звёзд янтарь,

Чтоб тут же, через пол мгновенья,
День новой вспышкой ослепил
В крестообразных преломленьях
Тень одинокую перил...

***

А над пространством чёрно-белым
Легко, беспечно, чуть дыша
В шелках любви цвела и пела
Уже свободная душа.

В какой из множества галактик,
На нитях кода дэ-эн-ка,
В плетёной из соломы лавке
В мечтах качается она?
Опубликовано: 18/12/20, 16:55 | Последнее редактирование: Grek 04/07/21, 17:45 | Просмотров: 1181 | Комментариев: 8
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Всё бы хорошо, но "следуйщий" - как гвоздь в пятку.
Артур_Кулаков  (19/12/20 13:32)    


Добрый день, Артур. Как видите, "не хорошо" очень даже много чего:) А что касается "следуйщем"... Слово написано так, как мы его произносим. Мы все равно, в любом случае, произнесем его только так. Вот я и убрал вообще от греха подальше букву "ю", поскольку в эту строку она просто не влазит:) Но все равно получился грех:) Был грех против благозвучия в стихо. Теперь против правописания:)
Grek  (19/12/20 15:52)    


"Грозы" - "тьмы" - довольно неудачная рифма (бедная, рифмуется только гласный звук)
И "глубины" - "пустоты" - тоже. Как и "даль" - "фонарь".
Еще много грамматических: "импрессиониста" - "иллюзиониста ", "галопе" - "калейдоскопе", "кружит" - "грустит", "суете" - "себе" и т.д.

Как можно кричать шедевром? Не согласна, что шедевры кричат)) У меня они вызывают ощущение гармонии)
Сравнение планеты с лошадью тоже не визуализировалось) Не смогла представить планету с копытами) И вообще, ассоциативно - мне не кажется, что у них много общего.

Галактика кружит как "но" и "если"? eek
А почему они кружат-то?)
и т.д. - очень много вопросов к тексту.
имхо,
Koterina  (18/12/20 21:59)    


Вы абсолютно правы, Koterina. Насчет рифм вы все верно сказали. Это действительно, по большому счету, не рифмы. Я не так давно пишу стихи и еще совсем недавно таких вещей просто не знал. Поэтому не судите строго. Сейчас знаю. Новые стихи постараюсь когда-нибудь написать уже с учетом этих и многих других нюансов. Если же начинать править это стихотворение, то нужно его полностью переписывать. А мне бы хотелось его все же оставить. Это странно. Но иногда стихи могут цеплять за жизнь даже при полной нежизнеспособности:) При таком катастрофическом обилии отступлений от правил стихосложения (ведь вы не все упомянули), оно умудряется быть:) Возможно, это связано с тем, что не все отступления от правил автоматически и всегда являются ошибками. Например, даже сейчас, уже зная многое о грамматических рифмах, я все равно написал бы именно так "импрессиониста - иллюзиониста". Мне кажется, что здесь отнесение к одной части речи в одной грамматической форме не так важно в сравнении с акцентами на этих словах и самом их звучании. Мне кажется, их использование позволяет приобрести больше, чем потерять, что в данном случае есть смысл в отступлении от правила. Но, это лишь мнение, поэтому спорить не буду.
А вот что касается образов...
Кричать шедевром. Я перескажу слова родоначальника импрессионизма. Представьте, что вы идете ночью по абсолютно темному лесу. Не видно вообще ничего. И вдруг над вами вспышка молнии. На одну секунду перед вами предстает нечто потрясающее. Вот это и есть суть импрессионизма. Его отличительной чертой является передача художественными средствами изменчивости, мгновенности преображений окружающего мира. Мои слова в стихотворении - отсылка к словам этого художника. В привязке к ним пейзаж может только кричать. И никак иначе. Это, действительно, крик, взрыв. Невероятное изменение сути пространства на одну секунду. Да, вы верно сказали, что шедевр вызывает чувство гармонии. Но ведь гармония присутствует не только в умиротворяющих пейзажах. Гармоничными являются и произведения, переполненные эмоциями. Вспомните слова Лермонтова:
"А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой!".
Галактика кружит как "но" и "если". В контексте стихотворения этот образ можно понять следующим образом. Речь ведь о человеке, пытающимся найти себя в суете этой нашей жизни. В ночных размышлениях он погружается в другой мир. Его душа переносится на некий фантастический мост из прошлого в будущее, а может быть, напротив, от бытия к небытию... Под этим мостом живет существо реальности в образе пустоты, которая цепляет, затягивает в себя. А над мостом кружит галактика (да путь это будет хоть люстра в квартире). Это образ того, иного, высокого, мира. Он пока недоступен, недостижим. Ведь человек еще не сделал тот Шаг... Здесь речь не о самоубийстве. О духовном перерождении. Об обретении осмысленности своего существования. Человек еще не расстался с иллюзиями и привязанностями привычного образа жизни. Поэтому "тот" мир ему еще не доступен. Сплошные "но" и "если"...
А почему кружит... Потому что в мире все пребывает в движении. Представьте себе эту величественную гармонию вращающейся над головой спирали галактики, состоящей из миллиардов звезд...
Koterina, я очень благодарен вам за внимание и высказанное вами мнение. Вы во многом правы. И я воспринимаю вас как искушенного в творчестве человека.
Grek  (19/12/20 08:27)    


Просто здорово..
Философия экзистенциализма
Образным языком
Экзистенциальный импрессионизм..

Ну очень много скрытых смыслов,образов в красивом оформлении
Ecoramburs  (18/12/20 17:19)    


Спасибо вам большое, Ecorambus. Только вот я чего боюсь... Накликаемы мы с вами:) Нагрянут таки мои могильщики:)
Grek  (18/12/20 18:38)    


Я в этом не сомневаюсь...подготовьтесь...
Творческие обожают закапывать бедных йориков biggrin
Ecoramburs  (18/12/20 20:08)    


Уже достаю лопату biggrin
Татьяна_Вл_Демина  (19/12/20 07:20)