Она приходит, если и не снилась,
Душа поёт и каждый встречный люб,
Ещё не понимаешь, что случилось,
А радостный мотив не сходит с губ…
Неповторимо первое свиданье,
Мир зажигает тысячи огней!
Пьянит мечта… В разлуке пыл желанья
Пером и кистью говорит о ней.
Но в чёрный день (чернее не бывает),
Когда холодный разум верх берёт,
Тускнеет свет, в котором страсть земная
И крест и вознесение несёт.
Как мир – стара, как утро – вечно юна,
Её поют поэты вновь и вновь,
Полны тоски серебряные струны...
Но жизнь исчезнет без тебя, любовь.
.
И ещё раз спасибо, Олег!
Кстати, забираю первый пункт обратно. Это женское стихотворение, и нормальная женская эмоциональная реакция. Другое дело, если бы его писал мужчина.
Это же самое метафорическое пространство распространяется и на пункт 1, есть мнение, что любовь может трактоваться несколько шире, чем на использованной фотоиллюстрации. Хотя, может идти речь и о экзальтации ЛГ.
Насчет заглавных букв - ага, это могут быть имена собственные (что это за Люба такая?), либо при упоминании Бога (Он, Его, ...). Тут ни то, ни другое. Гюль, графически выражать эмоции - не комильфо.
Конечно, это было написано, как правильно заметил Олег, начинающим и даже не поэтом(((
Понравиться всем? --- ты прав, нереально и бессмысленно
Беда в том, что Олег --- не все, мне искренне нравятся его стихи и небезразлично, что он думает
можно попытаться поправить мой стих (он был очень давно написан), но не уверена, что смогу сделать это не фальшиво
Есть люди, чьё мнение для меня дорого или важно, а есть те, чье мнение мне неинтересно. И всё.
Христианская символика настолько прочно вошла в русский язык, что избежать ее трудно, да и надо ли? ("спасибо", "крестные муки" и т.д. уже не воспринимаются в буквальном смысле слова)
А первый пункт я отозвал.
Любить иных тяжелый крест?)
Но: в большинстве случаев (в большинстве стихов, которые я видел в сети), всё это превращается в псевдорелигиозную восторженную ерунду с экзальтацией и закатыванием глаз под лоб. Поэтому в принципе не люблю и стараюсь не использовать религиозную символику сам. Писать светские стихи с религиозной символикой - просто пошло, в конце-концов (к Гюль я это не отношу), а духовную лирику писать могут единицы. Пушкин, например.
1. "С Ней всё легко и каждый встречный люб" - если речь идет о любви, то распространение ее на каждого встречного выглядит, по меньшей мере, странно. Обычно влюбленные не замечают никого вокруг себя.
2. "Но в чёрный день (чернее не бывает), Когда холодный разум верх берёт" - Это как? Посмотрел с утра на любимую трезвыми глазами и понял, что слегка погорячился?
3. "в котором страсть земная И крест и вознесение несёт" - я еще могу понять слово "вознесение", как гиперболу, но крест - это, по сути, виселица. Любовь, приводящая к виселице, явно отдает жестким криминалом.
4. В слове "юна" ударение должно быть на последнем слоге.
5. В стихотворении вы пишете о любви в третьем лице, а в последней строке, вдруг, обращаетесь к ней же во втором.
6. Рифму любовь-морковь-кровь-вновь я, кажется, уже где-то слышал. Много-много раз. )))
7. Неоправданное употребление заглавных букв (Она, Нее, Тебя, Любовь) - распространенная ошибка начинающих поэтов.
Думаю, с утра коллеги пополнят этот список.
Надеюсь, я вас не сильно огорчил?