Ах, если взлететь высоко-высоко, К мирам обитания духов! Оттуда, тревожа твой мир и покой, К тебе прикоснуться бесплотной рукой И, в тело свое снова рухнув, Брести по холодным и мертвым камням, Уже ни о чем не мечтая, Но знать: ту фантомную близость храня, Когда-то, не здесь, ты узнаешь меня. Когда-то. Не здесь. Там, за краем.
Елена, понимаю, что стих старый-старый и трогать его, наверное, не хочется. Но вот здесь:
если б взлететь высоко-высоко
4 согласных подряд - бвзл - читаются очень тяжело. А мне подумалось: если убрать "б"? Мне кажется, и стих смысла бы не потерял, и строка улучшилась бы. Нет?
Автор согласен и рад искренне вашему вниманию!) Маргарита, спасибо за дельное замечание. Убираю "б". Стих старый, но здесь он новый, так что, если уж показала всем... то правильно сделала.))) Зато станет ясно - казнить или помиловать его.)))
Большое спасибо Вам, anika! Где-то я согласна с Вашим замечанием... Но когда я читаю, я слышу в этом слове две ударные. И не поднимается рука менять его.)
Проходит, до поры до времени) пока не найдется что-то получше. Я особо и не думала над вариантами, но те, которые приходили в голову, оказывались пресными... Вы не первая, а значит, тоже правы. Вот например, мне однажды предложили это место изменить так: "Но знать: это чувство контакта храня..." Прошу прощения. Как Вам?
Брести по холодным и мертвым камням, Уже ни о чем не мечтая, Но знать про себя: это чувство храня, Когда-то, не здесь, ты узнаешь меня. Когда-то. Не здесь. Там, за краем.
Еще вариант - эту память храня. Есть такое выражение - знать про себя, то есть втайне, молча.
Вместо "про себя", чтобы не возникало лишних сомнений, можно сказать: "...знать лишь одно". Но в этом варианте уходит на задний план факт того фантомного прикосновения, и выступает на первый план "это чувство"... Потом возникает вопрос: о каком чувстве речь? Любви? Ощущения прикосновения? Или чувство удовлетворенности от сделанного? Но здесь всё должно вертеться вокруг прикосновения, и мы ни в коем разе не должны о нем забывать. Поэтому надо как-то изощриться и оставить его, как главное в стихотворении. Как-то так. Но я Вам, честное слово, благодарна. И за Ваше неравнодушие, и за потраченное время на моей страничке. Жду Вас всегда в гости.) P/ S/ Обещаю подумать.
Если все стихотворение о желании прикосновения, это в строчках выше уже есть, К тебе прикоснуться бесплотной рукой. То чувство, конечно, от прикосновения.
Тут пришёл ещё один вариант И знать, эту память ладони храня...
Это только подсказки, направление, и то имхо. А то а получится, что я что-то свое навязываю. ,
Очень понравилось.
если б взлететь высоко-высоко
4 согласных подряд - бвзл - читаются очень тяжело. А мне подумалось: если убрать "б"? Мне кажется, и стих смысла бы не потерял, и строка улучшилась бы. Нет?
Маргарита, спасибо за дельное замечание. Убираю "б".
Стих старый, но здесь он новый, так что, если уж показала всем... то правильно сделала.))) Зато станет ясно - казнить или помиловать его.)))
Вот эта строка ритмически все же спотыкает, не количеству слогов, а по ударной ритмике.
Но знать: это прикосновенье храня...
Ну, во всяком случае, у меня это ощущение.
Где-то я согласна с Вашим замечанием... Но когда я читаю, я слышу в этом слове две ударные. И не поднимается рука менять его.)
Вы не первая, а значит, тоже правы. Вот например, мне однажды предложили это место изменить так: "Но знать: это чувство контакта храня..." Прошу прощения.
Как Вам?
Уже ни о чем не мечтая,
Но знать про себя: это чувство храня,
Когда-то, не здесь, ты узнаешь меня.
Когда-то.
Не здесь.
Там, за краем.
Еще вариант - эту память храня.
Есть такое выражение - знать про себя, то есть втайне, молча.
Но я Вам, честное слово, благодарна. И за Ваше неравнодушие, и за потраченное время на моей страничке. Жду Вас всегда в гости.)
P/ S/ Обещаю подумать.
К тебе прикоснуться бесплотной рукой.
То чувство, конечно, от прикосновения.
Тут пришёл ещё один вариант
И знать, эту память ладони храня...
Это только подсказки, направление, и то имхо. А то а получится, что я что-то свое навязываю. ,