Когда от любви не останется ни глотка – Ты выронишь чашу, потерей не опечален. Но пол обратится в отсутствие потолка, И чашу спасённую небо наполнит чаем.
Обычное дело: чаёк, разговор пустой, Твой взгляд на часы, всех времён золотых дороже… – Устал. Извини. Да и не о чем нам… – Постой!.. Но ты не услышишь, родной и чужой до дрожи.
Осядут слова на спасительной чаши дно… (Не взбалтывать горечь – привычка едва ль плохая.) И мы помолчим: ты – во сне, я – дымя в окно, Как будто и душу прогорклую выдыхая.
А утром увидится ясно, что потолок – На месте, и небо имеет свои лимиты. И всё как обычно: из чаши любви – глоток Вчерашнего чая… чтоб чашка была помыта.
Первая строфа очень хороша! В заключительной понравилось высказывание, о том, что утром всё оказывается на своих местах.))) И вообще, стих впечатляет и, что есть, то есть - "пробирает", как сказал один из комментаторов. Но есть и моменты "неоченьские", прямо скажем. Например, совсем не понравилась инверсия "...на спасительной чаши дно… " Ну и "взгляд на часы, всех времён золотых дороже", тоже не совсем понимаю.
Не смогла понять - потеря - это выпитая любовь или уроненная чаша. Если любовь, которую выпили до глотка, то почему же потеря? Ещё же не разлили! Если чаша - то чего её жалеть. Неоднозначный стих. ВЗГЛЯД на часы дороже золотых времен или сами часы?
Молодчина, Рит, что принесла это стихотворение сюда. Хорошее оно у тебя: чуть горьковатое, спокойное, глубокое, зрелое. И очень женское - в хорошем смысле. Ну, и, конечно, нравится необычный и точно взятый ракурс, заставляющий совершенно иначе взглянуть на, казалось бы, обыденную ситуацию.
У Пушкина сплошные инверсии!))))
Что касается часов... Не хочется объяснять, тут или понимаешь, чувствуешь, или нет. Спасибо!
Спасённая, даже мытая чашка - как след от гвоздя... ("Мне было довольно..." Н. Матвеева)
Молодчина, Рит, что принесла это стихотворение сюда. Хорошее оно у тебя: чуть горьковатое, спокойное, глубокое, зрелое. И очень женское - в хорошем смысле. Ну, и, конечно, нравится необычный и точно взятый ракурс, заставляющий совершенно иначе взглянуть на, казалось бы, обыденную ситуацию.