Мы вышли из бункера, чтобы увидеть грозу... Постъядерный мир продолжает хандрить и болеть, А тучи в безмолвие ду́ши погибших везут (И мы бы там были, но мы заблудились внизу). Станцуем безумное танго на мёртвой земле?
В глазах у тебя отпечатался ядерный гриб. В глазах у меня - поражение нашей любви, Пустыня вокруг много меньше пустыни внутри, Но чувствую, сердце моё, как и прежде, горит. Станцуем песочное танго, моя визави?
Запасы еды неизбежно подходят к концу. По скромным подсчётам протянем ещё пару дней, А слёзы уже семенят у тебя по лицу... Не плачь, дорогая Ребекка, ты лучше станцуй - Станцуем голодное танго и примем свинец?
Ну что же пора возвращаться обратно в свой склеп - В наполненный крысами бункер, чтоб стать их едой. Постъядерный гром прорычал в небесах, словно лев, И капли дождя полетели, как пули, к земле... Станцуем же танго! Забудем про армагеддон!
Постъядерный мир, мёртвая земля, ду́ши погибших - сами по себе слова несут такие эмоции, что леденеет всё внутри. Пустыня вокруг много меньше пустыни внутри!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! А слёзы уже семенят у тебя по лицу... - супер, читая, сразу отметила это как изюминку, найденную автором. Постъядерный гром прорычал в небесах, словно лев, И капли дождя полетели, как пули, к земле... !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Постъядерный мир - свинец - армагеддон.
Стихотворение с таким резонансом можно было уже и не беспокоить, но не могу удержаться) Очень понравилось. Оригинальное, выразительное, что называется с "фишкой". Среди безупречной серой поэтической массы выглядело, как художественно - анархический манифест))) Кстати, семенящие слёзы меня не напрягли, очевидно, в постъядерном танго многие стилистические па кажутся оправданными. Удачи, Аэль!)
глагол семенить ващет о движении мелкими шажками. Слёзы могут течь ручьём, выдавливаться по капле, капать, но не семенить, у них ногаф нетути. Сначала именно на этом хотела построить пародию, но потом передумала. Упомянула вскользь. Показалось более забавным твои скобки обыграть. В любом случае, спасибище! Думала, что никогда не смогу на твоё что-то шуточное написать.
А как же, например, такая распространённая фраза как "слёзы бегут по лицу"? Тоись бежать они могут, а семенить нет? Между тем для обоих действ требуются ноги... И про реку тож говорят "бежит река", и про дождь - "идёт дождь", хотя ногаф у них тоже нетути
всё может быть, но в сознании прочно устоялось, что семенить - это идти частыми мелкими шажками. И почему-то именно об одушевлённых особях. Поэтому при прочтении сразу и всплывает соответствующая картинка. А вот когда читаешь "идёт дождь" - проглатывается без двояких толкований, фантазь в другую сторону даже голову не поднимает! Ибо давно привычно.
Ну если посмотреть на определение диафоры по Мак-Кормаку("Диафоры - это новообразованные метафоры, вносящие диссонанс, вызывающие у слушающего некое эмоциональное напряжение"), то станет ясно, что читатель всегда воспринимает диафору немного в штыки... Но ведь это не повод её не использовать, правда? Что же касается идиом и клише, то по-моему - это одни из главных врагоф поэзии (хотя талантливый автор и их может обыграть должным образом).
Всё может быть. А теперь представь, какую ты отмазку даёшь Графоманам от Бога, пишущим Душой? Я тут недавно у одного члена (фсмысли СП) зачла про солнце, упавшее в обморок в болото! Правда, этот член навсегда с этого портала удалён за графомань, снобизм и хамство.
Вот, пародию собираюсь писать... Или тоже диафора?
Всё может быть. А теперь представь, какую ты отмазку даёшь Графоманам от Бога, пишущим Душой?
Смотри. Представь, что диафора - это вертолёт. Но не каждый ведь может управлять вертолётом. Графоман, пишущий душой, просто пытается залезть в вертолёт и взлететь, не пройдя перед этим ШПМ курсы по управлению вертолётом. Вот и выходит, что управляя одной лишь душой он далеко не улетит и разобьётся, то есть проще говоря напишет не удачную диафору (на радость пародистам!).
Я тут недавно у одного члена (фсмысли СП) зачла про солнце, упавшее в обморок в болото!
Сама фраза "солнце, упавшее в обморок в болото!" мне нравится. Но как реализовал эту фразу в своём стихотворении господин член мне не ведомо. Поэтому допускаю, что его "вертолёт упал в обморок в то же болото"
Меня тоже "семенящие слёзы" заставили улыбнуться, причем без всякого эмоционального напряжения) Река, конечно, бежит, но семенящей реки еще никто не видел
который Вик Степанов, он же член, он же стопитсот раз номинирован, издан, переиздан и ты ды. Классег, кароч! А вы иво ссаными тряпками с портала погнали! Вот как не ай-яй-яй, а? Потомки вам всем этова не простят!
Нащёт жертв задумалась... Вот стоит иво мордом в ашыпку тыкнуть, как он начинает ссыли на свои простыни слать. Прочитать - гибель нервенных клеток и вынос мозга гарантирован! Не прочитать - а вдруг там какая-нить гениальная эпифора, косящая под диафору, запрятана? Под пластами раскривульных столбиков и громадьём грамматических ашыпкоф? Про смысел ваще молчу! Ибо простым смертным не вкурить! Фсмысли, стока не выкурить, чтоб на одной волне быть!
Погодь! Это какой Степанов? Мытищинский? Который гроза (бывший) избушатников? Это который жжот глаголом сирца четатилий?
Не, он так, членик... На обломках великой империи СП СССР схлестнулось два основных коркурента-правоприёмника: СПР (канонический, но благости нету) и СРП (апокрифический, но благости тоже нету). А РСП - это ваще "третья лига".
Тань, привет! Ты чо фсякую каку в рот тянешь? Тоись, в глаза? Уже до конца приобщилась? Мне первых двух катренов хватило.)))
А чо эта Вы, товарисч Ксенон тута фсякими эспаме ругаитись, а? И чо у них за лиги? Чем меряюцца? Упс! Кажется, я догадываюсь...
Собцвинно, постоянно натыкаясь на странички, в резюмах коих писато про членство и номинатство, пришла к выводу: чем больше выпячиваний заслуг, тем талантливее и лохматее бред в столбик пишет аффтар. И не уговаривайте меня поменять мнень! Она мне, как память, дорога!
Эх, щас придёт рассержынный дроу и прекратит нашу свецкую беседу...
А я хочу выступить в защиту "семенящих слёз". С моей точки зрения образ вполне имеет право на существование. Он неожиданен и, тем, самым свеж. Его только обыграть надо, сделать его не "проходным"... построить на нём что-то... Ну вот например: старая женщина в доме, одиночество, по морщинистому лицу, незаметно для неё, семенят слёзы... Другое дело, что здесь это "не обыграно". И возникает то, о чём сказано: "неприятие на уровне языка". У меня вот другой вопрос: почему произведение, которое написано амфибрахием названо "... танго"? Только из-за внутритекстового рефрена? Танго - это всё-таки дольник, акцентник... в любом случае тоника. ИМХО, если бы ритмика была более "танговой" - то было бы много удачнее... форма и содержание были бы более гармонизированы. Название бы соответствовало форме. А сейчас - вальс. Но называется - танго. ИМХО, был бы акцентник - и образ семенящих слёз обыграть бы проще было, и гармонии бы добавилось... Всё это, конечно, исключительно моё мнение, повторюсь.
Вот, ещё одно подтверждение тезиса: "В конкурсах есть как плюсы, так и минусы..."
А вообще, "на танго" писать... я как-то попробовал... чуть голову себе не сломал. (( Может глянешь "вооружённым взглядом"? )) Если да, и это не напряжёт - открою стих.
Семенить - делать частые, мелкие шаги. В этом смысле семенящий дождь еще как-то можно представить, как продвигается завеса дождя, роняя частые капли... Семенящие же слезы представить невозможно, это словно слеза стекает по щеке короткими отрезками, периодически зависая) имхо)
А потому честно призналась в самом начале, что моя буйная пародистская фантазь сразу нарисовала картинко: слёзки на высоких шпильках(потому и шажки мелкие) семенят по скулам цок-цок-цок... Больно, наверное...
Но в пародии именно это обыгрывать не стала, вскользь упомянула.
Котерина, "семенящий дождь" - это мелкий, моросящий дождь, а не крупные капли. Я не защищаю автора. Уверен, он сам может это сделать, если захочет. Я лишь к тому, что восприятие образа - штука индивидуальная... И сам факт восприятия - тоже. А Вы видели (уверен, видели!) как у старух текут непроизвольные слёзы по щекам? Бывает по-разному, конечно, но бывает (наблюдал не раз...) - мелкими каплями, часто-часто... периодически замирая на морщинках... А когда по стеклу стекает капля конденсата? - ведь бывает так, что она останавливается - и вдруг делает рывок, сливаясь с другой каплей, потом опять останавливается... Можно ли назвать всё это "семенением" - я не знаю. Но не знаю и почему нельзя.
"Котерина, "семенящий дождь" - это мелкий, моросящий дождь, а не крупные капли." - вообще-то я говорила о частых каплях, а не о крупных) ну да, мелко и часто моросит - тоже вполне может относиться к семенящему дождю. Вы говорите о каких-то редких и частных случаях, не очень понимаю, какое они имеют отношение к конкретной фразе "а слёзы уже семенят у тебя по лицу". Речь не о пожилом человеке и не о стекле.
Прошу прощения, значит мне просто показалось, что слово "крупные" фигурировало... Насчёт стекла и возраста... ну не знаю... наверное не имеют никакого... )
Аэль, ты видел, как семенят старушки? Мелкими шажками, словно стежочки кладут. Ну вот слезы мелкими стежками/шажками я не восприняла. Вообще эта фраза вызвала стойкий образ семенящих по лицу старушек. Туда-сюда, туда-сюда...
Честно говоря, я просто не понимаю почему вы все упорно пытаетесь буквализировать образ вместо того, чтобы мыслить образно Не вижу никаких причин по которым слёзы, находясь в поэтическом пространстве стихотворения, не могли бы идти по лицу мелкими шажками.
Водопад не бежит, он обрушивается, бурлит и т.д.) если бы ты все эти эпитеты применил к слезам - получилось бы еще смешнее, да) В общем, смотри сам, конечно, нужен ли тебе такой эффект в произведении... смотрю, процент не понявших образ достаточно большой.
Я имел в виду, что если много слёз вертикально бегут по лицу, то это, на мой взгляд, визуально похоже на водопад... Слёзопад!
смотрю, процент не понявших образ достаточно большой
Большинство часто бывает не право... И я думаю, это как раз тот самый случай. А мнение Насти Гурман и Татьяны Юрьевской (и частично Белого Ящика) показывает мне, что этот образ может считываться нормально. Ну и самое главное, что нравится мне))
Не, если много слёз - это просто потоки) водопад - это "бурный поток воды, стремительно падающий с уступа". Мне не очень понятно, какой смысл держаться за эту совершенно не ключевую и многих отвлекающую деталь, но если тебе нравится - тогда все в порядке)
а я там ничо не видю тоже. У меня ноут решил амбиции показать: кнопку редактирования прячет, главную не обновляет - всё плохо! В ремонт просится, а я не пускаю. Мстит, чо.
Аэль, привет. Я бы тебе дала приз за самое оригинальное раскрытие темы. Это ты могёшь, как никто другой. Знаю. Стих сложный, неординарный. Но техника - на высоте. А рифмы - обзавидуешься! Я думаю, что именно это и сделали некоторые судьи, потому оценки снизили:)) Вообще, за такую работу ставить 3 из 10 - бесчеловечно и непрофессионально. А по большому счету, оценки - это такая ерунда. Главное, что было здоровски поиграть! Опять же, новые стихи родились. С теплом. С.
автор Аэль (дуэт «Миракуру») (произведение: 3-2 (K). Постъядерное танго). 100 баллов от Лейды Цехиевой, 100 баллов от Татьяны Смирновской и 50 баллов от Люси Мокко, т. е. 250 баллов.
пасиб! насчёт узнаваемости - меня, например, всегда удивляло, что супермена, не узнают только потому, что он напяливает очки... ой, если шо, я себя вовсе не сравнивал с суперменом
Аэль, вот токо название прочла, уже закопошились подозрения насчет авторства так нестандартно истолковать картинко... это ж надо быть Темным эльфом, ну никак не меньше )) И вообще, стих из тех, что не забываются, за что бы его там кто ни поругивал ))) молодец, Аэлюшко! очень достойный вы с Таней дуэт, аццкая прям смесь ))) с призовым вас!
Супер. Вообще, ваши финальные все три у меня в шорте Нетривиальное видение картинки, канеш... Но что самое главное (имхо) для любого стиха по картинке - оно от неё не зависит: абсолютно самостоятельное. А "В глазах у тебя отпечатался ядерный гриб" я уже цитирую направо и налево... Выразительно - и не о постъядерном
Честно говоря, я так и не понял, где эти двое танцоров со слугами находятся и почему-)) Но безжизненный пейзаж как раз то, что мне было нужно для вдохновения, стих не пришлось вымучивать-) Пасиб!
Пустыня вокруг много меньше пустыни внутри!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
А слёзы уже семенят у тебя по лицу... - супер, читая, сразу отметила это как изюминку, найденную автором.
Постъядерный гром прорычал в небесах, словно лев,
И капли дождя полетели, как пули, к земле... !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Постъядерный мир - свинец - армагеддон.
Ну что же - нужна зптая, нет?
спасибо! а вот "семенящие слёзы" не всем пришлись по вкусу...
Кстати, семенящие слёзы меня не напрягли, очевидно, в постъядерном танго многие стилистические па кажутся оправданными.
Удачи, Аэль!)
мне, наверно, нужно было написать "а слёзы танцуют уже у тебя на лице")))
Спасибо, Лейда!
Ногаме топотить буш?
Что же касается идиом и клише, то по-моему - это одни из главных врагоф поэзии (хотя талантливый автор и их может обыграть должным образом).
Я тут недавно у одного члена (фсмысли СП) зачла про солнце, упавшее в обморок в болото! Правда, этот член навсегда с этого портала удалён за графомань, снобизм и хамство.
Вот, пародию собираюсь писать... Или тоже диафора?
Смотри. Представь, что диафора - это вертолёт. Но не каждый ведь может управлять вертолётом. Графоман, пишущий душой, просто пытается залезть в вертолёт и взлететь, не пройдя перед этим
ШПМкурсы по управлению вертолётом. Вот и выходит, что управляя одной лишь душой он далеко не улетит и разобьётся, то есть проще говоря напишет не удачную диафору (на радость пародистам!).Я тут недавно у одного члена (фсмысли СП) зачла про солнце, упавшее в обморок в болото!
Сама фраза "солнце, упавшее в обморок в болото!" мне нравится. Но как реализовал эту фразу в своём стихотворении господин член мне не ведомо. Поэтому допускаю, что его "вертолёт упал в обморок в то же болото"
Скатилось солнце красным шаром,
упало в обморок в болоте.
Земля укутана туманом.
По лбу текут слезинки пота.
Слезинки пота тоже оч вставляет. Дальше лучче не чтить, ибо даже размер сложно определить.
"Упало горящее солнце в болото,
И закипела жижа.
Монстры, трясиною перемолотые,
Клетками свет услышали."
Чур, матерные мысТли вслух не высказывать!
Вик Степанов али Нетрусов Юрий? Или это две сущности в одной тыкве?
Пы Сы
Собственно, да. Любая эпифора - это диафора, оплаченная гибелью больших человеческих жертв.
Нащёт жертв задумалась... Вот стоит иво мордом в ашыпку тыкнуть, как он начинает ссыли на свои простыни слать. Прочитать - гибель нервенных клеток и вынос мозга гарантирован! Не прочитать - а вдруг там какая-нить гениальная эпифора, косящая под диафору, запрятана? Под пластами раскривульных столбиков и громадьём грамматических ашыпкоф? Про смысел ваще молчу! Ибо простым смертным не вкурить! Фсмысли, стока не выкурить, чтоб на одной волне быть!
Осчучения сам товарищ сформулировал:
'Попробуй съешь её.
Вот я - пытался и не смог...'
Нишмагла
Это какой Степанов? Мытищинский? Который гроза (бывший) избушатников? Это который жжот глаголом сирца четатилий?
Не, он так, членик...
На обломках великой империи СП СССР схлестнулось два основных коркурента-правоприёмника: СПР (канонический, но благости нету) и СРП (апокрифический, но благости тоже нету). А РСП - это ваще "третья лига".
А чо эта Вы, товарисч Ксенон тута фсякими эспаме ругаитись, а? И чо у них за лиги? Чем меряюцца? Упс! Кажется, я догадываюсь...
Собцвинно, постоянно натыкаясь на странички, в резюмах коих писато про членство и номинатство, пришла к выводу: чем больше выпячиваний заслуг, тем талантливее и лохматее бред в столбик пишет аффтар. И не уговаривайте меня поменять мнень! Она мне, как память, дорога!
Эх, щас придёт рассержынный дроу и прекратит нашу свецкую беседу...
Если бы этим... Тока ЧСВ и осталось.
Скатилось солнце красным шаром,
упало в обморок в болоте.
Земля укутана туманом.
По лбу текут слезинки пота.
Ему надо было хокку писать)) вот так -
Солнце - красный шар,
В обморок упал в болото.
Над землёй - туман.
красивож?-))
Вот семенящий дождь - теплее, ибо привычно, что идёт, но всё равно как-то не то. Объяснить не могу, тут на уровне чувства языка.
А хокку, ога, совсем другое дело! А чего слезинки пота обидел, не хоккуйнул?
Ну, каГбэ, ежли больше нечем, так чош? Чем бы дитё не тешилось, лишь ба в рот каку не тянуло.
Другое дело, что здесь это "не обыграно". И возникает то, о чём сказано: "неприятие на уровне языка".
У меня вот другой вопрос: почему произведение, которое написано амфибрахием названо "... танго"? Только из-за внутритекстового рефрена? Танго - это всё-таки дольник, акцентник... в любом случае тоника. ИМХО, если бы ритмика была более "танговой" - то было бы много удачнее... форма и содержание были бы более гармонизированы. Название бы соответствовало форме. А сейчас - вальс. Но называется - танго. ИМХО, был бы акцентник - и образ семенящих слёз обыграть бы проще было, и гармонии бы добавилось...
Всё это, конечно, исключительно моё мнение, повторюсь.
Объясню, почему танго. Просто это было задание финала, всего лишь.
Привет, Счастице... )
Вот, ещё одно подтверждение тезиса: "В конкурсах есть как плюсы, так и минусы..."
А вообще, "на танго" писать... я как-то попробовал... чуть голову себе не сломал. (( Может глянешь "вооружённым взглядом"? )) Если да, и это не напряжёт - открою стих.
С "отсылками" на мелодику "Либертанго"
http://litset.ru/publ/16-1-0-14563
Семенящие же слезы представить невозможно, это словно слеза стекает по щеке короткими отрезками, периодически зависая) имхо)
А потому честно призналась в самом начале, что моя буйная пародистская фантазь сразу нарисовала картинко: слёзки на высоких шпильках(потому и шажки мелкие) семенят по скулам цок-цок-цок... Больно, наверное...
Но в пародии именно это обыгрывать не стала, вскользь упомянула.
Я не защищаю автора. Уверен, он сам может это сделать, если захочет. Я лишь к тому, что восприятие образа - штука индивидуальная... И сам факт восприятия - тоже.
А Вы видели (уверен, видели!) как у старух текут непроизвольные слёзы по щекам? Бывает по-разному, конечно, но бывает (наблюдал не раз...) - мелкими каплями, часто-часто... периодически замирая на морщинках... А когда по стеклу стекает капля конденсата? - ведь бывает так, что она останавливается - и вдруг делает рывок, сливаясь с другой каплей, потом опять останавливается... Можно ли назвать всё это "семенением" - я не знаю. Но не знаю и почему нельзя.
Вы говорите о каких-то редких и частных случаях, не очень понимаю, какое они имеют отношение к конкретной фразе "а слёзы уже семенят у тебя по лицу". Речь не о пожилом человеке и не о стекле.
Насчёт стекла и возраста... ну не знаю... наверное не имеют никакого... )
Но мож меня ельф покусал)))
Ир, есть у меня гнусная привычка на себе все пробовать: то вилку в розетку, то лягуху в суп, то вот это вот... экспериментатор, емта)))
имхо, тогда "бегущие по лицу слёзы" ещё более комичный образ потому, что это целый водопад на лице получается))
В общем, смотри сам, конечно, нужен ли тебе такой эффект в произведении... смотрю, процент не понявших образ достаточно большой.
Я имел в виду, что если много слёз вертикально бегут по лицу, то это, на мой взгляд, визуально похоже на водопад... Слёзопад!
смотрю, процент не понявших образ достаточно большой
Большинство часто бывает не право... И я думаю, это как раз тот самый случай. А мнение Насти Гурман и Татьяны Юрьевской (и частично Белого Ящика) показывает мне, что этот образ может считываться нормально. Ну и самое главное, что нравится мне))
Мне не очень понятно, какой смысл держаться за эту совершенно не ключевую и многих отвлекающую деталь, но если тебе нравится - тогда все в порядке)
Кста, насколько я помню, у Лили Слатвицкой тоже образ не считался. Чисто по секрету: тоже пародьками балуется, наверное, поэтому.
Это по блату? Урррррра!!! Но признаю, что за всё время только на одну паротьку и разродилась.
Хотя процессор у меня слегка подвис, когда увидела, что мне итожить надлежит. Но в приятном смысле подвис))
Спасибо, Эльф) Молодец ты))
Я бы тебе дала приз за самое оригинальное раскрытие темы. Это ты могёшь, как никто другой. Знаю.
Стих сложный, неординарный. Но техника - на высоте. А рифмы - обзавидуешься! Я думаю, что именно это и сделали некоторые судьи, потому оценки снизили:))
Вообще, за такую работу ставить 3 из 10 - бесчеловечно и непрофессионально.
А по большому счету, оценки - это такая ерунда. Главное, что было здоровски поиграть! Опять же, новые стихи родились.
С теплом. С.
стаигруппы номинатороф:Номинация "Самое нетривиальное/оригинальное раскрытие темы-картинки"
Этой номинацией награждаются два автора:
автор Аэль (дуэт «Миракуру») (произведение: 3-2 (K). Постъядерное танго).
100 баллов от Лейды Цехиевой, 100 баллов от Татьяны Смирновской и 50 баллов от Люси Мокко, т. е. 250 баллов.
я рада ,что мое желание сбылось!
И да, весьма узнаваемо.
молодец, Аэлюшко! очень достойный вы с Таней дуэт, аццкая прям смесь ))) с призовым вас!
СпасиБо!-)
Нетривиальное видение картинки, канеш... Но что самое главное (имхо) для любого стиха по картинке - оно от неё не зависит: абсолютно самостоятельное.
А "В глазах у тебя отпечатался ядерный гриб" я уже цитирую направо и налево... Выразительно - и не о постъядерном
Пасиб!