Какие же это "мелочи", Таня, если я сама попросила Сашу включить голосование? Конечно, именно поэтому мне и любопытно, не зря ли я это сделала. Так что (как и в тех случаях, когда я сама анонсирую чью-то работу) мне очень интересно, как на голосование отреагирует народ, потому и Ваш удаленный плюс заметила.
Кстати, я, собственно, спрашивала, а как именно можно удалять свои плюсы-минусы? На моей памяти, некто один раз ошибся с минусом, сказал об этом, но ничего не изменилось, ему удалить этот минус (а точнее, изменить его на плюс, как ему хотелось) не удалось.
Уважаемая, перестаньте ходить за мной по пятам - это уже становится неприличным.
Там после моего плюса довольно долго, не один день был плюс от monterrey (хотите в лоб - получите). И только потом появился минус от Котерины, а еще потом плюс от monterrey пропал. А вот потом-потом уже появились вы с Ветровоск. Вот такая последовательность.
И если вам угодно называть это чудесами - пусть будет так.
У меня стихотворение читается как шифровка) Город успокоит снег?) Невольно представляется город в роли психоаналитика и снег, бьющийся в истерике) Руке неугодно пламя непокоя... Еще более спотыкающее высказывание) Кто снизойдет с небес? Город или снег? Вроде у нервного снега не может быть высокомерной немоты... Объяснив и позвав немотою - похоже, намеренный приём. Научит жить, не разжимая губ, И в рукавах не замечая ветер, - эти строки понравились. Ну и в финале еще одна амфиболия) дыхание сделает короче предчувствие...
В целом произведение кажется недоработанным, стоило бы еще подумать над отдельными строками, на мой взгляд.
Для начала. Ничего меняться не будет. Рука тут единственное, что мне самому не нравится. Амфибологии это, по моему, не беда. Что снисходит с неба, объяснять не обязательно. Касательно психоаналитики. Вот я читаю "лицом к лицу лица не увидать, Большое видится на расстояньи" (с) Понятно, четко сформулированная мысль. Но я включаю "критика" и говорю:"Это такое здоровенное лицо, что на него только издали смотреть можно? Косяк!" Это я к тому, что от настроя читателя зависит очень много. Спасибо за труд, извините, что не получилось "хорошо". Пусть уж живет стишок, раз кому-то все же нравится, ладно?
Интересный аргумент с лицами, Александр, но холостой - это элементарная физика или, точнее, инженерная психология. Попробуйте разглядеть детали своего лица в зеркале, касаясь последнего носом - ничего не получится по двум причинам: во-первых - фокусное расстояние человеческого глаза в данном случае больше расстояния до Вашего отражения и отражение будет размытым; во-вторых - максимальный угол комфортного восприятия объекта целиком - 30-35 градусов, что явно меньше данного случая. Так что "критик" включился не там, где надо. Про настрой Вы правильно сказали, но это более имеет отношение к восприятию образов на грани личностных факторов, а вот амфиболия, к сожалению, читается двусмысленно в любом случае, как бы её ни воспринимал читатель. Правда, есть случаи - достаточно редкие - когда амфиболии гармонично вписываются в текст всеми смыслами. Ну как-то так. Но не смотря ни на что - понравилось.
Лица не увидать, ИБО большое видится на расстояньи. "Большое" тут это причина, почему не увидать. Так что, критик включился правильно. А про настрой повторюсь. Читатель из двух вариантов выберет правильный, а критик неправильный. Я обычно - читатель.
Ога, на расстояньи, но только для каждого "большого" оно своё, а вот угол оптического восприятия - один и тот же. Даже заменив своё отражение на фотку 3х4 Вы увидите не больше - по первой причине. Но это так, к слову. Разумеется, вы вольны поступать с текстом по своему усмотрению.
Немного задержался, извините - не мог зайти в почту. Ну так вот сходу только по памяти: двойственное лексическое значение - "Я точно знаю, что значит масса, и вечно буду одним из масс". Здесь обыгрывается масса как физическая величина и человек как единица, как часть толпы(М.Щербаков). Или хохма:"Лечу от всех болезней". Недавно ещё попалась амфиболия у кого-то здесь (но это надо вспомнить) - там тоже удачно считывались оба смысла.
Не могу не поумничать ))) Амфиболия - не ошибка. Примеры (не из гениев, а из нас, смертных): "...гусиный взвод поймал попутный ветер..." (Ирина Суворова. Гуси) или "Жжёт тихонько ладонь беспокойное солнце в кармане..."
это только то, что я прямо сразу помню. На самом деле удачных амфиболий гораздо больше. Есть даже такие, что убери амфиболию - и стихотворение станет хуже, честное слово.
Спасибо-спасибо, Марго! Пытаюсь разобраться, что это за голосование такое. Обнаружил под этим стихом кнопку "оценивать", нажал на неё. Под другими такой не увидел. Потом смотрю, этот стих среди анонсов на главной. Это админы туда помещают? Такая нагрузка на моск и в выходной день!
Анонсировать стихотворение может любой, кому он понравился, если есть на это баллы. В данном случае Ваш стих в анонсы разместил Алекс Фо. И не берите Вы в голову это чепуху с голосовалками. Это не обязательно, и это делают далеко-далеко не все. Разве мы не закончили школу, чтобы гоняться за оценками?:)))
Бальзам на душу! Не то чтобы этот стих был моим любимым, но в его адекватности у меня раньше сомнений не было. А тут на литсети вдруг наткнулся на неприятие Спасбо преогромное!
Раз уже заметили и началось обсуждение, добавлю. Мне оно, при наличии даже этого разночтения, очень нравится :) Я ж не зря сказала- на будущее:))) не надо его трогать, мне так кажется...
Можно избежать разночтения, например, таким вариантом: Тебя, мой город, успокоит снег. Или типа того. Не скажу, что гениальная замена, можно получше придумать
Кому ейнеугодно пламя непокоя? Руке неугодно? Напрашивается только этот ответ: Мой город завтра успокоит снег, Ниспосланный рассеянной рукою. Ей неугодно пламя непокоя, Оставленное женщиной во мне.
Потом появляется Он: Он снизойдёт с небес, как благодать, Своей высокомерной немотою Мне объяснив, что я её не стою, И позовёт с собою. В никуда.
Если Он - это Бог, и рука - Его, то Вы дважды обидели Бога, назвав Его рассеянным и высокомерным. Судя по тексту, он у нас ещё город и снег, но они-то объяснять не могут. Значит, я правильно поняла, что Он - это Бог. Но нельзя так говорить: руке неугодно.
А вот две финальные строки просто отличные: И сделает дыхание короче Предчувствие оборванной строки.
Только не помню - откуда помню )
Спасибо, Лена!
Спасибо, Елена!
)))
Спасибо, жму руку.
Ну и память у вас на такие мелочи!!) Искренне восхищена!
Кстати, я, собственно, спрашивала, а как именно можно удалять свои плюсы-минусы? На моей памяти, некто один раз ошибся с минусом, сказал об этом, но ничего не изменилось, ему удалить этот минус (а точнее, изменить его на плюс, как ему хотелось) не удалось.
Марго, там был и остался мой плюс после Вашего, а сейчас ещё плюс от Ветровоск добавился.
Никаких чудес и катаклизмов.
Там после моего плюса довольно долго, не один день был плюс от monterrey (хотите в лоб - получите). И только потом появился минус от Котерины, а еще потом плюс от monterrey пропал. А вот потом-потом уже появились вы с Ветровоск. Вот такая последовательность.
И если вам угодно называть это чудесами - пусть будет так.
На этом из диалога выбываю - он мне абсолютно не интересен.
Руке неугодно пламя непокоя... Еще более спотыкающее высказывание)
Кто снизойдет с небес? Город или снег? Вроде у нервного снега не может быть высокомерной немоты...
Объяснив и позвав немотою - похоже, намеренный приём.
Научит жить, не разжимая губ,
И в рукавах не замечая ветер, - эти строки понравились.
Ну и в финале еще одна амфиболия) дыхание сделает короче предчувствие...
В целом произведение кажется недоработанным, стоило бы еще подумать над отдельными строками, на мой взгляд.
Касательно психоаналитики. Вот я читаю
"лицом к лицу лица не увидать,
Большое видится на расстояньи" (с)
Понятно, четко сформулированная мысль. Но я включаю "критика" и говорю:"Это такое здоровенное лицо, что на него только издали смотреть можно? Косяк!" Это я к тому, что от настроя читателя зависит очень много.
Спасибо за труд, извините, что не получилось "хорошо". Пусть уж живет стишок, раз кому-то все же нравится, ладно?
Амфибологии это, по моему, не беда.
Амфиболия
В остальном - ваше право, безусловно, я лишь написала о своем прочтении)
Так что "критик" включился не там, где надо.
Про настрой Вы правильно сказали, но это более имеет отношение к восприятию образов на грани личностных факторов, а вот амфиболия, к сожалению, читается двусмысленно в любом случае, как бы её ни воспринимал читатель. Правда, есть случаи - достаточно редкие - когда амфиболии гармонично вписываются в текст всеми смыслами.
Ну как-то так.
Но не смотря ни на что - понравилось.
А про настрой повторюсь. Читатель из двух вариантов выберет правильный, а критик неправильный. Я обычно - читатель.
Сергей, а можно примеры таких амфиболий?)
Ну так вот сходу только по памяти: двойственное лексическое значение - "Я точно знаю, что значит масса, и вечно буду одним из масс". Здесь обыгрывается масса как физическая величина и человек как единица, как часть толпы(М.Щербаков).
Или хохма:"Лечу от всех болезней".
Недавно ещё попалась амфиболия у кого-то здесь (но это надо вспомнить) - там тоже удачно считывались оба смысла.
Амфиболия - не ошибка. Примеры (не из гениев, а из нас, смертных):
"...гусиный взвод поймал попутный ветер..."
(Ирина Суворова. Гуси)
или
"Жжёт тихонько ладонь беспокойное солнце в кармане..."
Пытаюсь разобраться, что это за голосование такое. Обнаружил под этим стихом кнопку "оценивать", нажал на неё. Под другими такой не увидел. Потом смотрю, этот стих среди анонсов на главной. Это админы туда помещают? Такая нагрузка на моск и в выходной день!
И не берите Вы в голову это чепуху с голосовалками. Это не обязательно, и это делают далеко-далеко не все.
Разве мы не закончили школу, чтобы гоняться за оценками?:)))
Это очень мало, кто может.
У меня всё прочлось без каких-то сложностей.
Спасбо преогромное!
Ну, на будущее:)
Мне оно, при наличии даже этого разночтения, очень нравится :) Я ж не зря сказала- на будущее:))) не надо его трогать, мне так кажется...
Тебя, мой город, успокоит снег.
Или типа того. Не скажу, что гениальная замена, можно получше придумать
Мой город завтра успокоит снег,
Ниспосланный рассеянной рукою.
Ей неугодно пламя непокоя,
Оставленное женщиной во мне.
Потом появляется Он:
Он снизойдёт с небес, как благодать,
Своей высокомерной немотою
Мне объяснив, что я её не стою,
И позовёт с собою. В никуда.
Если Он - это Бог, и рука - Его, то Вы дважды обидели Бога, назвав Его рассеянным и высокомерным.
Судя по тексту, он у нас ещё город и снег, но они-то объяснять не могут. Значит, я правильно поняла, что Он - это Бог. Но нельзя так говорить: руке неугодно.
А вот две финальные строки просто отличные:
И сделает дыхание короче
Предчувствие оборванной строки.
Исправил.
А рука судьбы. Не верующий я.
Благодаря последним строчкам я много лет назад этот стих и оставил жить. Искусственный он какой-то.