Не то чтоб слабость в моей утробе, но почему-то душа болит. Для ев в груди моей масса ребер, а сердца – лишь на одну Лилит. Как ветер рвет с веток клочья листьев, так счастлив был я, белье сорвав. Но у судьбы все повадки лисьи, а у любви моей волчий нрав. Так исподлобья косит двустволка, так воют, где не хватает слов. Страшней всех ям одиночке-волку попасться в стадо ее козлов. С креста, с нее ли в процессе снятый – неясно, мертвый или живой. Во мне молчат на нее ягнята. И на нее же душевный вой. Как будто где-то засел осколок того, что вовсе не монолит. Пусть много жизненных правд, пусть голых – сильней их скромная фальшь Лилит. Что не убьет, то больней поранит. Чем ближе выход, тем гуще тьма. Пускай за ней перешел все грани – иначе б точно сошел с ума. Любовь и ненависть, в сердце обе – попробуй схватку останови. Для жен в груди моей много ребер, но сердца там для одной любви
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Произведение просто шедевр изящной словесности, достойный первого места в списке лучших стихов года и включения в школьную программу. Настолько лёгкий, удобоваримый стиль, и превосходно построены фразы. Асадов уже не пример истинной Поэзии.
Благодарю, Святослав! По счастью я в достаточной мере наделен самоиронией, чтоб иронию оценить) Что могу сказать? Лично я не считаю этот стишик ни сильнейшим, ни интереснейшим из мною написанных; скорее ранней пробой пера. Если кому-то нравится - конечно, приятно, хотя я настолько привык к экспериментированию и не вполне мэйнстримовым опусам на выходе, что уже настороженно отношусь к стихам, которые нравятся относительно многим - не слишком ли удалился от своей стези?
Если же отойти от моих персоны и писанины (я не профи и никогда не жил литжизнью, подразумевающей признание и бонусы), то затронутый Вами вопрос мне интересен - это вопрос мыслящего человека. Как долго поэзия может считаться образцовой в рамках жанра? Думаю, здесь однозначного ответа нет. Касательно Асадова, его афористичного двустишия с антитезой "лечь - проснуться" достаточно, чтобы считать его образцовым лириком присно и вовек. А вот даже не мода - способ выражения чувств, мыслей...Это со временем меняется. И в поэзии первозданная простота в итоге не столь интересна как прием - дорога проторена, интересно что-то изощреннее, с более интенсивной образностью...
Квинтилиан, 2.5.23: "…природа наделила нас не меньшими способностями; мы изменили только вкус свой, и слишком заприхотничали. Древние превосходны, не столько по блистательности ума, сколько по основательности мыслей"
Есть 2 пути, первый - считать поэтов прошлого непревзойденными авторитетами. С этим мнением боролся Гораций:
Если, как вина, стихи время делает лучше хотел бы 35Знать я, который же год сочинению цену поднимет? Если писатель всего только сто лет назад тому умер Должен быть он отнесен к совершенным и древним иль только К новым, нестоящим? Пусть точный срок устранит пререканья! «Древний, добротный kишь тот, кому сто уже лет после смерти». 40Что же? А тот, кто погиб лишь месяцем позже иль годом — Должен он будет к каким отнесен быть? К поэтам ли старым, К тем ли, на коих плюет и нынешний век и грядущий? «С честию будет причтен к поэтам старинным и тот, кто Месяцем только одним или целым хоть годом моложе». 45Пользуясь тем (из хвоста я как будто у лошади волос Рву понемногу), один отниму и еще отнимать я Стану, пока не падет, одураченный гибелью кучи, Тот, кто глядит в календарь, и достоинство мерит годами, И почитает лишь то, что Смерть освятила навеки. 50Энний, что мудр и могуч был, Гомером вторым величался (Критики так говорят), — заботился, видимо, мало, Чем Пифагоровы сны и виденья его завершатся: Невий у всех и в руках и в умах, как будто новинка, — Разве не так? До того все поэмы, что древни, священны! 55Спор заведут лишь о том, кто кого превосходит, получит Славу «ученого» старца Пакувий, «высокого» — Акций; Тога Афрания впору была, говорят, и Менандру, Плавт по примеру спешит сицилийца всегда Эпихарма, Важностью всех побеждает Цецилий, искусством Теренций, 60Учит их всех наизусть и их, в тесном театре набившись, Смотрит влиятельный Рим, и их чтит, причисляя к поэтам. Чтит от времен Андроника до наших времен неизменно! Правильно смотрит толпа иногда, но порой погрешает. Если поэтам она удивляется древним, их хвалит, 65Выше и равным не чтит никого, то она в заблужденье; Если ж она признает, что иное у них устарело, Многое грубым готова назвать и многое вялым, — С этим и я соглашусь, и сам правосудный Юпитер. Я не преследую, знай, истребить не считаю я нужным 70Ливия песни, что, помню, драчливый Орбилий когда-то, Мальчику, мне диктовал. Но как безупречными могут, Чудными, даже почти совершенством считать их, — дивлюсь я. Если же в них промелькнет случайно красивое слово, Если один иль другой отыщется стих благозвучный, — 75Всю он поэму ведет, повышает ей цену бесправно. Я негодую, когда не за то порицают, что грубо Сложены иль некрасивы стихи, а за то, что недавно. Требуют чести, награды для древних, а не снисхожденья. Но усомнись лишь я вслух, что вправе комедии Атты 80Сцену в шафране, в цветах попирать, все отцы закричали б — Стыд, мол, утратил я, раз порицать покушаюсь я пьесы Те, что и важный Эзоп, и Росций искусный играли; Иль потому, что лишь то, что нравится, верным считают, Или позор видят в том, чтоб суждениям младших поддаться, 85Старцам признать, что пора позабыть, чему в детстве учились. (Послания, 2.1.34-85)
Как известно, он считал своей заслугой, что привнес в незамысловатую римскую поэзию греческую отточенность.
Второй - непременно считать предшественников топорнее и хуже. Но не всегда время и прогресс - синонимы. И я считаю, что стиль автора определяется и его местом в литтрадиции, в рамках которой он волей судьбы творит. И тогда понятнее, кто он: эталон с учетом принятых в его время литнорм и вкусов; новатор ли, мэйнстримовый ли деятель... Думаю, статус эталона у Асадова не отнимут ни время, ни потомки.
Елена,мне невероятно приятно! Очень рад, что Вам понравилось! Часто приходилось мне слышать, мол, любовные стихи несерьезны; поэт - это тот, кто доискивается до неких философских глубин и доходит до емко-абстрактных прозрений. Не возьмусь оспаривать - мне проще признать, что не поэт, ибо практически весь в любовной тематике. И встретить благодарного читателя, тем более даму - это для меня огромная радость!) Большое спасибо, счастлив угодить Вам и познакомиться с Вами!)
Здравствуйте, Илахим) Илахим в переводе с таджикского "Бог", насколько мне известно, или еврейское имя Бога, очень многообещающий ник)))
слабость в утробе – в мужском исполнении это звучит, как диарея. В русском языке слово употребляется либо означая внутренности живота, то бишь кишки, либо материнское лоно при вынашивании ребёнка. Если вы имели ввиду эротическую слабость, питаемую к одной женщине, то это не к вашим кишкам, надеюсь, относится? Да и кое-где это даже сила, а не слабость, не так ли? Слабость – в данном случае, похоже, общее эмоциональное состояние, всепоглощающее, а вы её в кишечник изолировали от всего тела.
масса рёбер – звучит как-то неоднозначно, да и глупо, на мой взгляд, абсурдная образность
исподлобья косит двухстволка – без х и вы уверены, что двустволка косит? Похоже на брак завода-изготовителя.
Страшней всех ям одиночке-волку попасться в стадо ее козлов. – У ям есть козлы, я так понимаю, или все козлы живут в ямах? Можете объяснить смысл фразы, кого – её?
С креста, с неё ли в процессе снятый? — с чего или с кого снятый? В каком процессе?
Во мне молчат на неё ягнята – аллюзии не та, поэтому no comment)))
нее — очевидно злоупотребление этим местоимением подряд в трёх предложениях и ё, конечно, нужнее
Как будто где-то засел осколок того, что вовсе не монолит – что это за фраза, о чём она?
Пусть много жизненных правд, пусть голых – сильней их скромная фальшь Лилит – что такое скромная фальшь, которая сильней голых жизненных правд? Можете привести, ради интереса, пример, подходящий по смыслу?
Что не убьет, то больней поранит. – больней чем, что? Больней, чем убьёт?)
Чем ближе выход, тем гуще тьма — может быть, наоборот? Чем дальше выход?
Пускай за ней перешел все грани – иначе б точно сошел с ума. – какие все грани перешёл персонаж вашего стихотворения, чтобы не сойти с ума? – можете не отвечать на этот вопрос, и на предыдущие тоже, но что, кроме нелогичной словесной истерики, герой сказал нам? но сердца там для одной любви – сердце в ед.ч. и не склоняется в данном контексте
Много втычек и коряво построенных предложений, но из тех стихов, что вами опубликованы это лучшее стихотворение, по-моему, и его ещё можно аккуратно поправить.
Увы, я пока вынужден покинуть сайт - работа. Затем я мог бы ответить так же попунктно, как Вы это выписали.. Но, если честно, не вижу смысла. Отчасти Ваше мнение крайне субъективно:
"Во мне молчат на неё ягнята – аллюзии не та, поэтому no comment)))"
Извините, но я рещительно не понял, что здесь не так, это уже не критика; попрошу обосновать, чтоб я хотя бы уловил Вашу мысль.
Что на Ваш взгляд абсурдно - имеете право думать так, не посягаю... Боже сохрани, Ваше мнение - Ваше законное право. Как и кто-то иной может считать, что образность оправдана - мнение против мнения.
Слабость в утробе - хищник изначально думал проглотить героиню, но кишка тонка, грубо говоря.
Правда голая - ложь приодета и даже прирумянена фальшью, элементарное противопоставление.
И т.д., я не вижу алогичности, не вижу смысла уточнять каждую грань - с тем же успехом можно пинать Цветаеву за краснение удушливой волной, выискивая красноту в утопленнике, и вообще подходить буквально к тому, что сказано фигурально)
Я просто склонен сделать вывод, что Вы не мой читатель. Это нормально. И еще раз поблагодарить Вас за прочтение и внимание - кое-что я непременно учту (местоимения на единицу текста и т.п. объективные моменты - отдельное спасибо за эти нюансы)
Очень рад знакомству) С уважением к Вам и к Вашему мнению) До новых встреч, надеюсь)
Спасибо огромное, Елена! Мне очень приятно! Ваше мнение и познакомиться с Вами! У меня сегодня день приятных знакомств - и с поэтами, которых знал заочно, по стихам; и с теми, творчество которых для меня ново, но уже успело произвести могучее впечатление, как у Talya! Не сомневаюсь, что и Вашим преданным читателем стану с первых же строк. Я не хотел бы оказаться мертвой душой и забаненным архивом; график свой буду стараться разгружать и бывать почаще и поактивнее! Сейчас через несколько минут вынужден буду покинуть сайт - таково рабочее расписание. Но позволю себе напроситься к Вам с ответным визитом при первой возможности! Еще раз мое Вам сердечное спасибо!
Милые дамы, благодаря вам мое знакомство с сайтом оказалось очень ярким и запоминающимся; море позитива - еще и еще раз благодарю вас)
Я только за, я просто не думал, что здесь ограничение) Собирался сразу опубликовать побольше,пока время было. Ну и копировал из файла, где первыми были преимущественно ранние. На 5-м включился лимит -больше не смог)Так что это не игра - так получилось;виной то ли моя неосведомленность, то ли невнимательность (каюсь, грешен), если информацию о 5 стихах в день я банально прозевал)
Ну да я надеюсь, что скоро удовлетворю Ваш интерес) Рад знакомству, Murrgarita)
Благодарю, Алекс! Я было начал, но не все осилил пока. Сразу на себя обратило внимание указание о политтематике - я вообще легковесен, более о любви, но могу и о таком, потому как-то сразу стал думать, что мое такого плана здесь неформат...Потом внешние ссылки заинтересовали, потому что порой насущная необходимость.. В общем, я еще в процессе ознакомления; правил немало, а я вот и приятно знакомиться начал, и к рабочему дню воскресному готовиться пытаюсь... Но я все прочту всенепременно)
Для меня важнее всего возможность учиться и развиваться.Я этого ищу; надеюсь, что наконец попал туда, где все этому благоприятствует - первое впечатление побуждает думать так)
Что до принтскрина - да, на самом видном месте) Это в моем репертуаре - такое прозевать) Я еще в школе грешил описками такими, что вспоминать и смешно и совестно. Вроде как в изложении на выпускном экзамене в украинском слове "шлях" другую гласную вписать и дать повод учительнице зубоскалить и злословить посредством инсинуаций по Фрейду на предмет того, в каких непотребных сферах вращаются мои мысли, не смущаясь ответственностью момента. Видимо, в плане невнимательности я неисправим)
Искренне благодарю, Алекс! Я о Вас наслышан как о мастере; как-то одна моя знакомая, ярая любительница стихов, показывала мне Ваши работы - очень мощные и запоминающиеся; об игромане, например, доныне помнится впечатление... Рад лично встретиться с Вами и вынести впечатление, что Вы не только большой поэт; доброе отношение к новичкам и скромному творчеству других - знак высокого человеческого духа. Невероятно рад доброму отзыву от Вас - это честь для меня. А прочие мои опусы - Бог даст, доживем, как говорится, до понедельника, продолжу обживаться; я не очень часто пишу, но то, что есть, рад буду вынести на нелицеприятный суд и опубликовать здесь; надеюсь хоть отчасти соответствовать заданному старожилами уровню) Еще раз большое спасибо!
Я успел повидать разных авторов, потому могу сравнить) И не считаю, что слишком, хотя Вас понимаю: лично меня похвала может вдохновить на рост, но может и расслабить. Потому лично я с некоторых пор предпочитаю где-то даже предвзятое отношение: опровергать его - это мотивирует...
Благодарю, я осваиваюсь и если что-то будет неясно, воспользуюсь Вашей любезностью и обращусь с вопросом; это необычно - что вот так без проблем с обратной связью) Вижу, тут все в тесном контакте - надеюсь, впишусь в здешнее творческое общество)
Talya, я, наверное, тут могу показать - какая разница? Это ж не коммерция, как когда-то диски Oasis и т.п. тогда модных брит-рокеров до релиза в обстановке почти военной секретности держали.
Заодно воспользуюсь случаем и уточню: такая форма выражения экспрессии у меня редка, но вот есть; это же допустимо?
«Пошло все на.. й» вложи в «Аминь», Стервозный голос на фальшь настроив. Без отрицательных героинь В любви теряется смысл героев. Ведь положительные сглотнут, Где негативные только сплюнут, Поддав в бурленье ночных минут Елейных слов, ядовитых слюнок. Из сердца нафиг, из кадра вон - Ответ на всплески былых желаний. Не все вливается в серый фон, Что остается на заднем плане. Когда у мальчиков для битья Осечка слова приводит к делу, На 10 ласковых негритят Всегда найдется один Отелло. Кто много любит, тот чутко спит. Кто не дает, тот все больше просит. И не оценит, пока не бит, Каков вид снизу в улетной позе. Язык, ласкающий спусковой - Миг столкновения двух иллюзий. Ты тоже веришь, что я весь твой. И в поцелуйчике, и в укусе. Хоть кол до чувственных брызг стеши – Все это лишь возбуждает эго. 7 пятниц - няньки ночной тиши. Луна краснеет под тучным веком. Критичен жанр и не нов сюжет. Слова затерлись, глаза пустые. От приговора любви в душе Скребутся острые запятые. «Пошло все на.. й» как лития. Двум эго тесно в одной постели. Вгоняя в душу слова, хотят, Чтоб не прикончили, а задели. Последней капелькой тишины Переполняя пустые души, Молитвы любящих не слышны. А нелюбимых нет смысла слушать.
Любимая... Да, быть - решил твой Гамлет. И выпал жребий мой. Нероковой. Вот память... Все по адовым кругам лет, Тех лет, пока не знал я ничего о том, как много в этой жизни каверз, водить меня упрямо норовит. Что лучше - реверс драмы? Прозы аверс? Нет, я в порядке. Горд монарший вид. Офелия.. ты не смотри мне в душу. Там шрамы безобразные еще. Чуть раньше бы огонь любви разрушил тот план, что создал ледяной расчет.... Все к лучшему, наверное. Ведь ты же все знаешь - ну какой бы стала ты? Обычной, огрубевшей и бесстыжей. Постриглась бы в салоне красоты... Женою короля - невестой Божьей. Что так, что сяк ночь коротать одной. Уродует всех нас жизнь раньше-позже. Вот погляди, что сделала со мной. Спустя всего-то пару жен, с десяток графинь... Что ожидало нас с тобой? А жизнь - игра. Из прикупов и взяток всех дам, тузов и шох сгребет в отбой. Что делать - зря пыталась мягкотелость Хоть искру чувства высечь из кремня. Счастливой быть самой не так хотелось, Как жизнь счастливей сделать для меня. Как оказалось, не судьба нам вместе. Я до поры увлекся сгоряча Приготовленьем охлажденной мести. В семействе огнедышащий очаг Увидел, где-то сам побыл драконом. Но сбросил эту кожу, стал змеист. Войти в дурацкий образ нелегко, но Сумеет выйти больше, чем артист. И я решил, что лучше выть с волками. Смешался с этой стаей шакалья. Живое сердце превратилось в камень. И выжил… и дорос до короля. Оставив драмы мстительных утопий, Не пролил кровь, ныряя в говнецо Мирка,где всякий с виду преподобен, Но безобразно много подлецов... Я сам влил в уши столько яда лести, Что дядю обвинять мне тяжело.
А в чувствах.. Только холод утром честен. А по ночам обманчиво тепло. Что в звездных замках, что в простецких кущах. Такой момент берет нас на излом. Не открывая правду о грядущем, особо не скрывает лжи в былом. Сон разума чудовищ порождает. Сон чувства душу скармливает им. А ты была такая молодая. Я тоже был когда-то молодым. И, видя пакость в людях самых лучших, Сказал себе: "А чем я хуже их?" Судьбу всегда определяет случай - У всех людей. Преступников, святых. Счастливый, нет - от нас уже зависит. Себя теряя, смысл хранить лицо? Не ангел... Их обычно топят в высях, Как тех неоперившихся птенцов, Как детскую любовь... Помилуй, Отче, Какой любви ждешь, людям даровав Такую вот?.. Больней любых пощечин Хлопки, а ты не веришь - и права. Нам было на двоих так много неба, А на земле мне тесно одному. Ошибку исправлять вдвойне нелепо, Когда не совершил... нет хуже мук, Чем видеть негодяев и уродцев И осознать - а чем я лучше их? Смешно со всеми одному бороться. Удел шутов, безумцев и святых. Смешно, что проложило путь к короне, Что почерпнул в пустой башке шута. Я трогателен был, пока был тронут. Теперь я в норме... память все туда Уводит, где была еще жива ты. А жребий мой еще не предрешен. И не были еще мы виноваты В познаньи, что есть плохо-хорошо... А здесь забронзовевшая такая Когда-то золотая молодежь… И днем я от себя не убегаю – Ты ночью все равно ко мне придешь
«И Всеотец послал Скирнира, гонца Фрейра, под землю в страну черных альвов к неким карлам и повелел им изготовить путы, прозванные Глейпнир… Соединены были в них: шум кошачьих шагов… медвежьи жилы, рыбье дыханье и птичья слюна» (Младшая Эдда, Видение Гюльви, 34)
Пусть сто раз зарекался: «Ищи другого - Сыт по горло, аминь и вовек веков!» Оказалось, что намертво был прикован Звуком тех… когда ты не пришла… шагов.
Время может ходить на пуантах стрелок Под мелодию чувства, под ритм любви. Пусть всего только миг ты в глаза смотрела - Вечность чувств не могла в них не уловить.
Все метания пламенно-мотыльковы. И куда бы Остапа ни понесло, Далеко не уйдет, ведь к тебе прикован Откровенностью звучных по-рыбьи слов.
Так что зря городил между нами стену. Вот, построил – и сам к ней теперь прижат. Смотришь в сердце – я руки скорей воздену, Чем смогу опустить их, моя душа!
Ведь за грех, тот, что проще всего творится, Ад внутри мучит дольше и тяжелей. Шаг налево - свобода воздаст сторицей. Так, что план убежать сколько ни лелей,
Но приходится с дуростью мальчуковой Так же ластиться к сладостной несудьбе. Просто намертво едкой слюной прикован. Тех, кто смеет пускать ее по тебе.
Механизм где-то в сердце свое оттикал, Но мертвей взрыва подлая тишина. Почему-то, любимая, слишком дико, Если ты не со мной чересчур нежна.
Толку Шерлоком шарить в тени алькова? Сколько б я там бельишко ни ворошил, Все сама знаешь, бэби: к тебе прикован Жалкой вымотанностью последних жил.
Сердце выше… полтона… еще полтона. Задаются порывам и ритм и тон... А была ведь душа у меня бездонна, Но ее поглотила ты, как никто.
Потому-то и выхода нет другого. Не дышать проще, чем задышать ровней. Я ведь намертво, веришь, уже прикован Каждым нервом, убитым тобой во мне.
В общем, такого плана, когда как навеется; дело непресказуемое, но в основном о любви, каких-то философских глубин у меня искать - это точно едва ли имеет смысл, я без тенденций)
Большое спасибо, Talya! Вы пишете глубоко и прекрасно, насколько успел оценить, потому неожиданно и приятно получить от Вас духоподъемный отзыв) Я, откровенно сказать, скорее ожидал некоего критического разноса в пух и прах, ибо это из проб, так сказать, пера, когда желания больше, чем умения; впрочем, о последнем я при весьма неровном уровне своей писанины вообще обычно отзываюсь в самоироническом духе. Тем отраднее Ваше мнение! Искренне признателен Вам - мне бы тогдашнему неоперившемуся такое окрыляющее слово от столь мастеровитой дамы; глядишь, я бы Парнас с Геликоном своротил, а так..... имеем что имеем. Признателен и очень рад знакомству!
Полноте, Talya, Ваши стихи очень хороши; я могу писать неровно и на графоманском уровне; но смею надеяться, каким ни на есть вкусом я располагаю, так что могу отличить творчество талантливого человека, каковым Вас увидел через призму Ваших строк, от потуг начинающего или опусов забавляющего от нечего делать. Так что Вы можете не соглашаться, скромность делает Вам честь, но я все же остаюсь при своем мнении касательно Вашего поэтического уровня)
Не сомневаюсь, что чтение Ваших стихов еще не раз вызовет в Вашем покорном эмоциональные отклики) Плюс, признаюсь, я люблю мистическую тематику; самому не дано творить такие вещи, а вот у Вас здоровски выходит! Мастера этого жанра вызывают пиетет; я просто обожаю читать подобные произведения. Так что я рад буду вернуться на Вашу страничку и впечатлиться тем, как ее талантливая хозяйка владеет пером. До встречи, надеюсь, скорой, очаровательная Talya)
Сходите к Елене_Лерак_Маркеловой (Лена, зацени, делюсь ), вот там настоящая мистическая поэзия. На сайте много отличных авторов мистики здесь, идите по перышкам, не прогадаете, а я только учусь Приятного чтения!
Talya, спасибо Вам за наводочки! Непременно заценю, Вашему вкусу склонен довериться, аки Данте - Вергилию!) И если Вы учитесь, то Вы, по-видимому, дивно способная ученица, что еще могу сказать?
Асадов уже не пример истинной Поэзии.
По счастью я в достаточной мере наделен самоиронией, чтоб иронию оценить) Что могу сказать? Лично я не считаю этот стишик ни сильнейшим, ни интереснейшим из мною написанных; скорее ранней пробой пера. Если кому-то нравится - конечно, приятно, хотя я настолько привык к экспериментированию и не вполне мэйнстримовым опусам на выходе, что уже настороженно отношусь к стихам, которые нравятся относительно многим - не слишком ли удалился от своей стези?
Квинтилиан, 2.5.23: "…природа наделила нас не меньшими способностями; мы изменили только вкус свой, и слишком заприхотничали. Древние превосходны, не столько по блистательности ума, сколько по основательности мыслей"
Есть 2 пути, первый - считать поэтов прошлого непревзойденными авторитетами. С этим мнением боролся Гораций:
Если, как вина, стихи время делает лучше хотел бы
35Знать я, который же год сочинению цену поднимет?
Если писатель всего только сто лет назад тому умер
Должен быть он отнесен к совершенным и древним иль только
К новым, нестоящим? Пусть точный срок устранит пререканья!
«Древний, добротный kишь тот, кому сто уже лет после смерти».
40Что же? А тот, кто погиб лишь месяцем позже иль годом —
Должен он будет к каким отнесен быть? К поэтам ли старым,
К тем ли, на коих плюет и нынешний век и грядущий?
«С честию будет причтен к поэтам старинным и тот, кто
Месяцем только одним или целым хоть годом моложе».
45Пользуясь тем (из хвоста я как будто у лошади волос
Рву понемногу), один отниму и еще отнимать я
Стану, пока не падет, одураченный гибелью кучи,
Тот, кто глядит в календарь, и достоинство мерит годами,
И почитает лишь то, что Смерть освятила навеки.
50Энний, что мудр и могуч был, Гомером вторым величался
(Критики так говорят), — заботился, видимо, мало,
Чем Пифагоровы сны и виденья его завершатся:
Невий у всех и в руках и в умах, как будто новинка, —
Разве не так? До того все поэмы, что древни, священны!
55Спор заведут лишь о том, кто кого превосходит, получит
Славу «ученого» старца Пакувий, «высокого» — Акций;
Тога Афрания впору была, говорят, и Менандру,
Плавт по примеру спешит сицилийца всегда Эпихарма,
Важностью всех побеждает Цецилий, искусством Теренций,
60Учит их всех наизусть и их, в тесном театре набившись,
Смотрит влиятельный Рим, и их чтит, причисляя к поэтам.
Чтит от времен Андроника до наших времен неизменно!
Правильно смотрит толпа иногда, но порой погрешает.
Если поэтам она удивляется древним, их хвалит,
65Выше и равным не чтит никого, то она в заблужденье;
Если ж она признает, что иное у них устарело,
Многое грубым готова назвать и многое вялым, —
С этим и я соглашусь, и сам правосудный Юпитер.
Я не преследую, знай, истребить не считаю я нужным
70Ливия песни, что, помню, драчливый Орбилий когда-то,
Мальчику, мне диктовал. Но как безупречными могут,
Чудными, даже почти совершенством считать их, — дивлюсь я.
Если же в них промелькнет случайно красивое слово,
Если один иль другой отыщется стих благозвучный, —
75Всю он поэму ведет, повышает ей цену бесправно.
Я негодую, когда не за то порицают, что грубо
Сложены иль некрасивы стихи, а за то, что недавно.
Требуют чести, награды для древних, а не снисхожденья.
Но усомнись лишь я вслух, что вправе комедии Атты
80Сцену в шафране, в цветах попирать, все отцы закричали б —
Стыд, мол, утратил я, раз порицать покушаюсь я пьесы
Те, что и важный Эзоп, и Росций искусный играли;
Иль потому, что лишь то, что нравится, верным считают,
Или позор видят в том, чтоб суждениям младших поддаться,
85Старцам признать, что пора позабыть, чему в детстве учились.
(Послания, 2.1.34-85)
Как известно, он считал своей заслугой, что привнес в незамысловатую римскую поэзию греческую отточенность.
Второй - непременно считать предшественников топорнее и хуже. Но не всегда время и прогресс - синонимы. И я считаю, что стиль автора определяется и его местом в литтрадиции, в рамках которой он волей судьбы творит. И тогда понятнее, кто он: эталон с учетом принятых в его время литнорм и вкусов; новатор ли, мэйнстримовый ли деятель... Думаю, статус эталона у Асадова не отнимут ни время, ни потомки.
Очень рад, что Вам понравилось! Часто приходилось мне слышать, мол, любовные стихи несерьезны; поэт - это тот, кто доискивается до неких философских глубин и доходит до емко-абстрактных прозрений. Не возьмусь оспаривать - мне проще признать, что не поэт, ибо практически весь в любовной тематике. И встретить благодарного читателя, тем более даму - это для меня огромная радость!)
Большое спасибо, счастлив угодить Вам и познакомиться с Вами!)
Илахим в переводе с таджикского "Бог", насколько мне известно, или еврейское имя Бога, очень многообещающий ник)))
слабость в утробе – в мужском исполнении это звучит, как диарея. В русском языке слово употребляется либо означая внутренности живота, то бишь кишки, либо материнское лоно при вынашивании ребёнка. Если вы имели ввиду эротическую слабость, питаемую к одной женщине, то это не к вашим кишкам, надеюсь, относится? Да и кое-где это даже сила, а не слабость, не так ли?
Слабость – в данном случае, похоже, общее эмоциональное состояние, всепоглощающее, а вы её в кишечник изолировали от всего тела.
масса рёбер – звучит как-то неоднозначно, да и глупо, на мой взгляд, абсурдная образность
исподлобья косит двухстволка – без х и вы уверены, что двустволка косит? Похоже на брак завода-изготовителя.
Страшней всех ям одиночке-волку попасться в стадо ее козлов. – У ям есть козлы, я так понимаю, или все козлы живут в ямах? Можете объяснить смысл фразы, кого – её?
С креста, с неё ли в процессе снятый? — с чего или с кого снятый? В каком процессе?
Во мне молчат на неё ягнята – аллюзии не та, поэтому no comment)))
нее — очевидно злоупотребление этим местоимением подряд в трёх предложениях и ё, конечно, нужнее
Как будто где-то засел осколок того, что вовсе не монолит – что это за фраза, о чём она?
Пусть много жизненных правд, пусть голых – сильней их скромная фальшь Лилит – что такое скромная фальшь, которая сильней голых жизненных правд? Можете привести, ради интереса, пример, подходящий по смыслу?
Что не убьет, то больней поранит. – больней чем, что? Больней, чем убьёт?)
Чем ближе выход, тем гуще тьма — может быть, наоборот? Чем дальше выход?
Пускай за ней перешел все грани – иначе б точно сошел с ума. – какие все грани перешёл персонаж вашего стихотворения, чтобы не сойти с ума? – можете не отвечать на этот вопрос, и на предыдущие тоже, но что, кроме нелогичной словесной истерики, герой сказал нам?
но сердца там для одной любви – сердце в ед.ч. и не склоняется в данном контексте
Много втычек и коряво построенных предложений, но из тех стихов, что вами опубликованы это лучшее стихотворение, по-моему, и его ещё можно аккуратно поправить.
Увы, я пока вынужден покинуть сайт - работа. Затем я мог бы ответить так же попунктно, как Вы это выписали.. Но, если честно, не вижу смысла. Отчасти Ваше мнение крайне субъективно:
"Во мне молчат на неё ягнята – аллюзии не та, поэтому no comment)))"
Извините, но я рещительно не понял, что здесь не так, это уже не критика; попрошу обосновать, чтоб я хотя бы уловил Вашу мысль.
Что на Ваш взгляд абсурдно - имеете право думать так, не посягаю... Боже сохрани, Ваше мнение - Ваше законное право. Как и кто-то иной может считать, что образность оправдана - мнение против мнения.
Слабость в утробе - хищник изначально думал проглотить героиню, но кишка тонка, грубо говоря.
Правда голая - ложь приодета и даже прирумянена фальшью, элементарное противопоставление.
И т.д., я не вижу алогичности, не вижу смысла уточнять каждую грань - с тем же успехом можно пинать Цветаеву за краснение удушливой волной, выискивая красноту в утопленнике, и вообще подходить буквально к тому, что сказано фигурально)
Я просто склонен сделать вывод, что Вы не мой читатель. Это нормально. И еще раз поблагодарить Вас за прочтение и внимание - кое-что я непременно учту (местоимения на единицу текста и т.п. объективные моменты - отдельное спасибо за эти нюансы)
Очень рад знакомству) С уважением к Вам и к Вашему мнению) До новых встреч, надеюсь)
вот если бы у меня была ода, я бы с тобой поделилась (вот стыдись теперь)
Мне очень приятно! Ваше мнение и познакомиться с Вами!
У меня сегодня день приятных знакомств - и с поэтами, которых знал заочно, по стихам; и с теми, творчество которых для меня ново, но уже успело произвести могучее впечатление, как у Talya!
Не сомневаюсь, что и Вашим преданным читателем стану с первых же строк. Я не хотел бы оказаться мертвой душой и забаненным архивом; график свой буду стараться разгружать и бывать почаще и поактивнее!
Сейчас через несколько минут вынужден буду покинуть сайт - таково рабочее расписание. Но позволю себе напроситься к Вам с ответным визитом при первой возможности!
Еще раз мое Вам сердечное спасибо!
Милые дамы, благодаря вам мое знакомство с сайтом оказалось очень ярким и запоминающимся; море позитива - еще и еще раз благодарю вас)
Хочется знать, что Вы можете по максимуму - вот это интересно))
Ну да я надеюсь, что скоро удовлетворю Ваш интерес)
Рад знакомству, Murrgarita)
Есть простой путь - прочитать правила))) Чем раньше Вы его пройдёте, тем легче и приятнее Вам будет обживаться на Литсети))
Честное лирическое)
https://prnt.sc/wyurqb
Я было начал, но не все осилил пока.
Сразу на себя обратило внимание указание о политтематике - я вообще легковесен, более о любви, но могу и о таком, потому как-то сразу стал думать, что мое такого плана здесь неформат...Потом внешние ссылки заинтересовали, потому что порой насущная необходимость.. В общем, я еще в процессе ознакомления; правил немало, а я вот и приятно знакомиться начал, и к рабочему дню воскресному готовиться пытаюсь... Но я все прочту всенепременно)
Это в моем репертуаре - такое прозевать) Я еще в школе грешил описками такими, что вспоминать и смешно и совестно. Вроде как в изложении на выпускном экзамене в украинском слове "шлях" другую гласную вписать и дать повод учительнице зубоскалить и злословить посредством инсинуаций по Фрейду на предмет того, в каких непотребных сферах вращаются мои мысли, не смущаясь ответственностью момента.
Видимо, в плане невнимательности я неисправим)
Я о Вас наслышан как о мастере; как-то одна моя знакомая, ярая любительница стихов, показывала мне Ваши работы - очень мощные и запоминающиеся; об игромане, например, доныне помнится впечатление...
Рад лично встретиться с Вами и вынести впечатление, что Вы не только большой поэт; доброе отношение к новичкам и скромному творчеству других - знак высокого человеческого духа.
Невероятно рад доброму отзыву от Вас - это честь для меня. А прочие мои опусы - Бог даст, доживем, как говорится, до понедельника, продолжу обживаться; я не очень часто пишу, но то, что есть, рад буду вынести на нелицеприятный суд и опубликовать здесь; надеюсь хоть отчасти соответствовать заданному старожилами уровню)
Еще раз большое спасибо!
а отношение зависит на 90% от самих новичков)
обживайтесь, спрашивайте) надеюсь, все получится)
Благодарю, я осваиваюсь и если что-то будет неясно, воспользуюсь Вашей любезностью и обращусь с вопросом; это необычно - что вот так без проблем с обратной связью) Вижу, тут все в тесном контакте - надеюсь, впишусь в здешнее творческое общество)
Заодно воспользуюсь случаем и уточню: такая форма выражения экспрессии у меня редка, но вот есть; это же допустимо?
«Пошло все на.. й» вложи в «Аминь»,
Стервозный голос на фальшь настроив.
Без отрицательных героинь
В любви теряется смысл героев.
Ведь положительные сглотнут,
Где негативные только сплюнут,
Поддав в бурленье ночных минут
Елейных слов, ядовитых слюнок.
Из сердца нафиг, из кадра вон -
Ответ на всплески былых желаний.
Не все вливается в серый фон,
Что остается на заднем плане.
Когда у мальчиков для битья
Осечка слова приводит к делу,
На 10 ласковых негритят
Всегда найдется один Отелло.
Кто много любит, тот чутко спит.
Кто не дает, тот все больше просит.
И не оценит, пока не бит,
Каков вид снизу в улетной позе.
Язык, ласкающий спусковой -
Миг столкновения двух иллюзий.
Ты тоже веришь, что я весь твой.
И в поцелуйчике, и в укусе.
Хоть кол до чувственных брызг стеши –
Все это лишь возбуждает эго.
7 пятниц - няньки ночной тиши.
Луна краснеет под тучным веком.
Критичен жанр и не нов сюжет.
Слова затерлись, глаза пустые.
От приговора любви в душе
Скребутся острые запятые.
«Пошло все на.. й» как лития.
Двум эго тесно в одной постели.
Вгоняя в душу слова, хотят,
Чтоб не прикончили, а задели.
Последней капелькой тишины
Переполняя пустые души,
Молитвы любящих не слышны.
А нелюбимых нет смысла слушать.
Да, быть - решил твой Гамлет.
И выпал жребий мой. Нероковой.
Вот память... Все по адовым кругам лет,
Тех лет, пока не знал я ничего о том, как много в этой жизни каверз, водить меня упрямо норовит.
Что лучше - реверс драмы? Прозы аверс?
Нет, я в порядке. Горд монарший вид.
Офелия.. ты не смотри мне в душу. Там шрамы безобразные еще.
Чуть раньше бы огонь любви разрушил тот план, что создал ледяной расчет....
Все к лучшему, наверное. Ведь ты же все знаешь - ну какой бы стала ты? Обычной, огрубевшей и бесстыжей. Постриглась бы в салоне красоты... Женою короля - невестой Божьей. Что так, что сяк ночь коротать одной. Уродует всех нас жизнь раньше-позже. Вот погляди, что сделала со мной. Спустя всего-то пару жен, с десяток графинь...
Что ожидало нас с тобой?
А жизнь - игра. Из прикупов и взяток всех дам, тузов и шох сгребет в отбой.
Что делать - зря пыталась мягкотелость
Хоть искру чувства высечь из кремня.
Счастливой быть самой не так хотелось,
Как жизнь счастливей сделать для меня.
Как оказалось, не судьба нам вместе.
Я до поры увлекся сгоряча
Приготовленьем охлажденной мести.
В семействе огнедышащий очаг
Увидел, где-то сам побыл драконом.
Но сбросил эту кожу, стал змеист.
Войти в дурацкий образ нелегко, но
Сумеет выйти больше, чем артист.
И я решил, что лучше выть с волками.
Смешался с этой стаей шакалья.
Живое сердце превратилось в камень.
И выжил… и дорос до короля.
Оставив драмы мстительных утопий,
Не пролил кровь, ныряя в говнецо
Мирка,где всякий с виду преподобен,
Но безобразно много подлецов...
Я сам влил в уши столько яда лести,
Что дядю обвинять мне тяжело.
А в чувствах.. Только холод утром честен.
А по ночам обманчиво тепло.
Что в звездных замках, что в простецких кущах.
Такой момент берет нас на излом.
Не открывая правду о грядущем, особо не скрывает лжи в былом.
Сон разума чудовищ порождает.
Сон чувства душу скармливает им.
А ты была такая молодая.
Я тоже был когда-то молодым.
И, видя пакость в людях самых лучших,
Сказал себе: "А чем я хуже их?"
Судьбу всегда определяет случай -
У всех людей. Преступников, святых.
Счастливый, нет - от нас уже зависит.
Себя теряя, смысл хранить лицо?
Не ангел... Их обычно топят в высях,
Как тех неоперившихся птенцов,
Как детскую любовь... Помилуй, Отче,
Какой любви ждешь, людям даровав
Такую вот?.. Больней любых пощечин
Хлопки, а ты не веришь - и права.
Нам было на двоих так много неба,
А на земле мне тесно одному.
Ошибку исправлять вдвойне нелепо,
Когда не совершил... нет хуже мук,
Чем видеть негодяев и уродцев
И осознать - а чем я лучше их?
Смешно со всеми одному бороться.
Удел шутов, безумцев и святых.
Смешно, что проложило путь к короне,
Что почерпнул в пустой башке шута.
Я трогателен был, пока был тронут.
Теперь я в норме... память все туда
Уводит, где была еще жива ты.
А жребий мой еще не предрешен.
И не были еще мы виноваты
В познаньи, что есть плохо-хорошо...
А здесь забронзовевшая такая
Когда-то золотая молодежь…
И днем я от себя не убегаю –
Ты ночью все равно ко мне придешь
Пусть сто раз зарекался: «Ищи другого -
Сыт по горло, аминь и вовек веков!»
Оказалось, что намертво был прикован
Звуком тех… когда ты не пришла… шагов.
Время может ходить на пуантах стрелок
Под мелодию чувства, под ритм любви.
Пусть всего только миг ты в глаза смотрела -
Вечность чувств не могла в них не уловить.
Все метания пламенно-мотыльковы.
И куда бы Остапа ни понесло,
Далеко не уйдет, ведь к тебе прикован
Откровенностью звучных по-рыбьи слов.
Так что зря городил между нами стену.
Вот, построил – и сам к ней теперь прижат.
Смотришь в сердце – я руки скорей воздену,
Чем смогу опустить их, моя душа!
Ведь за грех, тот, что проще всего творится,
Ад внутри мучит дольше и тяжелей.
Шаг налево - свобода воздаст сторицей.
Так, что план убежать сколько ни лелей,
Но приходится с дуростью мальчуковой
Так же ластиться к сладостной несудьбе.
Просто намертво едкой слюной прикован.
Тех, кто смеет пускать ее по тебе.
Механизм где-то в сердце свое оттикал,
Но мертвей взрыва подлая тишина.
Почему-то, любимая, слишком дико,
Если ты не со мной чересчур нежна.
Толку Шерлоком шарить в тени алькова?
Сколько б я там бельишко ни ворошил,
Все сама знаешь, бэби: к тебе прикован
Жалкой вымотанностью последних жил.
Сердце выше… полтона… еще полтона.
Задаются порывам и ритм и тон...
А была ведь душа у меня бездонна,
Но ее поглотила ты, как никто.
Потому-то и выхода нет другого.
Не дышать проще, чем задышать ровней.
Я ведь намертво, веришь, уже прикован
Каждым нервом, убитым тобой во мне.
В общем, такого плана, когда как навеется; дело непресказуемое, но в основном о любви, каких-то философских глубин у меня искать - это точно едва ли имеет смысл, я без тенденций)
Ну я как тот моложавый ловелас-дробь-пациент проф. Преображенского обещаю не злоупотреблять) Даже в порядке творческого опыта)
Вы пишете глубоко и прекрасно, насколько успел оценить, потому неожиданно и приятно получить от Вас духоподъемный отзыв) Я, откровенно сказать, скорее ожидал некоего критического разноса в пух и прах, ибо это из проб, так сказать, пера, когда желания больше, чем умения; впрочем, о последнем я при весьма неровном уровне своей писанины вообще обычно отзываюсь в самоироническом духе. Тем отраднее Ваше мнение! Искренне признателен Вам - мне бы тогдашнему неоперившемуся такое окрыляющее слово от столь мастеровитой дамы; глядишь, я бы Парнас с Геликоном своротил, а так..... имеем что имеем.
Признателен и очень рад знакомству!
Приятно, что мое скромное творчество вызвало такой шквал комплиментов.
Спасибо.
Плюс, признаюсь, я люблю мистическую тематику; самому не дано творить такие вещи, а вот у Вас здоровски выходит! Мастера этого жанра вызывают пиетет; я просто обожаю читать подобные произведения. Так что я рад буду вернуться на Вашу страничку и впечатлиться тем, как ее талантливая хозяйка владеет пером.
До встречи, надеюсь, скорой, очаровательная Talya)
На сайте много отличных авторов мистики здесь, идите по перышкам, не прогадаете, а я только учусь
Приятного чтения!
Непременно заценю, Вашему вкусу склонен довериться, аки Данте - Вергилию!)
И если Вы учитесь, то Вы, по-видимому, дивно способная ученица, что еще могу сказать?
Talya_Na (18/01/21 05:09) •