Листать года, касаясь взглядом фото, на двадцать лет назад, потом на пять — архив чудес, закатов и восходов. Жена, невеста, школьница и мать — всё это я.
На снимках оживут: родные, груша и дом, теперь далёкий и чужой, распродан и безжалостно разрушен, но старенький альбом всегда со мной — моя семья.
Потрёпанные десять на пятнадцать — размер стандартен у десятков лет, но каждый раз сложнее улыбаться и дорожает в прошлое билет. Мне не купить…
05.07.21
___________________________________
Сырое. Замечания приветствуются, поскольку полной удовлетворенности стишом нет от слова "совсем".
Здравствуйте, Лариса! Отменное ностальгическое стихотворение! Хотя Вами "замечания приветствуются", но из меня замечатель никакой:) На первый взгляд нелогичная цепочка "Жена, невеста, школьница и мать" становится логичной, если альбом смотреть не сначала, а вразброс.
Такс... *потирает ручки*)) Первая царапка: "...на двадцать лет назад, потом на пять..." Слово "потом" определяет чёткую последовательность и придаёт весомость пяти годам. Но затем нет ни единого намёка, расшифровывающего важность для автора именно этого отрезка времени. Но если вместо "потом" поставить "ещё", то акцентирование снимается само собой и получается просто перечисление: 20ть лет, 5ть лет...
Вторая царапка: "...жена, невеста, школьница и мать - всё это я..." Здесь "жена, невеста, школьница" - явное убывание по возрасту. Очень зримо - листаю странички с фоточками от настоящего к прошлому. И вдруг - "мать". Нарушается перелистывание.)) "Мать" соседствует со "школьницей" и это тоже сильно акцентирует на себе ненужное внимание.(
Третья царапка: "...на снимках оживут: родные, груша и дом..." Опять-таки перечисление, которое немного ставит в тупик.) Ожившие лица родных - это одно. А вот ожившая груша - это уже странно.)) У меня есть похожий момент: "От весёлой семьи только старая мама осталась. Домотканная скатерть, спицы, крючок да прялка". Маму от скатерти и другой утвари пришлось отделить точкой.))) Но странный эффект всё же остался.))
Других царапок нет. А вообще стих удивительный. И так откликается! Не передать... Тоже и дом, и родные, и груша возле дома... Божечки, такая шикарная груша! Нет, их четыре там растёт, но одна из них - самая настоящая! Та, которую всегда помню. Фотоальбом с реальными фоточками, а не диски и флешки - это такие эмоции. Спасибо за стих! Мне он очень понравился эмоциями и искренностью.
Здравствуйте, Маруся) Рада, что заглянули и полностью согласна с вашими замечаниями. Еще когда писала саму царапало, особенно это - Жена, невеста, школьница и мать — знаю, что нарушена логическая последовательность, буду думать, как исправить. И с грушей тоже. Просто она была настолько знаковой, прямо как описанная вами. Я сколько себя помню, столько помню эту огромную, наклонившуюся грушу, которой сейчас уже нет Когда в последний раз я была дома, от нее мало что осталось. И было так горько и больно на это смотреть. Я почему-то была уверена, что она вечная и будет жить всегда, но... Я обязательно буду думать над стишом и постараюсь допилить его до годного состояния. Спасибо вам
Всё хорошо, Лариса! Образно, сильно. Однако, на мой взгляд, последняя строка - лишняя. Лучше бы оборвать, нарушить симметрию. И надежда останется: авось и куплю этот билет...
Концовка очень нравится - "Мне не купить" - здесь столько горечи,
сожаления и памяти.
На первый взгляд нелогичная цепочка "Жена, невеста, школьница и мать" становится логичной, если альбом смотреть не сначала, а вразброс.
Любви и вдохновения!
Красивая лирика!
Хорошего настроения, светлых воспоминаний и светлых строк.
С уважением Валерий
Первая царапка:
"...на двадцать лет назад, потом на пять..."
Слово "потом" определяет чёткую последовательность и придаёт весомость пяти годам. Но затем нет ни единого намёка, расшифровывающего важность для автора именно этого отрезка времени. Но если вместо "потом" поставить "ещё", то акцентирование снимается само собой и получается просто перечисление: 20ть лет, 5ть лет...
Вторая царапка:
"...жена, невеста, школьница и мать - всё это я..."
Здесь "жена, невеста, школьница" - явное убывание по возрасту. Очень зримо - листаю странички с фоточками от настоящего к прошлому. И вдруг - "мать". Нарушается перелистывание.))
"Мать" соседствует со "школьницей" и это тоже сильно акцентирует на себе ненужное внимание.(
Третья царапка:
"...на снимках оживут: родные, груша и дом..."
Опять-таки перечисление, которое немного ставит в тупик.) Ожившие лица родных - это одно. А вот ожившая груша - это уже странно.))
У меня есть похожий момент:
"От весёлой семьи только старая мама осталась.
Домотканная скатерть, спицы, крючок да прялка".
Маму от скатерти и другой утвари пришлось отделить точкой.))) Но странный эффект всё же остался.))
Других царапок нет.
А вообще стих удивительный. И так откликается! Не передать... Тоже и дом, и родные, и груша возле дома... Божечки, такая шикарная груша! Нет, их четыре там растёт, но одна из них - самая настоящая! Та, которую всегда помню.
Фотоальбом с реальными фоточками, а не диски и флешки - это такие эмоции.
Спасибо за стих! Мне он очень понравился эмоциями и искренностью.
И с грушей тоже. Просто она была настолько знаковой, прямо как описанная вами. Я сколько себя помню, столько помню эту огромную, наклонившуюся грушу, которой сейчас уже нет Когда в последний раз я была дома, от нее мало что осталось. И было так горько и больно на это смотреть. Я почему-то была уверена, что она вечная и будет жить всегда, но...
Я обязательно буду думать над стишом и постараюсь допилить его до годного состояния.
Спасибо вам
И хотелось бы на "ты", если возможно.)