От ведущих: К сожалению, мы не можем добавить тексты произведений, поскольку будет превышен лимит знаков в публикации.
Документ со всеми текстами произведений можно скачать здесь: https://www.dropbox.com/s/c6voxqvuw9uelx3/1TUR_07Feb15.doc Пожалуйста, помните, что все мнения являются личными субъективными мнениями читателей и не претендуют на роль абсолютной истины.
Кроме того, вы наверняка заметите, что есть и рецензии-отклики (очень краткие). Это не означает нарушение правил голосования. Просто у некоторых рецензентов были и "нормальные рецензии", и рецензии-отклики.
Комментарии были опубликованы по частям. Зная номер произведения, вы легко можете открыть интересующую вас часть комментариев по ссылкам ниже:
Межпортальный конкурс. Первый тур. Мнения участников. 1-1 – 1-20:
http://litset.ru/publ/30-1-0-15979 Межпортальный конкурс. Первый тур. Мнения участников. 1-21 – 1-46:
http://litset.ru/publ/30-1-0-15980 Межпортальный конкурс. Первый тур. Мнения участников. 2-1 – 2-23:
http://litset.ru/publ/30-1-0-15981 Межпортальный конкурс. Первый тур. Мнения участников. 2-24 – 2-46:
http://litset.ru/publ/30-1-0-15982 Межпортальный конкурс. Первый тур. Мнения участников. 3-1 – 3-46:
http://litset.ru/publ/30-1-0-15983 Межпортальный конкурс. Первый тур. Мнения участников. 4-1 – 4-46:
http://litset.ru/publ/30-1-0-15984 Межпортальный конкурс. Первый тур. Мнения участников. 5-1 – 5-46:
http://litset.ru/publ/30-1-0-15985
Матрос Эвери – (Виктор_Бойков): 5-2. Семьянин Команда «Союзники» (Союз писателей, ЛитО «Озарение» – Международный Союз Творческих Сил) burlesk - Команда «ИЛИ» (Неизвестный Гений, Сообщество «Аллея Искусства») Чувствуется глубокое погружение в тему. Это шутка. Ничего автор не знает, кроме расхожих терминов. Плюс дешёвый антураж, типа выпячивания запаха «Шипра». А автор его нюхал? Это для чего? Чтобы показать сопричастность классу и эпохе? Тогда действие не нужно было переносить в современность. Кстати, для сведения автора: «иваси» ныне приравнены к классу деликатесных рыб и стоят подороже иных лососевых… Что-то у автора либо с адекватным восприятием действительности, либо с памятью. Стих с претензией, но мимо кассы…)))
Левенталь: 5-3. ВСЕСИЛЬНЫЙ ЙО-ХО-ХО, или МЕТАМОРФОЗЫ СМЕХА Команда «Графская бочка» (Графоманам.Нет) Натико - Команда «Коралловый риф» (Стихи.ру, Творческая мастерская «Гуси-Лебеди») Вот настоящая пиратская история. Без затянутостей, провисания сюжета, объяснений ненужных. Четко, энергично, с характером, я бы сказала, лихо! Небольшим минусом (или хитростью) является длинная строка – но в целом в 40 строк автор уложил замечательную историю. Молодец. Можно опубликовать в каком-нибудь альманахе «В помощь юным пиратам»
Игорь Брен: 5-4. Завеса зависти Команда «Коралловый риф» (Стихи.ру, Творческая мастерская «Гуси-Лебеди») Тамара Барышева - Команда «Пришельцы» (Графская При©тань) Не умею препарировать поэзию, обычно под стихами говорю о своём читательском впечатлении, но данный конкурс требует иного подхода.
Стиш выбран по простой причине - в пятой теме он один нашёл во мне отклик. Удивительно, как из сора пиратской темы вызрела поэзия. Отмечу некоторые моменты.
Несомненная удача – ритм, несмотря на то, что автор его старательно прячет. Хорейные первые стопы каждого стиха звучат мощными ударами колокола, ямбическое продолжение и конечный пиррихий (через строку) – как затухающий перезвон. Думаю, благодаря ритму тема зависти поднимается с бытового уровня на философский. Ритм диктует автору множество ограничений, отсюда плотность, весомость привлечённых слов.
На мой взгляд, насыщенности текста способстует троп, неоднократно применённый автором – аллюзия. В первой же строке: «Парус белеет» отсылает нас к знаменитому лермотовскому «одинокому», и подсознательно возникшее слово наложит отпечматок на понимание прочитанного; следующая: «белеет завистью -/режет завесу тьмы» - поэтически преобразована, скрыта во «тьме» антитеза – чёрная зависть. Дальше: «Малые станут первыми» - вопросом перечёркивает библейски-утешительное "И последние станут первыми" (здесь же у меня, мало знакомой с бизнесом, возникает намёк на российский злободневный лозунг, об этом не хочется…), но пласты вглубь разгребать никому не возбраняется. Ещё одна аллюзия: «Русью рулетка вертится» - посыл к опасной игре (обратите внимание, как от некоторого преобразования слов многократно усиливается опасность, переходя в разряд гео-политических).
«Говорят глазастые», «не веруют -/видят», «опережая сверстников», «берега кисельные», «вселится,/да и друзьям займёт», «Старость, судьба на выданье» - верстовые столбы текста, у каждого стоит остановиться, подумать… Но ведь не статью пишу?
Отдельно скажу о рифмах – они балансируют на грани и тем хороши. Буковку влево – и упадут в банальность, буковку вправо – и потеряют созвучие, но рифмы-эквилибристы держат авторскую марку, дышат свежестью, берегут ударные созвучия.
Ага, ещё о композиции. Начало-то, вроде, о каких-то посторонних, неведомых глазастых завистниках; середина текста – о родственниках?.. О русских?.. О Руси, «откуда быть пошла руская земля»? Об ощечеловеческом? Концовка – однозначно – мы (я/читатель в том числе?) - есть, над чем задуматься.
Слабое звено – графика. Автор не доверяет читателю. Поверьте, после точки я догадаюсь сделать паузу. И разбитое на слоги «не-мы» ритм диктует читать как «не мы», потому что одним словом – нЕмы – без вариантов. А, может быть, я просто застряла в «классицизме трезвом» и придираюсь к новому?.. Зато завитьстарости зацепила не на шутку.
Победы Вам, автор, и Вашей команде!
 
Алексв - Команда «Остров Необитая» (Стихи.ру, Творческая мастерская «Гуси-Лебеди») О, это стихотворение-ребус! Сплошные символы, аллегории и подстрочники. )))
Интересна строфика, безупречна техника, и даже в конце, где на первый взгляд может показаться, что сбой ритма - ан, нет! Читайте правильно, господа: "тЕм, комУ Есть, когО ждАть?"
Глубочайший смысл. Респект автору :))
Ля: 5-6. Возвращение Летучего Команда «Левиафан» (Решетория) Татьяна Голикова - Команда «Сельпо» (Клуб тёти Вали Сидоровой) Стих, как натянутый нерв, а по форме - само совершенство.
Агата Бахрушина - Команда «Остров Необитая» (Стихи.ру, Творческая мастерская «Гуси-Лебеди») Интересная тема. Ещё можно было бы вернуть корабли из Бермудского треугольника. Ритм выбран правильный, простенькие рифмы в таком раскладе уместны. С первых же слов веришь автору: а вдруг и вправду вернётся?
Чёрная Талава: 5-7. Флешка далёкому потомку Команда «КТВС» (Клуб тёти Вали Сидоровой) Рената - Команда «Санта-Мария» (Дом Стихов) Задумка интересная... и последний катрен бесподобен! Стихотворение-предупреждение... действительно для потомков...
Игорь Смеховской: 5-9. Смех и слёзы Команда «Лопатино» (Клуб тёти Вали Сидоровой) Натико - Команда «Коралловый риф» (Стихи.ру, Творческая мастерская «Гуси-Лебеди») Нет, мысля понятна, и выражена предельно четко. Но какой-то фильм ужасов… «Куклы мадам Менделип» не люблю с детства.
Елена Севрюгина: 5-10. Живущим… Команда «Дети Билли Бонса» (Стихи.ру, Конкурсная площадка «Международный Фонд ВСМ») Рената - Команда «Санта-Мария» (Дом Стихов) Как же эта тема располагает к раздумьям и предупреждениям... И то правда, зачем не живущим наши предупреждения?! Но много ли слышат слова разума?!
«Пустая роскошь и уют нас убивают ежечасно», а понимание этого приходит поздно.
«Где нынче доблесть продают? Где нам купить билеты в счастье?» - Все чаще мне кажется, что вопросы не должны иметь ответов... смысл – в их поиске, а не в самих ответах... и все-таки уметь задавать их... в первую очередь, себе – это тоже талант.
Бендер: 5-11. Через час Команда «Бендер-бей» (Дом Стихов) Лана Сноу - Команда «Остров Необитая» (Стихи.ру, Творческая мастерская «Гуси-Лебеди») Из стихотворений, не вошедших в мой шорт-лист прокомментирую только одно.
По технике:
- повторы, которые художественными никак не назовёшь, следовательно, они совсем не красят стихотворение. Например:"опять", "снова";
- "зависимый пищей" - так не говорят, правильнее, я думаю, "зависимый ОТ пищи";
- "то/лько б вЫжить, / опЯть до/ползтИ до/ туалЕта, - лишний слог - "тУа..."!
Этого спотыкача можно избежать, например, вот так: Только б выжить, дойти бы мне до туалета...
- "Нам же нравятся пост-фаст-фудемофиазмы" - очень неудобочитаемая фраза!
- "захочется соуса "Чилли".... - мне кажется, что "Чили" пишется с одной "л";
- "С лёгкой завистью, я вспоминаю, с любовью..." - зачем зпт после "завистью"?
- "Как в дыму прошлых лет мои пращуры жили... - полураспад ударения "мОи" (при чтении - "мАи", что ещё ужаснее!);
- "Не похож на тюленя, мой прадед Василий," - по логике здесь нужна тчк, конец предложения;
По художественности:
Мысли автора понятны, но при чтении возникают не самые приятные ассоциации и образы...
Эти - ползки до туалета, спазмы, тяжести... Просто ужОс какой-то!
 
Люся Мокко: 5-14. И нет пророка Команда «Пираньи пера» (Литсеть) Татьяна Костопулу - Команда «Альфа» (Графоманам.Нет) Понравилась тематика стихотворения. Оно погружает читателя в другое время, в другую эпоху. Высокая техника исполнения: ритм чёткий, размер выдержан, рифмы неизбитые, пусть иногда не идеальные, но подходящие по фонике, рифмуются не только одинаковые части речи. Яркие образы: нацеленный в небо шпиль, объятый грозой город и другие. Философское, но актуальное – окончание стихотворения соединяет старую историю с современностью, делая её вечной, непреходящей.
Игорь Брен - Команда «Коралловый риф» (Стихи.ру, Творческая мастерская «Гуси-Лебеди») ..Интересна игра и столкновение аллюзий.
Пир, чума, пророк, небо, город - всё вечно.
И всё - сон.
..Интересна игра созвучий.
Внутристрофных, связывающих текст прочнее оконечных рифм.
" тРеВожат/кРоВью"
"КУдА как легЧЕ прожить глухим,
ЧЕм верить слУхАм и бредням старым".
Интересней всего плотность текста.
 
Свой парень - Команда «КТВС» (Клуб тёти Вали Сидоровой) и живые будут завидовать мёртвым. беззаботная жизнь превращается в ад. Неумолимо и неотвратимо. Ничто не предвещало беды и никто не верил… Плотный, тугой стих с понятной мыслью и ясной картинкой, которую автор смог донести.
Мая Асанова: 5-15. *** (Ничего не ешь в этом городе и ничего не пей…) Команда «Кавказская ссылка» (Сайт ставропольской литературной группы «Кавказская ссылка») Ольга Шенфельд - Команда «Графская бочка» (Графоманам.Нет) Петербург, написанный подростком Достоевского. Хорошо выдержан и неровный ритм и непростое сочетание рифмованного и белого стиха.
Николай Даниш: 5-16. Стреляй солдат Команда «Марина и джентльмены в придачу» (Литсеть) larisa - Команда «Летучие голодранцы» (Графская При©тань) …За «правды» тех, кто много выше рангом… - ключевая фраза, которая заставила проголосовать за это стихотворение. И ещё - «И ставит на виду планеты всей трагедию театр марионеток». Боль и сопереживание автора слышатся в каждой строке. И передаётся читателю не пустым звуком.
Орлова Лидия - Команда «Лопатино» (Клуб тёти Вали Сидоровой) А почему бы и нет? Пожалуй, единственный человек, затронувший тему современных войн. И даже подозреваю, что именно войны на Украине, потому что ранее считалось, что наши народы – братья. И спор о том, кто есть Авель, а кто – Каин, применительно к нашим странам, заполонил всё виртуальное пространство.
Хорошая строчка – «где каждый прав, но правил нет при этом». Да и по смыслу стихотворение мне близко, я тоже считаю, что современные войны – это театр марионеток.
Рифмы неплохие, не банальные. Вот только трудно понять – соответствует стихотворение теме или нет. Судя по всему, остальные авторы тоже были в крепких раздумьях, как вписаться в эту тему.
 
Рената - Команда «Санта-Мария» (Дом Стихов) По-моему, одно из лучших стихотворений вообще из всех тем! Этот принцип «от противного» действует наотмашь... сильно!
Тень ветра - Таина Ким: 5-19. Исповедь пилота «Энолы Гэй» Команда «Черная метка» (Мой Мир, Литературное сообщество «Задумка») Никита Боровиков - Команда «Хаосопатия» (ВКонтакте, Группа «Хаосопатия») Чувство вины загубленных жизней, особенно таких масштабов, несомненно, одно из самых ужасных изъедающих душу чувств.
Что может быть хуже, когда у тебя на руках кровь миллионов ни в чем не повинных людей?
Разве что миллиардов? Так или иначе, виноватого терзают голоса, крики и стоны погибших до самого конца. Ещё "вчера" Клод Изерли, улыбаясь, прощался с семьей, захватив милую игрушку своей дочери, а "сегодня" - уничтожил целый город в качестве пилота "Энолы Гэй". В его положении только и остается, что завидовать мертвым. Оставить такой след в истории, а после нести тяжкое бремя вины, решился бы далеко не каждый.
Автор, с раскрытием темы в произведении, справился "на ура".
Стилистика и ритмика отдаленно напоминают повествовательные "гимны смерти", трагический эпос и, в некотором роде, поэмы. Четко соблюдается ритм, стихотворение идет само собой, словно песня. Благодаря этому, прочтение проходит легко и непринужденно.
Умелое перекрестное чередование точных и не точных рифм, использование эпитетов и нетривиальных метафор, утонченные отсылки на события августа 1945 года способствуют установить стихотворению достаточно высокую планку в первом туре. Из всего списка стихотворений я смог бы отметить не более 5-6 работ реально достойных высоких оценок жюри и это стихотворение одно из них.
P.S. Я никогда раньше не рецензировал, поэтому опыта в занятиях подобного рода нет. Вся моя "рецензия" составлена исключительно на субъективном мнении своих предпочтений и предубеждений.
 
Рудакова Татьяна - Команда «Пиастронавты» (Стихи.ру, Конкурсная площадка «Интерактивный Конкурс-Форум») Очень жёсткими контекстуальными антитезами выведена тема стихотворения. Экспрессивные слова помогают раскрыть внутреннее состояние ЛГ. Тема раскрыта глубоко, ярко, сильно.
Галина Пиастро - Команда «Пентаграмма» («Что хочет автор. Литературные конкурсы», Сообщества: Поэтический Турнир «Хит сезона»...) В стихотворении «Исповедь…» за основу взяты реальные события – страшные, преступные, изуверские.
Эта тема, исполнители варварского действа – пилот Клод Изерли, так же как командир бомбардировщика Пол Тиббетс – уже привлекали внимание ряда авторов.
И многие уже отмечали циничное сочетание бесчеловечности и сентиментальности у этих и подобных им героев.
Но я считаю, что вечные темы достойны внимания. Я жму руку автору, который не убоялся взять эту тематику для, казалось бы, несколько шуточного конкурса.
Что ещё привлекло меня.
Прежде всего, интересные образы. Например, «склевать «Восходящее солнце»» как антономасия названия страны – Япония; «урановый саван» – одновременно о начинке бомбы и результатах её действия; «пачкалось небо о трупы» – образное представление огромной горы мёртвых тел.
Отдельно отмечу горькую иронию в этом:
«Богу казалась занятной
на мне с кротч ремнями рубаха…».
Здесь глубоко: амуниция пилота и стиль смирительной рубашки – похоже, что-то не досмотрел Всевышний.
Вообще, стихотворение ясно по лексике, идея реализована прозрачно.
А теперь о теме задания.
Тему номер пять определяла, как известно, следующая цитата:
«Через час вы будете смеяться по-иному. А те из вас, кто останется в живых, позавидуют мертвым!» Естественно, её толкование и выполнение автором возможно по-разному. Но вот составляющие любого произведения на это задание должны бы, на мой взгляд, тем или иным образом включать следующие компоненты:
1. Сейчас раздаётся некий смех (идёт веселье, здоровый образ жизни, полная гармония, ажур и тому подобное).
2. Пройдёт время, и герой (герои) будут как-то иначе реагировать на происходящее: издавать другие горловые звуки, вообще относиться к текущему моменту.
3. "...кто останется в живых" - значит, кого-то или чего-то изничтожили (убили, утопили, съели... ), но кому-то сильно повезло, случайно ли, по воле провидения ли, др.
4. "...оставшиеся позавидуют мёртвым", то есть, уцелевшим по каким-либо причинам станет столь худо физически или морально, что они начнут завидовать мёртвым (убиенным, съеденным и др.)
(Эта моя интерпретация темы-задания относится ко всем стихам данного конкурсного варианта, потому позволила себе некоторое легкомыслие).
Есть у меня некоторые сомнения в соответствии «Исповеди…» заданию-цитате.
Дело в том, что герой вовсе не может быть отнесен к «А те из вас, кто останется в живых». Ведь его жизнь вовсе не подвергалась той же опасности, какой жизнь тех, о которых он позже так скорбел – он не из них!!
Иначе говоря, у героя раскаяние палача, что из задания вовсе не следует, но сильно облегчает его реализацию.
В целом же – очень достойное стихотворение.
 
Леший (Абашин Алексей): 5-20. Вчера Команда «Абыр» (Литсеть) Светлана Моисеева - Команда «Сиреновая Бригантина» (Стихи.ру, Конкурсная площадка «Светская Хроника») Очень тронуло это короткое, но очень ёмкое по содержанию стихотворение, просто, беспафосно и даже немного буднично передающее горечь утраты ЛГ, который «неуместно остался жить» без любимой. Именно сочетание некой отрешённости повествования со сквозящей в каждой строке болью делают стихотворение проникновенным, берущим за душу.
Показалось очень удачным употребление слова «клише» в первых строках: действительно, «душевную непогоду» в поэзии часто отождествляют с февральскими вьюгами. Вот четвёртая строка, по-моему, неудачна: годы не могут «думать о душе». Здесь, вероятно, возможен вариант «когда нам рано думать о душе». В следующей строке содержание требует сделать иную постановку знаков препинания: «Казалось… Примерещилось, наверно…» Не очень перекликается слово «страх» с содержанием второй части стихотворения – или автор имел в виду страх одиночества? Несмотря на названные технические шероховатости, которые можно исправить, стихотворение «зацепило», поэтому пишу рецензию именно на него.
 
larisa - Команда «Летучие голодранцы» (Графская При©тань) Здесь хочется написать «без комментариев». Автор сумел вызвать сопереживание ЛГ, это дорогого стоит.
Алиса - Команда «Летучие голодранцы» (Графская При©тань) Каждое слово выверено, отменная техника, сюжет и художественные средства гармоничны.
Рената - Команда «Санта-Мария» (Дом Стихов) Коль остался жить, значит, так надо было...и остались еще дела на земле...которые не оставят таких печальных обреченных мыслей и состояний...
Иннокентий: 5-21. *** (А кто здесь жив, под ветром февраля?..) Команда «Сельпо» (Клуб тёти Вали Сидоровой) Юлия Клевер - Команда «Бутылка рома» (Стихослов) Понравилось, в первую очередь, соединением реального и нереального, включением в повествование книги. Тем, что одна из самых серьёзных тем конкурса подана без "серьёзности". В конце концов, "Остров сокровищ" - просто книга про пиратов с большим количеством "развесистой клюквы", и подача темы через призму сознания ребенка/подростка более чем оправдана.
Прим.: "ползимы" разве не раздельно "пол зимы" пишется?
Injoner79: 5-22. Злое кино Команда «Мушкетёры без Дюма» (ЛитКульт) Марьяша Бурлай - Команда «Остров Необитая» (Стихи.ру, Творческая мастерская «Гуси-Лебеди») И действительно - "злое кино"... Но мне - вполне понятное, я как раз ТАМ и живу.
По технике - ритмически очень "скачет", читать с первого раза от начала до конца не получается, даже в медленном темпе.
Алексей Потапов: 5-23. Письмо. Команда «КПД» (Комитет По Дритатулям) (Стихи.ру) Ольга Шенфельд - Команда «Графская бочка» (Графоманам.Нет) Не знаю, не получается развернутой рецензии. Классно! Классно и все тут, ничего прибавить не могу.
Алла Гуревич (dgoan): 5-24. 23-00 по Гринвичу Команда «ИЛИ» (Неизвестный Гений, Сообщество «Аллея Искусства») Виктория Дворецкая - Команда «Абыр» (Литсеть) Ну как мама-домохозяйка может его не отметить?)))) Почему-то напомнило ванильный сериал про домохозяек какой-то… не помню. «Отчаянные домохозяйки» что ли, а может нет… Смотрела еще в школе одним глазом, сейчас напомнило))))) Жизненно так получилось, жизненно)))Финал главное оч неожиданный))))) "Джим! Ты устроился славно. Воскреснешь - убью!" – посмеяло меня))))
Всё ясно и понятно вроде бы, к последней строке только вопрос. «Без убиенных папаш одиноко растят» разве можно одиноко растить с убиенными папашами?)))) хотя, если прочитать последние две строки, как мысли умершего Джима перед воскрешением, то логика вроде бы и есть… Неожиданно, короче. Лайк за раскрытие темы)))))
Winky Sheep: 5-26. *** (Я даже не думал, что выйдет так ловко…) Команда «Культовые Авторы» (ЛитКульт) hoogin - Команда «Мушкетёры без Дюма» (ЛитКульт) Как старого прожжённого металлюгу, меня, конечно, привлёк данный стих своей тематикой, выдержанной вполне в духе готического хоррора. Если вспоминать классическую поэзию, то стих может аукнуться с известным переводом Лермонтова "Любовь мертвеца". Через призму этого произведения можно проследить интересные аналогии и по-новому интерпретировать то, что хотел сказать нам автор. Впрочем, с формальной точки зрения стих не совершенен. Кстати, тут тоже обнаруживается аналогия с Лермонтовым, который любил менять клаузулы в стихах. Здесь размер в целом выдержан, но попадаются промахи между иктов, например, и звуковые кочки. Рифма, (допустим, сила-могила) местами тоже могла быть получше. В общем, читается довольно легко, хотя какой-то особенной глубины и оригинальности в данном творении искать не стоит.
Аполло: 5-27. Хвала нерождённым Команда «Три плюс два» (Литсеть) larisa - Команда «Летучие голодранцы» (Графская При©тань) Очень сильные стихи, такие не хочется комментировать, просто приношу автору своё восхищение.
Марцана - Команда «Пришельцы» (Графская При©тань) Стих проникновенно индивидуален, с таким восприятием действительности, которое характерно лишь для автора. Именно этим он и интересен. А вообще, многие авторы владеют полным набором поэтических средств, у каждого из них - развитое чувство слова и ощущение ритма. Спасибо, ребята, за удовольствие читать ваши творения. Всем удачи и вдохновения. Вы - молодцы. Эти слова безо всякого преувеличения можно отнести к каждому участнику данного конкурса. Парад отменных талантов.
Алексв - Команда «Остров Необитая» (Стихи.ру, Творческая мастерская «Гуси-Лебеди») Вспомнился фильм "Иди и смотри"... Эта библейская фраза есть и в стихотворении.
Тема раскрыта очень хорошо. А после прочтения этого, хочется вторить автору:
"Ах, если бы только, как прежде, могли вы
Обычной голубке с листочком оливы
Доверить ковчег..."
Прекрасно написано и с точки зрения стихосложения.
"Ты слышишь – свистят бесноватые плети?..
Счастливые сны на последнем рассвете
Смывает дождём." ---------------------------------------- какая аллитерация, а? Чудесно!
Прекрасные рифмы, ритмика и т.д.
Вячеслав Бесколесный: 5-28. РАСПЛАТА Команда «Пиастронавты» (Стихи.ру, Конкурсная площадка «Интерактивный Конкурс-Форум») Лана Сноу - Команда «Остров Необитая» (Стихи.ру, Творческая мастерская «Гуси-Лебеди») Стихотворение, я думаю, никого не оставило равнодушным. Горькое, по настоящему - боль и шок. И хоть Господь призывает нас прощать, но... разве можно простить ТАКОЕ?
Неважно: 5-29. Как мы смеялись… Команда «Бананность» (avtor.net.ru) Рената - Команда «Санта-Мария» (Дом Стихов) Сложная для меня тема... тяжелая... в этом стихотворении есть пусть слабый, но свет надежды... радует...
Игорь Дмитренко: 5-30. Он – пойдет… Команда «Альфа» (Графоманам.Нет) Лана Сноу - Команда «Остров Необитая» (Стихи.ру, Творческая мастерская «Гуси-Лебеди») Как отголосок к стихотворению 5-28... Наказание – это не месть! Прочитав, уверуешь в силу ЛГ, в его правду, в то, что "он пойдёт!.."
Катя Солдатенко: 5-33. Последний пароход Команда «Русалки Ревского» (Стихи.ру, Литературно-творческая площадка «Голоса») larisa - Команда «Летучие голодранцы» (Графская При©тань) Скорбные, страшные стихи. Кланяюсь в пояс автору.
ИванНевиноватый - Команда «Пернатые Акулы» (Литсеть) Эта работа, в некоторых аспектах остается для меня загадочной. Так непонятно, что это: "Черный обелиск" для Автора (что-то по роману Э.Ремарка? или то же что и для меня - символ\черная боль прощания, одиночество) В остальном двойного\вопросительного прочтения понравившейся мне работы не имеет место быть. Напротив, стихотворение пришлось изящной, взолнованной, горестной гордой стороной. Блестящи, на мой взгляд, метафорами первые строки работы. Увы!мне не все понятно, но так желается дотянуться до смысла... сопереживал. Очень хорошо!
 
Евгений Кравец - Команда «Тортуга» (Ты-поэт) Сам писал пятую тему, и согласен с автором в подходе – танцевать правильнее всего было вокруг разлуки. Но собрат по перу сделал тоньше меня: моих разлучников отделяет смерть (реверанс в сторону темы), а у него «живые/мертвые» не так строго привязаны к сугубо медицинским параметрам, отсюда чуть большая перспектива открывается перед читателем.
Рената - Команда «Санта-Мария» (Дом Стихов) «Как Россия - с полями без края. И лентами - цвета Невы...» - ух ты, как хорошо-то! Мое уважение и благодарность за эти слова: «Я прощаю!
Игорь Беляков: 5-34. ПЕРЕД АТАКОЙ Команда «МОССАЛИТ» (МОССАЛИТ, Конкурсная площадка «Что хочет автор. Литературные конкурсы») Ольга Шенфельд - Команда «Графская бочка» (Графоманам.Нет) Сильное начало и немного банальный конец. Очень выверенный неровный ритм, а ведь неровный ритм выдержать труднее.
Алексей Керженевич: 5-35. Последняя точка Команда «Корабль-призрак» (Литературный портал «Замок с привидениями») larisa - Команда «Летучие голодранцы» (Графская При©тань) Замечательно! Таким мёртвым можно и позавидовать. Чувствуется, что написано одним махом, на пару с вдохновением. Спасибо автору за позитив и улыбку.
Натико - Команда «Коралловый риф» (Стихи.ру, Творческая мастерская «Гуси-Лебеди») безусловно, самый оптимистичный стих подборки! Остальных «ведет» от садизма до фильма ужасов
ИванНевиноватый: 5-36. Каучуковый час Команда «Пернатые Акулы» (Литсеть) Владимир Сорокин - Команда «КТВС» (Клуб тёти Вали Сидоровой) По бетону шасси раскатало жука каучуком, стремящимся к заданной цели. – « Шасси - 1. Совокупность частей транспортного средства, служащих для передачи усилия от двигателя к ведущим колесам, для передвижения транспортного средства и управления им». Каучук – колесо. Оно – на шасси. Колесо стремится к заданной цели по бетону. Зачем так сложно?
Оторвавшись, повис на одно лишь мгновенье...
В дом тащили добычу, стараясь ступать в такт полету Земли, муравьиные цепи... – стараюсь представить эту картину…
Мерно пели моторы отсчет... небеса довернули на нос – так сподручней. Раскосо
улыбался "Малыш", вверив морду Востоку – в поминутно рассчитанный ад Нагасак
сквозь кабины блестящей стеклянную осыпь... – от слова «мерно» добраться до слова «осыпь» через нагромождение сюровых образов – задача не для слабонервных.
Люся Куликовская: 5-37. *** (Смеялся старый шут. Под сводами дворца…) Команда «Лукоморье 37» (Литературная Ассоциация «Лукоморье», г. Мельбурн) Бабка Ёшка - Команда «Остров Необитая» (Стихи.ру, Творческая мастерская «Гуси-Лебеди») Уважаемый автор, написавший "А во дворце плясали карамболь", что карамболь – это не танец, а удар в бильярде.
Leostar: 5-40. *** (В кустах терновых дрозд поет…) Команда «Санта-Мария» (Дом Стихов) ИванНевиноватый - Команда «Пернатые Акулы» (Литсеть) Идет девчонка вдоль шоссе,
О будущей любви мечтает,
Несется джип во всей красе –
Душа невинная взлетает… (чья? птички? а если девчонки, то как все произошло и где причинно-следственные связи между чьей-то гибелью, проездом авто, движением пешехода и убитой птичкой ?) …
Прямая жизни дрогнет вдруг,
Обрыв произойдет нежданно,
Не сотрясет уже испуг, ( весь катрен в целом,на мой взгляд, неудачен. В частности, кто бы мне сказал
ради чего приведено "уже"?) За роковой оставшись гранью… …
"Скакал далеко окоюм каракалпакской свежей степью
пригорки простирались цепью что птахи певчие на юг
на юг там ветра борода Взметает пыльные сугробы
Там жар полуденный утробой В песке скрывает города
туда где пляски жарких див по чайханам пленяют взоры
Где трепет утренней Авроры Зовет беги скачи иди..." и т.д. и т.п. и пр....
Извините, увлекся ))) вернемся к авторскому повествованию/работе. О чем она? А я знаю? Автор, как - показалось, сидит себе в седле/за столом/клавиатурой и приводит мало связанные между собой обсоятельства не пытаясь удивить свежестью рифм/сюжета т.е. поет то, что в голову придет.
Тема не раскрыта, а сюжетная линия лишь намечена. Доминанта сюжета в том, что если любишь, то к гадалке не ходи, тебя ждет летальный исход (((. Не в шорт.
 
Алексв: 5-41. В мае 42-го… Команда «Остров Необитая» (Стихи.ру, Творческая мастерская «Гуси-Лебеди») Ирина Гурьева - Команда «Пиастронавты» (Стихи.ру, Конкурсная площадка «Интерактивный Конкурс-Форум») Строки о войне, написанные без излишнего пафоса, наполненные лиризмом и настоящими чувствами!
Рената - Команда «Санта-Мария» (Дом Стихов) Вот не хватало в этой прекраснейшей череде замечательных стихов именно этого! Не сказать об этом... да еще вот так, что мурашки по коже... Благодарю от души!
maksar29: 5-45. Золушка. Команда «Банда Online» (rifmer.com) Ольга Шенфельд - Команда «Графская бочка» (Графоманам.Нет) Страшное стиховорение. Страшное, сильное, верное. Как сказал бы знакомый режиссер: "тут есть драматургия". Есть что играть. Точными выверенными мазками дан очень яркий образ. Ну и рисунок рифмовки хорош, конечно.
Алексей Кузнецов - Команда «Дети Билли Бонса» (Стихи.ру, Конкурсная площадка «Международный Фонд ВСМ») По бедной Золушке за последние 300 лет кто только не проехался, но авторская идея выглядит почему-то свежо и привлекательно. Несомненно, в этом виновато конкурсное задание. Попытки соригинальничать, перевернуть вверх ногами давно знакомое и устоявшееся иногда приводят к очень хорошим результатам.
Вы говорите:
" Итак: " По бетону шасси раскатало жука каучуком, стремящимся к заданной цели. – « Шасси - 1. Совокупность частей транспортного средства, служащих для передачи усилия от двигателя к ведущим колесам, для передвижения транспортного средства и управления им».Каучук – колесо. Оно – на шасси. Колесо стремится к заданной цели по бетону. Зачем так сложно?...",- на мой заинтересованный взгляд "ШАССИ, неизм.; ср. [франц. châssis]... 2. Взлётно-посадочное устройство самолёта. Убрать, выпустить ш..
"Мерно пели моторы отсчет... небеса довернули на нос – так сподручней. Раскосо улыбался "Малыш", вверив морду Востоку – в поминутно рассчитанный ад Нагасак сквозь кабины блестящей стеклянную осыпь... – от слова «мерно» добраться до слова «осыпь» через нагромождение сюровых образов – задача не для слабонервных...". Владимир, сама тема не для слабонервных! Вы не находите?
Спасибо за конструктивную критику и Ваше неравнодушие ( обычно перед тем, как "вдарить в лоб" мы находим что-то положительное в работе )
Кстати, спорная работа вот -
5-36. Каучуковый час
По бетону шасси раскатало жука каучуком, стремящимся к заданной цели.
Оторвавшись, повис на одно лишь мгновенье...
В дом тащили добычу, стараясь ступать в такт полету Земли, муравьиные цепи...
Мерно пели моторы отсчет... небеса довернули на нос – так сподручней. Раскосо
улыбался "Малыш", вверив морду Востоку – в поминутно рассчитанный ад Нагасак
сквозь кабины блестящей стеклянную осыпь...
Где-то там, оцифрованной ранней порой, окликает беду остекляненный Цельсий
закипающим, треснувшим, выпитым тельцем – плазмы вал, тьму и пеплом летящих ворон.
Каучуковый час целью узится: целься!