Ищу дурака – Ивана, не помнящего родства; краем уха услышите – знать мне дайте. Ваньку валяла умного, и выгнала на ать-два: кидает из крайности в крайность полюс – предатель. Самое время потехе, да глупость сморозить так, чтоб с головой непокрытой до шапочного до разбора. Шапками закидала зима мой сократный чердак; сказка-то скоро сказывается, а стих о зиме – не скоро.
Слышал, как снег на голову – кто по дрова, кто в лес? Место под солнцем займи, и диплом не щёлкай. Учение – снег, неучение – снег; ты влез в белый сугроб вопроса, поставленного девчонкой. Облачный лёд реки, в голубую каёмочку ель, след простывает, но скатертью мне дорога. Мелят неделю емели, пишет мелком метель… Вот тебе Ван, а вот тебе Гог у порога.
Филькина грамота цепляется к мелочам: мало цвести и пахнуть, так надо же часом с квасом. Грачи прилетают на мой чердак по ночам; вдали городишко и церковь, всё так, Саврасов. Трещу без умолку, хрустит под полозьями наст, с больной головы на здоровую – к Зорьке в сани. Ищу дурака – Ивана, надеюсь, что Бог подаст.