Распустится в сердце кладбищенский бересклет,
прикрыв запрещённый религией суицид...
"Беретту" к виску приставляя во цвете лет -
ты всё же не веришь, что будешь сейчас убит.
Бравируя риском, в патронник дослав патрон -
не каждый решится сейчас же взвести курок...
Имеешь ли право, свалившись под грай ворон,
бездумно урезать отпущенный свыше срок?
Земля под ногами горит у любых врагов -
обиженный видит их, корчащихся в огне,
и даже имущество вражье ушло с торгов...
Бывает, наверно, галлюциногенный гнев?
Да только не всех, кто попался нам на пути,
ответной агрессией сносим с лица земли...
Безоблачно небо, полУночный бриз утих -
и перекликаются в сумраке патрули,
хранящие души от всплесков земных страстей:
как видно - бездельники скоро покинут пост,
и мы без контроля радарами скоростей
рванёмся друг к другу под сенью пьянящих звёзд...
Настроим гитару - и вздрогнем под всхлип струны,
представив триумф обречённости над собой...
Обычные люди фантазиями бедны,
но всё же боятся восполнить их ворожбой...
Стихотворение понравилось. Весьма интересное. Скажу даже больше - оно сочное, терпкое, словно сок чёрно-красных ягод.
Сама тема меня всегда привлекала. Я считаю, что красота, не подлинная красота, а именно вызывающе совершенная красота всегда чужда старости. Она, как порок и как страсть, должна закончится внезапно, в апогее своего развития (если можно так выразится)). Я больше склоняюсь к фатализму, чем к тому, что человек сам выбирает свою судьбу.
Что хотелось бы Вам посоветовать - это забить на структуру АВАВ, на четверостишия, на строгость рифм. Они калечат любое философское произведение своим убогим лаконизмом.
Ещё раз - спасибо!
А Вы считаете, что предопределённость и человеческий выбор никак не связаны?
Зря Вы считаете, что это расслабуха)). Великие авторы, такие как Рембо, Паунд, Элиот, Дилан Томас, Транстрёмер писали стихи далеко не всегда следуя рифмам и ритму, и часто создавали свой поэтический язык, с первго взгляда кажущийся рифмачам ерундой, но на неле превосходящий все их дольники и анапесты.) Просто сейчас у нас в стране поклонение Бродскому и поэтам Серебрянного века, что в чём-то хорошо, но в некотором смысле пугающе безобразно, так как совершенно отрицает любые формы стихосложения, кроме банальных всем известных.)
У мня уверенность, что предопределённость толкает человека на "выбор" решений, на совершение поступков. Кардинально меня свою судьбу, человек (по моему мнению) чаще всего следует именно своему предназначению Свыше.
Каковы Ваши мысли обо всём этом?)
Мне кажется, что предопределенность сама по себе и есть направление, которое выбирает человек. Меняет ли он кардинально свою судьбу, плывет ли по течению - кто знает, насколько и первое, и второе совпадает с тем, что написано в книге судеб) Безусловно, есть свобода выбора, никто ее не отнимает, просто где-то там, наверху, известно, что будет сделан именно этот шаг, а не иной.
Спасибо)
Что до Бродского, то Вы даже не представляете себе, насколько современная поэзия пропитана его сочинениями. Ося был жутким плагиатором, любимцем русско-еврейских общин Запада (почему и получил Нобилевку), и сильно озабоченным писакой. Но всё равно остаётся любимцем современных стихоплётов, которые, по примеру Бродского, сосредоточены на своём вычурном внутреннем мире, не желают ощущать себя частью Родины, и вместо подлинной поэзии делают упражнения с учебниками, домашку там, и прочее).
В небольшом рассказе Сэлинджера "Фрэнни" есть замечательная мысль о поэтах и поэзии вообще. Прочтите, не пожалеете)
Спасибо Вам!)
но мы речь о поэзии ведем, а потому в ней допустимы некоторые неточности )
немного тяжеловато читать стихотворение, столько сложных конструкций - потому и видится некоторая напыщенность и театральность действия. Я бы на месте ЛГ избрала бы более действенный и точный метод самоустранения)
приходит на ум несколько смягчающая данную тему песня Елены Войнаровской "русская рулетка"
Спасибо за визит и правильное понимание вопроса).
например, пм http://www.youtube.com/watch?v=MHx90TaRskM
Но вот что я прочитала: оружие может быть с патроном, досланным в патронник, но на предохранителе. Вот одна из цитат: "Все время ношу с патроном в патроннике, курок взведен, пистолет на предохранителе. Когда прихожу домой и кладу пистолет в ящик стола - спускаю курок, чтоб боевая пружина "отдохнула", когда снова выхожу из дому и беру пистолет с собой - взвожу курок" (с).
Кроме того, "В механизме двойного действия курок можно взводить (тогда будет мягче спуск, как в одинарном), а можно и не взводить -- тогда нажатие на спуск предварительно взведёт курок, но усилие на спуске будет больше. Поэтому даже при таком механизме, когда хотят добиться большей точности выстрела, курок предварительно взводят" (с)
досылая патрон, мы взводим курок.
Но в любом случае - спасибо за беседу)
А вторая часть у Вас началась со слов "да только не всех..."?
Спасибо за визит)
Понимаете, сначала я слышала интонации личные, авторские какие-то, что ли.
А потом пошло обращение к кому-то, словно выступление с трибуны. Это даже заставило меня перечитать стихотворение несколько раз. Я словно пыталась снова услышать личное "наболевшее", но не получалось. Слышались призывы, лозунги, обобщения, обещания.
Хотя еще раз повторю, что работа в целом мне понравилась.)