Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1160]
Миниатюры [1145]
Обзоры [1459]
Статьи [464]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [251]
Байки [53]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [163]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [163]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [8]
Галиматья [309]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [16]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2447]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [484]
Проза пользователей [130]
Путевые заметки [20]
Межпортальный конкурс. Первый тур. Мнения участников. 2-24 - 2-46
Проза без рубрики
Автор: Колизей-Архив


От ведущих: К сожалению, мы не можем добавить тексты произведений, поскольку будет превышен лимит знаков в публикации.
Документ со всеми текстами произведений можно скачать здесь:

https://www.dropbox.com/s/c6voxqvuw9uelx3/1TUR_07Feb15.doc

Пожалуйста, помните, что все мнения являются личными субъективными мнениями читателей и не претендуют на роль абсолютной истины.
Кроме того, вы наверняка заметите, что есть и рецензии-отклики (очень краткие). Это не означает нарушение правил голосования. Просто у некоторых рецензентов были и "нормальные рецензии", и рецензии-отклики.

Комментарии были опубликованы по частям. Зная номер произведения, вы легко можете открыть интересующую вас часть комментариев по ссылкам ниже:

Межпортальный конкурс. Первый тур. Мнения участников. 1-1 – 1-20: http://litset.ru/publ/30-1-0-15979

Межпортальный конкурс. Первый тур. Мнения участников. 1-21 – 1-46: http://litset.ru/publ/30-1-0-15980

Межпортальный конкурс. Первый тур. Мнения участников. 2-1 – 2-23: http://litset.ru/publ/30-1-0-15981

Межпортальный конкурс. Первый тур. Мнения участников. 2-24 – 2-46: http://litset.ru/publ/30-1-0-15982

Межпортальный конкурс. Первый тур. Мнения участников. 3-1 – 3-46: http://litset.ru/publ/30-1-0-15983

Межпортальный конкурс. Первый тур. Мнения участников. 4-1 – 4-46: http://litset.ru/publ/30-1-0-15984

Межпортальный конкурс. Первый тур. Мнения участников. 5-1 – 5-46: http://litset.ru/publ/30-1-0-15985




Агата Бахрушина: 2-25. Отцы и дети
Команда «Остров Необитая» (Стихи.ру, Творческая мастерская «Гуси-Лебеди»)

Рената - Команда «Санта-Мария» (Дом Стихов)
Ну, тут, пожалуй, приму сторону детей, какой неблагодарный получился отец: мало ему одного... зато какого! А что стал не тем, чем мнился... вина, увы, родителя... да, за веселостью слога – серьезные думы... сей контраст идет на пользу всему стихотворению




Ольга Харапавлу: 2-28. *** (Книги трепещутся листьями на ветру…)
Команда «Культовые Авторы» (ЛитКульт)

Сергей Александров - Команда «Тортуга» (Ты-поэт)
Стихотворение необычное, как по строению, так и по содержанию. И при этом очень живое. Возможно, книги, одушевлённые автором – главная часть сюжета стиха. По-крайней мере, они создают необыкновенно тёплый, доверительный фон для основного действия или душевных переживаний.




Локи: 2-29. Машенька
Команда «Левиафан» (Решетория)

Левенталь - Команда «Графская бочка» (Графоманам.Нет)
Поскольку тематика конкурса откровенно "пиратская", постольку лично моё читательское внимание больше привлекли стихи, в которых пиратская тема не была обыграна. Такое раскрытие свидетельствует о нетривиальности поэтического мышления авторов. Объём конкурсных текстов очень большой - 230 стихотворений, и запомнить какое-то произведение в этой массе довольно сложно. "Машенька" запомнилась сразу, с первого прочтения. Другие понравившиеся стихи приходилось вспоминать при повторном чтении, а встречи с этим стихотворением я ждала. Очень импонирует отсутствие в стихотворении слов, заявленных в теме №2 - нет прямого, "лобового" соответствия теме. Осмыслить же внутреннее соответствие текста тематике предоставляется читателю, что, на мой взгляд, тоже говорит в пользу произведения: автор не просто приглашает проскользить взглядом по строчкам, он зовёт читателя к душевному и умственному труду. Есть ли шанс у девочки Маши остаться в живых? Захочет ли она этот шанс использовать? При всей кажущейся простоте изобразительных средств стихотворение получилось отнюдь не плоскостно-бытописательским, а объёмным, глубоким, многоплановым и философичным. Реалии военного (блокадного?) города и жизни в нём одинокой девочки перекликаются с видениями Гефсиманского сада, и это тоже даёт надежду на шанс, несмотря на пессимистичность финала: "Мамы нет, папы нет, Маши нет, Бога нет". Стихотворение глубоко реалистично и мощнейшим образом воздействует на душу читателя.

Бочаров Дмитрий С - Команда «Графская бочка» (Графоманам.Нет)
Машенька - а вот это обожгло. Очень просто, правдиво и страшно. Хочешь-не хочешь, а примеряешь судьбу девочки на себя. Боль затягивает, как воронка. Настоящее.

Ирина Корнетова - Команда «Абыр» (Литсеть)
Стихов хороших и очень хороших много))) И стихотворение "Машенька" не самое лучшее. Но об это стихотворение я споткнулась. Это стихотворение заставило меня плакать. Больная тема. Так буднично-монотонно, не пафосно и без истерик - и бесконечно жутко. Наверно, я не единственная, кто пишет/звонит "туда" и радуется, что "живы, слава Богу".

Что понравилось (буквально цитатами):

"За окошком сиротствуют город и ветер,
А на праведном небе сиротствует Бог" - какая-то вселенская безысходность

"Сон приходит внезапно, целует в затылок,
Время сладкое, будто бы сахар-песок" - такое узнаваемо-детское засыпание

"Маша делит людей на героев и пленных,
На сошедших с небес и сошедших с ума." - просто и жутко
 

Что вызвало вопросы:

"Жаль, чудес не случилось, и Машеньке ясно,
Что подарки под елкой — родительский трюк,
Но сегодня под елкой дырявая каска
И уродливый старый угрюмый утюг." - это родительские подарки? зачем такое?

"...на выбор: веревку и мыло
Или небо, разорванное под шансон..." - веревка и мыло в контексте рассказа о маленькой девочке?

В целом, "Машенька" действует, как удар под дых. Поэтому - в шорт)
 

Ирина МелNik - Команда «Абыр» (Литсеть)
Потрясающе проникновенное стихотворение. Тема вечная в свете последних политических событий и прошедших военных действий. Машенька могла бы жить в блокадном Ленинграде, осажденном Донецке, да где угодно – там, где жизнь не ценится теми, кто во имя политических амбиций ломает мирные жизни.
Исполнение темы мастерское. Единственное, что показалось притянутым это строка про шансон. Тут, конечно, было бы неплохо поискать другую рифму.
Автору удачи.
Спасибо.

Ксения Григорович - Команда «Сиреновая Бригантина» (Стихи.ру, Конкурсная площадка «Светская Хроника»)
Для меня это самый потрясающий стих из всей подборки. История Машеньки универсальна – к огромному нашему сожалению. Несмотря ни на что, девочке хочется праздника, но его не будет, не будет никогда, потому что уже ничего не осталось… Ведь даже здорового сна – и того не осталось. Безупречные рифмы, яркие образы. Спасибо автору!

Леди Дождик - Команда «Сиреновая Бригантина» (Стихи.ру, Конкурсная площадка «Светская Хроника»)
Хочется выделить два стихотворения на одну тему: 2-29 «Машенька» и 3-33 «Ленинградское Лихо». Как говорится, о войне писать надо либо хорошо, либо никак…Здесь оба стихотворения сильные и пронизаны болью.
2-29. Ни беды, ни еды(с)…голод даже уснуть не даёт голодной умирающей девочке. И мир делится на сошедших с небес и сошедших с ума, которых я бы тоже поделила на две группы: на злобных сумасшедших, которые затевают войны, и на несчастных людей, потерявших разум от горя. И нет в этом мире места для маленькой Маши…Технику даже разбирать не хочется, стихотворение читается на одном дыхании – значит, написано хорошо.

Сергей Ерёмин - Команда «Хаосопатия» (ВКонтакте, Группа «Хаосопатия»)
Стихотворения о войне – это всегда риск. Риск быть непонятым современной аудиторией. Риск написать что-то недостойное, в сравнении с уже известными, ставшими культовыми, произведениями на данную тематику.
Хочется отметить выбранный автором контраст между бытовой предпраздничной повседневностью и откровенным страхом. Мне видится, что это сравнение было сделано для того, чтобы читатель ощутил, насколько ничтожны его проблемы, желания и суета дня, когда на голову грохается сирена, крики, взрывы.
«Дырявая каска» и «угрюмый утюг», как метафора о судьбе родителей подобрана – удачней некуда.
«На сошедших с небес и сошедших с ума» – ещё одна удобоваримая находка. Лексический повтор оправдан и может по праву считаться ударной строкой.
Произведение дышит надеждами и отчаянием. Жизнью и смертью. В целом, весь стих – одна большая антитеза. И в этом его прелесть.
Что касается соответствия тематике. Ну что ж, скажу прямо: единственный смысл, который можно нанизать на удочку в авторских руках – отсутствие какой либо удачи. Полное и необратимое. Максимальная трагедия и горе. В любом случае, данное творение что-то будит внутри критика. Имеется мнение, в отличие от горсти ругательств в адрес большинства соперников.
Хочется также отметить, что данный участник не относит себя к высококвалифицированным и заслуженным поэтам, которые лелеют мнение о том, что рифма должна быть точной и банальной. Скорее всего, произведение писалось с упором на слух, а не работу с данным критерием техники. Это и радует и печалит, поскольку имеются и довольно неплохие образцы («ветер-отметин») и совсем уж никудышные, как : «Нет-лет».
Остаются мной непонятыми упоминания Гефсиманского сада. Конечно, текст пропитан мольбой к Богу, но отсылки к Библии выглядят неуместно.
В остальном, работой я доволен. Изящность в написании присутствует.
А? Что? Эмоции? Да кому они нужны вообще.
 

Виктория Дворецкая - Команда «Абыр» (Литсеть)
По технике я помолчу – жюри на то есть))))

Про такое, как Пушкин и Распутин я не умею говорить, нравится и все. Шикарно. Про такое, как Машенька – не могу не сказать. Единственное стихотворение, от которого слезы на глазах навернулись. Сказать просто, что срезонировало – ничего не сказать… Сдетонировало скорее всего. Настолько простое стихотворение, без навороченных образов (которые в некоторых стихотворениях, кстати, к месту, но тут – лишние были бы) Длинное стихотворение, но с первых строчек его читать хочется. А дочитаешь – снова. Настоящее оно. Сижу и выбираю строчки, чтобы отметить как наиболее удавшиеся, а не могу, потому что они их много… Если кто-то не голосовал тут и не читал конкурсных стихотворений, обязательно прочтите Машеньку (2.29). 3.22 и 3.27 тоже прочтите…
 

Наталья Бугаре - Команда «Черная метка» (Мой Мир, Литературное сообщество «Задумка»)
Считаю этот стих лучшим в туре, даже не в теме. Ибо это стих-немой крик, стих-боль. Это Поэзия, не побоюсь такого слова. Совершенно не хочу разбираться в тонкостях формы тут. Ибо она абсолютно не важна. Хотя у автора и рифмы хороши, и ритм выдержан. Но при данном сюжете, обертка формы даже не вторична - третична. Единственный стих в туре, после прочтения которого был сумасшедший спазм в горле и я долго плакала-сухо, без слез. Если это не Поэзия, то тогда,что она вообще такое? Стих выбрала за сюжет и оглушающий эмоциональный эффект. Ковыряться в нем считаю не правильным. Автору земной поклон за Машеньку. И мира нам всем.

Ярослава - Команда «Пернатые Акулы» (Литсеть)
Первое впечатление - качественное, хорошее стихотворение. Аккуратно скроено, продуманы детали, образно без перегруженности, хорошие рифмы. Но почему-то не "торкает", а наоборот, вызывает отторжение. Почему же?.. попробовала разобраться.
Итак, все детали сегодня важны (с)))) - начинается стихотворение довольно мило, окуная читателя в мир детства - все эти перечисления игрушек, уменьшительно-ласкательные суффиксики, ага, значит здесь у нас взгляд на мир глазами ребенка. Настроились. Что же ребенок нам поведает?

Как спокойно, Снегурка и дед краснощекий,
Ни беды. Ни еды. Только снег и луна.
Очень хочется праздника. Пряников, сока…
И немного здорового крепкого сна.


ни беды ни еды - хорошая находка, но здесь уже мелькает тень взрослого, а вот дальше -
немного здорового крепкого сна - возникают вопросы. Дети философией здорового сна обычно не заморачиваются, они спят или нет)
Взрослый себя выдал) и дальше стихотворение полнится такими чисто "взрослыми" суждениями, которые ну никак не вяжутся с заявленным вначале повествованием о мире ребенка. в итоге -

Правда, в этом году было больше гробов

Предлагает на выбор: веревку и мыло
Или небо, разорванное под шансон


такие вот вставки, предназначенные вроде бы для того чтобы вызвать определенную эмоцию у читателя, создают обратный эффект - ненастоящего, придуманного и специально введенного ассоциативного ряда. Извините, но кнопки оказались плохо спрятанными)) особенно веревка и мыло. девочки обычно о таком не задумываются, опыта у них еще маловато)

Ну и дальше в принципе то же.

Маша делит людей на героев и пленных,
На сошедших с небес и сошедших с ума.


нет, не Маша делит, а умный автор)
Финал яркий, по всем правилам воздействия на читателя.
Честно, мне очень понравился). Автор молодец)
Но стихотворение получилось спекулятивным, и самое главное, это слишком заметно. Поменьше бы "работающих" фраз, такое ощущение, что стих как мозаика, создан из кусочков - сон сахар-песок, небо-шансон... они везде))
Поэтому при всей яркости, красивости, хорошем звучании и модному механизму формирования образного ряда, стихотворение "не сработало". По крайней мере, для меня.
 

Ольга Уваркина - Команда «Леди Причала» (Литпричал)
Пожалуй, одно из злободневных стихотворений на тему войны. Состояние души ребёнка – сироты, праздник, всегда самый любимый, ёлка, опустошённость…

Резко, немного с перебором (масса художественных средств, начиная от каски и утюга, кончая верёвкой с мылом, но это детали). Удачно использованы поэтические приёмы, хорошие рифмы. Все мысли ЛГ и действия страшной картины на острие, на грани жизни и смерти, выживания и безумия… Есть ли шансы на добрый исход?
 

Мари Полякова - Команда «Коралловый риф» (Стихи.ру, Творческая мастерская «Гуси-Лебеди»)
Сильное стихотворение. Тема тяжелая, страшная. Написано мастерски. Поклон автору.

Натико - Команда «Коралловый риф» (Стихи.ру, Творческая мастерская «Гуси-Лебеди»)
Это стих-вопль, страшный по сути и реалистичный по содержанию. Ну что ж, спасибо Автору, что он поднял тему «Дети на войне»… Когда читаешь какой-нибудь гламурный «Остров сокровищ», где все передрались из-за пиастров, забываешь, что в жизни есть люди страшнее пиратов: те, кто стреляет в маленьких детей современного, цивилизованного мира. А высказанные мысли о Боге пусть Бог простит. Люди творят страшное зло, а Бог в этом виноват… Каждому дана свобода выбора. Если в одних попадают бомбы, значит, другие их выпускают. Но Бог все видит, кто стреляет – и в кого стреляют.

Лола Ува - Команда «Пираньи пера» (Литсеть)
Вот не могу сказать, что оно идеальное, или хотя бы самое лучшее на конкурсе, но выбирая о чем написать, вернулась именно к нему.

Очень тянет попридираться к мелочам, но в общем - цепляет. И картинка рисуется, и настроение возникает. Технически тоже ровно. Правда, иногда возникает ощущение, что некоторые интересные рифмы притянуты, (потому что – пушки, краснощекий - …ков, сока, затылок – и мыло) но…

Вот например: я никогда не видела елочных игрушек в виде пушек, но я до вчерашнего дня не видела и игрушек – подводных лодок, так что… То же самое с оранжевым шаром на верхушке. С одной стороны, по смыслу – хорошо, поскольку шар ассоциируется с солнцем, и в какой-то мере с покоем, миром… С другой стороны возникает некий когнитивный диссонанс – на верхушке – и вдруг шар… Хотя, если подумать есть как минимум два варианта – шар висит обычно, на креплении, возле самой верхушки, или шар таки одет на верхушку (ну, в принципе можно же вытащить из него крепление и вставить ветку в отверстие…)

Так что по размышлению вроде и не к чему здесь придраться .

Во втором катрене не очень нравится начало:
«Как спокойно, Снегурка и дед краснощекий,
Ни беды. Ни еды. Только снег и луна.»

Много всего и как-то слегка противоречиво. Отсутствие еды как бы уже беда… Да и первая фраза какая-то незаконченная. Резкий и внезапный переход.

А вот здесь:
«Жаль, чудес не случилось, и Машеньке ясно,
Что подарки под елкой — родительский трюк,»

Хотелось бы, чтобы Машенька давно понимала, ( а не вот только сейчас, как воспринимается), что подарки от родителей, а не от Деда Мороза, но все равно радовалась. И то, что сейчас у нее - ни подарков, ни родителей стало бы более резким контрастом.
В конце я бы перенесла «и твердит» ниже на строчку. Как-то так:
«Маша кутает елку в свое одеяльце
и твердит:
Мамы нет, папы нет, Маши нет, Бога нет…»

А то на третьем прочтении мне вдруг бросилось в глаза «шанса – твердит» и я какое-то время не могла понять - что с рифмой и почему я нормально читаю?.. Потом дошло))

Еще есть некоторые царапающие мелочи, но я, вообще-то, похвалить собиралась.)

Очень нравятся образы: сон, целующий в затылок, сладкое время.

Последние 2 катрена - хороши. Да и вообще во второй половине придираться уже не тянет)
Блин, не умею я хвалить. (

Самое главное - для меня этот стих из категории тех, которые "видишь". Явно так. Как в кино. Или в замочную скважину, что даже вернее, поскольку настроение выдержано так, что веришь в увиденное.
 

Братислава - Команда «Корабль-призрак» (Литературный портал «Замок с привидениями»)
Остановилась на этом стихотворении, потому что оно произвело наибольшее впечатление из всех конкурсных. Ребенок и смерть, праздник и война. Автору удалось не сфальшивить , стихотворение не «выжимает слезу», а вызывает искренне сочувствие и боль. Говорящие образы, ненавязчивая игра слов, поиски бога, очень зримый финал. Из придирок: несколько чужеродным показался шансон. А стихотворение существует как бы вне времени, и становится страшно, что так было, есть и может быть. Впечатлилась, в общем.

Евгений Кравец - Команда «Тортуга» (Ты-поэт)
Какое счастье, что не вхожу в жюри. Иначе я бы непременно раззуделся про избыточную жалостливость, про изобразительные средства «ниже пояса», и про «только не хватает удушенных котят», но… По-читательски «Машенька» запомнилась более всего остального материала тура. Многократно (следуя темам) авторы обыгрывали тему смерти, но чаще всего готичность выходила наигранная, бледная на фоне Машиных детских утрат.

Евгений Луцко - Команда «Тортуга» (Ты-поэт)
Стихотворение запомнилось и заставило немного подумать, но, тем не менее, в мой шорт-лист оно не попало. Отчасти по чисто техническим недочетам, отчасти именно потому, что заставляет именно думать (вызывает сомнения то бишь), а не чувствовать, во всяком случае меня.

По порядку:

1) Масса слабых рифм типа "ясно/каска", "песок/шансон" и т.д.
2) Это анапест, но поскольку первая и вторая строчки начинаются с ударной анакрузы, у читателя возникают сложности с "въезжанием" в ритм.
3) В последних двух строках явная путаница с размером и разбиением на строки
4) "грохот кромешный" - сомнительно
5) "И уродливый старый угрюмый утюг." - многовато эпитетов утюгу посвящено, да и вообще прилагательными лучше не увлекаться
6) "сладкое, будто бы сахар-песок" - совершенно необоснованное (по смыслу) уточнение. Чем "сахар-песок" отличается по вкусу от "сахар-кубики"?
7) Ну и сама по себе ситуация, на мой взгляд, очень сомнительна. Не знаю сколько именно лет ребенку, но по косвенным признакам (Машеньке ясно,/Что подарки под елкой — родительский трюк) не больше 10. Я сомневаюсь, что: ребенку в таком возрасте может присниться "...в саду Гефсиманском молящийся грешник"; ребенок такого возраста будет делить людей на "На сошедших с небес и сошедших с ума"; ребенок такого возраста от горя будет твердить "Маши нет, Бога нет…". Короче мое мнение таково, что если ЛГ ребенок, то мысли его следует выражать более простыми словами.
 

Китайчонок Ли - Команда «Штормовое предупреждение» (Неизвестный Гений, Сообщество «Аллея Искусства»)
Из всех представленных другими командами на первый тур стихов меня больше всего, пожалуй, зацепило стихотворение "Машенька" (2-29).

Написанное простым и ясным языком, лишённое литературных штампов и поэтических красивостей, оно берёт в плен почти сразу и не отпускает уже до конца, с каждой новой строкой повышая накал неподдельного человеческого горя. Оно выворачивает душу, застревая комком в горле, и заставляет сжимать кулаки в бессильной ярости...

От нарочито примитивных, детских, сравнений ("Время сладкое, будто бы сахар-песок.."), от будничного, даже какого-то залихватски весёлого, перечисления простых, но страшных предметов - примет времени, стих резко набирает такую запредельную высоту образности и обретает такую философскую глубину, что просто теряешь дар речи. И по прочтении ещё долго приходишь в себя.

Читаешь его и понимаешь, какой должна быть настоящая поэзия.

Возможно, члены жюри конкурса не найдут в нём строгого соответствия теме, но лично я восприняла этот момент так: здесь мне, читателю, даётся шанс почувствовать зашкаливающий градус страдания, и главное, чтоб это я - оказалась "дома"...
 




SovLetna: 2-31. Хищники.
Команда «Банда Online» (rifmer.com)

Ольга Шенфельд - Команда «Графская бочка» (Графоманам.Нет)
Прямо "Охота на волков". "Холодно- ткни иголкой-больно не будет" - очень хорошо сказано. Яркая четкая картинка, виден, понятен и человек, и зверь, их вражда-единство. "рвет на части жертва убийцу" - кто жертва, кто убийца? Сильно, глубоко. И теме, по-моему, вполне соответствует.

larisa - Команда «Летучие голодранцы» (Графская При©тань)
Немного напрягло «Снег красен…» - два ударных рядом и «Силой не смерить» - кажется надуманным, для рифмы. Зато всё остальное очень зримо, вызывает сопереживание, волнует, тревожит даже.




Лариса Рудик: 2-34. Философское…
Команда «Лопатино» (Клуб тёти Вали Сидоровой)

Рената - Команда «Санта-Мария» (Дом Стихов)
Все стихотворение – один полноценный мудрый афоризм... ни слова лишнего... вроде все знаем, а прочтешь – и диву дивишься: как же хорошо сказал… Браво!

Марта Журавлёва - Команда «Остров Необитая» (Стихи.ру, Творческая мастерская «Гуси-Лебеди»)
Лучшее, с моей точки зрения, стихотворение по второй теме. Коротко, образно, метко, афористично выражено то, чего мне не хватает ни в эпиграфе-теме, ни в большинстве остальных стихов. Автор не только раскрыл тему, он буквально разорвал ее границы – браво!))




Литл_Битл: 2-35. Метаморфоза
Команда «Штормовое предупреждение» (Неизвестный Гений, Сообщество «Аллея Искусства»)

Лойсо - Команда «Левиафан» (Решетория)
Интересная задумка, интересное решение. Еще бы повнимательнее к словам относиться — ну, перечитать хотя бы разок что ли: один раз «гусИнице», в другой «гусЕницы» — отталкивают такие вещи на раз, каким бы хорошим текст ни был.




Залман Шмейлин: 2-36. *** (Ты являлась с охапкой белой черемухи ранней весной…)
Команда «Лукоморье 37» (Литературная Ассоциация «Лукоморье», г. Мельбурн)

Дядя Витя - Команда «Санта-Мария» (Дом Стихов)
Нет пророков в своём Отечестве, а уж тем более нет их, как нам кажется, в числе наших самых родных и близких. А пророки-то и чудотворцы находятся среди нас. Подчас, они бывают к нам даже ближе, чем наше собственное дыхание! Но самое печальное, что раскусить, кто был твоим ангелом-хранителем, твоей счастливою Судьбою нам удаётся только в самом конце жизни, да и не каждому такое ещё и удаётся. Спасибо даже не успеваем сказать Благодетелям, а не то, чтобы попросить у них прощения за эту нашу такую ничем не оправданную душевную слепоту.




Мари Порохова: 2-37. Двое в чёрном
Команда «Мушкетёры без Дюма» (ЛитКульт)

Рената - Команда «Санта-Мария» (Дом Стихов)
Эх, не рекомендовали писать в комментариях: «просто понравилось», а так хочется... хоть разочек, потому, что не смогу объяснить вразумительно, но просто понравилось! Кроме пули навылет – внезапно притихшего вечера. Кроме слов о любви на понятном безумцам наречии...




Клювик: 2-39. ФОРТУНА
Команда «Коралловый риф» (Стихи.ру, Творческая мастерская «Гуси-Лебеди»)

Александр Граков (Лекса) - Команда «Пентаграмма» («Что хочет автор. Литературные конкурсы», Сообщества: Поэтический Турнир «Хит сезона»...)
Не знаю почему, но мне еще со школьных времен нравится цифра три. Может быть, эта цифра у меня ассоциируется с замечательными фильмами прошлого века, как-то «Три тополя на Плющихе», «Три плюс два», «Тридцать три»… и т.д., может быть, с поговорками «Бог любит троицу», «Третий лишний» и другими. Как бы то ни было, после моего выбора конкурсных произведений в шорт-лист, их впоследствии оказалось ровно тридцать три, а в данном рецензируемом стихотворении два раза по тринадцать строк. Мистика? Совпадение? Скорее, интуиция.:)
Очень люблю мадам Фортуну, особенно когда она поворачивается ко мне лицом. Поэтому это стихо, исполненное обычным трехстопным амфибрахием, считаю, тоже выбрано мной отнюдь не случайно. В особенности потому, что в нем присутствует его величество Шанс. Который в нашу повседневную неяркую обыденность падает так нечасто.

Что сказать о сюжете?
Главной героине стихотворного повествования повезло, можно сказать, как никому другому: судьба и боги предоставили ей не один-разъединственный шанс в жизни, а несколько: в жизни, любви и в быту. И, судя по тому, что ей, героине, облик Фортуны был «смутно знаком» – предоставляла и раньше. Что же помешало воспользоваться этими благами, свалившимися на неё, словно манна небесная? Автор, от первого лица, дает ответ и на этот вопрос:
«А я не ценила, играла вполсилы -
Банальный такой перфоманс! -
Упала, где шла, потеряв, что любила,
Не зная, что жизнь - тоже шанс».
Собственно, не знать, что «жизнь даётся человеку один лишь раз…» и т.д. глупо, имхо. Для того, собственно, и рождаемся, чтобы не проползти по ней дождевым червем, а оставить хоть какой-то добрый след. Кроме удобрений.
А вот не учиться на своих собственных ошибках еще глупее. Тем более, если тебе эта Фортуна уже знакома по прошлым встречам.
Вот здесь-то и всплывает из подсознания приведенная выше пословица «Бог любит троицу». Если у тебя хватило глупости пропустить счастливую случайность несколько раз дома – не бросайся вдогонку на своих двоих за уносящимся в ночь дилижансом – сиди дома, твори добрые дела и не рыпайся – аз воздастся еще разочек. Так нет же – сотворила глупость в квадрате…
Попадание в тему на мой взгляд – идеальное. Ритмика совпадает с желаемой. Стиль исполнения не вызывает нареканий – простенько, но со вкусом:
«1. Дверь скрипнула нежно и очень фактурно,
Запахло дождём и дымком...

2. Всё так же исправно вращались колёса
Летучих моих кораблей.

Отличная концовка:
Ах, тщетно! Вернулась, не встретив удачи,
Но что ж у порога блестит?

Записка: "Привет!... Всё могло быть иначе...
Я очень старалась, прости... "

Композиция – на четвёрку.
Вот образности чуток не хватает – расплывчаты и не дописаны ни Фортуна, ни главная героиня – всё у неё как-то не в лад со счастьем.
Понравились рифмы:
Фактурно – Фортуна; (многострадальная) осень – колёса;
Шанс – перфоманс. Блестит – прости.

В целом – твёрдая четвёрка по пятибалльной системе оценок.
 

larisa - Команда «Летучие голодранцы» (Графская При©тань)
« …жизнь – тоже шанс» - немного споткнуло, но история трогательная и немного грустная.

Рената - Команда «Санта-Мария» (Дом Стихов)
Да-да и да... Фортуна всегда дает более одного шанса! Хотя бы потому, что жизнь - тоже шанс. И тоже может устать... а какая концовка замечательная! То, что ценю одно из самых важных составляющих хорошего произведения

Марта Журавлёва - Команда «Остров Необитая» (Стихи.ру, Творческая мастерская «Гуси-Лебеди»)
Стих с особым ароматом – теплым и нежным. Умный и красивый.




Свой парень: 2-42. Шанс
Команда «КТВС» (Клуб тёти Вали Сидоровой)

Ольга Шенфельд - Команда «Графская бочка» (Графоманам.Нет)
Похоже на авторскую песню. Очень просто написано, никаких, вроде бы, открытий, но берет за душу. И не отпускает.

Алиханов Владимир - Команда «Бутылка рома» (Стихослов)
Видимо, эти стихи зацепили размером, прежде всего,
похож на волны. Хорошая работа с рифмой, правда, в конце автор устал.
Хорошие образы. Особенно -
«И стечёт комком по горлу в нити ношенных одежд».

«Полоса береговая,
Под морской волной икая,
Проведёт меня по трапу и припишет к кораблю».

Мысли героя понятны, настроение раскрыто.
Прочтение лёгкое, без сучков и не режет слух. Единственное - «пути-дороги» - здесь тире вместо дефиса. Каждая строчка есть законченное предложение.
Хорошие стихи.
 

Алексей Керженевич - Команда «Корабль-призрак» (Литературный портал «Замок с привидениями»)
Вот только рифма судьбы-воды всё портит выбираю в шорт авансом (кроме упомянутой рифмы стих очень понравился)




Михайлова Виктория: 2-43. *** (Принимая теорию шанса…)
Команда «Тортуга» (Ты-поэт)

larisa - Команда «Летучие голодранцы» (Графская При©тань)
Оригинальное раскрытие темы. Хочется верить такому фрилансеру.)




Олеся Атланова: 2-44. Школа случаев
Команда «Пентаграмма» («Что хочет автор. Литературные конкурсы», Сообщества: Поэтический Турнир «Хит сезона»...)

Ольга Шенфельд - Команда «Графская бочка» (Графоманам.Нет)
Опять рифмованная притча. Очень умело рифмованная и с глубоким смыслом. "Ну, что ж продолжим записи по теме «Своевременность», - да верно, очень верно. Из тех стихов, что оставляют послевкусие и долго вспоминаются.

Сулейман - Команда «Бендер-бей» (Дом Стихов)
По воле случая, но… не без интереса, оказавшись в кругосветном межпортальном плавании в поисках сокровищ, после первой серии захватывающей во всех отношениях регаты, спешу доложить, что старт, в целом, удался. Учитывая количество участников в каждой команде и количество предложенных тем, по имеющейся в сером веществе субъективной формуле ( так сказать – пятью пять ) мною избраны, предложены и предположены 25 зарифмованных и зашифрованных посланий, хотя… как известно, Бог и Судьба располагают по-своему. Список приоритетов прилагается отдельно. И есть в нём, как мне кажется, воистину самородок чистого золота и чистейшего рукописного текста. Таится он в разделе «Шанс!…» под номером 2-44 и имя ему – Школа случаев.
Не проплывайте мимо этих строк… С темой и со смыслом - они в теснейшей дружбе, с ритмом и размером не менее в приятельских отношениях… актуальны, своевременны и насущны на повестке дней и веков. Мною прочитаны и прочувствованы не раз, чего и всем желаю. Автор сего творения, как по мне, имеет несомненное право быть замеченным… и естественным образом обречённым на дальнейшее плавание…

Александр Копп - Команда «Дети Билли Бонса» (Стихи.ру, Конкурсная площадка «Международный Фонд ВСМ»)
Очень оригинальное развитие темы.
Ученики «Школы случаев», вероятно, это юные мойры – раздают шансы, а точнее вручают их владельцам судьбу. Тут показаны различные судьбы. Все это выполнено в виде очень живого урока – ученики отчитываются о выполненном задании.
Но вот одной (одному) ученику вручить шанс не удалось, и мечтающий стать философом не становится им…
В конечном счете, мойра решает лишить его последнего шанса и обрывает его нить судьбы…
Тема раскрыта идеально.
Конечно, рифма «моряке-женихе» - не идеальна, поскольку в её основе открытый слог, где рифма в данном случае сводится к созвучию одной гласной «е»… Но это никоим образом не портит стих.

Елена Шилова - Команда «Пираньи пера» (Литсеть)
Мне очень понравилось, как автор обыграл предложенную тему: не просто рассказал о человеке, не дождавшемся своего шанса, а сочинил целый мирок со своими правилами, соединив мифологию с канцелярщиной, а фатализм со школьной программой. Задумка интересная и выигрышная, мойры в образе строгих учительниц так и встают перед глазами. Воплощение, в принципе, тоже неплохо, единственное, рифмы кое-где все-таки стоит подтянуть. И подумать над повтором в последних строках "продолжим запись - запишем". А в остальном - легко, забавно, игриво и с очень правильным выводом.

Лойсо - Команда «Левиафан» (Решетория)
Автор, браво! Я бы с удовольствием послушал дальше...


Опубликовано: 16/02/15, 15:03 | Просмотров: 1847
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]