Марго, поскольку тут уже прозвучало обвинение в сговоре, попробую обосновать оценку))
Когда 'мело, мело по всей земле'. И огонёк свечи блестит из полумрака, И взгляд застыл на тонком фитиле... – не понравилось смешение прошедшего времени с настоящим.
Но знак таинственнОго рук скрещенья, - здесь читается именно так.
Что значит «крест — из 'я' и 'ты'»? Здесь аллюзия на «Скрещенья рук, скрещенья ног, судьбы скрещенья»? «Скрещенья судьбы» у меня читается абсолютно нормально, «скрещенья рук, скрещенья ног» - тоже вполне понятно и зримо. Но «крест из я и ты» - крайне неудачная метафора. У меня в воображении возникает образ геров, которых положили крест-накрест, возможно, связали и так оставили)))
Что такое «свечка не всерьёз», тоже не поняла. А свечка всерьёз бывает?) Или вы хотели сказать, что все это не на самом деле, лишь в воображении? Но получилось довольно неровно.
Ритм хромает: в первом катрене 13 слогов в нечетных строках и по 10 в четных, дальше 11-10-11-10. На сознательную растрепанность не похоже, так как дальше три катрена относительно ровные.
«жизни будничность», «наколдовал чародей», «огонёк свечи блестит из полумрака», «снегом засыпало мечты» - махровые банальности и общие места. Каких-либо интересных образных находок не обнаружила. Оригинальной идеи – тоже. На мой взгляд, даже не техника главная проблема этого стихотворения, а вот эта вторичность идеи и избитость слов...
Итог: на мой взгляд, в целом вышло слабо, невнятно, невыразительно Лично меня крайне удивило количество плюсов к данной работе. Ну и, конечно, мы с Тенью Ветра не сговаривались (тем более – у нас с ней довольно часто мнения не совпадают), как не сговаривались и с Shah-ahmat, которую вообще трудно заподозрить в принадлежности к стае с нашего портала. В любом случае – имхо.
Котерина, спасибо за обоснование оценки. Как уже сказала ранее, сколько читателей, столько и мнений. Потому отвечать Вам попунктно, то есть раздувать здесь огромную дискуссию, я не буду. Однако, вот это объясню:
Цитата
Но «крест из я и ты» - крайне неудачная метафора. У меня в воображении возникает образ героев, которых положили крест-накрест, возможно, связали и так оставили)))
Одно из словарных толкований слова "крест" - это испытания, выпавшие на чью-л. долю. И мои герои вот таким испытаниям подверглись. Кому-то, видимо, свыше это стало нужно (о чем в стихе прямо сказано), потому так и получилось, - поверьте, такое бывает. Так что крест как таковой не всегда предметен, как Вам подумалось.
На мой взгляд, у меня это очень неплохой образ (да, метафоричный) - что, в общем-то, здесь было отмечено и некоторыми читателями. Кстати, "крайнее удивление" по поводу того, что кому-то понравилось то, что не нравится Вам, мне кажется, высказывать не стоило, ибо это отдает претензией на неоспоримость Вашего собственного мнения, что, по-моему, не совсем прилично.
И еще. Надеюсь, мы с Вами обе понимаем, что при желании абсолютно любое стихотворение можно разложить на молекулы, отыскав минусы буквально в каждой строке, если задаться такой целью. (В чем, собственно, и поднаторел упомянутый, хотя и не названный здесь мною ваш портал, на котором любой, самый крошечный, но положительный отзыв о ЛитСети вызывает бурю негодования.)
Еще раз спасибо за разъяснения. Дискуссию завершаю, как и сказала выше.
Ира, другие пропуски размерных ударений мне показались менее заметными, в "огонёк", "наколдовал" – обычные пиррихии, на мой взгляд.
да, слово «бал» вообще стоит осторожно использовать в тексте во избежание фонетических смещений)
Марго, значит, подразумевался крест все-таки не в буквальном смысле, а в переносном. Тогда стоило бы избежать скрещения вполне предметных «я и ты», а поискать что-то более абстрактное – скрещение их путей, взглядов и т.д. У Пастернака именно так – абстрактные «судьбы скрещенья».
"крайнее удивление"… высказывать не стоило, ибо это отдает претензией на неоспоримость
Не соглашусь, удивление - всего лишь эмоция, которую, кстати, трудно контролировать)) Поэтому всего лишь констатировала здесь объективный факт)
И, наверное, вообще промолчала бы по поводу этого произведения, если бы не увидела в ленте рецензий ваши намеки на предвзятость и необъективность оценок.
Марго...без обид, хотя...вы имеете право обижаться ваши работы за время жития на литсети стали сильнее, но, эта не из их числа... она как раз больше похожа на пробу ученическую...
Shah-ahmat, это стихотворение было написано 5-6 лет назад (там изначально дата проставлена), потому, конечно, оно не из тех, что, по Вашей милой оценке (спасибо Вам за нее), "стали сильнее". )) Выставила в "Анонсы" не как лучшую из своих работ, а просто потому, что в день анонсирования была именно что пастернаковская погода. Вот и вспомнилось...
Кому-то стихотворение нравится, кому-то - нет. Нормальная реакция. Хотя то, что на страничке Анонсов сейчас у него единственного из 12 оцениваемых на данный момент работ проставлены минусы (притом сразу три) - безусловно, подтверждает мое мнение по поводу "объективности" оценок. Слаб человек, короче говоря...
Марго, чего далеко хидить? посмотрите на Гео он минусовал откровенно сильные работы, а сейчас вашу хвалит Гео и хвалит? вот, поэтому я и не кучкуюсь - за личной симпатией в долгих мпк и тусовках пропадает объективность а уж если она пропала у Гео))) то, все мы люди)))
Shah-ahmat, напрасно Вы на Георгия наехали. Во-первых, он вовсе не пылает ко мне "личной симпатией, во-вторых, он как раз оценил мой стих объективно, хотя и отметив его положительные качества, но все же сказав: "Да, работа не без огрех". И заметьте, не поставив мне за нее плюса, что тоже можно было бы принять за необъективность при наличии его критического замечания.
Техника и образность оставляют желать лучшего. Нежелание работать со словом, мотивируя:
Цитата
Однако мне в словах ради формы терять не хочется, потому пусть остается как есть - тем более в отдельно взятом катрене, к тому же, так сказать, во вводном/открывающем.
выглядит мягко говоря нелепым. Но это, разумеется, личное дело автора, как издеваться над своими строками))
Что ж, сколько читателей, столько и мнений. И все ж хорошо, что образность, которой вы и вовсе не приметили, в здешних комментах отмечена шестью-семью другими авторами - притом теми, мнение которых для меня имеет большое значение. Так что баланс все же в мою пользу, и это радует.
Спасибо за отклик. Полагаю, на этом минусовки от представителей вашего базового портала не закончились. Ожидаю очевидного, посмеиваясь над предсказуемостью действа.
Большое спасибо за Вашу оценку и Ваши замечания, Lamento. ))
Однако мне в словах ради формы терять не хочется, потому пусть остается как есть - тем более в отдельно взятом катрене, к тому же, так сказать, во вводном/открывающем.
Хмм! Этожеш азы. А Броский, а Багрицкий? Если бы они боялись этого, малого, сколько было бы их Большого? Да, работа не без огрех, но это смелая не ученическая работа, и она смотрится не как хромоножка/первоходка. Напротив, как цельное лит произведение. Как гриццо не нравится не кушайте )
Марого, у меня и не было предложения что-то исправлять в готовом произведении. Это всего лишь проходное замечание, продиктованное личной слабостью, или фанатичностью к идеальным формам. Это не значит, что все должны быть такими же фанатами. И там, где действительно сила выбранного слова незаменима, то лучше пусть форма пострадает. Это всегда компромисс, решаемый только автором. Просто в данном случае проходит вариант, когда слово не страдает. Поэтому и захотелось всего лишь обратить внимание, а не призывать к исправлению. А так, если писать всем, кто не пользуется идеальными формами, так это если только с ума сойти и посвятить этому жизнь.
Мело, мело по всей земле Во все пределы.(с) сидела дома ты в тепле и вафлю ела… смотрела в монитор… а вдруг? с желаньем тайным, чтоб появился милый друг скорей в онлайне…. тебе б сказал: привет, Малыш! и смайлик чтобы… но друг с работы шел без лыж - застрял в сугробе…. на два часа или на три так вышло, детка… с сугробом он (слезу утри) сегодня в сцепке…)))
Вот-вот, Наталья, с утра сегодня так мело - поэтому, собственно, и стих свой вспомнила. Кстати, в такую погоду я уже очень давно говорю: "А погодка-то сегодня - пастернаковская". ))
Спасибо за добрый отзыв. Рада, что Вам понравилось. ))
Да, Марго! Мы стали жить двойными жизнями и , непонятно, хорошо ли, плохо ли, это...В скверном настроении написала стих на эту темы " Легонько кликну мышкой и исчезают люди!, но выставлять боюсь. Показала одной " приятельнице", а она меня в ЧС, обиделась.
А может, и неплохо, что мы в такое время живем, Элли.
Хотя припоминаю, читала у кого-то из писателей (мне кажется, у Хемингуэя), который говорил: как плохо, что изобрели телефон, живого общения стало совсем мало, а по телефону переключаешься с одного человека на другого, как будто сидишь и крутишь ручку радиоприемника.
Думаю - бабкой на лавочке у подъезда, мне не хотелось бы быть. Жалею только, что поздно. Ведь у меня, провинциалки, знакомые по всему миру.Одно жалею, мало читать стала.
"как плохо, что изобрели телефон, живого общения стало совсем мало..." Хемингуэй (??? если это его фраза...) был ужасно наивным, но всё-таки наркоманом... ))))))
Что есть "живое" общение? Читала как-то фантастический роман, так там, людей стало мало и жили они, каждый в своём доме-капсуле, сближаясь только для продления рода.
>> Хемингуэй (??? если это его фраза...) был ужасно наивным, но всё-таки наркоманом... ))))))
Не, это не наивность - скорее, попытка удержаться на поверхности, на погружаясь в глубину водоворота жизни. Я так думаю.
Про его наркоманию ничего не знаю (если Вы не прикалывались). Да и вообще, давно его книги в руки не брала, хотя "Фиеста" была одной из моих самых любимых.))
Когда 'мело, мело по всей земле'.
И огонёк свечи блестит из полумрака,
И взгляд застыл на тонком фитиле... – не понравилось смешение прошедшего времени с настоящим.
Но знак таинственнОго рук скрещенья, - здесь читается именно так.
Что значит «крест — из 'я' и 'ты'»? Здесь аллюзия на «Скрещенья рук, скрещенья ног, судьбы скрещенья»? «Скрещенья судьбы» у меня читается абсолютно нормально, «скрещенья рук, скрещенья ног» - тоже вполне понятно и зримо.
Но «крест из я и ты» - крайне неудачная метафора. У меня в воображении возникает образ геров, которых положили крест-накрест, возможно, связали и так оставили)))
Что такое «свечка не всерьёз», тоже не поняла. А свечка всерьёз бывает?) Или вы хотели сказать, что все это не на самом деле, лишь в воображении? Но получилось довольно неровно.
Ритм хромает: в первом катрене 13 слогов в нечетных строках и по 10 в четных, дальше 11-10-11-10. На сознательную растрепанность не похоже, так как дальше три катрена относительно ровные.
«жизни будничность», «наколдовал чародей», «огонёк свечи блестит из полумрака», «снегом засыпало мечты» - махровые банальности и общие места. Каких-либо интересных образных находок не обнаружила. Оригинальной идеи – тоже. На мой взгляд, даже не техника главная проблема этого стихотворения, а вот эта вторичность идеи и избитость слов...
Итог: на мой взгляд, в целом вышло слабо, невнятно, невыразительно
Лично меня крайне удивило количество плюсов к данной работе. Ну и, конечно, мы с Тенью Ветра не сговаривались (тем более – у нас с ней довольно часто мнения не совпадают), как не сговаривались и с Shah-ahmat, которую вообще трудно заподозрить в принадлежности к стае с нашего портала.
В любом случае – имхо.
Поскольку ударения начинаются со второго слога, имеем:
И о'гонёк свечи блестит из полумрака,
Но знак таинственно'го рук скрещенья
Холодный ветер до' меня донёс.
Нако'лдовал нам это чародей...
Но первоначальный вариант:
"Как будто на рутинном жизни бале" - мне нра больше!
И тоже удивлена количеством вострогов...
Одно из словарных толкований слова "крест" - это испытания, выпавшие на чью-л. долю. И мои герои вот таким испытаниям подверглись. Кому-то, видимо, свыше это стало нужно (о чем в стихе прямо сказано), потому так и получилось, - поверьте, такое бывает. Так что крест как таковой не всегда предметен, как Вам подумалось.
На мой взгляд, у меня это очень неплохой образ (да, метафоричный) - что, в общем-то, здесь было отмечено и некоторыми читателями. Кстати, "крайнее удивление" по поводу того, что кому-то понравилось то, что не нравится Вам, мне кажется, высказывать не стоило, ибо это отдает претензией на неоспоримость Вашего собственного мнения, что, по-моему, не совсем прилично.
И еще. Надеюсь, мы с Вами обе понимаем, что при желании абсолютно любое стихотворение можно разложить на молекулы, отыскав минусы буквально в каждой строке, если задаться такой целью. (В чем, собственно, и поднаторел упомянутый, хотя и не названный здесь мною ваш портал, на котором любой, самый крошечный, но положительный отзыв о ЛитСети вызывает бурю негодования.)
Еще раз спасибо за разъяснения. Дискуссию завершаю, как и сказала выше.
Успехов Вам! ))
да, слово «бал» вообще стоит осторожно использовать в тексте во избежание фонетических смещений)
Марго, значит, подразумевался крест все-таки не в буквальном смысле, а в переносном. Тогда стоило бы избежать скрещения вполне предметных «я и ты», а поискать что-то более абстрактное – скрещение их путей, взглядов и т.д. У Пастернака именно так – абстрактные «судьбы скрещенья».
"крайнее удивление"… высказывать не стоило, ибо это отдает претензией на неоспоримость
Не соглашусь, удивление - всего лишь эмоция, которую, кстати, трудно контролировать)) Поэтому всего лишь констатировала здесь объективный факт)
И, наверное, вообще промолчала бы по поводу этого произведения, если бы не увидела в ленте рецензий ваши намеки на предвзятость и необъективность оценок.
ваши работы за время жития на литсети стали сильнее, но, эта не из их числа...
она как раз больше похожа на пробу ученическую...
Кому-то стихотворение нравится, кому-то - нет. Нормальная реакция. Хотя то, что на страничке Анонсов сейчас у него единственного из 12 оцениваемых на данный момент работ проставлены минусы (притом сразу три) - безусловно, подтверждает мое мнение по поводу "объективности" оценок. Слаб человек, короче говоря...
посмотрите на Гео
он минусовал откровенно сильные работы, а сейчас вашу хвалит
Гео и хвалит?
вот, поэтому я и не кучкуюсь - за личной симпатией в долгих мпк и тусовках пропадает объективность
а уж если она пропала у Гео))) то, все мы люди)))
Так что с Волжанином как раз все в порядке.
Стихотворение не понравилось. Минусую.
Спасибо за отклик. Полагаю, на этом минусовки от представителей вашего базового портала не закончились. Ожидаю очевидного, посмеиваясь над предсказуемостью действа.
На одном слух споткнулся - в первом куплете чётные строфы на два слога больше, чем в других катренах. А то бы - идеальная форма.
Февральская метель — погода Пастернака,
Когда 'мело, мело по всей земле'.
И огонёк свечи блестит из полумрака,
И взгляд застыл на тонком фитиле...
Если бы на мой вкус, так лучше немного потерять в словах ради идеальной форм. Типа такого:
Февраль, метель — погода Пастернака,
Когда 'мело, мело по всей земле'.
И огонёк свечи из полумрака,
И взгляд застыл на тонком фитиле...
Вообще слово "блестит" как-то примитивизирует, а без него - образ огонька в полумраке - таинственнее.
Однако мне в словах ради формы терять не хочется, потому пусть остается как есть - тем более в отдельно взятом катрене, к тому же, так сказать, во вводном/открывающем.
Пожалуйста, не обижайтесь. И еще раз спасибо. ))
Да, работа не без огрех, но это смелая не ученическая работа, и она смотрится не как хромоножка/первоходка. Напротив, как цельное лит произведение. Как гриццо не нравится не кушайте )
Это Вы не обижайтесь на личные слабости критиков.
Во все пределы.(с)
сидела дома ты в тепле
и вафлю ела…
смотрела в монитор… а вдруг?
с желаньем тайным,
чтоб появился милый друг
скорей в онлайне….
тебе б сказал: привет, Малыш!
и смайлик чтобы…
но друг с работы шел без лыж -
застрял в сугробе….
на два часа или на три
так вышло, детка…
с сугробом он (слезу утри)
сегодня в сцепке…)))
Браво! Спасибо за смешной экспромт, Женя.
Стихо, Марго, что надо! Зачётное!!!
НравиЦЦа!!!
Спасибо за добрый отзыв. Рада, что Вам понравилось. ))
Кому-то этот крест — из 'я' и 'ты'." –
отлично сказано, Марго!
С добрыми пожеланиями,
С неизменным расположением,
Хотя припоминаю, читала у кого-то из писателей (мне кажется, у Хемингуэя), который говорил: как плохо, что изобрели телефон, живого общения стало совсем мало, а по телефону переключаешься с одного человека на другого, как будто сидишь и крутишь ручку радиоприемника.
Хемингуэй (??? если это его фраза...) был ужасно наивным, но всё-таки наркоманом... ))))))
Не, это не наивность - скорее, попытка удержаться на поверхности, на погружаясь в глубину водоворота жизни. Я так думаю.
Про его наркоманию ничего не знаю (если Вы не прикалывались). Да и вообще, давно его книги в руки не брала, хотя "Фиеста" была одной из моих самых любимых.))
Иногда - да. Но при чем тут наркомания Хэма?
Люблю такие орнаменты. Спасибо.)