Акация за окном идеально смотрится в лучах заката или рассвета. 
 И дело не только в рыжем свете, но и в боковом освещении. 
 И ещё за окном – то ли начало осени, то ли конец лета, 
 Но мне не интересны календарные уточнения. 
 Престранная пространность? Пейзажа пространственность 
 Подчёркивают летающие паутины, 
 Пятно виноградника, и, в дымке, бледные травы. 
 Думаю. Кислый кофе требует никотина. 
 Думаю, кислые воспоминания – лучше, чем никакие. 
 10 лет назад мы познакомились... тактильно. 
 Реально это означало: влюбились по глупости. 
 «Он был женат? – Он и сейчас женат». – Цитата из фильма. 
 Ты болела, но нас только раззадоривали трудности. 
 9 лет назад я был солидным интеллектуально и экономически, 
 И тебя, безотцовщинку, приклеило к мужчине с опытом. 
 А ещё друг для друга мы оказались сверхэргономичными, 
 И мы умели услышиваться на расстоянии без сотового. 
 Я открывал твои любимые песни – от удовольствия жмурился! 
 Ты перечитывала мои любимые книги – и не по разу. 
 А вскоре сама расписалась стихами – мегаумница! 
 Казалось, так точно, как мы, совпадают только паззлы. 
 8 лет назад моя женатость 
 Не получила условно-досрочного освобождения. 
 Всё чаще думалось «решайся или расстанемся». 
 В тот день за окном тоже была акация, и тоже в боковом освещении. 
 Ноги подкашивались, на колени соскальзывалось. Я пытался 
 За два года с тобой выпросить у тебя прощения. 
 И затикали годики: «без-тебя-без-тебя». 
 Я ежедневно читаю гороскоп, твой, весовский. 
 Как в замочную скважину подсматриваю (да, стыдясь): 
 Что у тебя на сегодня, какие новости? 
 Я горжусь тобой – ты переходишь на новые уровни. 
 Пытаюсь вычислить твоих бойфрендов – уже без ревности. 
 Веришь ли, но я по-прежнему о тебе думаю 
 Дольше, чем стою на светофоре, и чаще, чем ежедневно. 
 Люблю ли сейчас? Нет. Сейчас ты – другой уже человек. 
 Не факт, что любитель хайку будет в восторге от японской прозы. 
 8 лет назад жила лучшая девушка на Земле. 
 Я люблю тебя прежнюю. Нынешнюю – боготворю просто. 
 …Динамика за окном изменилась: налетели скворцы, 
 Ветер вспылил, как сыкливый начальник, становится душно. 
 В каждой акации в боковом освещении мне видишься ты, 
 И в каждом дожде – ты, вышедшая из душа. 
 
 
  
 
  
 
  
  
 
 
 
 
 
Очевидно, улыбаться тому, что было - персонажу не очень легко, но столько благородства и благодарности в строках... похоже на версэ)
Я не обозначила - технически, а почувствовала - настроенчески, как откровения Мальвины Марьяновой, например, или Уолта Уитмена...
Ваша "...Контрапозиция" организована несколько иначе, но не так далека от чувственных имитаций сезонных обострений вышеуказанных)
А вот страдания Буковски)
ТРАГЕДИЯ ЛИСТЬЕВ
я осознал сухость и умершие папоротники
и комнатные растения, жёлтые, как кукуруза:
ушла моя женщина,
и пустые бутылки как кровавые трупы
окружали меня своей бесполезностью;
солнце было всё-таки по-прежнему добрым,
и записка моей хозяйки трещала о задолженности
нетребовательной желтизной; что было нужно — так это
хороший комик, старый стиль, юморист
с шутками о боли абсурда, абсурде боли —
поскольку уж это есть, ничего больше...
я осторожно побрился старым лезвием —
человек, однажды бывший юным и
назвавшийся гением; но
это трагедия листьев,
умерших папоротников, умерших цветов;
и я шёл по тёмному коридору,
где стояла хозяйка,
окончательно проклинающая
и посылающая меня к чёрту,
колышущая свой жир, потные руки,
и вопящая,
вопящая о квартплате,
ведь мир обманул нас
обоих.
/Ч. Буковски/