Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Лирика [8621]
Философская поэзия [3942]
Любовная поэзия [4027]
Психологическая поэзия [1864]
Городская поэзия [1497]
Пейзажная поэзия [1858]
Мистическая поэзия [1302]
Гражданская поэзия [1253]
Историческая поэзия [296]
Мифологическая поэзия [208]
Медитативная поэзия [208]
Религиозная поэзия [161]
Альбомная поэзия [121]
Твердые формы (запад) [264]
Твердые формы (восток) [105]
Экспериментальная поэзия [259]
Юмористические стихи [2047]
Иронические стихи [2258]
Сатирические стихи [143]
Пародии [1140]
Травести [65]
Подражания и экспромты [508]
Стихи для детей [873]
Белые стихи [86]
Вольные стихи [149]
Верлибры [296]
Стихотворения в прозе [22]
Одностишия и двустишия [132]
Частушки и гарики [38]
Басни [89]
Сказки в стихах [76]
Эпиграммы [23]
Эпитафии [40]
Авторские песни [473]
Переделки песен [59]
Стихи на иностранных языках [85]
Поэтические переводы [290]
Циклы стихов [295]
Поэмы [49]
Декламации [479]
Подборки стихов [126]
Белиберда [761]
Поэзия без рубрики [7800]
Стихи пользователей [1148]
Декламации пользователей [24]
Ты
Любовная поэзия
Автор: Кредо
Ты - мой вяжущий сон и пьянящая явь,
я - твой пленник, окошечко в клетку.
Раб желаний и, если не прав, ты поправь,
принят билль, не подкинешь монетку.

Ты - мой яростный стон, незаконченный вдох,
горло сжали красивые пальцы.
Я - твоё "после", ты для меня вечно "до",
напоён я любовным напалмом.

До утра тень твою изучал на стене,
не взглянул. Нужен ли сумасшедший?
Я барахтаюсь рыбой в объятьях тенет.
"Тонешь... тонешь", - во тьме голос шепчет.

Спи, родная, я свой дочитаю псалом,
посчитаю все дни до свободы,
что нужна как тому бедуину весло,
ведь в огне не сыскать сроду брода.
Опубликовано: 29/04/20, 13:26 | Просмотров: 407 | Комментариев: 6
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Привет, Глеб)))
Интересные стихи, в твоём духе)))
Ты - мой вяжущий сон и пьянящая явь,
я - твой пленник, окошечко в клетку.

Мне понра противопоставления в первой и во второй строках, где окошечко в клетку - тюрьма. То есть:
Ты - мой вяжущий сон и пьянящая явь,
я - твой пленник и я - твоя тюрьма.

Дальше понра игра слов:
Раб желаний и, если не прав, ты поправь,
принят билль, не подкинешь монетку.


Да, сильные чувства. Любовь это, ненависть из-за ( к) этой любви, или уже другая зависимость - не суть важно, если:
Ты - мой яростный стон, незаконченный вдох,
горло сжали красивые пальцы.
Я - твоё "после", ты для меня вечно "до",
напоён я любовным напалмом.

Образ горло сжали красивые пальцы считывается у меня хорошо и в нужно переносном смысле. Или действительно речь о садомазо?))

До утра тень твою изучал на стене,
не взглянул. Нужен ли сумасшедший?

Значит, всё-таки любовь, раз боялся взглянуть на неё и смотрел на отражающуюся тень.
И финал: никакой тебе свободы - не убежишь.
Поправь меня, Глеб)))
monterrey  (01/05/20 07:32)    


Да нет, Танюша, примерно всё так как ты предполагаешь. Спасибо тебе за комментарий и поддержку.
Кредо  (03/05/20 07:42)    


Убил, значит, любил?
Сначала "горло сжали красивые пальцы", а чуть позже - "Спи, родная, я свой дочитаю псалом, посчитаю все дни до свободы..."
А вот это: "Раб желаний и, если не прав, ты поправь, принят билль, не подкинешь монетку" - я не расшифровал, увы. О каком билле(о правах?) речь;откуда монетка и кто её не подкинет?
СерЖ  (29/04/20 14:18)    


Спасибо за внимание, Сергей, и подробности анализа. Вы, как всегда, несколько прагматичны в своих рассуждениях. Нельзя же математически просчитать чувство любви или ненависти.
Кредо  (29/04/20 19:50)    


Прагматичен? В чём? Прагматизм - замена идеально-желаемого на реально-доступное. И что у нас здесь идеально-желаемое, т.е. каков замысел автора?
"Ты - мой вяжущий сон и пьянящая явь,
я - твой пленник, окошечко в клетку.
Раб желаний..." - с места в карьер даётся отношение главного героя (ГГ) к своей лирической героине (ЛГ). Достаточно интересные сравнения с вяжущим сном и пьянящей явью, а так же констатация себя рабом (её) желаний, говорят читателю о накале страстей и готовят его к развитию событий.
"Ты - мой яростный стон, незаконченный вдох,
горло сжали красивые пальцы" - градус страстей растёт, кульминация: от вяжущего сна и пьянящей яви переход на более сильный, акцентированный "яростный стон" и, далее - "напоен любовным напалмом". Ну и после идёт понижение эмоционального фона: барахтанье рыбой в сетях и "тонешь...тонешь", и как бы завершает бурную сцену переход к спокойно-лирическому - "Спи, родная...". А теперь о том, что реально имеем.
После вступления - о сне, яви и пленнике - "окошечко в клетку", - это о чём? Пленник как бы находится за окошечком в клетку, и как ГГ может быть и пленником и окошечком - непонятно. Если бы ЛГ была окошком с решётками, тогда всё считывалось бы.
Ну и завершает первый катрен непонятные билль с монеткой - эти образы не получают в дальнейшем никакого развития.
Второй катрен - переход к сильным эмоциям, к любовной сцене, когда страсти запредельны. И вот среди этих выбросов лавы, когда напалм чувств сжигает ГГ, когда дыхание от переизбытка эмоций судорожное - "незаконченный вдох", вдруг..."горло сжали красивые пальцы". Ну, вряд ли о мужских пальцах говорят "красивые", значит - женские? Не,ну я читал, что в страстных любовных играх партнёры иногда душат друг друга - этакий вариант мазохизма, но в сочетании с рыбьим барахтаньем(намёк на агонию) и "тонешь...тонешь" всё это как-то считывается двусмысленно. И вот тут припоминается неподкинутая монетка, - а не решил ли раб освободиться из плена, взяв ситуацию в свои руки? Как-то "Я - твоё "после"" - даёт намёк на это, чтобы не было её вечного "до". И тогда закрадывается мысль о красивых пальцах ГГ, придушившего свою Дездемону. Ну и тень на стене, которую изучал ГГ до утра (я бы понял, если бы дело было после атомной бомбёжки, когда на стенах остались "тени" сожжёных людей), подводит мысль к тому, что от ЛГ ничего более не осталось, а "спи родная" читается как этакая ирония - "земля тебе пухом". Ну и добивает ситуацию подсчёт дней до свободы, - т.е ГГ уже готов смириться с участью арестанта. Да и в самом деле, когда любимую придушишь, то как-то и свобода не нужна - как весло тому бедуину. Можно лишь помолиться за упокой души. Ну и гори всё огнём! - не буду искать брода.
Итог по тексту: желание рассказать о страстной ночи, о сильных чувствах было разбавлено нечитаемыми образами клетчатого окна, билля,монетки,тени на стене, подсчётом свободы, бедуина с веслом и брода в огне, - и всё это привело к мысли об Отелло с Дездемоной. Одним словом - поимели синицу вместо журавля, и вот это - точно прагматизм.
СерЖ  (30/04/20 20:04)    


Так и тянет воскликнуть: "Серёга, ну даёшь стране угля!!" Но... мы - на "Вы".
Сергей, я не только потрясён от такого замечательного анализа, но в некотором шоке от Вашего подробнейшего разбора и метафор, и образов. Есть над чем подумать, ей-богу!
Спасибо и поклон Вам от меня и моего несовершенного вдохновения.
Кредо  (01/05/20 06:31)