Ну, здравствуй. Как погода? Как дела? У нас под вечер снова минус тридцать. И ветер, закусивши удила, заглядывает в мраморные лица прохожих, торопящихся скорей в натопленные домики-шкатулки. При свете одиноких фонарей рождается затишье в переулке, мучительное в сущности. Но мне, наполненному письмами твоими, уютно в наступившей тишине, где мысли вдруг становятся живыми, где чувствуешь, что с ног до головы ты изменился, стал мудрей и старше. Я знаю, что мы все чуть-чуть волхвы, не только в Рождество, (как думал раньше, наученный поэтом), а всегда, способные на светлые безумства. Мне кажется сейчас, не провода, не спутники нас связывают – чувства, нанизанные кем-то на стихи, на музыку, звучащую повсюду, на тысячу непознанных стихий. Достигнув максимальной амплитуды, они переродят нас, и тогда – ну что нам заколоченные двери, железные заборы, города, чужое восклицание «не верю!»… Тогда я не нажму опять «delete». Ну, а пока: прости меня, родная… Я вновь пишу… что весел и небрит, что слышу стук уставшего трамвая, в котором едешь ты, твое тепло летит ко мне сквозь тучу снеговую. …Я, глядя в запотевшее стекло, черты твои по памяти рисую. Пиши мне.
...чукчу спросили, как у вас там, холодно небось?.. - он в ответ - холодно, однако -15... - ну это ещё ничего, а по телеку сказали -47... - ну дык это на улице, успокоил их абориген...
Лена, здравствуйте. Очень хорошее письмо. Тихое, спокойное и нежное. Такое и должно быть, кмк. Согласен с Лаурой — "дорогая" выглядит инородно. Может, крамольную мысль выскажу, но я бы начал так: Ну, здравствуй! Как ........, как дела? Это безадресное, на первый взгляд "ну, здравствуй" и создаёт ощущение единственности: только к ней одной обращается автор письма; а к кому же ещё он может обращаться! Надеюсь, что мне удалось понятно изложить мысль :-) И ещё, стук трамвая обескуражил. Стук ли? Перестук колёс, постукивание. Но стук — озадачил. Может, я и не прав, но мысль пришла, решил о ней сказать. Всё остальное очень-очень красиво и органично!
Здравствуйте, Миша. Хм, а ведь, действительно, можно безадресно написать. Это очень хорошая мысль ). "Стук трамвая"... надо подумать, ага. Большое Вам спасибо, Миша. Пошла размышлять.
Всё-таки погода :-) Это первое, что пришло мне в голову. Но поставил точки, чтобы не навязывать своё :-) :-) Но "погода" хороша! Согласуется с продолжением стиха. И вообще, разговор о погоде в таких случаях — классика жанра :-) Приятно, что мысль оказалась полезной.
Миша, пообщалась сегодня с одним умным человеком и вот, что узнала про "стук трамвая". Есть в литературе такое понятие, как "метонимия" – замена какого-либо понятия другим на основании каких-либо взаимосвязей между ними ( http://litset.ru/stuff/17-1-0-95 ). Так вот, стук трамвая - это из той области,да еще и клишированное словосочетание. Вот такие пироги ).
Лена, интересно читается. Правда, будто вскрываешь тайный мир - тебе не предназначенный... Я с Лаурой согласен о "дорогой", а прозвища могут быть самые разные (и даже смешные, нелепые). Мой друг называл жену "крот", "кротик" (и фамилия была похожа, да ещё близорукость).
Здравствуйте, Лёша. Большое Вам спасибо. Рада, что это стихотворение комментируют мужчины, для меня это важно!Я тоже согласна с Луарой, вот хожу и второй день придумываю смешное, но родное прозвище.
Большое спасибо, Александр. Мне было очень интересно именно мнение мужчин, получилось ли, как сказала Лаура, по-мужски честно. В общем, очень-очень рада Вашему отзыву. А насчет: "Привет, родная. Как твои дела?" - мне очень нравится, но, кажется, немного сбоит ((. Буду думать
Продолжение будет?) Привет, солнечная... Мне нравится. Единственное, что не получается воспринимать (лично мне) - обращение "дорогая") Вот, что интересно, не знаю как у тебя, но, если ко мне подобным образом обращается не очень близкий человек, с которым не связывают тёплые отношения, интимного характера или слишком дружеского, то мне весьма приятно слышать; совсем иначе слово звучит из уст тех, к кому я отношусь с необычайной нежностью, доверием, данное обращение начинает приобретать театральный, фальшивый оттенок, смотрится по-мещански, скупо, фиксировано на какой-то точке взаимоотношений... Учитывая предыдущее письмо, скажу откровенно - обращение (от Него) звучит официально, искусственно... Дальше - всё художественно, фантазийно, по-мужски честно, очень похоже на современный вирт в рифме...)
Привет, Лор! Ох, как же ты права. Я сама чувствовала, что надо не так Ему обратиться к Ней. Но как? Может быть прозвище какое-нибудь? Типа, ну, здравствуй, Семицветик )). Спасибо тебе огромное. Ужасно рада тебе. А продолжение... не знаю даже.
Не знаю, как) Это же твои письма, а не мои...) Как хочешь, так и будет.
Наверное, влюблённые мужчины пишут как-то так:
Вы помните, Вы все, конечно, помните, Как я стоял, Приблизившись к стене, Взволнованно ходили вы по комнате И что-то резкое В лицо бросали мне.
Вы говорили: Нам пора расстаться, Что вас измучила Моя шальная жизнь, Что вам пора за дело приниматься, А мой удел - Катиться дальше, вниз.
Любимая! Меня вы не любили. Не знали вы, что в сонмище людском Я был, как лошадь, загнанная в мыле, Пришпоренная смелым ездоком.
Не знали вы, Что я в сплошном дыму, В развороченном бурей быте С того и мучаюсь, что не пойму - Куда несет нас рок событий.
Лицом к лицу Лица не увидать. Большое видится на расстоянье. Когда кипит морская гладь, Корабль в плачевном состоянье.
Земля - корабль! Но кто-то вдруг За новой жизнью, новой славой В прямую гущу бурь и вьюг Ее направил величаво.
Ну кто ж из нас на палубе большой Не падал, не блевал и не ругался? Их мало, с опытной душой, Кто крепким в качке оставался.
Тогда и я Под дикий шум, Но зрело знающий работу, Спустился в корабельный трюм, Чтоб не смотреть людскую рвоту. Тот трюм был - Русским кабаком. И я склонился над стаканом, Чтоб, не страдая ни о ком, Себя сгубить В угаре пьяном.
Любимая! Я мучил вас, У вас была тоска В глазах усталых: Что я пред вами напоказ Себя растрачивал в скандалах.
Но вы не знали, Что в сплошном дыму, В развороченном бурей быте С того и мучаюсь, Что не пойму, Куда несет нас рок событий... . . . . . . . . . . . . . . .
Теперь года прошли, Я в возрасте ином. И чувствую и мыслю по-иному. И говорю за праздничным вином: Хвала и слава рулевому!
Сегодня я В ударе нежных чувств. Я вспомнил вашу грустную усталость. И вот теперь Я сообщить вам мчусь, Каков я был И что со мною сталось!
Любимая! Сказать приятно мне: Я избежал паденья с кручи. Теперь в Советской стороне Я самый яростный попутчик.
Я стал не тем, Кем был тогда. Не мучил бы я вас, Как это было раньше. За знамя вольности И светлого труда Готов идти хоть до Ла-Манша.
Простите мне... Я знаю: вы не та - Живете вы С серьезным, умным мужем; Что не нужна вам наша маета, И сам я вам Ни капельки не нужен.
Живите так, Как вас ведет звезда, Под кущей обновленной сени. С приветствием, Вас помнящий всегда Знакомый ваш Сергей Есенин.
1924
или, как Лермонтов (с днюхой его, кстати)) писал Лопухиной....
С уважением,
Огромное Вам спасибо, Лилия.
Очень хорошее письмо. Тихое, спокойное и нежное. Такое и должно быть, кмк. Согласен с Лаурой — "дорогая" выглядит инородно. Может, крамольную мысль выскажу, но я бы начал так:
Ну, здравствуй! Как ........, как дела?
Это безадресное, на первый взгляд "ну, здравствуй" и создаёт ощущение единственности: только к ней одной обращается автор письма; а к кому же ещё он может обращаться!
Надеюсь, что мне удалось понятно изложить мысль :-)
И ещё, стук трамвая обескуражил. Стук ли? Перестук колёс, постукивание. Но стук — озадачил. Может, я и не прав, но мысль пришла, решил о ней сказать.
Всё остальное очень-очень красиво и органично!
Хм, а ведь, действительно, можно безадресно написать. Это очень хорошая мысль ).
"Стук трамвая"... надо подумать, ага.
Большое Вам спасибо, Миша. Пошла размышлять.
Это первое, что пришло мне в голову.
Но поставил точки, чтобы не навязывать своё :-) :-)
Но "погода" хороша! Согласуется с продолжением стиха.
И вообще, разговор о погоде в таких случаях — классика жанра :-)
Приятно, что мысль оказалась полезной.
Вот такие пироги ).
Привет, родная! Как твои дела?
Так - ближе уже некуда)))
С уважением)
А насчет: "Привет, родная. Как твои дела?" - мне очень нравится, но, кажется, немного сбоит ((. Буду думать
Привет, солнечная...
Мне нравится. Единственное, что не получается воспринимать (лично мне) - обращение "дорогая")
Вот, что интересно, не знаю как у тебя, но, если ко мне подобным образом обращается не очень близкий человек, с которым не связывают тёплые отношения, интимного характера или слишком дружеского, то мне весьма приятно слышать; совсем иначе слово звучит из уст тех, к кому я отношусь с необычайной нежностью, доверием, данное обращение начинает приобретать театральный, фальшивый оттенок, смотрится по-мещански, скупо, фиксировано на какой-то точке взаимоотношений...
Учитывая предыдущее письмо, скажу откровенно - обращение (от Него) звучит официально, искусственно... Дальше - всё художественно, фантазийно, по-мужски честно, очень похоже на современный вирт в рифме...)
Спасибо тебе огромное. Ужасно рада тебе.
А продолжение... не знаю даже.
Как хочешь, так и будет.
Наверное, влюблённые мужчины пишут как-то так:
Вы помните,
Вы все, конечно, помните,
Как я стоял,
Приблизившись к стене,
Взволнованно ходили вы по комнате
И что-то резкое
В лицо бросали мне.
Вы говорили:
Нам пора расстаться,
Что вас измучила
Моя шальная жизнь,
Что вам пора за дело приниматься,
А мой удел -
Катиться дальше, вниз.
Любимая!
Меня вы не любили.
Не знали вы, что в сонмище людском
Я был, как лошадь, загнанная в мыле,
Пришпоренная смелым ездоком.
Не знали вы,
Что я в сплошном дыму,
В развороченном бурей быте
С того и мучаюсь, что не пойму -
Куда несет нас рок событий.
Лицом к лицу
Лица не увидать.
Большое видится на расстоянье.
Когда кипит морская гладь,
Корабль в плачевном состоянье.
Земля - корабль!
Но кто-то вдруг
За новой жизнью, новой славой
В прямую гущу бурь и вьюг
Ее направил величаво.
Ну кто ж из нас на палубе большой
Не падал, не блевал и не ругался?
Их мало, с опытной душой,
Кто крепким в качке оставался.
Тогда и я
Под дикий шум,
Но зрело знающий работу,
Спустился в корабельный трюм,
Чтоб не смотреть людскую рвоту.
Тот трюм был -
Русским кабаком.
И я склонился над стаканом,
Чтоб, не страдая ни о ком,
Себя сгубить
В угаре пьяном.
Любимая!
Я мучил вас,
У вас была тоска
В глазах усталых:
Что я пред вами напоказ
Себя растрачивал в скандалах.
Но вы не знали,
Что в сплошном дыму,
В развороченном бурей быте
С того и мучаюсь,
Что не пойму,
Куда несет нас рок событий...
. . . . . . . . . . . . . . .
Теперь года прошли,
Я в возрасте ином.
И чувствую и мыслю по-иному.
И говорю за праздничным вином:
Хвала и слава рулевому!
Сегодня я
В ударе нежных чувств.
Я вспомнил вашу грустную усталость.
И вот теперь
Я сообщить вам мчусь,
Каков я был
И что со мною сталось!
Любимая!
Сказать приятно мне:
Я избежал паденья с кручи.
Теперь в Советской стороне
Я самый яростный попутчик.
Я стал не тем,
Кем был тогда.
Не мучил бы я вас,
Как это было раньше.
За знамя вольности
И светлого труда
Готов идти хоть до Ла-Манша.
Простите мне...
Я знаю: вы не та -
Живете вы
С серьезным, умным мужем;
Что не нужна вам наша маета,
И сам я вам
Ни капельки не нужен.
Живите так,
Как вас ведет звезда,
Под кущей обновленной сени.
С приветствием,
Вас помнящий всегда
Знакомый ваш
Сергей Есенин.
1924
или, как Лермонтов (с днюхой его, кстати)) писал Лопухиной....
:-)
Ну, пошла тогда думать, как Он Ее называет )).
(из "20 сонетов к Марии Стюарт")
тебе спасибо...