Если певчую птицу покрепче за горло взять, да встряхнуть – раз, и два, и три – чтоб не дёргалась дура, чтоб запомнила, что чирикать ей впредь совсем нельзя, как бы ни ломилась настойчиво в свет её натура, – непутёвая птица испугается, замолчит, замрёт, но она же певчая… Не удержится, пока живая, обязательно расчирикается – таков их певучий род. Ну, так можно слушать вполуха, лучше – громко зевая, и совсем хорошо, чтоб расставить все точки над "и", отмахнуться – лениво, но так, чтоб попасть побольнее… если в самом деле плевать, что та́м, у неё в груди бьётся сердце, и мечутся строки, слова стихов – такая вот ахинея…
Ох... Мурр! Я когда прочла это твоё стихотворение, долго в оторопи была, потому что впитывается всей кожей, каждой клеткой, как будто наконец кто-то в слова облёк твои чувства и мысли , такие неясные и непонятные, теперь обретшие очертания. Ну очень сильно написала, очень.
Очень споткнул ритм, особенно в третьей, четвертой, шестой строке. Может, в третьей строке убрать "совсем", оно там и по смыслу лишнее?
А что, разве автор пишет для кого-то? Не все ли равно, если кто-то что-то не поймёт? Или этот кто-то очень значимый? Мне кажется, чтобы не реагировать слишком болезненно на негативные отзывы, автору нужен еще и внутренний пофигист) И понимание, что его стихи могут быть близки не всем, и это нормально.
Катя, привет) Спасибо тебе за эту рецу. Ну что ритм - для акцентника ритм вполне нормальный, а "совсем" - как же лишнее? Оно значимое, важное и нужное. Я думаю, там нет ни одного лишнего слова - в таком маленьком по объёму и большом по смыслу стишике.
Катя, дневник тоже пишут для себя без расчёта на то, чтобы открывать дневниковые записи для всех, это очень сокровенно. И стихотворение, написанное для себя, - даже прикосновение чужих глаз к нему может ранить до крови. В этом суть сомнений, публиковать ли такие стихи. А они/стихи просятся на волю. Отзывы вообще ни при чём
Привет) Мне нравится тоника, но она тоже пишется по определенным законам. Количество иктов в строке, количество безударных слогов между иктами... Здесь у меня эти строки при чтении слишком отличаются по ритму от остальных. Здесь же у тебя не просто прикосновение чужих глаз, а "берут за горло" и запрещают. Или слушают, скучая, и отмахиваются. И этим причиняют боль. А это, на мой взгляд, несколько другое, к этому автор должен быть равнодушен. Какая разница, кто как отреагирует или отмахнется. У меня стихотворение прочиталось как манифест крайне ранимого автора, который очень серьёзно относится к своим текстам...
Катя, я знаю, как писать тонику, у меня много тонических стихов, и они никогда не вызывали нареканий по технике. И здесь в строках по пять иктов. А вообще допускается и разница в один-два икта - по-моему, я у Гаспарова это вычитала. А количество безударных слогов - так в акцентнике оно не ограничено. Ты всё же попробуй прочитать стихи так, как они написаны, не скандируя их посложно.
Кать, вот всё это - и берут за горло, и всё прочее - это само стихотворение, его содержание. И речь не о любых читателях, речь идёт об одном персонаже. А ранит, когда вот это всё читают чужие глаза. Независимо от реакции читателя.
Да я не скандирую) И к тонике отношусь хорошо, но здесь очень споткнул ритм, хотя ты, конечно, можешь считать, что просто неправильно читаю) Но спорить не хочется.
Мурр, это очень честное стихотворение и очень горькое. Прямо горячо в груди от него, и слезы подступают. Надо уметь так написать, чтобы оно и потом, когда пройдет первое впечатление, эхом отзывалось. Кланяюсь.
Спасибо, Галья. Оно написано не для публикации, и я долго не решалась его публиковать, "но она же певчая… Не удержится, пока живая, обязательно расчирикается..." Правда, изменила финал. Было по-другому, и уж точно не для публикации)
Тоже пробрало до глубины души Так, что и слова подобрать не удаётся никак... Петь не запретишь, но когда отмахиваются - действительно больно бывает. Порой больнее, чем "за горло". И всё-таки поём вопреки всему. И так и должно быть!
Я когда прочла это твоё стихотворение, долго в оторопи была,
потому что впитывается всей кожей, каждой клеткой, как будто
наконец кто-то в слова облёк твои чувства и мысли , такие неясные и
непонятные, теперь обретшие очертания.
Ну очень сильно написала, очень.
Не буду пытаться придумывать многозначительный ответ.
Просто - спасибо
Может, в третьей строке убрать "совсем", оно там и по смыслу лишнее?
А что, разве автор пишет для кого-то? Не все ли равно, если кто-то что-то не поймёт? Или этот кто-то очень значимый?
Мне кажется, чтобы не реагировать слишком болезненно на негативные отзывы, автору нужен еще и внутренний пофигист) И понимание, что его стихи могут быть близки не всем, и это нормально.
Спасибо тебе за эту рецу.
Ну что ритм - для акцентника ритм вполне нормальный, а "совсем" - как же лишнее? Оно значимое, важное и нужное. Я думаю, там нет ни одного лишнего слова - в таком маленьком по объёму и большом по смыслу стишике.
Катя, дневник тоже пишут для себя без расчёта на то, чтобы открывать дневниковые записи для всех, это очень сокровенно. И стихотворение, написанное для себя, - даже прикосновение чужих глаз к нему может ранить до крови. В этом суть сомнений, публиковать ли такие стихи. А они/стихи просятся на волю.
Отзывы вообще ни при чём
Здесь у меня эти строки при чтении слишком отличаются по ритму от остальных.
Здесь же у тебя не просто прикосновение чужих глаз, а "берут за горло" и запрещают. Или слушают, скучая, и отмахиваются. И этим причиняют боль. А это, на мой взгляд, несколько другое, к этому автор должен быть равнодушен. Какая разница, кто как отреагирует или отмахнется.
У меня стихотворение прочиталось как манифест крайне ранимого автора, который очень серьёзно относится к своим текстам...
А количество безударных слогов - так в акцентнике оно не ограничено.
Ты всё же попробуй прочитать стихи так, как они написаны, не скандируя их посложно.
Кать, вот всё это - и берут за горло, и всё прочее - это само стихотворение, его содержание. И речь не о любых читателях, речь идёт об одном персонаже.
А ранит, когда вот это всё читают чужие глаза. Независимо от реакции читателя.
Но если что - можем в ЛС поговорить.
Если ноги отрезать тоже,
Эта птица умрет от скуки,
Потому что сидеть не сможет...
(Аркадий Арканов)
Мурр, извините меня) если шутка не вовремя))
Флудить всегда, флудить везде
горстями гигабайтов,
флудить - и никаких гвоздей,
вот лозунг мой - и сайта.)))
(Почти Маяковский)))
Бессердечны рифмоплёты,
в поэтической тусе!
Врежем чёрным анекдотом
по лирической красе!
но - нет, не сумею.
Прости.
Просто я сейчас читаю книгу такую... мрачную. Трудно переключиться. Но, мы к этому ещё вернёмся.))
Понимаю. Сам пишу мрачную книгу сейчас)
Вот соберусь с духом - и - держите меня четверо))))
Выразительный.
Вот за это мне тоника и нравится, что позволяет сделать стих выразительнее, острее...
Но певчая птица иногда вырывается из любой трагедии.
Иначе не было бы весны.
Ну вот - хорошо бы до весны дожить) Но ведь не факт, что весной непутёвую птицу станут слушать))
Кланяюсь.
Оно написано не для публикации, и я долго не решалась его публиковать, "но она же певчая… Не удержится, пока живая, обязательно расчирикается..."
Правда, изменила финал. Было по-другому, и уж точно не для публикации)
Петь не запретишь, но когда отмахиваются - действительно больно бывает. Порой больнее, чем "за горло". И всё-таки поём вопреки всему. И так и должно быть!
Поём - и получаем... и за горло, и всё остальное... Но каждый раз я думаю: не верю, что наплевать... Не верю, что наплевать на меня.
А слов я не могу найти
Спасибо, Маруся)