На лестнице и пусто, и темно, и только запылённое окно меж этажей едва сочится светом. Решётка неухоженных перил оградкой у кладбищенских могил блюдёт давно ушедших силуэты.
Спускаюсь вниз, в холодный, тёмный ад, - подъездного масштаба Герострат, - сквозь выжженные памяти руины, и всё, что было дорого в миру, бледнеет, словно тени поутру, и рвётся в клочья ветхой паутиной.
А дальше... Дальше дверь прикрыла путь. Что ждёт за ней, и ждёт ли что-нибудь... мне слишком долго, слишком много врали. Нельзя остаться. Страшно выходить. Но лестница осталась позади, и вновь по ней я поднимусь едва ли.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Мурр, я не очень люблю стихотворения на подобные темы, но это завораживает. Как мне кажется, Вы описываете черный ход в царство мертвых, но вместо света в конце тунеля Вы видите ад, на что имеете полное право; я тоже ничего хорошего от смерти не жду. Но образ подъ'ездного масштаба Герострата кажется мне крайне неудачным: я его связываю выжженными памяти руинами (инверсия допустима, но крайне не любима мной в стихотворениях, но не в ней дело). Я привыкла все "видеть" или представлять себе, чтобы оно значило. Герострат - это древнегреческий Вандал, который сжег храм Дианы, чтоб прославиться. И я абсолютно не представляю себе как может ЛГ сжечь свою память. Можно, конечно, попробовать "вчитать" сожженный фотоальбом или наркотики, которые эту память ослабляют, но пока я придумываю объяснения этой досадной странности, ритм стихотворения абсолютно теряется и финальные размышления теряют свою убедительность и интерес. А жаль:
и всё, что было дорого в миру, бледнеет, словно тени поутру, и рвётся в клочья ветхой паутиной.
А дальше... Дальше дверь прикрыла путь. Что ждёт за ней, и ждёт ли что-нибудь... мне слишком долго, слишком много врали. Нельзя остаться. Страшно выходить. Но лестница осталась позади, и вновь по ней я поднимусь едва ли. - вcе это достойно того, чтобы к нему отнестись с вниманием.
А если всё же попытаться не конкретизировать руины памяти - неважно, выжженные, взорванные ли... ЛГ сознательно разрушил/разрушила - для этого стиха гендер ЛГ не важен - свою память, он хотел избавиться, забыть своё прошлое, потому что, видимо, оно не имеет значения в момент ухода. Эта дверь - это смерть, а что будет, или не будет ничего, это ЛГ неизвестно и это мучает его. Поскольку возможность подняться обратно в жизнь хотя и маловероятна, но не абсолютно исключена, скорее всего речь об очень тяжело больном человеке, которого и мучают эти все мысли.
Здравствуй, Рита Давненько не виделись) Стихотворение отменное, новое? Мне твои работы напоминают матрёшку - такая многослойность и многозначность практически в каждой... Приятно читать такие стихи-сюрпризы) Ну и как обычно, не могу удержаться:))
А дальше... дальше надевай чалму, Не спрашивай зачем и почему И что с тобой случится может после. Освободись от ослабевших пут, Без сожалений отправляйся в путь - Навьючен и оседлан серый ослик.
Поклажа будет пусть не тяжела, Сама себе удачи пожелай, В дороге позабудешь постепенно Окно, подъезд и контуры двора, И тех, кто так упорно долго врал, И прошлого бетонные ступени.
Привет, Ира! Богатый подарок! Спасибо тебе огромное. Всё так, но... . Мы с осликом уже прошли немало...         ("По белу свету") Проблема в том, что как-то я устала Идти, идти - куда глаза глядят. Казалось бы, что может быть чудесней - На ветер петь стихи - и станут песни, Воткнуть в пригорок прутик - будет сад...
Но иногда... Внезапно, как гроза, Приходит мысль, что - нет, не будет "за...", Что - вот оно, уже настало "после", Что спеты песни. Дальше - немота. осталось лишь мурлыканье кота, И где-то в прошлом сгинул серый ослик.
Ой, Рита, как безнадежно(((, зато я тебя на эксп раскрутила и мне хочется верить, что будет так:
Но вновь подует "ветер перемен", и ничего не требуя взамен за радугу надежды, кроме веры, напомнит - будет песен океан! Послышится знакомое "иа", И у порога загарцует серый.
Смешно ушами острыми покрутит, И ты тайком упрячешь в сумку прутик - Он точно станет садом под дождём: Лови скорей сиреневые брызги. Печали холод будет вскоре изгнан, Ты только поднимайся... и пойдём.
Ага, Рит, я про твоего ослика и вспомнила, когда эксп писала. Я очень "Ходжу Насреддина" люблю, а твой серый сразу на такие ассоциации навёл
Очччень, Муррр... И от меня тебе В ту же степь, что и Ира :)))
И так уютно, сидя у камина, следить, как годы пролетают мимо. Окно косым задёрнуто дождём, мурлычет кот о том, что это осень. Ты поднимаешься - угля в огонь подбросить - и думаешь - а ослик... может, ждёт?
Скучает где-то, набивая брюхо, ему, конечно, и тепло и сухо, но так дорога хорошо видна! Ты собираешь кое-что в котомку и выбираешься на цыпочках из дома... И шепчешь - жди меня, мой Росинант!
О, и Тане спасибо! А про ослика и Ходжу Насреддина - не без того))) Я, когда маленькая была, без конца читала Соловьёва. И "Ходжу Насреддина" и "Очарованного принца", если не путаю названия. Да и сейчас не прочь пероечитать иногда.
Мой "длинноухий, покрытый шерстью", Я отпустила тебя, рыс'и. В любом из самых помпезных шествий Ты - лучший ослик всея Руси.
Найдутся люди обмыть копыта, Расчешут кисточку на хвосте, А уж кормушку-бадью-корыто Ты сам отыщешь, хоть в темноте.
Иди, не медли, не жди финала, В песках корабль не пойдёт ко дну. Ну что поделаешь, я устала. А вдруг когда-то я отдохну?
Таня подтянулась, здОрово!!!)) и ЗдорОво)) О да, и "Очарованный принц" тоже поглотил в детстве немало моего свободного времени))) Прелесть! Помню, как буквально тряслась от хохота, читая) Приятно, что столько общих точек соприкосновения, и сонеты Цурена, и ослик)... Последнее "эксповое" слово оставлю за хозяйкой
Ира, Таня, вы такие замечательные, и экспы ваши замечательные, и спасибо за поддержку. Вот, даже меня на экспы раскрутили, а ведь я уже и не упомню, когда бы у меня экспы "шли".
Спасибо, Алексей! Я совершенно согласна с Вами, образы и другие "выразительные средства" не цель, а средство. Если средство удачное, то и в цель попадаешь точнее.
Как мне кажется, Вы описываете черный ход в царство мертвых, но вместо света в конце тунеля Вы видите ад, на что имеете полное право; я тоже ничего хорошего от смерти не жду. Но образ подъ'ездного масштаба Герострата кажется мне крайне неудачным: я его связываю выжженными памяти руинами (инверсия допустима, но крайне не любима мной в стихотворениях, но не в ней дело). Я привыкла все "видеть" или представлять себе, чтобы оно значило. Герострат - это древнегреческий Вандал, который сжег храм Дианы, чтоб прославиться. И я абсолютно не представляю себе как может ЛГ сжечь свою память. Можно, конечно, попробовать "вчитать" сожженный фотоальбом или наркотики, которые эту память ослабляют, но пока я придумываю объяснения этой досадной странности, ритм стихотворения абсолютно теряется и финальные размышления теряют свою убедительность и интерес. А жаль:
и всё, что было дорого в миру,
бледнеет, словно тени поутру,
и рвётся в клочья ветхой паутиной.
А дальше... Дальше дверь прикрыла путь.
Что ждёт за ней, и ждёт ли что-нибудь...
мне слишком долго, слишком много врали.
Нельзя остаться. Страшно выходить.
Но лестница осталась позади,
и вновь по ней я поднимусь едва ли. - вcе это достойно того, чтобы к нему отнестись с вниманием.
Поскольку возможность подняться обратно в жизнь хотя и маловероятна, но не абсолютно исключена, скорее всего речь об очень тяжело больном человеке, которого и мучают эти все мысли.
Стихотворение отменное, новое? Мне твои работы напоминают матрёшку - такая многослойность и многозначность практически в каждой... Приятно читать такие стихи-сюрпризы)
Ну и как обычно, не могу удержаться:))
А дальше... дальше надевай чалму,
Не спрашивай зачем и почему
И что с тобой случится может после.
Освободись от ослабевших пут,
Без сожалений отправляйся в путь -
Навьючен и оседлан серый ослик.
Поклажа будет пусть не тяжела,
Сама себе удачи пожелай,
В дороге позабудешь постепенно
Окно, подъезд и контуры двора,
И тех, кто так упорно долго врал,
И прошлого бетонные ступени.
Пусть так всё и сбудется, Рит
Богатый подарок! Спасибо тебе огромное. Всё так, но...
.
Мы с осликом уже прошли немало...         ("По белу свету")
Проблема в том, что как-то я устала
Идти, идти - куда глаза глядят.
Казалось бы, что может быть чудесней -
На ветер петь стихи - и станут песни,
Воткнуть в пригорок прутик - будет сад...
Но иногда... Внезапно, как гроза,
Приходит мысль, что - нет, не будет "за...",
Что - вот оно, уже настало "после",
Что спеты песни. Дальше - немота.
осталось лишь мурлыканье кота,
И где-то в прошлом сгинул серый ослик.
Но вновь подует "ветер перемен",
и ничего не требуя взамен
за радугу надежды, кроме веры,
напомнит - будет песен океан!
Послышится знакомое "иа",
И у порога загарцует серый.
Смешно ушами острыми покрутит,
И ты тайком упрячешь в сумку прутик -
Он точно станет садом под дождём:
Лови скорей сиреневые брызги.
Печали холод будет вскоре изгнан,
Ты только поднимайся... и пойдём.
Ага, Рит, я про твоего ослика и вспомнила, когда эксп писала. Я очень "Ходжу Насреддина" люблю, а твой серый сразу на такие ассоциации навёл
И от меня тебе В ту же степь, что и Ира :)))
И так уютно, сидя у камина,
следить, как годы пролетают мимо.
Окно косым задёрнуто дождём,
мурлычет кот о том, что это осень.
Ты поднимаешься - угля в огонь подбросить -
и думаешь - а ослик... может, ждёт?
Скучает где-то, набивая брюхо,
ему, конечно, и тепло и сухо,
но так дорога хорошо видна!
Ты собираешь кое-что в котомку
и выбираешься на цыпочках из дома...
И шепчешь - жди меня, мой Росинант!
А про ослика и Ходжу Насреддина - не без того))) Я, когда маленькая была, без конца читала Соловьёва. И "Ходжу Насреддина" и "Очарованного принца", если не путаю названия. Да и сейчас не прочь пероечитать иногда.
Мой "длинноухий, покрытый шерстью",
Я отпустила тебя, рыс'и.
В любом из самых помпезных шествий
Ты - лучший ослик всея Руси.
Найдутся люди обмыть копыта,
Расчешут кисточку на хвосте,
А уж кормушку-бадью-корыто
Ты сам отыщешь, хоть в темноте.
Иди, не медли, не жди финала,
В песках корабль не пойдёт ко дну.
Ну что поделаешь, я устала.
А вдруг когда-то я отдохну?
О да, и "Очарованный принц" тоже поглотил в детстве немало моего свободного времени))) Прелесть! Помню, как буквально тряслась от хохота, читая) Приятно, что столько общих точек соприкосновения, и сонеты Цурена, и ослик)...
Последнее "эксповое" слово оставлю за хозяйкой
Вот, даже меня на экспы раскрутили, а ведь я уже и не упомню, когда бы у меня экспы "шли".
Я совершенно согласна с Вами, образы и другие "выразительные средства" не цель, а средство. Если средство удачное, то и в цель попадаешь точнее.