У меня внутри живёт режиссёр-дирижёр-суфлёр, надзирающий, руководящий моей свободой, позволяющий спонтанности лёгкий флёр, небольшую живость, данную природой, и… всё. Что мне можно делать, чего никогда нельзя, танцевать тверк или, курам на смех, польку, с кем дружить, что позволять (иногда) друзьям, – правил множество, не сосчитать, сколько.
Про себя я зову её нежно маленькой сволочью, она мудра, мелкому хамству не внимает… Когда плачу от одиночества глубокой ночью, ласково шепчет – ты не одна, я с тобой, родная. . . (Блиц-квест 27.11.2021)
Вам спасибо, Оля) Да, тонические стихи дают ощущение живой речи, за это я тонику и люблю. Живая речь, живые чувства... Но Вы не совсем правы. В тоническом стихосложении ритм есть и он важен - ритм живой речи. Только тонику нельзя скандировать, читать по стопам, как силлабо-тонические стихи.)))
Ну... идея относительна неплохая. Хотя не новая и развязка банальная. Что с ритмом? Это репчик? Что с рифмами в последнем катрене? Внимает-родная я прекрасно слышу, но вы, я так поняла, не воспринимаете такое. Зачем тогда используете? А вот ночью-сволОчью - это как и зачем? (я знаю, что такое диссонансные рифмы, но мне кажется, вы не их хотели употребить). "Курам на смех" - наверное надо как-то обособить. Вообще комичная строка про тверки, тут же, про друзей, выглядит неуместно. Стихотворение на троечку.
Ну, здесь тоже скажу. Это не репчик. В отличие от силлабо-тонического, есть тоническое стихосложение. Вот это оно самое. Внимает-родная - обычная ассонансная рифма, вполне созвучащая. Я там Вам писала - посмотрите, - что мы все охотно пользуемся ассонансными рифмами. Сво́лочью - но́чью - неравносложная рифма, тоже используется достаточно широко. Про курам на смех - Вы правы, спасибо. Сейчас запятые поставлю.
Это тот, кто мешает, мешает мне жить, Бьет меня по руке, потянувшейся взять... Принуждает шептать, когда хочется крыть, Направляет потоки бурлящие вспять. Заставляет топтаться у нужных дверей И сверлить нерешительным взглядом звонок, Убивает во мне одичавших зверей...
...Остается один... безопасный зверек, Привыкающий жить без зубов и когтей, Принимающий боль, как обычную кладь, Ожидающий тихо хороших вестей, Открывающий сладость в умении ждать, Закрывающий день реставрацией снов, Без которых почти как без экстренных доз, Затвердивший навек как основу основ Бесполезность молитв и нечаянных слез.
Протянулась прямая пунктирная нить, Придушила слегка...без усилий...на глаз... Этот тот, кто мешает...мешает мне жить. Я не знаю, кто он, но дышу...через раз...
Не читала, не видела такого автора. Но поразительно близко к моей маленькой сволочи. Близко - но не совпадает. Это был блиц по картинкам художника Морски. И картинка-источник - вот она:
Не зря и Эризн, и Марина написали, что такой дирижёр есть у многих)))
У многих эта "маленькая сволочь" живет и корректирует слова мысли, поступки. И это хорошо, а то бы скатились в беспредел. Знаю, Мурр, что ты грамотная. Намекаю, у тебя опечатка в слове "режиссёр")
Да, тонические стихи дают ощущение живой речи, за это я тонику и люблю. Живая речь, живые чувства...
Но Вы не совсем правы. В тоническом стихосложении ритм есть и он важен - ритм живой речи. Только тонику нельзя скандировать, читать по стопам, как силлабо-тонические стихи.)))
Что с ритмом? Это репчик?
Что с рифмами в последнем катрене? Внимает-родная я прекрасно слышу, но вы, я так поняла, не воспринимаете такое. Зачем тогда используете?
А вот ночью-сволОчью - это как и зачем? (я знаю, что такое диссонансные рифмы, но мне кажется, вы не их хотели употребить).
"Курам на смех" - наверное надо как-то обособить. Вообще комичная строка про тверки, тут же, про друзей, выглядит неуместно.
Стихотворение на троечку.
Внимает-родная - обычная ассонансная рифма, вполне созвучащая. Я там Вам писала - посмотрите, - что мы все охотно пользуемся ассонансными рифмами.
Сво́лочью - но́чью - неравносложная рифма, тоже используется достаточно широко.
Про курам на смех - Вы правы, спасибо. Сейчас запятые поставлю.
Вы так и не ответили почему вы используете ассонансные рифмы. Моим вы так сильно возмущались и увидели их только когда вам на это указали.
Видимо, у вас свое понимание тонических стихов, если говорить о ритме.
Я честно хотела спросить у вас имена хороших авторов, которые пишут тонику. Но после потешной ситуации в соседней теме не буду этого делать.
Это тот, кто мешает, мешает мне жить,
Бьет меня по руке, потянувшейся взять...
Принуждает шептать, когда хочется крыть,
Направляет потоки бурлящие вспять.
Заставляет топтаться у нужных дверей
И сверлить нерешительным взглядом звонок,
Убивает во мне одичавших зверей...
...Остается один... безопасный зверек,
Привыкающий жить без зубов и когтей,
Принимающий боль, как обычную кладь,
Ожидающий тихо хороших вестей,
Открывающий сладость в умении ждать,
Закрывающий день реставрацией снов,
Без которых почти как без экстренных доз,
Затвердивший навек как основу основ
Бесполезность молитв и нечаянных слез.
Протянулась прямая пунктирная нить,
Придушила слегка...без усилий...на глаз...
Этот тот, кто мешает...мешает мне жить.
Я не знаю, кто он, но дышу...через раз...
2011 (Наталья Юркевич aka KataStrofa)
Близко - но не совпадает.
Это был блиц по картинкам художника Морски.
И картинка-источник - вот она:
Не зря и Эризн, и Марина написали, что такой дирижёр есть у многих)))
Понравились стихи.
Спасибо, Юрий)
Знаю, Мурр, что ты грамотная. Намекаю, у тебя опечатка в слове "режиссёр")
Ещё посмотрим))
Изгнать нельзя - всё-таки она - часть меня.)
Но я её укротила.)
Правда, это было нелегко, но мне помогли.))
Мне помогли - это всё решило.)
Спасибо!!!
Murrgarita (08/12/21 17:31) •