Янек болезненный, слабый, а на глазу бельмо, Ходит, слегка ковыляя, много пройти не может… Он приспособился ловко: корчит детишкам рожи – Дескать, с далёкой планеты, с яркой звезды, иной. Янек общается с Изей, сыном портного Мотла. Изя – добряк и мечтатель, скромен, слегка зажат. Янек за Изей повсюду, тот простодушно рад. Вместе купаются в Висле, вместе на звёзды смотрят. Если попал в передрягу – выручит лучший друг.
…Бомбой осколочной новость – немцы уже в Варшаве. Гетто угробило веру, воли людей лишая. Все цепенеют от страха – хаос царит вокруг. Янек спасёт непременно, вырвет у смерти Изю. В гетто пошёл на работу – утварь чинить жидам. Пропуск на выход из ада другу, таясь, отдал. Сам перетерпит, привычный. Главное – Изе выжить.
Юдову кровь полицай и с пропуском враз засёк. Поезд «Варшава – Треблинка» утром друзей доставил. Серой колонною – в душ... убить навсегда усталость. И всё.
Спасибо, Наталья! Очень тяжело далось это стихотворение. А по поводу Вашего крика души "больше ни за что!", очень тяжело осознавать, что вот так бывает сейчас...
Снимаю шляпу.
Хочется сказать "больше ни за что!",
но... не получилось.
Очень тяжело далось это стихотворение.
А по поводу Вашего крика души "больше ни за что!", очень тяжело осознавать, что вот так бывает сейчас...
мимо, но сейчас посмотрел на текст под другим углом зрения. Спасибо!
Мира всем нам!
Да, мира и спокойствия.
История не имеет конкретных прототипов, но таких историй, думаю, было немало.