Акация за окном идеально смотрится в лучах заката или рассвета.
И дело не только в рыжем свете, но и в боковом освещении.
И ещё за окном – то ли начало осени, то ли конец лета,
Но мне не интересны календарные уточнения.
Престранная пространность? Пейзажа пространственность
Подчёркивают летающие паутины,
Пятно виноградника, и, в дымке, бледные травы.
Думаю. Кислый кофе требует никотина.
Думаю, кислые воспоминания – лучше, чем никакие.
10 лет назад мы познакомились... тактильно.
Реально это означало: влюбились по глупости.
«Он был женат? – Он и сейчас женат». – Цитата из фильма.
Ты болела, но нас только раззадоривали трудности.
9 лет назад я был солидным интеллектуально и экономически,
И тебя, безотцовщинку, приклеило к мужчине с опытом.
А ещё друг для друга мы оказались сверхэргономичными,
И мы умели услышиваться на расстоянии без сотового.
Я открывал твои любимые песни – от удовольствия жмурился!
Ты перечитывала мои любимые книги – и не по разу.
А вскоре сама расписалась стихами – мегаумница!
Казалось, так точно, как мы, совпадают только паззлы.
8 лет назад моя женатость
Не получила условно-досрочного освобождения.
Всё чаще думалось «решайся или расстанемся».
В тот день за окном тоже была акация, и тоже в боковом освещении.
Ноги подкашивались, на колени соскальзывалось. Я пытался
За два года с тобой выпросить у тебя прощения.
И затикали годики: «без-тебя-без-тебя».
Я ежедневно читаю гороскоп, твой, весовский.
Как в замочную скважину подсматриваю (да, стыдясь):
Что у тебя на сегодня, какие новости?
Я горжусь тобой – ты переходишь на новые уровни.
Пытаюсь вычислить твоих бойфрендов – уже без ревности.
Веришь ли, но я по-прежнему о тебе думаю
Дольше, чем стою на светофоре, и чаще, чем ежедневно.
Люблю ли сейчас? Нет. Сейчас ты – другой уже человек.
Не факт, что любитель хайку будет в восторге от японской прозы.
8 лет назад жила лучшая девушка на Земле.
Я люблю тебя прежнюю. Нынешнюю – боготворю просто.
…Динамика за окном изменилась: налетели скворцы,
Ветер вспылил, как сыкливый начальник, становится душно.
В каждой акации в боковом освещении мне видишься ты,
И в каждом дожде – ты, вышедшая из душа.
Очевидно, улыбаться тому, что было - персонажу не очень легко, но столько благородства и благодарности в строках... похоже на версэ)
Я не обозначила - технически, а почувствовала - настроенчески, как откровения Мальвины Марьяновой, например, или Уолта Уитмена...
Ваша "...Контрапозиция" организована несколько иначе, но не так далека от чувственных имитаций сезонных обострений вышеуказанных)
А вот страдания Буковски)
ТРАГЕДИЯ ЛИСТЬЕВ
я осознал сухость и умершие папоротники
и комнатные растения, жёлтые, как кукуруза:
ушла моя женщина,
и пустые бутылки как кровавые трупы
окружали меня своей бесполезностью;
солнце было всё-таки по-прежнему добрым,
и записка моей хозяйки трещала о задолженности
нетребовательной желтизной; что было нужно — так это
хороший комик, старый стиль, юморист
с шутками о боли абсурда, абсурде боли —
поскольку уж это есть, ничего больше...
я осторожно побрился старым лезвием —
человек, однажды бывший юным и
назвавшийся гением; но
это трагедия листьев,
умерших папоротников, умерших цветов;
и я шёл по тёмному коридору,
где стояла хозяйка,
окончательно проклинающая
и посылающая меня к чёрту,
колышущая свой жир, потные руки,
и вопящая,
вопящая о квартплате,
ведь мир обманул нас
обоих.
/Ч. Буковски/