Импульсивная осень дождём всплакнула, В октябре изменились её манеры. Мегаполис похож на бетонный улей – Неуютный, сырой и мышино-серый.
Я неловко скользил по сезонной грязи, По ржавеющим листьям немого парка, Где в кафе на обвитой плющом террасе Мы встречаемся с Верой, шальной и яркой.
Сам не свой три часа я считал вошедших: Раз, два... десять, одиннадцать... сорок восемь. Двадцать девять мужчин, девятнадцать женщин. А за окнами листья считала осень.
Полусонное солнце, зевая томно, Одарило меня безразличным взглядом. Вдруг возникла из медных лучей мадонна И устроилась небезразлично рядом.
Сожалел бы, что Вера ушла куда-то, И уснул бы, считая "овечек" тупо, Но сегодня меня в желтизне заката Отыскала любовь. По-простому – Люба.
Таня, у меня была задумка вставить в стихотворение Надежду для комплектности, но в этом случае моя лирика скатилась бы до иронии с названием "Похождения Казановы":) Буду жить без Надежды, но с Любовью.
Очень лиричное и симпатичное, плюс с неожиданным финалом. Прочла об изуродовании стихотворения и невольно заинтересовалась, а каким оно было до изменений? Пока правки выглядят относительно органично.
В том то и дело, Марара, что "правки выглядят относительно органично". Без правок текст был, на мой взгляд, более органичным, а образы не притянутыми за уши:) Большое Спасибо за высокую оценку моей переделке!) Оставлю Вам для сравнения оригинал:
И лавирую между сезонных грязей К ресторанчику по бездорожью сквера, Где в тиши на обвитой плющом террасе В полвторого обедаю вместе с Верой.
Я глядел на часы и считал вошедших: Раз, два... десять, одиннадцать... сорок восемь. Двадцать девять мужчин, девятнадцать женщин. А за окнами листья считала осень...
Полусонное солнце, зевая томно, Одарило меня безразличным взглядом. Вслед за ним в ресторанчик вошла мадонна И устроилась небезразлично рядом.
Сожалел бы, что Вера ушла куда-то, И уснул бы, считая "овечек" тупо, Но сегодня меня в желтизне заката Отыскала любовь. По-простому – Люба.
Виктор, но почему такие правки? Из-за кого или чего они произведены? Мне каж, что можно из нового варианта убрать 5-6 строки в первой и третьей строфах и всё будет норм. А, может, ошибаюсь, я не спец. Всё остальное осталось прежним, или только выиграло после шлифовки. ИМХО)
Таня, правки проведены не по доброй воле, а по причине конкурса Седьмая пятница - 368: конструктор. Были заданы рифмы, эпитеты и словосочетание, которые нужно было включить в текст стиха. Вот я на время и перефразировал стихотворение:)
Дано: 1) рифмы: осень-восемь; серый-манеры; манто-не то))) 2) эпитеты: ржавая, медная, голая 3) словосочетание: сама не своя
Таня, после конкурса я верну тексту первозданный вид. Возможно, с незначительными поправками. Катрены в любом случае будут четырёхстрочными. Спасибо Вам!
Марго, Вам не надо быть Любой. У меня есть стих и о Вас. То бишь о Марго из "Мастер и Маргарита", и я его опубликую через месяц-второй. Тогда можете смело принимать на свой счёт это стихотворение.
Я, конечно, не булгаковская Марго, но по крайней мере одна общая черта у нас с ней есть. Вот эта: "«У нее была страсть ко всем людям, которые делают что-либо первоклассно".
Красиво и романтично, Витюш! Особенно вот это- Полусонное солнце, зевая томно, -!!!!!!! Спасибо тебе за весеннее очарование! И ещё, знаешь, за поддержку! Тронута!
Меня на трёх женщин не хватит, я стар, а не суперстар:)
Спасибо! Удачи!
скатилась бы до иронии с названием "Похождения Казановы":) Буду жить без Надежды, но с Любовью.
Прочла об изуродовании стихотворения и невольно заинтересовалась, а каким оно было до изменений?
Пока правки выглядят относительно органично.
Загрустившая осень дождём всплакнула,
Заодно окропила бетонный город:
После душа Шарко посвежел грязнуля...
Покидая подъезд, поднимаю ворот
И лавирую между сезонных грязей
К ресторанчику по бездорожью сквера,
Где в тиши на обвитой плющом террасе
В полвторого обедаю вместе с Верой.
Я глядел на часы и считал вошедших:
Раз, два... десять, одиннадцать... сорок восемь.
Двадцать девять мужчин, девятнадцать женщин.
А за окнами листья считала осень...
Полусонное солнце, зевая томно,
Одарило меня безразличным взглядом.
Вслед за ним в ресторанчик вошла мадонна
И устроилась небезразлично рядом.
Сожалел бы, что Вера ушла куда-то,
И уснул бы, считая "овечек" тупо,
Но сегодня меня в желтизне заката
Отыскала любовь. По-простому – Люба.
Любви и вдохновения!
Мне каж, что можно из нового варианта убрать 5-6 строки в первой и третьей строфах и всё будет норм.
А, может, ошибаюсь, я не спец. Всё остальное осталось прежним, или только выиграло после шлифовки.
ИМХО)
Дано:
1) рифмы:
осень-восемь;
серый-манеры;
манто-не то)))
2) эпитеты:
ржавая, медная, голая
3) словосочетание:
сама не своя
Спасибо Вам за живой интерес к моему творчеству!
И как вы теперь поступите со стихом? Какой вариант станет главнее? Неужели второй?
поправками. Катрены в любом случае будут четырёхстрочными. Спасибо Вам!
Весеннего настроя!
Тонкое послевкусие.
Вдохновения!
Кстати, была бы я Любой, как Ваша хорошая здешняя знакомая, приняла бы стих на свой счет.
и я его опубликую через месяц-второй. Тогда можете смело принимать на свой счёт это стихотворение.
Спасибо! Вдохновения!
Я, конечно, не булгаковская Марго, но по крайней мере одна общая черта у нас с ней есть. Вот эта: "«У нее была страсть ко всем людям, которые делают что-либо первоклассно".
Жду с нетерпением! ))
Особенно вот это- Полусонное солнце, зевая томно, -!!!!!!!
Спасибо тебе за весеннее очарование!
И ещё, знаешь, за поддержку! Тронута!
стараниям! А в "поддержке" виноваты твои стихи.)))
Весеннего настроя!
Ну, а я тут брожу и мечтаю втайне,
Что у той мадонны младенцев восемь,
От любовей своих возвращайся к Тане.))
Витюш, Спасибо!
Улыбаюсь.))
Так с тобой же любовь мя опять достанет!)))
Спасибо, Танюш! Весеннего настроя!
Замечательно сплинный стиш, помню его и надеюсь,
Люба поднимет тебе настроение!
за моим окном.))) Привет, Любаша! Спасибо, настроение поползло вверх!