Общепринято думать, что эти созданья красивы, но от них, ничего, кроме шерсти и, может быть, блох, двух десятков когтей и наград у хозяев хвастливых за курносую морду и круглый нахмуренный лоб. Не умеют себе добывать пропитание сами, но не всё принимают они из хозяйкиных рук, а в ответ на кис-кис лишь лениво поводят усами, и мечтают о том, что урвётся получше - а вдруг? Что глупы и капризны персидские барыни-кошки, что у них на уме только вкусные вещи и сон...
Все, кто видел впервые, встречали её "по одёжке" - на курносой мордашке написано было не всё. Да она и казалась такой, как в прописанной роли. Вот и то, что сейчас расскажу вам, конечно, не в счёт - в самых нежных зубах нам однажды внесла наша Полли золотого ретривера детку, слепого ещё. Он, продрогший, лежал в самосвалами выбитой яме. Неизбежен конец у тяжёлых машин на пути. Но ему повезло - подошла к нему новая "мама", наша кошка персидская, чтобы малютку спасти.
Не пишу о "потом" - получилось бы нудно и длинно. Что бывает с породою этой, понятно и так - наш скулящий комок превратился в громадную псину, только ей наплевать, что сынок её был из собак. Умывала его по утрам, перед сном, как ребёнка. С ним играла. Но шерсть становилась дремучей стеной, если виделся враг, и шипела, мяукала тонко. Целовать его в нос только ей позволялось одной. Дважды в сутки вдвоём выходили они на прогулку и, набегавшись, вместе потом возвращались домой. С ней делился Орчадик сосиской, печенькой и булкой. Под одной батареей клубком они спали зимой ...
Пролетали сезон за сезоном ни валко, ни шатко. Но однажды истёк и назначенный Поленьке срок. Позвала её радуга. Стал сиротою Орчадка. Передать ли печаль его парой рифмованных строк? Всё имеет конец, оставляем любимых и близких, даже если наш путь был усеян бутонами роз. И в собачьих глазах засветились печальные искры. И ещё "Где ты, где ты?" - ушедшему вечный вопрос. По-щенячьи зрачки ищут в небе далёком упрямо, как янтарное солнце, тот круглый внимательный взгляд. И в негромком ворчанье мне слышится нежное "Ммммаммммма" так, как только родные слова о любви говорят...
Хорошая история, и очень хорошо написанная! Как раз, на мой взгляд, вам удачно удалось сбить лишнуюю патетику и сентиментальность, добавив в рассказ разговорные реплики, вроде «Не пишу о "потом" - получилось бы нудно и длинно» и другие элементы, служащие той же цели.
У меня вообще фишка - смешивать "низменное арго с возвышенно-староверским". Но критика как раз за это и бьёт, обзывая явление ляполюбием А я и в жизни так
А история да, прекрасная и печальная. После ухода Орчадки душа рвалась написать и об этом. Но здравый смысл победил. Меня бы обвинили в создании ещё одной оголтелой слезовыжималки.... Спасибо за понимание
Понятно, что история - быль. К таким историям обычно читатели подходят осторожно, ибо минное поле глубоко личного. Вы неплохо пишете. Даже хорошо. Но здесь почему-то избранная форма кажется..странной. Как бы Вам сказать.. Есть в режиссуре запретные кадры - похороны/роды/постельные сцены и так далее. Это когда безусловные рефлексы срабатывают на уровне зеркальных нейронов и мы морщимся от боли персонажа, дергаемся от его экстазов и мгновенно, как нам кажется, проникаемся.
Вроде бы, есть все - слог, небанальные рифмы, сюжет (тем более, реальный). Но нет-нет и скользнет фальшиво-пафосная нотка.. и у читателя закрадывается подозрение. А подозрения - плохо. Значит, есть недоверие. Значит, не царапнуло по-настоящему.
Мне кажется, что со временем, Вы сможете сделать из этого стихотворения более изящную вещь. (это свежие эмоции, да?)
з.ы. Прошу прощения, если мой отзыв не слишком приятен и задевает. Но как читатель не привыкла обманывать ни себя, ни авторов.
Ой, наоборот, спасибо за отзыв! Вы правы, когда присутствуют слова "похороны, слёзы" и т.д. это коробит натурализмом и не только. Именно поэтому я и старалась избежать такой лексики. Но чем ещё можно заменить "печаль", "уход", "конец"..., чтобы совсем не коробило, если печаль - это печаль, уход - это уход, конец - это конец? По моему непрофессиональному ИМХУ, эти вещи "царапают" в основном тех, кто присматривается не столько к средствам, сколько к самой истории, описанной в стихе, хоть это, понятное дело, не оправдывает автора Конечно, можно было бы просто помянуть неподеленную сосиску и увеличившееся пространство для сна под батареей.... Сначала и было такое намерение. Но... Собака правда плакала и ворчала это "Ммммаммммма" ... А эмоциям этим лет пятнадцать без малого. И не хочется копаться в них снова, подыскивая более убедительные средства.
Я специально не упоминала в отзыве самой истории, а лишь стихотворение - как ее выразительный инструмент. Не могу Вам сказать точно, какое именно слово или словосочетание дают стихотворению ложное направление. (исключительно в моем восприятии). буду думать. возможно, действительно излишняя описательность (не уверена пока) у Вас много сильных образов..возможно, даже слишком. много погружения, а там где чуть больше, чем достаточно, подозреваешь ненастоящесть.
з.ы. стихи на подобную тему вообще редко кому удаются - слишком уж это осторожная и интимная тема, в которой либо соскальзывание в пафос, либо - в сухую сводку мартирологов.
еще раз прошу прощения за невольно причиненные неудобства
Да она и казалось такой, в отведённой ей роли - мне кажется, так будет лучше.
Продолжу. Нам однажды внесла - не по-русски ета.
Принесла к нам однажды в зубах наша нежная Полли - ?
Самосвалом наезженной яме - как вариант. Правильнее, конечно, колее, ну как вариант пойдёт.
Надо будет ещё и с прозы принести о них
Вы неплохо пишете. Даже хорошо. Но здесь почему-то избранная форма кажется..странной.
Как бы Вам сказать.. Есть в режиссуре запретные кадры - похороны/роды/постельные сцены и так далее. Это когда безусловные рефлексы срабатывают на уровне зеркальных нейронов и мы морщимся от боли персонажа, дергаемся от его экстазов и мгновенно, как нам кажется, проникаемся.
Вроде бы, есть все - слог, небанальные рифмы, сюжет (тем более, реальный). Но нет-нет и скользнет фальшиво-пафосная нотка.. и у читателя закрадывается подозрение. А подозрения - плохо. Значит, есть недоверие. Значит, не царапнуло по-настоящему.
Мне кажется, что со временем, Вы сможете сделать из этого стихотворения более изящную вещь. (это свежие эмоции, да?)
з.ы. Прошу прощения, если мой отзыв не слишком приятен и задевает. Но как читатель не привыкла обманывать ни себя, ни авторов.
Вы правы, когда присутствуют слова "похороны, слёзы" и т.д. это коробит натурализмом и не только. Именно поэтому я и старалась избежать такой лексики. Но чем ещё можно заменить "печаль", "уход", "конец"..., чтобы совсем не коробило, если печаль - это печаль, уход - это уход, конец - это конец?
По моему непрофессиональному ИМХУ, эти вещи "царапают" в основном тех, кто присматривается не столько к средствам, сколько к самой истории, описанной в стихе, хоть это, понятное дело, не оправдывает автора
Конечно, можно было бы просто помянуть неподеленную сосиску и увеличившееся пространство для сна под батареей.... Сначала и было такое намерение. Но... Собака правда плакала и ворчала это "Ммммаммммма" ...
А эмоциям этим лет пятнадцать без малого. И не хочется копаться в них снова, подыскивая более убедительные средства.
Не могу Вам сказать точно, какое именно слово или словосочетание дают стихотворению ложное направление. (исключительно в моем восприятии). буду думать. возможно, действительно излишняя описательность (не уверена пока)
у Вас много сильных образов..возможно, даже слишком. много погружения, а там где чуть больше, чем достаточно, подозреваешь ненастоящесть.
з.ы. стихи на подобную тему вообще редко кому удаются - слишком уж это осторожная и интимная тема, в которой либо соскальзывание в пафос, либо - в сухую сводку мартирологов.
еще раз прошу прощения за невольно причиненные неудобства