Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Межпортальный конкурс. Первый тур. Мнения участников. 4-1 - 4-46
Проза без рубрики
Автор: Колизей-Архив


От ведущих: К сожалению, мы не можем добавить тексты произведений, поскольку будет превышен лимит знаков в публикации.
Документ со всеми текстами произведений можно скачать здесь:

https://www.dropbox.com/s/c6voxqvuw9uelx3/1TUR_07Feb15.doc

Пожалуйста, помните, что все мнения являются личными субъективными мнениями читателей и не претендуют на роль абсолютной истины.
Кроме того, вы наверняка заметите, что есть и рецензии-отклики (очень краткие). Это не означает нарушение правил голосования. Просто у некоторых рецензентов были и "нормальные рецензии", и рецензии-отклики.

Комментарии были опубликованы по частям. Зная номер произведения, вы легко можете открыть интересующую вас часть комментариев по ссылкам ниже:

Межпортальный конкурс. Первый тур. Мнения участников. 1-1 – 1-20: http://litset.ru/publ/30-1-0-15979

Межпортальный конкурс. Первый тур. Мнения участников. 1-21 – 1-46: http://litset.ru/publ/30-1-0-15980

Межпортальный конкурс. Первый тур. Мнения участников. 2-1 – 2-23: http://litset.ru/publ/30-1-0-15981

Межпортальный конкурс. Первый тур. Мнения участников. 2-24 – 2-46: http://litset.ru/publ/30-1-0-15982

Межпортальный конкурс. Первый тур. Мнения участников. 3-1 – 3-46: http://litset.ru/publ/30-1-0-15983

Межпортальный конкурс. Первый тур. Мнения участников. 4-1 – 4-46: http://litset.ru/publ/30-1-0-15984

Межпортальный конкурс. Первый тур. Мнения участников. 5-1 – 5-46: http://litset.ru/publ/30-1-0-15985




Серж Кокс: 4-1. *** (Однажды Он пришел к себе домой…)
Команда «Культовые Авторы» (ЛитКульт)

maksar29 - Команда «Банда Online» (rifmer.com)
"В безликой массе стихотворной
Я жемчуг выловил..."

Приятной неожиданностью явилось в сонме "пиратских" и псевдоюмористических стихотворений произведение под двойным номером 4-1.
"Однажды Он пришёл к себе домой".
Он. Он.
Кто он? О ком это стихотворение?
Конечно о Нём.

Тонко и неуловимо раскрывается в произведении знаменитое высказывание Ницше - "Бог мёртв". Именно Он приходит к себе домой, покинув человеческие пределы, умерев для человечества, оставив его в глубоком нравственном кризисе ("на улице брюхатила весна бездомных кошек"), в аморальности земного бытия ("ветер адюльтера под парашюты-юбки..."), в безнадёжности гностицизма и эмпирического познания. Заметьте, суть вещей, их одушевлённость раскрывается только ВНУТРИ дома Его. Это и скрипнувший диван, и галдящие кресла, и "ойкающий" (от Ойкумена - заселённый мир) персидский ковёр, - всё это недоступно человечеству, слепому в его неверии.
Он покидает этот мир, отринувший Его. Он выходит в "off", во Вне, которое является непознаваемым как для человечества, так и для Него самого, ибо "по образу и подобию своему" создал Он человека.
Он гибнет под грузом Разума, не в силах подарить его людям ("не в силах приподнять солидной массы"), так как люди не хотят Его даров. Он гибнет и гибнет Свет Его, "расслоённый призмою окна" (окно - Вера), прижатый "пыльным потолком" человеческого сознания.
И тонкая линия "складок" -- интерьера в начале и носогубных в конце -- этого сознания, проходит через произведение звенящим пунктиром. Прикосновение ангела к носогубной складке младенца заставляет забыть Великое Знание, данное при рождении, прикосновение Света к "недрам носогубных складок" Его завершает цикл.
Такова судьба Мира. И строки,завершающие произведение - "Однажды я пришёл к себе домой..." - подводят черту под отрицанием Ницше Бога личностного и, в какой-то мере, ниспровергают его.
 

Дочь Ньёрда - Команда «Пернатые Акулы» (Литсеть)
Выпендрёж, не слишком хорошо оформленный грамматически. Вкрапления сленга не выглядят органично, «выпирают». В конечном итоге, вообще не очень понятно – о чём и зачем.
«Три».

Марта Журавлёва - Команда «Остров Необитая» (Стихи.ру, Творческая мастерская «Гуси-Лебеди»)
Не поняла связи с темой – видимо, обыгрывается именно то, что «жизнь коротка»?. «Вдохнул пыль обстановки» - неудобочитаемо. Как ковер может ойкнуть под ногой? (Это скрипнула половица?) «В теле ковер всей тушей исходил на пот» - непонятно. И др. Хотя в целом стих интересен – и ритмом, и рифмами, и некоторыми образами. Например, «к нему прокралась зайчиком весна», «Потолок над головой сереющею массою довлел».( Правда, о давящем потолке зачем-то говорится дважды..). Не уверена, что правильно поняла смысл. Это рассказ о собственной смерти (которую ЛГ видит как бы со стороны)? В целом стих понравился, но другие понравились больше.




REWSKY - Дмитрий Ревский: 4-2. *** (Было всё очень буднично. Даже слегка морозно…)
Команда «Русалки Ревского» (Стихи.ру, Литературно-творческая площадка «Голоса»)

Рудакова Татьяна - Команда «Пиастронавты» (Стихи.ру, Конкурсная площадка «Интерактивный Конкурс-Форум»)
Сон и явь, жизнь и смерть, простое, будничное, каждодневное и Вечное, человек и судьба, земное и небесное… Очень ёмко, напряжённо, сильно. Работает ритм, работают рифмы, работают художественные средства. Слова выверены, точны, экспрессивны.

Дочь Ньёрда - Команда «Пернатые Акулы» (Литсеть)
Неплохо. Технично. Хорошая визуализация. Но абсолютно мимо темы. «Три».

Марта Журавлёва - Команда «Остров Необитая» (Стихи.ру, Творческая мастерская «Гуси-Лебеди»)
(Было всё очень буднично. Даже слегка морозно…) Не поняла, почему «даже». «Буднично», даже «морозно» - это как? Путаница времен: «было» (прош.вр.), тут же «разбудим» (буд.вр. - так можно говорить только из наст.вр.). Тут же соседствуют «сцепились» (прош.вр.) и «лежит» (наст.вр.)
Соответствие теме – лишь формальное, внешнее (использование сочетания «сушить весла»)




Марта Журавлёва: 4-3. Сушите вёсла, сэр!
Команда «Остров Необитая» (Стихи.ру, Творческая мастерская «Гуси-Лебеди»)

Ольга Шенфельд - Команда «Графская бочка» (Графоманам.Нет)
Опять-таки, тема, целиком, мастерски вписана и закольцована. И строка про "свет из глубины" не звучит фальшиво.

Дочь Ньёрда - Команда «Пернатые Акулы» (Литсеть)
Трактовка темы буквальна. Понятийный ряд вызывает некоторое недоумение. «Тлетворный аромат несбыточных химер» , «Сверкают рубежи» - это как? «опасности елей» - это что? «Про сладко травит», да ещё и не что-нибудь, а «сны», я вообще молчу. Резюме ИМХО: галиматья.

Натико - Команда «Коралловый риф» (Стихи.ру, Творческая мастерская «Гуси-Лебеди»)
Ну вот как бы необычная трактовка фразы «Сушите весла» и английский анекдот. Сушите весла – в буквальном смысле, разумеется. А то жена увидит…




Натико: 4-4. *** (Я с Анабель на ялике катался…)
Команда «Коралловый риф» (Стихи.ру, Творческая мастерская «Гуси-Лебеди»)

larisa - Команда «Летучие голодранцы» (Графская При©тань)
«…катался-пытался…» - это минус, конечно. Но зато «…жена-вооружена…»! и «Пошёл домой - узнать, что я кобель» впечатляет и всё прощаешь уже. А завершение истории просто - высший пилотаж!

Дочь Ньёрда - Команда «Пернатые Акулы» (Литсеть)
Роскошно! Неординарно, интересно, смешно. «Пять».




Родечка: 4-5. Инфаркт
Команда «Летучие голодранцы» (Графская При©тань)

Дочь Ньёрда - Команда «Пернатые Акулы» (Литсеть)
Тоже хорошо. Не так здОрово, как предыдущий (4-4), но сильно. «Пять»

Рената - Команда «Санта-Мария» (Дом Стихов)
Иногда надо пострадать, чтобы понять истину. Замечательно написано, с юмором и очень красивым выводом и последствиями.




Маргарита Шушкова: 4-6. Мне вёсла сушить?
Команда «Сиреновая Бригантина» (Стихи.ру, Конкурсная площадка «Светская Хроника»)

Ирина Гурьева - Команда «Пиастронавты» (Стихи.ру, Конкурсная площадка «Интерактивный Конкурс-Форум»)
Полностью раскрыта тема, стихотворение привлекает оптимизмом.

Дочь Ньёрда - Команда «Пернатые Акулы» (Литсеть)
«Четвёрочка» с минусом.

Котэ Матросскин - Команда «Штормовое предупреждение» (Неизвестный Гений, Сообщество «Аллея Искусства»)
Уже в названии стихотворения чувствуется скрытый вызов. Мне импонирует данный герой-бунтарь, который не собирается так просто сдаваться, так как он ещё не успел побывать во многих интересных местах, изведать всё и даже больше. ЛГ стихотворения очень ярок. Притягивает к себе в первую очередь нескончаемым оптимизмом. Он не склоняет колен перед жизненными препятствиями, а продолжает бороться. Кульминация стихотворения это наглядно подтверждает, а запал героя, несомненно, передаётся читателю. Сразу же хочется идти сворачивать горы и бороздить просторы безбрежных океанов. Так что автору – респект! Вещь получилась более чем мотивирующая и настраивающая на позитив.




Ламья: 4-7. Сушите весла
Команда «Левиафан» (Решетория)

Дочь Ньёрда - Команда «Пернатые Акулы» (Литсеть)
Слабо. «Три»




simon: 4-8. Тонущее тонущим
Команда «Мушкетёры без Дюма» (ЛитКульт)

Дочь Ньёрда - Команда «Пернатые Акулы» (Литсеть)
Никак. Не стихи.




Ольга Бут: 4-9. Паромщик
Команда «Солнце Итаки» (Стихи.ру, Литературно-творческая площадка «Голоса»)

Дочь Ньёрда - Команда «Пернатые Акулы» (Литсеть)
Тоже как-то… Никак. Набор примитивных шаблонов.

Натико - Команда «Коралловый риф» (Стихи.ру, Творческая мастерская «Гуси-Лебеди»)
Про Харона тоже оригинально. Сравнить его с пиратом – надо догадаться. В общем, старшее поколение тоже быстро учится и перенимает современную науку. Глядишь – следующие за нами пра-пра-правнуки будут верить, что Харону дают не обол, а расплачиваются пластиковой картой.




Марго Волкова: 4-10. Сушите вёсла
Команда «Держи краба» (Мой Мир, Группа «Вдохновение»)

Тавадзе Давид - Команда «Хаосопатия» (ВКонтакте, Группа «Хаосопатия»)
Тему считаю не раскрытой, хотя на поверхности автор пытается её вкорчевать в последний катрен. Основная идейная линия этого стихотворения – это сожаления о прожитых годах в качестве пирата и предложение отказаться от такой жизни. Но эту мысль автор не доносит аргументированно и философски зрело, в ходе стихотворения она ничем не обосновывается, а лишь звучит в виде неуверенного предложения в последней строчке.

Есть в одном месте несогласованность в употреблении времён, сбои в логике и точности образов, и противоречивость в завершающем катрене.

ИМХО, хотя из 20 выбранных мной считаю его наиболее слабым, но в общей массе стихотворений выигрывает некоторыми яркими образами и их стилистической обоснованностью.
 

Дочь Ньёрда - Команда «Пернатые Акулы» (Литсеть)
Та же мысль, что и в предыдущем тексте (4-9), но изложена на порядок лучше. Не шедевр, но грамотно, легко, образно. «Пять».

Рената - Команда «Санта-Мария» (Дом Стихов)
Привлекли фразы, имеющие право жить отдельной жизнью:
«Пусть клады часто были – миражи,
Но даже мысль о кладах сердце грела!..»
«Мы, в общем, рыбий праздничный обед,
А жизнь – всех драгоценностей дороже...»
«Ловите солнце в шляпы, господа!» - просто великолепно!

Лана Сноу - Команда «Остров Необитая» (Стихи.ру, Творческая мастерская «Гуси-Лебеди»)
Стихотворение "захватывает" с первых строк своей поэтичностью, художественностью, прекрасным звучанием, хорошими рифмами. Замечательная концовка - вывод, осмысление прожитого! Спасибо, автор))




Юлия Замуруева: 4-11. Люди-хомячки
Команда «Хаосопатия» (ВКонтакте, Группа «Хаосопатия»)

Дочь Ньёрда - Команда «Пернатые Акулы» (Литсеть)
Проблемы с грамматикой. Примитивно – непродуктивно.




Чёрная Талава: 4-12. Шахматное
Команда «КТВС» (Клуб тёти Вали Сидоровой)

Дочь Ньёрда - Команда «Пернатые Акулы» (Литсеть)
Не слишком оригинально, но технично. «Четыре».

Бабка Ёшка - Команда «Остров Необитая» (Стихи.ру, Творческая мастерская «Гуси-Лебеди»)
Интересное сравнение жизни с игрой в шахматы, с шахматной доской))) Нормальные рифмы, в т.ч. и межстрочные, а также согласна с выводом: "...спорить с Богом, увы, нельзя…"




Юлия Хименес: 4-13. Уйти не хочу остаться
Команда «Альфа» (Графоманам.Нет)

Дочь Ньёрда - Команда «Пернатые Акулы» (Литсеть)
Мысль понятна. Несмотря на невнятное изложение. Не впечатлило.

Марьяша Бурлай - Команда «Остров Необитая» (Стихи.ру, Творческая мастерская «Гуси-Лебеди»)
фонетически - СУПЕР! И аллитерация, и ассонанс:
Когда-то давно настала
Тупая усталость стали:
Сойти бы сейчас в могилу
Омытым белó, немилым.
И с технической, и с художественной стороны стихо понравилось!




Таня Рудакова: 4-14. Каждый пишет жизни летопись свою
Команда «Пиастронавты» (Стихи.ру, Конкурсная площадка «Интерактивный Конкурс-Форум»)

Дочь Ньёрда - Команда «Пернатые Акулы» (Литсеть)
Не впечатлило.




Limbo: 4-15. Дело случая
Команда «inaya команда» (Неизвестный Гений, Сообщество «Аллея Искусства»)

burlesk - Команда «ИЛИ» (Неизвестный Гений, Сообщество «Аллея Искусства»)
Нравится просто так. Ничего нового, но хорошо сделано. За исключением строки: «И прежде, чем ты скажешь мыслям: «До скорого»». Было бы лучше: «И прежде, чем скажешь ты мыслям: «До скорого»…

Николай Яковлев - Команда «Три плюс два» (Литсеть)
Вроде бы ничего нового, а настроение стихотворения утаскивает за собой. Замечательная аллюзия в финале, даже афористичная, по-моему.

Леший (Алексей Абашин) - Команда «Абыр» (Литсеть)
Почему я взял это стихотворение для разбора? Потому что увидел, как автор стал заложником собственного выбора. И захотелось поговорить об этом.
Выбрав дактилическую рифму, и не сумев управиться с ней, он «подписал смертный приговор» стихотворению. Здесь рифма явно превыше смысла и формы. Рифма руководит процессом.
Причём, видно, что это осознанный выбор – «написать оригинальное стихотворение с дактилической рифмой».
Я не любитель разбирать стихотворения построчно, но здесь придётся прибегнуть к этому приёму, чтобы показать, как формируется «снежный ком».
Итак,

«Меняются сцены, меняются ценности.
Где смерть на арене, там жизнь — дело случая…»


Мысли не новые. Проходные. Но, в принципе, не мешают пройти дальше и не отталкивают. Но, практически сразу же, настораживает применение составной рифмы «делослучая». Нет, это не критично. Здесь тот вариант, когда при прочтении вслух слипания можно избежать. Нормально (так скажем).
Далее, я не вижу подкрепления произнесённых тезисов. Идёт противопоставление, но какое-то странное:

«Ты можешь закутаться в плед повседневности,
Ты можешь забыться за книгами скучными…»


Возникает мысль: «Могу. Но при чём здесь первые два стиха?».
Потом начинаешь подозревать, что автор нашёл вот эту рифму «дело случая – скучными»… и подогнал под неё всё остальное. «Ценности – повседневности» - это уже так… ради формы… Логика не очень важна – если кто-то спросит, то всегда можно придумать цепочки, которые появились в голове автора при написании. А «умный» читатель сам всё придумает.
А вот дальше уже «нацеплены наручники собственного выбора»:

«Фантазии мира пропитаны сажею,
И ложную меру приняв за искомую,
Ты веришь, что выбрал действительно важное.
Ты веришь... Пока не набита оскомина…»


«Сажей» превращается в «сажею». Уже не столь важно, что «пропитаны» очень неточный глагол.
В следующем стихе неточное противопоставление «ложная – искомая» (без каких-либо обоснований), но не критично.
Далее, проходной стих ради рифмы.
Одна из неплохих строк – последняя. На грани фола, но интересная. Но! Происходит отсылка ко второму стиху… и понимаешь, что подгонялась именно он.

«Но длинная ночь — это повод опомниться,
И прежде, чем ты скажешь мыслям: «До скорого»,
Вдруг вспомнишь о притче (спасибо бессоннице),
Где спички, увы, не спасают от холода…»


Катрен «затычек». «Спасибо бессоннице», «увы»…
Всё. Я знаю это ощущение – вроде не всё сказал, но не разогнался, не поймал кураж. А дописать надо.
А ещё, нужна достаточно сильная «финалочка»… А её нет…

«И кто-то в бессильи встаёт на колени и
Молчит, что душе его больно и совестно.
Одни режут вены, другие мгновениям
Готовы придать очертания поезда...»


Ужасное «бессильи»… «колении»…
А затем автор просто сдаётся… Появляются штампы про «вены», про «мгновения – поезда»… Но клаузула выдержана…)))
Скажу так: задумка была «на рубль», исполнение – «на копейку».
Я обозначил не все проблемы данного стихотворения. Можно было бы многое написать на тему «как не надо писать стихи». Но цель моя была не в этом. Хотелось показать, как легко пойти на поводу у рифмы…
А я всегда буду стоять на позиции, что рифма в стихотворении вторична. Что работа с рифмой – это не бесконечный поиск оной, а подчинение требованиям стихотворения всяческих «глагольных», «банальных», и т.п…)))
Я надеюсь, что автор на меня не сильно обиделся… Все мои измышлизмы – это частное мнение, которое не претендует…)))
С уважением,
Леший (Алексей Абашин).
 

Дочь Ньёрда - Команда «Пернатые Акулы» (Литсеть)
Как-то очень уж витиевато и заковыристо «задрапирована» мысль. Запиналась о нагромождения согласных.

Ля - Команда «Левиафан» (Решетория)
Очередные философские рассуждения на тему жизни и смерти. Что удерживает нас в этой жизни, когда всё плохо? И в чём смысл жизни? Если всё слишком обычно и всё – рутина, то что главное, зачем продолжать существование? Слабые духом пытаются прекратить жизнь под поездом ли, порезав вены. Надо только выбрать момент…

Рената - Команда «Санта-Мария» (Дом Стихов)
Браво! Выбор есть всегда! И не только случай в ответе за него... очень радуюсь богатым рифмам! Здорово!




Денис: 4-16. Абордаж
Команда «Три плюс два» (Литсеть)

Дочь Ньёрда - Команда «Пернатые Акулы» (Литсеть)
Хорошо. Чётко и внятно, грамотно, динамично. «Пять».




Oxymoron: 4-17. Веселись, Джим!
Команда «Бананность» (avtor.net.ru)

Дочь Ньёрда - Команда «Пернатые Акулы» (Литсеть)
Интересное решение. Интересный ритмический рисунок. Приковывает таки внимание. Хорошо. Даже чуть более, чем хорошо.

Натико - Команда «Коралловый риф» (Стихи.ру, Творческая мастерская «Гуси-Лебеди»)
Несмотря на явные сбои ритма, неправильно падающее ударение во фразе «Суши весла, Джим», стихи хороши. По поводу ударения – если следовать заданному размеру строчек, то надо читать «сУши весла, тЯни лямку», а это неправильно. По поводу стихотворения – на фоне остальных беспросветных картин эта почти оптимистична, небезнадежна. Это почему-то радует.

Марта Журавлёва - Команда «Остров Необитая» (Стихи.ру, Творческая мастерская «Гуси-Лебеди»)
Выразительно. Но… Многочисленные технические огрехи – например, ударение «СУши» вместо правильного «сушИ», рифмы типа «оттого-ничего», «гуляющий» ритм и др.




Влад Павловский: 4-18. Учиться жизни у детей
Команда «Графская бочка» (Графоманам.Нет)

Дочь Ньёрда - Команда «Пернатые Акулы» (Литсеть)
Хорошо. «Тогда ты не был злым и робким
Хозявкой модного сачка» - отлично. За одну эту строчку автору «пять».




Яков Маргулис: 4-19. *** (Усваивал в безоблачную пору…)
Команда «Лукоморье 37» (Литературная Ассоциация «Лукоморье», г. Мельбурн)

Дочь Ньёрда - Команда «Пернатые Акулы» (Литсеть)
Рассуждения небезупречны. Но изложено внятно. «Четыре».




Рената: 4-20. *** (К чему обедать, если к ночи снова…)
Команда «inaya команда» (Неизвестный Гений, Сообщество «Аллея Искусства»)

Марина Старчевская - Команда «Марина и джентльмены в придачу» (Литсеть)
На мой взгляд, в этом стихотворении можно убрать последнее четверостишие. Без него стихотворение очень выигрывает.

Дочь Ньёрда - Команда «Пернатые Акулы» (Литсеть)
Ну… Скажем, прилично. «Четыре».




Татьяна Голикова: 4-21. Лучше поздно…
Команда «Сельпо» (Клуб тёти Вали Сидоровой)

Дочь Ньёрда - Команда «Пернатые Акулы» (Литсеть)
Очень хорошо. Всё та же простая мысль, но преподносится БЕЗУПРЕЧНО грамотно и нестандартно-образно. «Пять».

Алексв - Команда «Остров Необитая» (Стихи.ру, Творческая мастерская «Гуси-Лебеди»)
Размышления старого пирата в конце жизненного пути - "Да видно, вышел срок, и я сдаю игру..."))) И, представьте себе, я поверил в "последнее желание" пирата!
Стихотворение понравилось авторскими мыслями, ритмикой, рифмами.




Ольга Нежданова: 4-22. Зачем?
Команда «Лопатино» (Клуб тёти Вали Сидоровой)

Дочь Ньёрда - Команда «Пернатые Акулы» (Литсеть)
Мысль понятна. Но – не стихи.

Натико - Команда «Коралловый риф» (Стихи.ру, Творческая мастерская «Гуси-Лебеди»)
При всех прочих равных – очень прямое, прямолинейное понимание фразы. Да и сцена описана – про многих это можно так сказать. Количество заболеваний в мире растет, и в нашей стране тоже, и с трудом купленную квартиру продают за операцию. Грустный стих.

Рената - Команда «Санта-Мария» (Дом Стихов)
«приветливое небо» - только за эту фразу голосую) в ней и улыбка и слезы... с него начинается и заканчивается путь земной... кто-то приходит с понимание, пусть и поздним... а кто-то вообще так и не поняв, а зачем он был на земле...




Александр Копп: 4-23. Сушите вёсла!
Команда «Дети Билли Бонса» (Стихи.ру, Конкурсная площадка «Международный Фонд ВСМ»)

Дочь Ньёрда - Команда «Пернатые Акулы» (Литсеть)
Есть к чему придраться. Начать с того, что острова кагбэ не берут на абордаж. Рифмы местами притянуты друг к другу за уши. Но блёстки иронии делают этот булыжник симпатичным.




Марина Старчевская: 4-24. Сокровище
Команда «Марина и джентльмены в придачу» (Литсеть)

Ольга Шенфельд - Команда «Графская бочка» (Графоманам.Нет)
Такое неожиданное стихотворение среди рей, абордажей, йо-хо-хо и бутылок рома. Светлое, доброе чудо. И по теме, тема выдержана.

Бочаров Дмитрий С - Команда «Графская бочка» (Графоманам.Нет)
Сокровище - очень светлый стих. Абсолютно не по теме, но... абсолютно в тему. Самоценен, вне зависимости от причин написания. Ради таких стихов и стоит устраивать конкурсы.

Маргарита Шушкова - Команда «Сиреновая Бригантина» (Стихи.ру, Конкурсная площадка «Светская Хроника»)
Понравилось неожиданное раскрытие эпиграфа и энергичный ритм стихотворения, соответствующий содержанию! Не очень понравилось усечённое "брильянтов".

Маргариновая Маргаритка - Команда «Сельпо» (Клуб тёти Вали Сидоровой)
Вообще прелесть. Строчка "капризное сокровище не хочет манной каши" останется со мной надолго.

Олеся Атланова - Команда «Пентаграмма» («Что хочет автор. Литературные конкурсы», Сообщества: Поэтический Турнир «Хит сезона»...)
Милое, трогательное произведение из рубрики «стихи о детях».
Соответствие заданию – неполное. Часть темы, касающейся "сокровищей" – отражена полностью, а вот "невозможность наесться впрок" – эта часть задания не отражена.
За основу ритма взят 2-ой пеон, но, к сожалению, не везде выдержан.
Рифмы непритязательные, но «надёжные», опирающие не менее чем на три опорных звука, есть интересная рифма – «умываться-богатством».
Есть отличная звукопись, построенная на «свистяще-шипящих» согласных, придающая произведению особую доверительную интимность на уровне шёпота.
Особое очарование этого стихотворения в стиле изложения и ярко-выраженных чувствах автора к «сокровищу». Такая искренность, нежность, светлость, приправленная лёгкой ироничностью, несомненно, вызывают добрую улыбку и ощущение радости. Удачно вкрапление духа современности «из FOREXа», связывающее разные поколения в единое целое.
Стихотворение запоминающееся, при декламации будет интересно звучать как из уст взрослого, так и из уст младшего поколения. При условии доработки ритмики произведения (автор, несомненно, талантлив и ему это под силу), оно достойно помещения в литературно-художественную хрестоматию стихов о детях.
 

Дочь Ньёрда - Команда «Пернатые Акулы» (Литсеть)
РОСКОШНО! «Десять» из «пяти».
Всё работает на картинку: «подпрыгивающий» и «приплясывающий» ритм, образная палитра, хорошая лексика, шикарная, изысканная ирония. И хотя тут именно «сокровище» голову кружит абсолютно всем, мне эта подача темы «от противного» ОЧЕНЬ импонирует. Это, безусловно, совершенно великолепные стихи.

Остап - Команда «Бендер-бей» (Дом Стихов)
Пожалуй, больше всех понравилось душевностью, ясностью изложения, каким-то внутренним светом, добротой и теплом. Жизнерадостно, весело, зодорно написано. Просто перед глазами стоит это семейное «сокровище»!

Мари Полякова - Команда «Коралловый риф» (Стихи.ру, Творческая мастерская «Гуси-Лебеди»)
Совершенно замечательное доброе и трогательное стихотворение.
Не знаю, насколько его посчитают соответствующим теме, но улыбнуло по-честному и искренне.

Натико - Команда «Коралловый риф» (Стихи.ру, Творческая мастерская «Гуси-Лебеди»)
Нет, это сокровище весел не высушит, но очень красиво и неожиданно. Добрые стихи! И классные без ложной умильности

Ольга Хворост - Команда «Русалки Ревского» (Стихи.ру, Литературно-творческая площадка «Голоса»)
Понравились многие стихи, но я бы первое место отдала стихотворению 4-24 "Сокровище".
Замечательно! Рифмы, ритм, лёгкий язык, светлый юмор - стих меня просто покорил.
С нетерпением жду возможности узнать имя автора.

Марта Журавлёва - Команда «Остров Необитая» (Стихи.ру, Творческая мастерская «Гуси-Лебеди»)
«Сокровище» Не совсем по теме, но уж очень обаятельно!))




Луцко Евгений: 4-25. Не пиши
Команда «Тортуга» (Ты-поэт)

Дочь Ньёрда - Команда «Пернатые Акулы» (Литсеть)
Хм… Не, не канает. Сильно умные идут грузить люминий. ©




Призрачная Встречная, она же Братислава: 4-26. Старик и яблоки
Команда «Корабль-призрак» (Литературный портал «Замок с привидениями»)

Масяня - Команда «Банда Online» (rifmer.com)
Выбирая произведение для написания рецензии, я поняла, что из всей массы прочитанного мне запомнились всего два. Одним из которых было 4-26. Старик и яблоки.
Прежде всего, хочу отметить, что автор (в отличии от половины участников) не стал за уши притягивать пиратскую тематику туда, где её не было! За это отдельное спасибо, ибо сотни одинаковых, ни чем не выделяющихся текстов в какои-то момент начинали сводить с ума!
Произведение отличается еще и авторской стилистикой. И, на мой взгляд, это так же является плюсом! Не стоит пытаться подгонять конкурсные работы под какие-либо стандарты! Если бы Маяковский писал, подстраиваясь, например, под слог Пушкина, просто потому что того любили и считали талантливым, то его имени мы бы никогда и не узнали!
К тому же, в данном случае, ритм не только согласуется с текстом, но и прекрасно дополняет его. Образность достойная, тема раскрыта, произведение не потеряло своей художественной ценности, подстраиваясь под заданную фразу. Что еще нужно?!))) Ведь главное в конкурсе не победа, а пополнение авторской копилочки хорошими, самостоятельными стихами, актуальными не только в определенном контексте!

Залман Шмейлин - Команда «Лукоморье 37» (Литературная Ассоциация «Лукоморье», г. Мельбурн)
Содержательно, емко, неожиданная, не заезженная рифма. Лирично, грустно, не чувствуется навязанная тема. Поэзия, однако. Ставлю 10

Виктория Соловьёва - Команда «Альфа» (Графоманам.Нет)
Это одно из стихотворений, которое осталось в памяти после прочтения конкурсных работ, к которому захотелось вернуться вновь, и вновь заглянуть в противоречивый мир людей. Рассмотреть поближе, как трансформируются отношения во времени, сравнить ценности и стремления людей, стоящих у разных рубежей, разгадать символику яблока. Да, наверное, именно яблоко задерживает внимание. Яблоко как бы определяет судьбу героя. В стихотворении выстраивается ряд: яблоко – радость, яблоко – душа и там где-то за пределом яблоко – спас!

Интересное стихотворение вообще во всех смыслах. Оно эмоционально насыщено, многослойно по смыслу, и написано так, чтобы читатель мог задуматься. Автор как бы подводит к мысли о том, что жизнь ценнее всех наших материальных притязаний, жизнь даётся, для того, чтобы однажды удивиться свету и стать самим светом. Эти яблоки из глаз и есть тот внутренний свет!
 

Daugava - Команда «Сельпо» (Клуб тёти Вали Сидоровой)
Филигранный "рисунок" стиха, богатые рифмы - составные "сморщена-сокровищ его", фонетические "дьявольским-яблоком", "карту-миокарда"; конфликт поколений (типа), и - невероятное соответствие теме, вроде - перед смертью не надышишься, но.. Нафиг, не умею писать умные вещи о стихе, скажу просто - низкий вам поклон, автор!

Марина Старчевская - Команда «Марина и джентльмены в придачу» (Литсеть)
Очень сильное образное стихотворение, пожалуй, самое лучшее в 4-й теме.

тетя Аня - Команда «Лопатино» (Клуб тёти Вали Сидоровой)
Если долго смотреть на закат, то прищур становится дьявольским... Мальчик рад, что старик угостил его красным яблоком. А рука старика не легка, но суха и сморщена, Мальчик жив пока, Мальчик ждать устал сокровищ его: Ветхую карту, старую лодку, худую сеть... Мальчик уже начинает лысеть, А девушки из таверны теперь не хотят просто так. Мальчик умеет считать до ста, но старику много больше. Мальчик ропщет: Ты ведь не утащишь с собой ветхую карту, старую лодку и сеть худую за край! Отдай! Если б старик его слышал, он бы из комы вышел и вечную свою жизнь вручил первому встречному, себе оставив невечные: сеть, лодку и карту... Мальчик устал призывать инсульт и инфаркт миокарда, Старик молчит, надежда уходит по капельке. И вместо слёз из глаз катятся яблоки...

Единственное стихотворение из всей массы первого тура, которое запомнилось. Вообще, толковать чужие (да и свои) стихи – неблагодарное занятие. Поэтому в моём отзыве больше эмоций.

Если автор намеренно использовал этот простой, яркий и понятный всем образ – красное яблоко, то он мастер. Если это получилось случайно (что вряд ли, поскольку сюжет закольцован именно на этом образе) - то «просто» талант. Первая же строка берет за руку и не отпускает до конца стихотворения. Притормаживаешь, орешь, как ненормальный: «Вот оно, вот для чего все эти конкурсы! Ради одного такого стихотворения стоит прочитать сотни!» Уже потом, немного успокоившись и придя в себя, перечитывая, обнаруживаешь красивые стильные рифмы, интеллигентность, что ли. Вся жизнь мальчика – в трёх строках. Весь смысл жизни старика «до» – в трёх словах: «сеть, лодка и карта»…

Тем и отличаются талантливые стихи от графоманских поделок, что они цельные, многомерные. Ни одного лишнего слова. Всё логично. Завораживают и форма, и содержание.

С ужасом вспоминаешь о прокрустовом ложе соответствия теме, и… «прищур становится дьявольским». Да, наверное так. Чтобы понять, почему так в стихотворении, скорее всего, нужно абстрагироваться от заката как захода солнца (хотя и тут имеет место быть красный отблеск в глазах). Там - закат жизни человека, который утомил ожидающего немудрящего наследства «мальчика», самого стареющего в этом ожидании. «Если б старик его слышал, он бы из комы вышел и вечную свою жизнь вручил первому встречному, себе оставив невечные: сеть, лодку и карту...». Наверное, это ответ тем, кто сомневается в соответствии теме.

Благодарю автора за доставленное удовольствие.
 

Дочь Ньёрда - Команда «Пернатые Акулы» (Литсеть)
Сильно. Людвиг Ван. ТА-ДА-ДА-ТАААААМММ…

Елена Шилова - Команда «Пираньи пера» (Литсеть)
Вообще-то я люблю стихи с четко выраженным ритмом. Но тут не смогла пройти мимо. Если уж меня проняло стихотворение подобной формы, значит, оно и впрямь особенное. ) Несмотря на рваные, неровные строчки, здесь есть гармония целого, есть история, а не просто набор образов, хотя образы тоже сильные. Одна фраза "мальчик уже начинает лысеть" рисует более полную и рельефную картину, чем вереница цветистых эпитетов. Ну и умение передать драму простыми словами, без надрыва и пафоса, я тоже очень ценю. В общем, чувствуется рука мастера.

Елена Бородина - Команда «Филеас Фогг» («Что хочет автор. Литературные конкурсы», Сообщество «Английский Клуб»)
Стихотворение «Старик и яблоки» привлекает внимание сразу. Своей целостностью, философичностью, техникой исполнения, многослойностью. Прочитала один раз - поняла так, в другой раз - по-другому. Подумалось, что, по сути, и мальчик, и старик - один человек.
Понравилось начало - действительно, дьявольский прищур)
Хорош финал. Немного «увлекла» меня в сторону моя собственная фантазия - вспомнился мультфильм «Сказка сказок», в котором медленно падают яблоки вместе со снегом.
Интересны рифмы – «карту-миокарда», «сморщена-сокровищ его».
В общем, если это стихотворение получит приз зрительских симпатий, буду очень рада. Автору - спасибо.

Евгений Кравец - Команда «Тортуга» (Ты-поэт)
Сочные объемные образы, неординарный подход к реализации темы – всё это разбудило фантазию. Признательность автору.

Лилу - Команда «Левиафан» (Решетория)
Казалось бы обычная история про жизнь, мальчика, желающего «сокровища», и старика, никак не желающего прощаться с жизнью, которая больше похожа на смерть и которая никак не закончится. Чего желает мальчик? Жизни? Обычной, нормальной жизни без ежедневных вопросов, когда же старик уйдёт и перестанет быть обузой? А может быть это история о том, что в ребёнке уже живёт старик, который не даёт ему жить полноценной радостной жизнью?..

Смайла - Команда «Топинамбур» (Решетория)
Стихотворение привлекло своей нетривиальностью.
Несмотря на некоторые технические огрехи - мимо этого текста пройти невозможно: стихотворение острое, объемное, звучащее, очень трогательное, оно живое!
Так же хочется отметить работу с рифмой: дьявольским/яблоком, сморщена/сокровищ его, и хорошо продуманную композицию стихотворения.




Салага: 4-27. Монолог стражника
Команда «Штормовое предупреждение» (Неизвестный Гений, Сообщество «Аллея Искусства»)

Дочь Ньёрда - Команда «Пернатые Акулы» (Литсеть)
Колоритно-сонетно. Мне понравилось. «Пять».

Рената - Команда «Санта-Мария» (Дом Стихов)
«...решетку, не пытайтесь, не сломать»... В большинстве случаев, да... но как же хорошо, что бывают исключения... интересен выбор формы сонета...




Смайла: 4-28. Сушите весла
Команда «Топинамбур» (Решетория)

Дочь Ньёрда - Команда «Пернатые Акулы» (Литсеть)
Не могу сказать, что тема не раскрыта. Но как-то уж очень мрачно она раскрыта. Не легло мне. А написано неплохо. «четыре» с плюсом.




Альберт Эм: 4-29. на другом берегу.
Команда «КПД» (Комитет По Дритатулям) (Стихи.ру)

Тавадзе Давид - Команда «Хаосопатия» (ВКонтакте, Группа «Хаосопатия»)
Автор полностью раскрыл тему, обращаясь к себе «молодому» с позиции старика, и двигаясь к себе «молодому» контрамотивно автор проводит идею о жизни, которая делает людей жесткими, циничными и отбирает идеалы молодости. В середине этой контрамоции, где встречаются в точке «автор после» и «авто до» звучат слова атеиста. Это и есть тот переломный момент и веха, где человек может измениться, сломаться, но всё-таки в последнем катрене автор говорит о борьбе и надежде, которая позволит ему не потерять связь со своим молодым «я» и что он перейдет на ту сторону с этой частью себя.

Считаю тему хорошо раскрытой, не буквально, когда в основной массе стихов просто употребляют цитату из названия темы, тем самым усугубляя грубость и поверхностность стихотворения.

К тому же автор старался излагать иносказательные и округлые мысли, так что получился хороший сюжетный стих с отдельными крупицами для размышления (например, первые две строки, ИМХО, намёк на ситуацию в Крыме, а именно мысль о том, что не понятно где правда, а где мифы СМИ и тд.).
 

Дочь Ньёрда - Команда «Пернатые Акулы» (Литсеть)
Роскошно. Букафф много, но все в тему и красиво. Мне даже НЕ ХВАТИЛО – Аффтар, пешы исчо!!! J «Двадцать» из пяти.




Юлия Клевер: 4-30. Мы сушим вёсла
Команда «Бутылка рома» (Стихослов)

Дочь Ньёрда - Команда «Пернатые Акулы» (Литсеть)
Это совершенно отчётливо ПЕСНЯ. Мелодика ясная, красивая. Люблю такое. «Пять».




Алексей Казарновский: 4-31. Суета погубит мир
Команда «МОССАЛИТ» (МОССАЛИТ, Конкурсная площадка «Что хочет автор. Литературные конкурсы»)

Дочь Ньёрда - Команда «Пернатые Акулы» (Литсеть)
Ну, это несколько нудноватое умствование на «четыре» тянет. Не откровение потому что.




Безумная Марго - Наталья Бугаре: 4-32. Три толстяка
Команда «Черная метка» (Мой Мир, Литературное сообщество «Задумка»)

Ольга Шенфельд - Команда «Графская бочка» (Графоманам.Нет)
Действительно, сколько таких заклятых друзей живут так, как будто они бессмертны. Хотя довольно рыбки фугу. И даже микроба. Хорошо выписаны три толстяка, интересно, понравилось бы Олеше?

Дочь Ньёрда - Команда «Пернатые Акулы» (Литсеть)
А вот это ООООЧЕНЬ интересно. Мысль та же, но сервирована и подана по высшему классу. Нарратив вкуснейший, и приготовлено красиво. «Десять».




Татьяна Кунилова (Stik): 4-33. Ветреный сонет
Команда «Пентаграмма» («Что хочет автор. Литературные конкурсы», Сообщества: Поэтический Турнир «Хит сезона»...)

GeroDasty1 - Команда «ИЛИ» (Неизвестный Гений, Сообщество «Аллея Искусства»)
Не отразил данное стихотворение в шорт-листе, так как из требований к твердой форме соблюдены только размер и рифмовка сонета, французского, в частности..

В то же время в катренах имеется повтор (слово «ветра»), недопустимый в катренах вообще, тем более в рифме.

Слово коренья в в р.падеже грамотно пишется «кореньев», а не «корений».

Благозвучность страдает с первого же слова «Нас с …»

Не соблюдены также требования к структуре сонета «тезис-развитие тезиса-антитезис-синтез». Сонетным замком фактически является предпоследняя строка, последняя же просто перефразирует предпоследнюю. И последнее слово «копыт» ключом сонета не является.
 

Дочь Ньёрда - Команда «Пернатые Акулы» (Литсеть)
Сонетная форма требует мастерства. Здесь несколько тяжеловато. «Четыре».




Лигрица: 4-34. Осечка сластолюбца
Команда «MIR флибустьеров» (http://lyrik.33bru.com/)

Дочь Ньёрда - Команда «Пернатые Акулы» (Литсеть)
Неплохо. Но есть мелкие грамматические и стилистические погрешности. «Четыре».

Натико - Команда «Коралловый риф» (Стихи.ру, Творческая мастерская «Гуси-Лебеди»)
Вообще-то образ сильно обиженной дамы, склонной к наручникам, еще и поиграться с жертвой перед тем, как «отбить на лбу телеграмму» - не очень удачен. В общем-то, мысль раскрыта, но не так уж чтобы удачно. Психологизм есть, игры особой не вижу. И нравоучения ее напоминают голливудские средней руки фильмы: когда, прежде чем убить злодея (или героя), герой (или злодей) долго рассуждает, излагая свою точку зрения. Затянуто. Рифма «сэр» и «эссе» - может, и находка, но не в данном случае, притянута за уши, но – респект образованной внучке пирата, что она знает это слово.




Елена Чурилова: 4-35. *** (Стяжательство - пирату не порок!..)
Команда «Кавказская ссылка» (Сайт ставропольской литературной группы «Кавказская ссылка»)

Дочь Ньёрда - Команда «Пернатые Акулы» (Литсеть)
Красиво. Умно. «Пять».

Тенигин Андрей - Команда «Пираньи пера» (Литсеть)
- Дамы и господа! Высокий суд приступает к рассмотрению дела неизвестного автора, написавшего произведение за номером 4-35. на тему:
«Сушите вёсла, сэр — на кой вам чёрт богатство?
Жизнь коротка, и, сколько бы ни съел,
Наесться впрок не стоит зря стараться.
Сушите вёсла, сэр, сушите вёсла, сэр».
Излагаю суть дела:
*** (Стяжательство - пирату не порок!..)

Стяжательство - пирату не порок!
Под Роджер встанет только тот, кто алчен,
Кто ждет наживы, ветра и удачи!
Чьи влажны вёсла и взведён курок.
Потомок от пирата не далёк.
Хоть это вряд ли назовешь прогрессом,
Что входит в круг первейших интересов
Набить желудок свой и кошелек.
Но есть нюанс, изящный, как жираф:
Пират разбоем жил. Потомок – честно.
Его фрегат – компьютерное кресло,
А поле боя – Дота и Варкрафт.
И кто из них красавчик, кто урод –
Вопрос открыт. Ведь в поисках богатства
Сэр Флибустьер бежал за ним из рабства.
Сэр Менеджер, увы, наоборот.

Слово предоставляется адвокату:

- Дамы и господа! Возможно, при поверхностном рассмотрении (что не удивительно при подобном объеме материала конкурса) большинство не обратило серьезного взгляда на данный опус, рассматривая его как некий стихо-анекдот, или, в лучшем случае, как парадокс, вплетенный в основную «флибустьерскую» тему. Однако, при внимательном прочтении, пытливый читатель обнаружит, что вопрос, заданный в произведении, сродни тем вечным вопросам, что присутствуют во всей классической литературе, а особенно в русской. Перечислим лишь некоторые из них:
что есть добродетель, а что есть зло?
что есть грех и где его критерии?
что опаснее: сытое и тихое равнодушие или бессмысленный и беспощадный бунт?
Не кажется ли вам, дамы и господа, что вопрос моего подзащитного соседствует с одним из главных вопросов, заданных Достоевским в «Преступлении и наказании»: Кто преступник, а кто жертва? Сонечка Мармеладова великая грешница или почти святая мученица? Да вы и сами теперь дополните этот список вопросов.
Не вижу более смысла тратить слова и метафоры – по вашим глазам вижу, что посеял зерна сомнений и раздумий.
Господа присяжные заседатели, принимая решение, примите во внимание хорошую технику исполнения, а также ироничный тон автора. Я все сказал.

- Слово предоставляется прокурору:

- Высокий Суд, дамы и господа! При всем уважении к моему оппоненту, я смею напомнить об одном обстоятельстве, кое было упомянуто в начале процесса – это заданная тема. Не буду повторять, ибо всем она известна. Может ли кто-нибудь из свидетелей опровергнуть то, что я сейчас скажу? А скажу я следующее: данное стихотворение, как ни печально, теме не соответствует! Нет ни слова о бренности бытия, ни о вечных ценностях, ни о лучшем мире, куда нельзя забрать сокровища мира сего, нет даже сакраментального "Сушите вёсла, сэр" или какой-то другой ироничной связи с темой. Мало того, я выскажу, может быть, крамольную мысль: если бы данный опус находился в массиве темы № 1, то нам не только удалось бы привязать его к теме, но и саму тему переосмыслить и философски возвысить. У меня все.

- Итак, ваш вердикт, господа присяжные?

- Виновен! Но основная тяжесть вины ложится не на автора а на его команду и капитана, не сумевших разглядеть суть.

КОРОЧЕ, НЕ ВЗЯЛ Я ЭТОТ СТИХ В ШОРТ ПРИ ВСЕЙ СИМПАТИИ
 




Марцана: 4-36. Продолжение следует
Команда «Пришельцы» (Графская При©тань)

Дочь Ньёрда - Команда «Пернатые Акулы» (Литсеть)
Хорошо. Коротко, грамотно и ясно. «Пять».




Елена Быкова: 4-37. Сказка для взрослых
Команда «Леди Причала» (Литпричал)

Дочь Ньёрда - Команда «Пернатые Акулы» (Литсеть)
Мысль интересная. Хотя и спорная. К мысли претензий нет, она имеет право на существование. Есть претензии к изложению. Лексика бедновата, есть грамматические шероховатости. «Четыре».




Альвильда, предводительница пиратов – (МарЗ): 4-38. Жил. Был?
Команда «Союзники» (Союз писателей, ЛитО «Озарение» – Международный Союз Творческих Сил)

Дочь Ньёрда - Команда «Пернатые Акулы» (Литсеть)
Неплохо. Но и только. «Четыре».




Ирина Корнетова: 4-39. *** (Всё – суета сует, но смерть всегда некстати…)
Команда «Абыр» (Литсеть)

Дочь Ньёрда - Команда «Пернатые Акулы» (Литсеть)
Мысль всё та же (что и в предыдущих). Но изложение великолепное. Ярко, образно, и финал хорош. ЛГ мне симпатичен. «Десять».

Натико - Команда «Коралловый риф» (Стихи.ру, Творческая мастерская «Гуси-Лебеди»)
Великолепное начало и финал. Замечательно, одной строчкой выдержан философский тон. В конце «Все суета сует. Но я бы повторил» - тоже одной строчкой длинные философские трактаты о любви к жизни. Автор – мастер афоризма, и стих написан энергично, экспрессивно, как скрученная пружина, не «вялотекущая сказочка про пиратов», чем многие грешат, а именно – концентрат, жесткий такой и классный. Но ненорматив, который Автор добавил для экспрессии – ну, надо было обойтись. Все-тки большой межпортальный конкурс, Сэр, что ж Вы так?

Агата Бахрушина - Команда «Остров Необитая» (Стихи.ру, Творческая мастерская «Гуси-Лебеди»)
Написано от души: метко, хлёстко, даже цинично. Тем и понравилось - холодный цинизм и неожиданный вывод. Видимо, мы с автором - единомышленники, потому что тут подписываюсь под каждым словом. Техника - на высоком уровне, мне так не написать.

Марьяша Бурлай - Команда «Остров Необитая» (Стихи.ру, Творческая мастерская «Гуси-Лебеди»)
Жёсткое стихотворение. Такое, я бы сказала, мужское!
"Как лодка без весла, плыву без всякой цели…" - да... такой итог у такой жизни.
Классная кода: Противен сам себе, и немощен, и хил,
Я допиваю жизнь. По капле. Еле-еле…
Всё – суета сует… НО Я БЫ ПОВТОРИЛ.




Андрей Тенигин: 4-40. To be or not to be?
Команда «Пираньи пера» (Литсеть)

Дочь Ньёрда - Команда «Пернатые Акулы» (Литсеть)
ОООООЧЕНЬ неплохо. И близко к предыдущему (4-39). Оптимизм ЛГ мне импонирует. «Пять».

Лариса Семиколенова - Команда «Коралловый риф» (Стихи.ру, Творческая мастерская «Гуси-Лебеди»)
Интересное осмысление всем известного шекспировского вопроса.
Доля иронии здесь вполне уместна. Использованы хорошие рифмы.
Читается легко, ритмически все выверено. Понравился финал
(P.S.)
Теме соответствует.




asiat05: 4-41. Сушите вёсла, сэр!
Команда «ИЛИ» (Неизвестный Гений, Сообщество «Аллея Искусства»)

Дочь Ньёрда - Команда «Пернатые Акулы» (Литсеть)
Тоже хорошо. Интересный монолог. Особо высокохудожественных находок нет, но грамотно. «Пять».




Масяня: 4-42. Сопротивление
Команда «Банда Online» (rifmer.com)

Александра Одрина - Команда «Пернатые Акулы» (Литсеть)
Стихотворение началось для меня интригующе:
«Семя иных идей прорастало в мыслях...
Стрелками на часах рисовался вечер:» - красиво.
Завораживающий ритмический рисунок (чётко выдержанный на протяжении всего стихотворения) гипнотизирует.
И мне захотелось узнать об «иных идеях».
Но об этом больше ничего не нашла. Сюжета не поняла. То белый нагой человек поливает цветы, то сыплет непонятными словами, при этом утверждая: «Все позабыв слова» - видно, некоторые слова всё-таки в памяти остались: парестезия, фосфены, фриссоне. Умные, интересные слова — для простого читателя повод погуглить.
Что происходило с ЛГ во 2 строфе — для меня осталось загадкой.

В третьей строфе - неожиданные обобщения. Кто такие в контексте «мы» - осталось непонятным. Есть сумбурное изложение основных вопросов философии — но не «иных идей», заявленных в начале. А вот изречение "Страх вызывали стоны в тисках симфоний." заставило думать о тисках симфоний (Симфония - музыкальное произведение. Тиски симфоний - что это?), кто в них стонет? Нет ответа.
Далее - нечто медицинское: агонии, наркоза не хватит, и в итоге - чёрный гонец у кровати... ух!
Удивительно, что ЛГ, заторможенный, скованный парестезией в начале, вдруг проявляет бойцовские качества: «Сопротивляюсь, бьюсь, вырываюсь». С чего бы ЛГ встрепенулся-спохватился? «День ...заточит тёсла» — это как?
Последняя строка — единственное, что за уши привязывает это произведение к заданной теме №4.
По прочтении осталось недоумение. Перечитывала, в надежде постичь «иные идеи» — но не судьба. Простите, автор.
 

Дочь Ньёрда - Команда «Пернатые Акулы» (Литсеть)
Вычурный выпендрёж. Малоупотребимая в обиходе лексика на качество текста не повлияла, ИМХО. Художественного откровения не случилось. Вижу некую заковыристую словесную конструкцию, не более того. «Четвёрочка» с минусом. (Добрая я сегодня. )




Елена Бородина: 4-43. Короед
Команда «Филеас Фогг» («Что хочет автор. Литературные конкурсы», Сообщество «Английский Клуб»)

larisa - Команда «Летучие голодранцы» (Графская При©тань)
Замечательный юмор! И написано здорово – коротко и ясно.)))

Дочь Ньёрда - Команда «Пернатые Акулы» (Литсеть)
Хм. Интересный подход к теме. Интересный вывод. «Четыре».




Сулейман: 4-44. Пока что не поздно причалить
Команда «Бендер-бей» (Дом Стихов)

Дочь Ньёрда - Команда «Пернатые Акулы» (Литсеть)
Цветисто, вычурно, маловразумительно. «Три».




Александра Одрина - Поднимающая волну: 4-45. Время Ч
Команда «Пернатые Акулы» (Литсеть)

Александр Грозубинский - Команда «Лукоморье 37» (Литературная Ассоциация «Лукоморье», г. Мельбурн)
Стихотворение № 4-45 "Время Ч" отличается от остальных тем, что это добротное стихотворение с не банальной рифмовкой. Оно так же хорошо отходом от дешевой пиратской аттрибутики. Взамен автор нашёл настоящую балладность.
То же самое я могу сказать и о других 19 произведениях, которые я выбрал в свой шорт-лист.

Дочь Ньёрда - Команда «Пернатые Акулы» (Литсеть)
Плюсы: хороший образный ряд. Интересная игра слов. Грамотно. Минусы: нечётко, туманно. Приоритет за лексическими вензелями в ущерб смысловому содержанию. Внимание перескакивает лихорадочно с одного на другой, с некоторым трудом выстраивая из них логическую картинку. Это именно то, о чём я говорила: виртуозная шлифовка булыжника. (




Василий Проненко: 4-46. Копейка к копеечке
Команда «Избушка» (Изба-Читальня)

Залман Шмейлин - Команда «Лукоморье 37» (Литературная Ассоциация «Лукоморье», г. Мельбурн)
Остроумно, оригинально и в теме. Но без претензий на глубину. Поэтому ставлю 8.

Юлия Замуруева - Команда «Хаосопатия» (ВКонтакте, Группа «Хаосопатия»)
Произведение выполнено в жанре сатиры и в форме лимерика. В наши дни его содержание выглядит особенно актуально. Прелесть стихотворения в наивно-мечтательных планах главного героя, который размышляет откровенно по-босяцки. Экономия – нашё всё, конечно, и особенно она сказалась на самом творении: строк откровенно мало и большой художественной насыщенностью они не обладают. Можно сказать, что чайная ложечка стала олицетворением любого инструмента для каждого дела автора. Откровенно простая лексика, столь же простые рифмы, и лимерик выполненный анапестом – всё это даёт повод поставить «дислайк», если переходить на современный сленг.
P.S. Думать нельзя глупить.

Дочь Ньёрда - Команда «Пернатые Акулы» (Литсеть)
Трактовка темы имеет право на существование, но техника оставляет желать. Слабо. «Три».


Опубликовано: 16/02/15, 15:07 | Просмотров: 2200 | Комментариев: 6
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Limbo: 4-15. Дело случая
Команда «inaya команда» (Неизвестный Гений, Сообщество «Аллея Искусства»)

Леший (Алексей Абашин) - Команда «Абыр» (Литсеть)
----
Прочла обзор, и меня резануло вот это утверждение Алексея Абашина:"Потому что увидел, как автор стал заложником собственного выбора. И захотелось поговорить об этом.
Выбрав дактилическую рифму, и не сумев управиться с ней, он «подписал смертный приговор» стихотворению. Здесь рифма явно превыше смысла и формы. Рифма руководит процессом.
Причём, видно, что это осознанный выбор – «написать оригинальное стихотворение с дактилической рифмой».
Я не любитель разбирать стихотворения построчно, но здесь придётся прибегнуть к этому приёму, чтобы показать, как формируется «снежный ком». "

Получается, что рецензент за автора решил и понял весь процесс стихосложения и прописал таблетку от дактилической рифмы (типа "не трожь, сынку, спички - мал ишшо.")
"СМЕРТНЫЙ ПРИГОВОР" стихотворению - это тоже, как бы сказать помягче - признак стиля рецензента Абашина - раздавать безапелляционные смертные приговоры по собственному усмотрению.
Как в анекдоте:
- Доктор, а может, будем лечить?
- Сказал: в морг! - значит, в морг! Пациент, не занимайтесь самолечением!
---
Не-а, не смешно. Грустно, что под таким соусом разбирают стихи.
---
Мне как читателю стихотворение понравилось.Шероховатости имеют место, но не убитое, и не в заложниках рифмы. (И, мне показалось, первоначально была не рифма, а мелодия стиха.)
Спасибо, автор.
Александра_Одрина  (18/02/15 21:37)    


simon: 4-8. Тонущее тонущим
Команда «Мушкетёры без Дюма» (ЛитКульт)
Дочь Ньёрда - Команда «Пернатые Акулы» (Литсеть)
Никак. Не стихи.
Хотелось бы увидеть хоть один грамотный разбор, который показал бы, что автор имеет право припечатывать и гордо смотреть с горы, выдавая словечки сэнсэя:) на Литсети я такого разбора пока не заметил. Пока.
Injoner79  (18/02/15 02:19)    


Согласна! От комментов Дочери Ньёрда, простите, не холодно, не жарко - одни эмоции и никакой конкретики, как по технике, так и по художественности. Хоть один мало-мальский разбор можно было сделать, с примерами "шероховатостей" и погрешностей"?
Лана_Сноу  (18/02/15 11:32)    


Цитата Injoner79
Хотелось бы увидеть хоть один грамотный разбор, который показал бы, что автор имеет право припечатывать и гордо смотреть с горы, выдавая словечки сэнсэя:) на Литсети я такого разбора пока не заметил. Пока.

Мне кажется, не стоит обобщать. Личное мнение одного конкретного автора - это одно. Литсеть - совершенно другое. Качественных разборов я повидала на Литсети немало.
Логиня  (18/02/15 11:55)    


Я говорил о разборах конкретного автора
Injoner79  (18/02/15 13:17)    


Я поняла Вашу формулировку иначе. Рада, что ошиблась.
Логиня  (18/02/15 13:31)    

Рубрики
Рассказы [1129]
Миниатюры [1143]
Обзоры [1450]
Статьи [457]
Эссе [210]
Критика [97]
Сказки [246]
Байки [54]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [156]
Мемуары [54]
Документальная проза [84]
Эпистолы [25]
Новеллы [65]
Подражания [10]
Афоризмы [25]
Фантастика [162]
Мистика [77]
Ужасы [11]
Эротическая проза [5]
Галиматья [299]
Повести [233]
Романы [75]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [17]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2358]
Тесты [22]
Диспуты и опросы [113]
Анонсы и новости [109]
Объявления [105]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [487]
Проза пользователей [194]