Нано... Круто. Это под кожу. Это вечное с невозможным. Знаешь? Счастье без нас не сможет. Как ты? Выживешь? Я вот, тоже… Может… В небо? Или под воду? Или в бездну? Душа тоскует. Мода... Мода на поцелуи. Мода, сука, на смерть и водку. Тише… Слышишь? Камень шлифует звонких нервных шагов чечётка. Больно... Больно невыносимо! Где же взять мне и злость и силы? Крылья… Крылья поднять и в небо так, чтоб звёзды в лицо светили.
Мне тоже понравилось: нерв, рваность структуры повествования. Тройное единоначатие "Мода..." неожиданно уместно звучит в пределах сравнительно небольшого стихотворения с довольно короткими строками. Концовка слабовата - смятая, предсказуемая, крылья еще эти заклишеванные так тянутся от тургеневской Катерины. "камЕнь шлифует" --- так задумано или все же сбой?
перечитала... на кАмень падает, на первый слог ударение... блин... а вот крылья у меня в каждой второй работе.. не могу никак отказаться от них))) прошлая память чтоль?))) и да - спасибо Фея))
Ещё "илИ под воду"... Ещё "этО под кожу"... но здесь не так страшно, из-за того, что только начало стихотворения и разгон не взят. А дальше с разгона точно "вляпываешься" в "илИ" и "камЕнь"...
Если разбить ваше стихотворение согласно рифмованным строкам (к чему и стремится восприятие читателя, независимо от того, как вы искусственно разбили стихотворение), то получается вот так:
Нано... Круто. Это под кожу. Это вечное с невозможным. Знаешь? Счастье без нас не сможет. Как ты? Выживешь? Я вот, тоже… Может… В небо? Или под воду? Или в бездну? Душа тоскует. Мода... Мода на поцелуи. Мода, сука, на смерть и водку. Тише… Слышишь? Камень шлифует звонких нервных шагов чечётка. Больно... Больно невыносимо! Где же взять мне и злость и силы? Крылья… Крылья поднять и в небо так, чтоб звёзды в лицо светили.
Схема данного логаэда ниже. Плюс – это ударные слоги. Минус – безударные. Плюс в скобках – места где пропущено ударение, но подразумевается. Проблемные строки я выделил красным. В первой, в пятой, в девятой строках происходит сдвиг схемного ударения. Если в первой строке это не критично (т.к. читатель ещё не въехал в ритм/размер), то в пятой и девятой происходит обязательная сбивка.
маммамиа)) матерное слово - логаэд)) спасибо огромное за подробный разбор, Алексей, сейчас пойду разбираться со строками... но, вы знаете, я его писала именно столбцом, как шла мысль(, не разбивала после написания. и теперь мне интересно на него посмотреть в такой форме)) я не разбираюсь пока в названиях и формах построения стихов. но это решаемо)
Есть хороший способ. Отдыхать от стихотворения... Т.е. не читать его несколько дней. А потом открыть и быстро прочесть, не вспоминая авторских интонаций. И в проблемных местах обязательно собьёшься. Требует некоторой тренировки, но очень полезно...
Концовка слабовата - смятая, предсказуемая, крылья еще эти заклишеванные так тянутся от тургеневской Катерины.
"камЕнь шлифует" --- так задумано или все же сбой?
на кАмень падает, на первый слог ударение...
блин...
а вот крылья у меня в каждой второй работе..
не могу никак отказаться от них)))
прошлая память чтоль?)))
и да - спасибо Фея))
Ещё "этО под кожу"... но здесь не так страшно, из-за того, что только начало стихотворения и разгон не взят. А дальше с разгона точно "вляпываешься" в "илИ" и "камЕнь"...
пошла перечитывать и пересчитывать,,,
я в растерянности... по всей работе ударение падает на первый слог...
не могу понять, как у вас выходит на второй?(
Нано... Круто. Это под кожу.
Это вечное с невозможным.
Знаешь? Счастье без нас не сможет.
Как ты? Выживешь? Я вот, тоже…
Может… В небо? Или под воду?
Или в бездну? Душа тоскует.
Мода... Мода на поцелуи.
Мода, сука, на смерть и водку.
Тише… Слышишь? Камень шлифует
звонких нервных шагов чечётка.
Больно... Больно невыносимо!
Где же взять мне и злость и силы?
Крылья… Крылья поднять и в небо
так, чтоб звёзды в лицо светили.
Схема данного логаэда ниже. Плюс – это ударные слоги. Минус – безударные. Плюс в скобках – места где пропущено ударение, но подразумевается. Проблемные строки я выделил красным. В первой, в пятой, в девятой строках происходит сдвиг схемного ударения. Если в первой строке это не критично (т.к. читатель ещё не въехал в ритм/размер), то в пятой и девятой происходит обязательная сбивка.
+-+-+--+-
+-+--(+)-+-
+-+--+-+-
+-+--+-+-
+-+-+--+-
+-+--+-+-
+-+--(+)-+-
+-+--+-+-
+-+-+--+-
+-+--+-+-
+-+--(+)-+-
+-+--+-+-
+-+--+-+-
+-+--+-+-
матерное слово - логаэд))
спасибо огромное за подробный разбор, Алексей, сейчас пойду разбираться со строками...
но, вы знаете, я его писала именно столбцом, как шла мысль(, не разбивала после написания.
и теперь мне интересно на него посмотреть в такой форме))
я не разбираюсь пока в названиях и формах построения стихов.
но это решаемо)
воспользуюсь советом...
но перепрочту ваш вариант, может так явнее будут сбои.
я даже и не усмотрела этот сбой((
спасибо огромное...
заменю конечно))