Тут прям ристалище... Автор безусловно вредный, а стихотворение хорошее. Даже очень хорошее! И знаки могут именно тáк стоять, если принять, что в русском языке ещЁ случаются дополнения и пояснения: поставьте вместо запятых, например, скобки или тире, и вы поймете, о чЁм я. Могут и по-другому, привычней, но разве в этом суть? По мне так чем меньше знаков тем лучше (видите, зачем они тут вообще нужны когда и так всЁ ясно). И стрЁкот колес существует, сам слышал! И прочее-прочее... Тем не менее, всем желаю победы в бессмысленной борьбе за поэзию! А стихотворение отправлю в избранное, если это не запрещено, извините...
Мне кажется, среди придирок было много напрасных. По образам стиха если пройтись - текст под спойлером, чтобы не грузить страницу, тут и так. огромные комментарии.
Стрёкот колес, да - эхо от уходящего поезда, истаивающее, стрекочущее. Вполне может быть, автор имеет право. По поводу дождливых понедельников - автор тоже имеет право на личное отношение к понедельникам (так бывает, когда счастливые выходные сменяются буднями, и ты замечаешь - ну вот, опять понедельник, опять этот дождь...)
Серпантин: центральный образ в стихе. Многозначность образа - связана с разными ассоциациями. - Серпантин как образ новогодних праздников (которые любящие люди, живущие врозь, может быть, в разных городах) могут проводить вместе. Ощущение счастья и адреналина. - Серпантин как образ дороги - в горах. И тут тоже - адреналин внутри, такая дорога захватывает и притягивает. Эмоциональное отношение к дороге, к жизненным поворотам, зигзагам, обжигающее чувство внутри от предстоящей разлуки - да все что угодно можно почувствовать. Именно потому, что серпантин в стихе имеет два таких разных "ассоциативных шлейфа" - возникает внутренний смысловой объем. Именно он придает стиху смысловую глубину и охват явлений: от собаки на мокром перроне - до богов, к которым улетают божьи коровки. Тут все четко, в деталях. Картинка...
Что тут такого было запредельного для понимания, кроме того, что всё стихотворение - очень личное, пристрастно написанное. Лирика это не только допускает, но тем и ценна. Уникальностью переживаний.
А со знаками препинания - да, неразбериха. Но это легко поправить, зачем сразу автора обижать. Марина, мне стихотворение понравилось. Органичное, цельное. Почистил от лишних запятых (под спойлером, кликните там...)
Поезд скоро. Подходим к перрону. Дым. Ненастье. И стрекот колес. Для забавы облаяв ворону, Нас встречает на станции пес.
Как обычно - дождлив понедельник. Ты твердил мне: «себя упрекай!» Серебрится под струями ельник, Лип да яблонь нетронутый край.
Серпантин расставания легок. Он закручен тобой до весны. Лед на лужах пока еще тонок. Наши клены пока что красны.
Но уже георгинов головки Наклонились бессильно к ногам. И последние божьи коровки На зимовку вернулись к богам.
Марина... Справедливости ради... ЛитСеть - как раз сайт с качественным (преимущественно) контентом. Не стоит так вызывающе отзываться о хорошем портале. Огрызаться. Но и и нападать на автора - тоже не стоило так. У авторов разный порог чувствительности. Зачем его преодолевать насильственно, да еще толпой. Из-за буквы столько презрения, прям страшно жить авторам-то...=)))
Птицелов, искренне рада встречи ) С уровнем сайта, извините не соглашусь, не тот уровень для столь пафосного поведения, а уж тема самого поведения местных авторов, можно сравнить разве только со стихирой, хотя...Хотя на стихире, там давно не про "литературу", там давно про "политику" :) Особенно порадовали те особы, которые переобулись по ходу действия ) Есть тут такие )))) Давно не встречала подобных - искренне повеселили ) Спойлеры себе "утащила" :) Обязательно их внимательно изучу, спасибо большое!
Марина, здесь много отличных авторов и хороших людей. Не нужно судить обо всех. Да и мало ли... у всех бывает - нет настроения, или еще какие-то причины для выброса негатива. Так бывает - будьте снисходительнее к людям) Я Вам рад.
Марина, Вы не мелочитесь. Вот, Римские Папы - те априори себя безгрешными объявили. Вы же за классику жанра? Просто добавьте себе еще один титул.
"Серпантин расставания легок. Он закручен тобой до весны."
Вот это мне очень нравится. А то у отца Бенедикта все как-то по-графомански. Все испанский сапожок да колышки. Надо в серпантин до весны закручивать и расставаться.
Меня, как читателя, много что удивляет в этом тексте, помимо не к месту и не по правилам расставленных запятых и неправильно оформленной прямой речи. Пренебрежение буквой "ё" , например. За что автор с ней так? В фамилии тем не менее она присутствует, а больше нигде не заслужила? Картинка у меня, у читателя, ещё никак не складывается. Если стрёкот колёс ещё можно, пофантазировав, отделить от поезда (велосипед, может, проехал?), то дым с дождливым ненастьем никак не вяжется - струи дождя прибивают струйки дыма. Да и собаки с воронами вряд ли будут под дождём забавляться - прячется всё живое от дождя, тем более осеннего, холодного. Почему понедельник дождлив, как обычно? Дождь знаком с календарём? Что за карликовые георгины склонилась к ногам? У георгинов высокие, мощные стебли, головки цветов склоняются, засохнув, но уж никак не к ногам - ни к своим, ни к чьим-либо ещё. В общем, из-за таких нестыковок и небрежного оформления читаешь и не веришь автору в целом.
Стрёкот кузнечиков или цикад - понятно. Но колёс? С какого перепуга они вдруг отрывисто трещать начали? Кроме грамотности и чувство языка для автора важно, увы...
Как обычно дождлив понедельник. - а это с чего вдруг? Может, так в календаре и отмечать: если понедельник, то обязательно дождливый?
И последние божьи коровки, На зимовку вернулись к богам. - богу душу отдали, в смысле?
"девушка, а у вас грудь есть? - Есть, конечно! - А чего тогда не носите?" (с)
Может и пишут )) Может даже и хорошо, жаль мир пока не увидел :) А губы обиженкой-уточкой с правилами сайта можете не делать ) У кого лапки короткие, очень любит всегда сразу за бумажки хвататься :) Мне по фиг.
Ай, как вам будет угодно ) Уровень сайта я уже поняла, поэтому и от постоянки не огорчусь, а неделя мне точно ниче не даст ))) За неделю я отношения к пародристам точно не изменю )) Соболезную Вам, если других вариантов нет, кроме как банить тех, кто в ножки не поклонился :)
О каких поклонах речь? Вам указали на пунктуационные и смысловые ошибки. Вы в ответ начали хамить. Здесь литературный сайт, а не барахолка на выезде. Не можете общаться культурно - бан альтернативой.
Вы указали, я поржала над тем, что является глупостью. Кстати, на счет понедельников - искренне повеселило ) Сразу показало размеры художественного мира "дающего советы" ))) Извиняйте, что за авторитет не приняла ))) И еще раз повторюсь, если на то, что Ваше мнение кому-то не особо интересно - Вы отвечаете баном, то, знаете, ну как -то совсем не жалко )))))))))))))))))))))
Лип, да яблонь, нетронутый край. - А зачем здесь запятые? Не нужны они. "Да" в значении "и" запятой не отделяется, равно как и нетронутый край. И та же беда с пунктуацией в последнем катрене. После "георгин" и "коровок" запятые не нужны. В этом плане поэзия абсолютно ничем от прозы не отличается. Кстати, "лужи" с "кленами" в третьем катрене в запятых тоже не нуждаются. Относительно рифмы. Грамматическая не есть хорошо в современной поэзии. Лучше всех об этом сказал Тим Скоренко http://www.timskorenko.ru/uchebnik1.html#1.3 Советую на досуге ознакомиться, очень помогает продвинуться в технике
1) В плане грамматической составляющей мне помогает отличный филолог. То, что не проверено - в публичный доступ не выкладываю; 2) Не считаю, что мне нужно в технике "продвигаться" ) Сама могу помочь, если кому требуется помощь; 3) Относительно рифмы: первый раз такое слышу, как человек с литературным образованием. Предпочитаю не сомнительных современных авторов, а классиков советского литературоведения, вроде Холщевникова или Квятковского. Это полезнее.
В плане грамматической составляющей мне помогает отличный филолог. То, что не проверено - в публичный доступ не выкладываю; - Вы серьезно? Скажите, что пошутили, пожалуйста. "Отличный филолог" не может пропустить к публикации столько примитивных пунктуационных ошибок. Ну не бывает так. Не считаю, что мне нужно в технике "продвигаться" ) - ясно-понятно. И все же спрошу, Вы действительно считаете, что Ваше творчество совершенно? Относительно рифмы: первый раз такое слышу, как человек с литературным образованием. - к сожалению, наличие корочки - не гарантия того, что автор в курсе всех изменений в современной литературе, а она ведь меняется, как и все вокруг.
Лариса, современная литература - тля, как и большинство веяний современной эпохи. Пока что она из себя ничего не представляет, в отличии от традиций классического литературоведения и всё, что в ней представлено хорошего и талантливого(от авторов и произведений, до технических особенностей) имеет корни опять же в глубине культурного слоя, который сложился и образовался до нас. Так, что мне под современность с гнутыми пальцами в лице невесть кого, ложиться совершенно не интересно ) Мало ли сейчас журналистиков, возомнивших себя создателями новых правил поэтической версификации ))))) На счет филолога, успокойтесь - не пошутила, не Вы одна грамотная. Есть еще филологи. Стихотворение, к слову, публиковалось в журналах - толстяках, где редакторский состав в любом случае посильнее моих и чьи-либо личных филологов. Се-ля-ви )
Стихотворение, к слову, публиковалось в журналах - толстяках, где редакторский состав в любом случае посильнее моих и чьи-либо личных филологов. - это, безусловно, аргумент. Ну, раз в журналах публиковалось, то ошибок в нем, конечно же, нет. Это в учебниках русского языка для средней школы их полно. Особенно по части пунктуации. А если серьезно, публикация в журналах не говорит о качестве произведения ровным счетом ничего. Особенно сейчас, когда издать книгу или пропечатать свои опусы в журналах может кто угодно, было бы желание и деньги. Да и не редактор тут нужен был, а корректор, правильно расставляющий запятые. Лариса, современная литература - тля, как и большинство веяний современной эпохи. - а вот это прозвучало уже оскорбительно для всех современных поэтов и писателей, творчество которых достойно уважения и восхищения. И я сейчас не о себе, если что. Вы взяли на себя смелость утверждать, что творчество того же Майка Зиновкина, Евгении Барановой, Ксаны Василенко и других ничего из себя не представляет? Смело, однако. Равно как и уничижительное "журналистиков" и "невесть кого" в отношении современных литераторов. Преклонение перед классикой, которая, как по мне, частично устарела и далеко не вся является образцом для подражания, не отменяет уважительного отношения к современной литературе и ее представителям.
1) Я с огромным уважением отношусь к ряду ныне пишущих авторов, но характерная их особенность в том, что они побрезгуют назвать себя "современными", да и являются они действительно просто авторами, ВНЕ времени. А уж сказать прол классику "устарела" просто постыдятся. А что там подумают те, кто причисляют себя к "сюорюменным литераторам", мне искренне фиолетово. Я в литературе, а не в современности; 2) Сие имена, что они в литературе сделали, чтобы приводить их в пример? Лично я не считаю, что они представляют что-то особенное. 3) В подобных изданиях корректор и редактор работают в одной связке и по сути выполняют обязанности друг друга. А если Вы считаете, что в журналах-толстяках публикуют "лишь бы деньги были" , т.е. за деньги, о чем нам с Вами вообще говорить? Значит, Вы не в курсе в принципе, что такое литературный процесс (как явление)в принципе.
Откровенно говоря, тоже удивлён поставленными запятыми в фразах: "Лип, да яблонь, нетронутый край..." "Но уже георгинов головки, / Наклонились бессильно к ногам..." (подлежащее - запятая? - сказуемое... это как?) И последние божьи коровки, / На зимовку вернулись к богам..." (аналогично)
Да и здесь тоже: "Лед на лужах, пока еще тонок..." "Наши клены, пока что красны..."
И откровенно не понимаю - как именно публикации в "толстых журналах" или отношение к какому-то литературному процессу влияют на пунктуационые ошибки. Правила же русского языка никто не отменял:)
Марина, а если не секрет, то в каких изданиях публиковалось это произведение именно в таком виде (с пунктуационными ошибками)? Просто любопытно стало...
Вы правы, Марина. Нам с Вами действительно не о чем говорить. Не вижу смысла в дискуссии, в которой одна сторона упорно не слышит другую и не отвечает на прямо поставленные вопросы, а отделывается высокопарно-туманными фразами о "литераторах ВНЕ времени" - почему-то не называя имен, "литературном процессе", и при этом продолжает лелеять собственные ошибки в стише, оправдывая это тем, что он был где-то там опубликован. И да, кое-что из классики действительно устарело. Увы и ах. Нравится Вам это или нет, но литература меняется и развивается, и то, что казалось гениальным и уместным вчера, зачастую, не является таковым сегодня.
Хотите имена - пожалуйста ))) Арутюнов, Долгарева, Заславская, Николаева, Аникина, Япишины, Тачков, Полубота, Нат.Иванова и др. Могу десятка два -три назвать. Это все люди разных поколений, если что. Не удивлена, что в вашем сетике, не прозвучали имена ни Кудимовой, ни Ревякиной ни кого -то другого, про кого можно сказать, что он составляет не современную тынет-поэзишку, а Поэзию. Продолжайте лелеять пьедестал современной мусорки ))) Что касается "сторона не слышит", почему Вы решили в принципе, что мне интересно слушать Ваше мнение? Вы что-то написали, я ответила "спасибо за мнение" и даже (в первом ответе) намекнула, чьи материалы являются авторитетными. Я с вами дискуссию не веду в принципе.
да и всё стихо - лаконичное, со сдержанной горечью
а про препинаки уже сказали
Тем не менее, всем желаю победы в бессмысленной борьбе за поэзию!
А стихотворение отправлю в избранное, если это не запрещено, извините...
По образам стиха если пройтись - текст под спойлером, чтобы не грузить страницу, тут и так. огромные комментарии.
Что тут такого было запредельного для понимания, кроме того, что всё стихотворение - очень личное, пристрастно написанное. Лирика это не только допускает, но тем и ценна. Уникальностью переживаний.
А со знаками препинания - да, неразбериха. Но это легко поправить, зачем сразу автора обижать. Марина, мне стихотворение понравилось. Органичное, цельное. Почистил от лишних запятых (под спойлером, кликните там...)
Марина... Справедливости ради... ЛитСеть - как раз сайт с качественным (преимущественно) контентом. Не стоит так вызывающе отзываться о хорошем портале. Огрызаться. Но и и нападать на автора - тоже не стоило так. У авторов разный порог чувствительности. Зачем его преодолевать насильственно, да еще толпой. Из-за буквы столько презрения, прям страшно жить авторам-то...=)))
С уровнем сайта, извините не соглашусь, не тот уровень для столь пафосного поведения, а уж тема самого поведения местных авторов, можно сравнить разве только со стихирой, хотя...Хотя на стихире, там давно не про "литературу", там давно про "политику" :) Особенно порадовали те особы, которые переобулись по ходу действия ) Есть тут такие )))) Давно не встречала подобных - искренне повеселили )
Спойлеры себе "утащила" :) Обязательно их внимательно изучу, спасибо большое!
Я Вам рад.
"Серпантин расставания легок.
Он закручен тобой до весны."
Вот это мне очень нравится. А то у отца Бенедикта все как-то по-графомански. Все испанский сапожок да колышки. Надо в серпантин до весны закручивать и расставаться.
Пренебрежение буквой "ё" , например. За что автор с ней так? В фамилии тем не менее она присутствует, а больше нигде не заслужила?
Картинка у меня, у читателя, ещё никак не складывается. Если стрёкот колёс ещё можно, пофантазировав, отделить от поезда (велосипед, может, проехал?), то дым с дождливым ненастьем никак не вяжется - струи дождя прибивают струйки дыма. Да и собаки с воронами вряд ли будут под дождём забавляться - прячется всё живое от дождя, тем более осеннего, холодного.
Почему понедельник дождлив, как обычно? Дождь знаком с календарём?
Что за карликовые георгины склонилась к ногам? У георгинов высокие, мощные стебли, головки цветов склоняются, засохнув, но уж никак не к ногам - ни к своим, ни к чьим-либо ещё.
В общем, из-за таких нестыковок и небрежного оформления читаешь и не веришь автору в целом.
Дым. Ненастье. И стрекот колес.
СТРЕ́КОТ, стрекота, мн. нет, муж. Резкие короткие частые звуки, напоминающие треск, трещание. Стрекот кузнечиков. «Всё кругом наполнялось сумасшедшим стрекотом выстрелов.» Н.Островский.
https://dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/1044990
Стрёкот кузнечиков или цикад - понятно. Но колёс? С какого перепуга они вдруг отрывисто трещать начали? Кроме грамотности и чувство языка для автора важно, увы...
Как обычно дождлив понедельник. - а это с чего вдруг? Может, так в календаре и отмечать: если понедельник, то обязательно дождливый?
И последние божьи коровки,
На зимовку вернулись к богам. - богу душу отдали, в смысле?
Ещё открою секрет, далеко не все пародисты пишут только пародии. Я бы в лирике никогда таких грубых ошибок не сделала. В том числе - и грамматических.
- Есть, конечно!
- А чего тогда не носите?" (с)
Может и пишут )) Может даже и хорошо, жаль мир пока не увидел :)
А губы обиженкой-уточкой с правилами сайта можете не делать ) У кого лапки короткие, очень любит всегда сразу за бумажки хвататься :)
Мне по фиг.
Кстати, грамотность в коммах выдаёт в Вас филолога, да...
Уровень сайта я уже поняла, поэтому и от постоянки не огорчусь, а неделя мне точно ниче не даст ))) За неделю я отношения к пародристам точно не изменю ))
Соболезную Вам, если других вариантов нет, кроме как банить тех, кто в ножки не поклонился :)
Извиняйте, что за авторитет не приняла )))
И еще раз повторюсь, если на то, что Ваше мнение кому-то не особо интересно - Вы отвечаете баном, то, знаете, ну как -то совсем не жалко )))))))))))))))))))))
И та же беда с пунктуацией в последнем катрене. После "георгин" и "коровок" запятые не нужны. В этом плане поэзия абсолютно ничем от прозы не отличается. Кстати, "лужи" с "кленами" в третьем катрене в запятых тоже не нуждаются.
Относительно рифмы. Грамматическая не есть хорошо в современной поэзии. Лучше всех об этом сказал Тим Скоренко http://www.timskorenko.ru/uchebnik1.html#1.3
Советую на досуге ознакомиться, очень помогает продвинуться в технике
2) Не считаю, что мне нужно в технике "продвигаться" ) Сама могу помочь, если кому требуется помощь;
3) Относительно рифмы: первый раз такое слышу, как человек с литературным образованием.
Предпочитаю не сомнительных современных авторов, а классиков советского литературоведения, вроде Холщевникова или Квятковского. Это полезнее.
Спасибо за рецензию )
Не считаю, что мне нужно в технике "продвигаться" ) - ясно-понятно. И все же спрошу, Вы действительно считаете, что Ваше творчество совершенно?
Относительно рифмы: первый раз такое слышу, как человек с литературным образованием. - к сожалению, наличие корочки - не гарантия того, что автор в курсе всех изменений в современной литературе, а она ведь меняется, как и все вокруг.
На счет филолога, успокойтесь - не пошутила, не Вы одна грамотная. Есть еще филологи. Стихотворение, к слову, публиковалось в журналах - толстяках, где редакторский состав в любом случае посильнее моих и чьи-либо личных филологов.
Се-ля-ви )
А если серьезно, публикация в журналах не говорит о качестве произведения ровным счетом ничего. Особенно сейчас, когда издать книгу или пропечатать свои опусы в журналах может кто угодно, было бы желание и деньги.
Да и не редактор тут нужен был, а корректор, правильно расставляющий запятые.
Лариса, современная литература - тля, как и большинство веяний современной эпохи. - а вот это прозвучало уже оскорбительно для всех современных поэтов и писателей, творчество которых достойно уважения и восхищения. И я сейчас не о себе, если что.
Вы взяли на себя смелость утверждать, что творчество того же Майка Зиновкина, Евгении Барановой, Ксаны Василенко и других ничего из себя не представляет? Смело, однако. Равно как и уничижительное "журналистиков" и "невесть кого" в отношении современных литераторов.
Преклонение перед классикой, которая, как по мне, частично устарела и далеко не вся является образцом для подражания, не отменяет уважительного отношения к современной литературе и ее представителям.
А что там подумают те, кто причисляют себя к "сюорюменным литераторам", мне искренне фиолетово. Я в литературе, а не в современности;
2) Сие имена, что они в литературе сделали, чтобы приводить их в пример? Лично я не считаю, что они представляют что-то особенное.
3) В подобных изданиях корректор и редактор работают в одной связке и по сути выполняют обязанности друг друга.
А если Вы считаете, что в журналах-толстяках публикуют "лишь бы деньги были" , т.е. за деньги, о чем нам с Вами вообще говорить? Значит, Вы не в курсе в принципе, что такое литературный процесс (как явление)в принципе.
Интересная дискуссия:)
Откровенно говоря, тоже удивлён поставленными запятыми в фразах:
"Лип, да яблонь, нетронутый край..."
"Но уже георгинов головки, / Наклонились бессильно к ногам..." (подлежащее - запятая? - сказуемое... это как?)
И последние божьи коровки, / На зимовку вернулись к богам..." (аналогично)
Да и здесь тоже:
"Лед на лужах, пока еще тонок..."
"Наши клены, пока что красны..."
И откровенно не понимаю - как именно публикации в "толстых журналах" или отношение к какому-то литературному процессу влияют на пунктуационые ошибки. Правила же русского языка никто не отменял:)
Просто любопытно стало...
И да, кое-что из классики действительно устарело. Увы и ах. Нравится Вам это или нет, но литература меняется и развивается, и то, что казалось гениальным и уместным вчера, зачастую, не является таковым сегодня.
Продолжайте лелеять пьедестал современной мусорки )))
Что касается "сторона не слышит", почему Вы решили в принципе, что мне интересно слушать Ваше мнение? Вы что-то написали, я ответила "спасибо за мнение" и даже (в первом ответе) намекнула, чьи материалы являются авторитетными. Я с вами дискуссию не веду в принципе.