На рояле играет осень. Хочет джаз, а выходит – блюз. Дождь упрям, как всегда несносен, праздно пробует дни на вкус. Собираю, как чётки, сказки. Идиотка – ни дать ни взять. И впиваются в кожу маски, прикрывая седую прядь.
- Снова к терниям через звёзды? – насмехаясь, твердит мистраль. Слишком поздно для бала, поздно на стопу примерять хрусталь. - Ты ведь знала…, - вздыхает ветер, повторяя твои слова, - Сможет небо сорваться с петель, если нос в облака совать. Сможет небо упасть на землю и расплющить собой мечты.
"Я ведь знала…» – рассудку внемлю. Я ведь знала, что знаешь ты! Месяц в небе, меня услышав, опечалено свесил рог. - Снова полночь прогрызли мыши? - ветер точит сарказмом слог.
Лист кленовый дрожит на ветке. Он устал за меня дрожать. Бал осенний собрал объедки, но пытается в позу встать. Нам балы навевают скуку... В параллельности двух прямых мы танцуем, держась за руки, каждый шаг превращая в стих.
На руинах воздушных башен открываю тебе секрет: - Я из тыквы сварила кашу. Будешь пробовать или нет?
(с) Таина Ким - Тень ветра
*** Ты ведь знала...
Ты ведь знала, что осень будет. Хочешь этого или нет. "Не пишите про осень, люди!" - говорил нам один поэт. Мы не пишем, мы просто чуем, как спокойно, легко, на раз души, походя нам врачуя, осень свой исполняет джаз.
Ты ведь знала, что мы из мира параллельности двух прямых. Хоть протри облака до дырок, хоть воткни эти дырки в сыр, между нами - сплошные будни и осенний тягучий сплин. Словно струны старинной лютни осень тянется меж осин,
бабьим летом и листопадом. И пока её дни теплы, я тебя попрошу - не надо головою считать углы, одиночеством вслух давиться, собирая концы начал. Столько масок кругом на лицах, что заранее тошен бал.
Я туда прихожу, на маску по привычке надев лицо. Ветер болен, спокоен, ласков. Ветер душу продел в кольцо. Ветер будет смеяться молча и отчаянно мыслить вслух. Ветер знает, чего он хочет, вычитая двоих из двух.
Осень знает, что хочет ветер, но в дождях утаила суть. Лист кленовый дрожит на ветке? Отпусти его и забудь...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Шикарные стихи, великолепный дуэт. Читала сейчас Ваши стихи под предложенную музыку и перед глазами вставала жизнь двух людей, танцующих танго любви. Спасибо!
Попробую Автор не имеет музыкального образования и несколько свободно выписала строку. Не особенно большой грех, учитывая, что меломанов, разбирающихся в музыкальных стилях, не особенно много среди читателей. Поправить легко. Но вполне реально представить данный "семантический выстрел", как акцент, подчёркивающий желание выразить упрямое, и заранее обречённое, стремление. Стихотворение построено на внутреннем противоречии. Я передам автору Ваше замечание, она решит.
Автор во многом не сведущ... Но обычно читает о том, что ему не понятно! и имеет свое мнение, которое не обязано совпадать с другим)) А еще, как оказалось автор меткий семантический стрелок!))) Пошла сделаю еще чашечку кофею
Добрый день, Денис! Объясню.)) Чем отличается блюз от джаза, даже если второй сформировался из первого? Прежде всего настроением. Вот что написано в одной из многих статей по этому поводу: "Блюз зародился в 40-50-ые годы 19 века. Родиной блюза считают дельту реки Миссисипи (США). До сих пор в южноамериканских поселениях можно услышать тот самый блюз, который за эти годы не претерпел никаких изменений. История появления джаза не так однозначна. Существует три теории возникновения этого музыкального направления. По одной из версий, джаз появился в ходе слияния религиозных песнопений афроамериканцев, африканского фольклора, блюза и композиций бродячих уличных музыкантов. Вторая точка зрения связана с обращением негров в христианскую веру. Среди представителей африканского народа зарождается новый стиль – «духовные песнопения», отличающиеся сильной экспрессией. Именно они стали основой джаза. По третьей версии, в основу джаза легла самобытная африканская культура, которую удалось сохранить в США, так как местные жители игнорировали негров, и они были вынуждены держаться обособленно..." В наше время это два самостоятельных стиля со своим "духом". Сказать, что джаз это блюз, все-равно, что назвать романс балладой, румбу самбой и тд. и тп Согласитесь Вы с моими доводами или нет, это никак не повлияет на изменение строки. Потому что в ней я выразила настроение стихотворения в целом. Надеюсь, несмотря на смертельную семантическую рану, Вы останетесь живы!))) Удачи Вам!))
Значит с логикой у Вас всё нормально. Ваша реплика:хотел джаз, а получиля блюз,- звучит приблизительно так: хотел написать о свбоде, а получилось о свободном человеке. Хотел говорить о свободе, а получилось о свободном человеке... Мне сложно сказать, насколько можно символизировать поэтическую реальность... И вовсе не собирался принуждать Вас изменить строку. Я был заинтригован Вашим ответом. Я удолетворён! Благодарю за Ваши ответы... Прощайте.
Для начала. Откровенно говоря, первая строчка, почти смертельный семантический выстрел. Блюз и есть джаз... Может объясните?
"Блюз зародился в 40-50-ые годы 19 века. Родиной блюза считают дельту реки Миссисипи (США). До сих пор в южноамериканских поселениях можно услышать тот самый блюз, который за эти годы не претерпел никаких изменений.
История появления джаза не так однозначна. Существует три теории возникновения этого музыкального направления. По одной из версий, джаз появился в ходе слияния религиозных песнопений афроамериканцев, африканского фольклора, блюза и композиций бродячих уличных музыкантов. Вторая точка зрения связана с обращением негров в христианскую веру. Среди представителей африканского народа зарождается новый стиль – «духовные песнопения», отличающиеся сильной экспрессией. Именно они стали основой джаза. По третьей версии, в основу джаза легла самобытная африканская культура, которую удалось сохранить в США, так как местные жители игнорировали негров, и они были вынуждены держаться обособленно..."
В наше время это два самостоятельных стиля со своим "духом". Сказать, что джаз это блюз, все-равно, что назвать романс балладой, румбу самбой и тд. и тп Согласитесь Вы с моими доводами или нет, это никак не повлияет на изменение строки. Потому что в ней я выразила настроение стихотворения в целом. Надеюсь, несмотря на смертельную семантическую рану, Вы останетесь живы!))) Удачи Вам!))
Ни секунды не сомневался, включая их в шорт, причём, первым номером, во главу списка.