Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Военное
Поэзия без рубрики
Автор: Илахим
Разбрызгался ошметками закат.
Сердца истлели, души отгорели.
В ночных хитросплетениях рокад
Не утихают пушечные трели,
Пока в окопах не переклюют
Подножный до последнего солдата,
Зарывшегося, чтоб найти приют,
До больше не пугающего ада.
Где пушечное мясо? Где тот дух
Несломленный? Все стало черным фаршем…
Кого-то клюнет жареный петух,
Когда пройдет война победным маршем,
Вонзятся стрелы резких контратак
В плоть бесноватых весей-городишек.
Те будут отрекаться, как всегда…
Война честна. Обманчиво затишье.
Из сонных вен-артерий городов
Опять же будут выпущены люди.
А праздник неуместен и бредов,
Как дерганость на нервах при салюте.
Воронки все когда-то заживут –
Не зарастут на памяти зарубки.
Земля в крестах – безмозглость в трын-траву.
Затишье лживо. Мир безумно хрупкий –
Пусть небо залилось через края,
Но эти слезы долго коченеют.
А что до смерти… Знаешь, лично я
Уже успел прекрасно сжиться с нею.
Опубликовано: 05/02/21, 14:50 | Просмотров: 139 | Комментариев: 17
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Меня тут много чего смущает.
"В ночных хитросплетениях рокад
Не утихают пушечные трели", - рокада - прифронтовая дорога, как правило проложенная/накатанная военной же техникой, и, естественно, вопрос: а как трели, пусть и пушечные, могли звучать в сплетении дорог? Фраза более чем сомнительная по смыслу. Ну и само слово "трель" как-то не вяжется с пушками.
Весь (старослав.) - деревня; как связана бесноватость с деревней-городишком? и от чего они будут отрекаться, от чего всегда отрекаются эти места жительства ? эти образы повисли сами по себе, их роль совершенно неясная для понимания текста в целом.
"Земля в крестах – безмозглость в трын-траву" - предложение, заключающее самостоятельную, законченную мысль, т.е. самоценно само по себе. По синтаксису выходит, что те, кто под крестами - безмозглы.
"Пусть небо залилось через края,
Но эти слезы долго коченеют", - опять законченное предложение, но в чём смысл противопоставления - противительный союз "но" - бескрайнего неба и коченеющих слёз? Если море из слёз(или море слёз), то почему они коченеют, а не, скажем, сохнут, что более логично и понятно?
Ну как-то так.
СерЖ  (05/02/21 22:59)    


Благодарю, Сергей.
Меня бы смутило непонимание очевидных вещей... Но автору шедевра с непревзойденными рифмами и потрясающей образностью, доходчивостью годящейся и для человека, привычного воспринимать сугубо безОбразную прозу - скажем,

В тишине зазвучали аккорды,
Голос чей-то негромко поёт…
Память наша, пройдя через годы,
Нас опять в ритме танго ведёт.

надобно, видимо, разжевать.

А где пушкам звучать? В тылу, где нет рокад? Или в оплетенном ими пространстве? У меня нет сомнений: 2-й вариант подходящий.

У вас не вяжется, а у меня вяжется. Хищные, певчие, плотоядные... Пушки. А что певчие...

"Пошла царица полей в атаку,-сказал Кузьма Горбунов,-Сейчас бог войны будет ей подпевать" (Сын полка)

Всякому воевавшему известно, что бог войны - артиллерия. Поющий бог. Побывайте лично - если рискнете, пение это со временем станет как песнопение птиц. Все тут элементарно.

От чего беснуются? Наверное, от перспективы перейти из рук одной стороны - в руки другой. Или вы через ТВ это видите благостным процессом с поцелуями в десны?) Или как вы это видите, мне вот занятно?)

От чего отрекаются? Наверное, от поддержки ранее их контролировавших. Как в той Малиновке - это, думаю, даже рядовой телезритель мог бы постичь и обойтись без праздных вопросов.
Илахим  (05/02/21 23:28)    


"Земля в крестах – безмозглость в трын-траву" - мне кажется (возможно,я слишком высокого мнения об уровне мышления нынешнего гомо сапиенс - mea culpa, mea maxima culpa), что здесь очевидна исходная фраза "грудь в крестах - голова в кустах". А если учесть, что 2-йй вариант вероятнее, что да Винчи войну называл самой большой глупостью людской, да и банально мозги нередко там вышибает... То есть по синтаксису все и выходит. Под крестами уж точно не обремененные мыслями о наградах и мыслями вообще.

"Слезы, слезы — живая вода!
Слезы, слезы — благая беда!
Закипайте из жарких недр,
Проливайтесь из жарких век.
Гнев Господень — широк и щедр"

Цветаева. А на небе Бог в бессилии страждет от этого всего... И слезы не помогают. И не воскрешают никого. коченеют - живая вода становится мертвой.

Я не понимаю. Вроде все прозрачно. И я надеюсь,что это все какой-то неудачный прикол - мне не верится, что редактировать литпортал можно при полном отсутствии образного мышления. Или со мной что-то не так и с моей писаниной. Но вроде же есть люди - понимают. Не знаю... Лично я поэзию вижу так; иначе писать мне неинтересно. Если здесь мой почерк неформат - что попишешь? Будем искать, где формат. И в Писаниях сказано "Ищите и обрящете". Это, во всяком случае, плодотворнее, чем профукивать часы на бесплодное переливание из пустого в порожнее при разъяснении ясного, как Божий день, под покровом не таких уж прикровенностей. Могу сказать одно:

"Стих поэта может быть для вас неясен, так как поэт не обязан справляться со степенью вашего эстетического развития" (Иннокентий Анненский)

Добавлять мне нечего.
Илахим  (06/02/21 00:11)    


Попробую объяснить более развёрнуто, если сокращённый вариант оказался не понятен.
Сначала немного психологии. Так уж устроено человеческое восприятие, что любой новый феномен – явление, предмет, факт, образ… - встраивается в систему знаний индивидуума после сравнения, сопоставления, соотнесения с уже известными ему феноменами. Ассоциативный путь идёт от незнакомого к знакомому и обратно, но уже в изменённом виде и уложенном в общую систему знаний. Грубо говоря, услышав первый раз слово «мокасины», и прочитав, что их надевают на ноги, человек понимает, что это обувь, и память «относит» новое слово в ячейку с соответствующей «надписью» - уже сопоставив и классифицировав, превратив тем самым в старое, известное. И в будущем, прочитав/услышав данное слово, индивидууму уже не надо мучиться, соображая, что бы это значило.
А теперь по Вашим ответам.
Цитата: «А где пушкам звучать? В тылу, где нет рокад? Или в оплетённом ими пространстве
Здесь пара вопросов. Во-первых, звук пушечного выстрела – а в тексте речь идёт о канонаде – резкий и сильный, намного выше порога чувствительности человеческого уха, и распространяется этот звук, особенно его низкочастотная составляющая, на десятки километров. И звуку всё равно, где проходят рокады и линии фронта – он распространяется сам по себе и затухает естественным образом. И само сплетение весьма сомнительно - рокады идут вдоль линии фронта, а параллельные прямые/кривые, как известно…
И даже если фронтовая рокада пересекают тыловую, то сплетения там точно не будет, максимум – перекрёсток - это не многошоссейные современные развязки. А по тексту - «В ночных хитросплетения рокад не утихаю пушечные трели» - вообще выходит, что пушки стоят на дороге, мешая проезжать военной технике. Человек, не знающий, что такое рокада и не имеющий представления о физике распространения звука (сферическая волна), пройдёт мимо этого образа, а у того, кто знаком с военными понятиями и слышал/знает, что такое выстрел орудия, возникнут вопросы о правдоподобности нарисованной картинки - не стыкуются стандартные ассоциации с логикой текста. Неудачная лексика ведёт к алогизму синтаксиса, не позволяющего образовать ассоциативную связь.
Цитата: "У вас не вяжется, а у меня вяжется. Хищные, певчие, плотоядные... Пушки. А что певчие..." Читаем определение трели. Основные признаки - частота(повторов звука), имеет отношение к музыка. Стандартные ассоциации: соловьиная трель, балалаечная трель, ну, трель пулемёта - из-за высокой частоты стрельбы. Каким боком здесь пушки с резким и нечастым звуком? Пушка не может стрелять со скоростью пулемёта. Ничего общего. Ассоциация не работает.
Цитата: "Всякому воевавшему известно, что бог войны - артиллерия. Поющий бог". Определение артиллерии как бога войны приписывается Сталину - это его личные ассоциация, хотя и ставшая расхожей фразой, а вот певчесть этого бога - сугубо Ваша сова на глобусе, поэтому для Вас - элементарно, для остальных - очень далеко неочевидно. Так можно оправдать любое невероятное сочетание смыслов на основании "я так слышу/думаю/вижу" и считать ассоциацию элементарной.
Цитата: "От чего беснуются? Наверное, от перспективы перейти из рук одной стороны - в руки другой. ". Читаем текст: " ...в плоть бесноватых весей-городишек", т.е. выходит, что веси-городишки уже сами по себе душевно больные, неистовые, в них вселились бесы, ну и все подобные значения(см. определения). И всё это - вне связи с войной, просто как присущее им качество. Ну а стрелы контратак просто нацелены на бесноватые посёлки. Бесноватость, душевная болезнь - это свойство личности, а не качество города/деревни. И если плоть весей-городишек как образ считывается без проблем - локальное место, занимаемое ими в пространстве, ассоциируется с локализацией в пространстве же тела/плоти человека - то, бесноватость уже не пришить никакими стандартными, привычными параллелями, образующими ассоциации.
Объяснение с отречениями вообще поразительно. Откуда из текста следует, что веси-городишки переходили из рук в руки? Только лишь из упоминания контратак? - не слишком ли дальние связи Вы притягиваете для возникновения ассоциаций? И предполагать на фоне глобальной, неконкретной, всеобщей картины войны (данной в тексте) связь отречённости от поддержки с сюжетом конкретного фильма - комедии...ну, это примерно тоже, что судить о поведении животных в реальности по мультику о Винни Пухе. Пример крайне неудачен. Возможно, рядовой телезритель и поймёт такую сложную схему, только, боюсь, искать его придётся очень долго.
СерЖ  (07/02/21 23:27)    


Цитата: " ...здесь очевидна исходная фраза "грудь в крестах - голова в кустах". Смысл указанной поговорки - риск, расчёт на дачу. Чей риск подразумевается Вами - развязавших войну, населения весей-городишек, солдат, офицеров? Вряд ли речь идёт о высших военных чиновниках - они не стоят под пулями и не гибнут на передовой (за очень редким исключением). Зачит, речь о простых вояках, коим "банально мозги нередко там вышибает". Т.е. безмозглыми Вы называете всех, кто так или иначе погиб на войне, всех, кто выполнял приказ (за неисполнение - расстрел) Вот любопытно, согласятся ли с Вами те, кто воевал, кто служит в армии? Фраза да Винчи обращена к человечеству вообще, ну или к тем, кто волен принимать решения за весь народ - воевать с другим народом или нет. Вы же обезличенно говорите про всех погибших, выполнявших свой воинский долг. Такое впечатление, что Вы вообще не думали, когда писали эту фразу и её объяснение - лишь бы красиво выразиться.
Цитата: "Слезы, слезы — живая вода!
Слезы, слезы — благая беда!
Закипайте из жарких недр,
Проливайтесь из жарких век.
Гнев Господень — широк и щедр
". Вы всерьёз полагаете, что у читателя возникнет цепочка ассоциаций "слёзы не помогают - не воскрешают - коченеют -становятся мёртвой водой"? И всё это из-за одной фразы "и эти слёзы долго коченеют"?
У Цветаевой даже этого глагола в тексте нет, как, впрочем, и слова "долго", - и за что "зацепиться" ассоциативной памяти - за слёзы?
Есть такая категория стихов - МГТ. Вот их авторы очень часто - практически всегда, в ответ на замечания сетуют на "приземлённость" критикующих, на их бедное или вообще никакое образное мышление, но при этом или не могут толком объяснить свои образные конструкции, либо объяснения упираются в чисто имхо, которое никакими ассоциациями не вытащишь, будь ты хоть семи образных пядей во лбу.
Ну и о вишенке на Вашем торте - эскападе в адрес безОбразного шедевра. Здесь я, поверьте, смеялся - это стандартная реакция вновь прибывших со стихиры: в ответ на замечания по тексту (со стороны любого читателя-автора) они говорят "сам дурак" или что-то вроде того, и начинают выискивать недостатки - надуманные ли, реальные ли - в стихах оппонента, будто это как-то улучшит их собственные творения. Меня удивил здесь сам выбор произведения, - при Вашем декларируемом эстетическом вкусе и образности мышления не понять, что "танго" - это текст песни, который по определению не может содержать образно-синтаксических наворотов...для меня, признаюсь, было неожиданностью. Ну и сам факт многое говорит о Вас.
Удачи Вам в творчестве.
СерЖ  (07/02/21 23:33)    


Да,Сергей, человек начитанный все это вспомнит и поймет. Неотесанные и тормозящие – соболезную, да и не про их честь писано.

Бог войны поет не только мне – Катаев подтвердит, разувайте очи, а не выкручивайтесь, подобно угрю на сковороде без тефлона.

И опять угодили себе пальцем в одно место: я не со Стихиры пришел, где до мимолетного появления тут не был лет 6. А мне вторит Цветаева – не вам чета:

«Первая обязанность стихотворного критика - не писать самому плохих стихов. По крайней мере - не печатать.

Как я могу верить голосу, предположим N, не видящего посредственности собственных стихов? Первая добродетель критика- зрячесть. Этот, не только раз - пишет, а раз печатает - слеп!»

http://www.lib.ru/POEZIQ/CWETAEWA/poet.txt_with-big-pictures.html
Илахим  (12/02/21 04:41)    


Конечно, и Цветаева графоманка и стихирянская дура. А задрот с сайта, каковых десятки – непогрешимый авторитет и геней. Наряду с еще десятком таких же, нашедших тут свою палату №6 – полюбоваться было забавно. Но для меня Цветаева авторитет, а вы – никто с говенными виршами. И звать никак.

А у вас сплошь примитивное дерьмо, назовем уж вещи своими именами; примитив в 4 строки без намека на образность. Просветитесь и оборотитесь на свое позорище.
И меня бы убедила отмазка, кабы сия якобы стилизация под танго не была вашим обычным уровнем ниже плинтуса. Я даже не стану нести свои сюда, чтоб сравнить с вашим фуфлом, ибо ребенку трудно родить нечто более убогое, чем это:

Я целый год ковал насущный хлеб;
Остатки сил в душевном пароксизме
Сравнял с нулём...и психотерапевт
Моей душе теперь вставляет клизму.

Хлеб – психотерапевт – это рифма? Разве что для умственно отсталого. А тема… Впору Данте списать – потомкам хватит вашего клизменного говнишка на все духовные потребы.
Илахим  (12/02/21 04:44)    


Уж тут над вами смеюсь не я – над вами посмеялась природа.

Но хоть бы я пришел со Стихиры; а вы тут обретались лет 40; правило, что не место красит или позорит человека не вам отменять. Вам и еще кому-то нравится в количестве 10 человек тут играть в богему – да пожалуйста; но хоть укакайтесь, от этого вы уж точно поэтом не станете. Это о вас и вам подобных тут убогих, которых я из научного интереса понаблюдал в процссе работы над моей книге о дегенерации поссовкового населения и его недокультуры и недобогемы, заодно пообщавшись с людьми - есть тут и такие:

„Бездарные люди — обыкновенно самые требова¬тельные критики: не будучи в состоянии сделать про¬стейшее из возможного и не зная, что и как делать, они требуют от других совсем невозможного.“ (Василий Осипович Ключевський)
Илахим  (12/02/21 04:44)    


Так что тявкайте, пока я рифмую, раз в стихах вы нуль. Все равно останетесь затерянной тут в безвестности завстливой бездарью. А у меня читательниц и поклонниц не убудет. Таких, что вам поонанировать на них разве что – модели успешные и т.д. Бережно хранят мои опусы наряду с признаниями их представителями солидных брэндов Милана и Мюнхена. А вас с вашей мазней послать побрезгуют.

https://vk.com/wall27575187_714

Вот мнение элиты (пример не единственный), а не малообразованной и невостребованной черни вроде вас, для меня приоритет.

Нет, мне довольно того, что всадники мне рукоплещут,
Как говорила Арбускула, низкой освистана чернью.
(Гораций, Сатиры, 1.10.84-85)

Можете похрюкать, что читательницы мои ни аза – это не помешает им быть образованными и успешными, а вам не поможет пойти далее тупого брызгания словесным понос – рифмованным или критиканским; в равной степени примитивным.

Всего доброго, удачно изойти пеной и исскрипеться гнилыми резцами – иного явно нигде ничего не отросло)
Илахим  (12/02/21 04:44)    


Михаил, эк вас накрыло, хамить-то зачем? Можно было просто молча уйти, не найдя на сайте представителей «элиты», которую вы ищете. dry

Третье системное замечание за хамство.
Talya_Na  (12/02/21 05:30)    


Михаил, вы только для читательниц и поклонниц пишете?
Татьяна_Вл_Демина  (12/02/21 07:05)    


))))
хороша всегда только та "богема", в которую успешно вписался))) даже если это элита куриного стада)))
Илахим, удачи в дальнейшей демонстрации уровня своей культуры в соответствующих кругах вне литсети))
Алекс_Фо  (12/02/21 08:21)    


Так, как вы, и нужно писать о войне — сильно. Концовка — так вообще. Я только слышу сбой ударения в "Пусть небо залилось через края"
Татьяна_Вл_Демина  (05/02/21 16:38)    


Спасибо, Татьяна)
Мне как-то один дедушка сказал, что его отец фронтовик о войне рассказывал так же, как я здесь. И его слова мне дороже побед в иных конкурсах, которых у меня, впрочем, за душой нет)

И тут нельзя с Вами не согласиться! Я вот рассматривал варианты с "за края". Но как-то смущает, ибо обычно говорят в таких случаях "через край". Словом, я в растерянности и сомнениях: и так оставлять насовсем не дело, и лучшего пока не приискал...
Илахим  (05/02/21 17:12)    


Мне кажется, "за края" всё же лучше
Татьяна_Вл_Демина  (05/02/21 17:25)    


Находите, Татьяна?
Тогда это несколько упрощает дело) Бог даст, подкорректируется)
Илахим  (05/02/21 17:48)    


Я же не последняя инстанция, может, кто ещё выскажется
Татьяна_Вл_Демина  (05/02/21 18:30)    

Рубрики
Лирика [9064]
Философская поэзия [4086]
Любовная поэзия [4139]
Психологическая поэзия [1849]
Городская поэзия [1495]
Пейзажная поэзия [1990]
Мистическая поэзия [1148]
Гражданская поэзия [1327]
Историческая поэзия [233]
Мифологическая поэзия [185]
Медитативная поэзия [252]
Религиозная поэзия [189]
Альбомная поэзия [120]
Твердые формы (запад) [317]
Твердые формы (восток) [92]
Экспериментальная поэзия [249]
Юмористические стихи [2035]
Иронические стихи [2141]
Сатирические стихи [147]
Пародии [1181]
Травести [64]
Подражания и экспромты [519]
Стихи для детей [864]
Белые стихи [77]
Вольные стихи [121]
Верлибры [197]
Стихотворения в прозе [29]
Одностишия и двустишия [117]
Частушки и гарики [37]
Басни [87]
Сказки в стихах [42]
Эпиграммы [23]
Эпитафии [37]
Авторские песни [337]
Переделки песен [53]
Стихи на иностранных языках [58]
Поэтические переводы [272]
Циклы стихов [285]
Поэмы [43]
Декламации [179]
Сборники стихов [110]
Белиберда [198]
Поэзия без рубрики [7197]
Стихи пользователей [1536]
Декламации пользователей [21]