Рядилась полночь в скомороха, Кривлялась полная луна. А стих не шёл. Писалось плохо. В кофейной гуще - муть одна. Трещала бодро сигарета И контрафактность табака - Суровой бедности примета, Чадила в омут потолка.
На потолке плясали тени - Немые призраки удач. Плетя узор хитросплетений, В углу играл проворный ткач. Жужжала пойманная муха, Уже предчувствуя финал. Комар звенел над ухом глухо, А стих ещё не начинал.
Проворно тикали секунды, Слагаясь в штабели минут. И рифмы бормотались нудно, И был напрасным тяжкий труд, Родить хоть что-нибудь со смыслом, Без смысла что-нибудь родить. Дымили мысли коромыслом, Куря оборванную нить.
А полночь близилась к финалу И ковыляла ночь за ней. Она ещё не начинала Бояться утренних огней, Но стих уже предвидел утро, Не смея выползти на свет. Камнями падали минуты На белый лист прошедших лет.
И не родившись, всё истлело В гробнице совести моей. И белый лист, остался белым - Ну, может стал ещё белей. Он испытал незримый ужас, Когда прозрел и осознал, Что он стиху уже не нужен, А стих ещё не начинал...
Метаморф (31/08/24 10:13) •