Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1169]
Миниатюры [1150]
Обзоры [1459]
Статьи [466]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [252]
Байки [54]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [164]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [164]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [9]
Галиматья [310]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [14]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2461]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [488]
Проза пользователей [131]
Путевые заметки [21]
«Жесть…» на Неогранке. Послесловие. Продолжение
Проза без рубрики
Автор: Предтечин_Александр
(Начало см. в «Жесть…» на Неогранке. Послесловие. Часть 1)

Николай МАТВЕЕВ
"Беда, коль пироги начнет печи сапожник" – удивляюсь, Диот, Вашему старанию. Понимаю, что Вам это интересно, мне тоже. Можно надергать массу цитат, растекаться мыслью по древу. Но делать такие выводы!
"А правда проста как всякая правда: русский язык возник не на базе старославянского как все славянские языки, а на базе староболгарского, который назвали церковнославянским". Такого в голову пока никому не приходило. Да Вы перевернули основы филологии. Хотя честно сказать – просто бред. Или провокация?

ДИОТ
Как говорят лекторы: "Спасибо за вопрос" :). Я думаю, что вам не составит труда и даже будет интересно познакомиться с проблемой возникновения русского языка. Наиболее полно и достаточно популярно (выделено Д.) основные гипотезы изложены тут: (Ссылка.)
Пара слов от себя. Все учёные в приведенной статье – россияне, русские до мозга костей. Это не способствует полной объективности, но и той части знаний, которые вам откроются, вполне достаточно, чтобы вы не считали Диота одиноким идиотом – автором бредовой теории о церковнославянском корне русского языка – запишите туда ещё и А.А. Шахматова.
Цитата: "Алексей Александрович Шахматов (5 (17) июня 1864, Нарва — 16 августа 1920, Петроград) — русский филолог, лингвист и историк, основоположник исторического изучения русского языка, древнерусского летописания и литературы. Академик Императорской Санкт-Петербургской АН, член Императорского православного палестинского общества. С 1 января 1901 года — действительный статский советник".
всё та же Вики, слава ей.

Цитата из поста А. ПРЕДТЕЧИНА: «Но хоть что-то создали русские?»
Русская нация не хуже украинской. Она другая. Достижений русских невероятно много и вы их знаете гораздо лучше иностранца, но некоторые из них являются достижениями украинской нации или достижениями украинцев, которых поставила себе на службу российская империя. Хоть что-то в этом предложении не соответствует действительному положению вещей?

Цитата из поста Николая МАТВЕЕВА: «…удивляюсь, Диот, Вашему старанию».
Я уже семь лет пенсии и без привычного общения с ЧПУ мне скучно, а поделиться с людьми знаниями – это настоящее удовольствие.

Цитата из поста А. ПРЕДТЕЧИНА: «Вы никогда не задумывались, почему человек присваивает себе тот или иной ник? Вы же не случайно обозвали себя так, а не придумали себе, например, красивую звучную украинскую фамилию. Так вот, психиатры считают… (далее погуглите, там наверняка найдётся немало ваших соотечественников)».
У меня в подписи под ником ответ на ваш вопрос: "Если вы действительно читали книжку "Идиот", то не могли не заметить, что князь Мышкин был исключительно честным, добропорядочным, благородным человеком – идиотом в глазах подавляющей части общества. ®"

Цитата из поста А. ПРЕДТЕЧИНА: «…особенно прикольна идея о том, что русские народные песни написаны эрзянами и монголо-чухонцами».
Я такого не писал. Я писал, что многие русские народные песни, это переделанные украинские народные. Я писал, что понятия не имею, кто написал песни, которые вы тут анализируете и хотел это узнать, но вы возмутились и превратили литературоведческий вопрос в чёрт знает что, в "хохлосрач", как выражается Клетчатый.

КЛЕТЧАТЫЙ
Цитата из поста Николая МАТВЕЕВА: «А правда проста как всякая правда: русский язык возник не на базе старославянского как все славянские языки, а на базе староболгарского, который назвали церковнославянским».
о, блин, а я эту сентенцию диота пропустил) оказывается, болгары не славяне) или, хрен поймёшь, что тут доказывает диот...

Цитата из поста ДИОТА: «…поделиться с людьми знаниями – это настоящее удовольствие».
вы бы сначала разобрались в этих знаниях, проанализировали, гражданин пенсионер без чпу, и лишь потом делились. лектор)))... скучно ему... цветочки разводите, оно нескучно и для здоровья полезно. и кефир пейте чаще.

Цитата из поста ДИОТА: «Я писал, что многие русские народные песни, это переделанные украинские народные».
и главное – "многие")) прям чувствуется, как хочет сказать, что все))) найдут пару сходствий и панеслось...

Цитата из поста ДИОТА: «Я писал, что понятия не имею, кто написал песни, которые вы тут анализируете и хотел это узнать».
что вы понятия не имеете, таки мы в курсе) а нащот желания узнать... как-то странно вы свои желания выражаете, точнее, выражаете так, что хочеца тут же вам кастрюлю с украинским борщем на голову надеть. звиняйте, канеш).

Цитата из поста ДИОТА: «…но вы возмутились и превратили литературоведческий вопрос в чёрт знает что, в "хохлосрач"».
типично хохляцкое – нагадят и на других всё свалят)

ДИОТ
Цитата из поста КЛЕТЧАТОГО: «о, блин, а я эту сентенцию диота пропустил) оказывается, болгары не славяне) или, хрен поймёшь, что тут доказывает диот...»
Рукалицо. По порядку: в ходе переселения славян старославянский язык распался на национальные прото-языки. Так возник, в частности, древнеболгарский. На этом языке написаны все церковные книги православных (на древнеболгарском). До этого момента с этим согласны все учёные языковеды и Диот (ы-ы...) ).
Когда в Киев попали эти священные книги, то язык, на котором они написаны, назвали церковнославянским, хотя это чистейший древнеболгарский.
Дальше – читайте приведенную мной в посте №68 статью или вот: (Ссылка.) на украинском – последнее слово украинского языкознания, популярно.

Цитата из поста КЛЕТЧАТОГО: «типично хохляцкое – нагадят и на других всё свалят)».
ну да, недонация ублюдков... Не стыдно?
Автор книги – Григорий Пивторак.
Григорий Петрович Пивторак (укр. Григорій Петрович Півторак; 14 июня 1935 года, село Корытище, ныне Недригайловского района Сумской области) — советский и украинский лингвист, доктор филологических наук с 1990 года, профессор с 1992 года, член-корреспондент НАН Украины с 1997 года, академик с 2009 года. Член редколлегии и один из авторов энциклопедии "Украинский язык". Автор свыше 250 работ по истории и диалектологии восточнославянских языков, этно- и глоттогенезу восточнославянских племен, проблемам возникновения письменности у восточных славян и украинско-белорусских языковых связей, истории белорусского языка, исторической грамматике белорусского языка, культуре речи. (Ссылка.)
Про "типично хохляцкое" для Клетчатого:
"Русский выдумал, будто хохол хитер. Это, кажется, насмешка или обидная шутка. Где хохлу против москвича или туляка! Те уж действительно, как говорит пословица, без мыла в щель влезут, продадут и купят хохла, и, вывернув его наизнанку, опять продадут прежде, чем он сам заметит… Сами москвичи знают и скажут вам, что они бедовый народ; а про Тулу давно говорится: "Хорош человек, да туляк!" Москаль в десять раз находчивее и предприимчивее хохла. Это заметно во всякой вещи; более всего, конечно, в хозяйстве и промыслах, но немало и в дороге; беда, коли ямщик ваш хохол, и вы попали в петлю, в одну из тех петель, которых давно уже перестал пугаться наш брат проезжий, знакомясь с ними ежедневно, то есть колесо разлетится в степи, дышло пополам, лопнет ось, завязнет по брюхо в сугробе и т. п. маленькие случайности вояжа. Хохол оробеет и растеряется без остатка и предоставит вас против своего желания вашей собственной изобретательности. Кроме откровенных, честных средств, он не привык иметь в своем распоряжении никаких других и, лишаясь вдруг, по несчастью, возможности их применения, становится в безысходный тупик. Москаль, напротив, тут-то и орел! Тут он всякого немца, выдумавшего обезьяну, за голенище заткнет. Он отыщет такие нежданные негаданные суррогаты для каждой недостающей вещи и с такой дерзкой самоуверенностью обойдется без необходимейшего предмета, что, в самом деле, стоит подивиться ему! Сядет себе с облучка на трехколесную повозку и, перевешивая на свою сторону центр тяжести, летит себе с горки на горку без переднего колеса, поскорее до станции; железный шкворень вдруг заменит своим пояском, переломленное дышло — палочками, вкрученными в бечеву, и валяет себе, горя мало! Так ли, этак ли, только уж выручит! Сидеть вам в поле не даст, как хохол. У него вся вообще сноровка плутовская, так она ему с руки; он, как видите, не прочь и несчастный случай, и судьбу обморочить. Блистательнее всего выражается находчивость русского человека в жизни наших солдатиков, которые из своей денежки в день — куда хочешь день — умудряются удовлетворять разнообразнейшим потребностям своего быта, даже покупают чепцы с кринолинами своим супружницам. Уже одна замена сапожным голенищем раздувальных мехов при ставлении самовара, — обычай, ставший священным на русских станциях и постоялых двора — достойна всемирной выставки… Почему же этот архибестия, москаль, сочинивший себе сотни злых анекдотов про хохлацкую глупость, анекдотов, в роде се не мои, мои в чоботах, уверяют, будто хохол хитер? Право, кажется, оттого только, что он не ожидает от малороссийского простодушия даже той доли ума, которую тому приходится обнаружить в столкновениях с москалем; вот и дивится москаль и думает: "Эх, да ты не такой дурак, как я ожидал, ты только притворяешься дурачком"; и произвел его за эти в хитрецы. Зато, значит, что он не исполнил собою всей меры глупости, которую было бы, может быть, выгодно навязать ему, ему и всему его потомству… " (отрывок из великолепного наблюдения русского писателя на тему "хохол - москаль") Умоляю прочесть полностью главу "I На пути в Крым". (Ссылка.)

КЛЕТЧАТЫЙ
Цитата из поста ДИОТА: «По порядку: в ходе переселения славян старославянский язык распался на национальные прото-языки. Так возник, в частности, древнеболгарский. На этом языке написаны все церковные книги православных (на древнеболгарском). До этого момента с этим согласны все учёные языковеды и Диот».
ага, вот и болгары трындят, что не было никакого "старославянского", а был "древнеболгарский")))
вы больны, ей-бо... ознакомьтесь (Ссылка.) и наведите в голове порядок наконец. у вас же там каша...

Цитата из поста ДИОТА: «…(отрывок из великолепного наблюдения русского писателя на тему "хохол - москаль")».
мне чьих-то наблюдений не надо. я с хохлами в реале общался.

Николай МАТВЕЕВ
Цитата из поста ДИОТА: «…той части знаний, которые вам откроются, вполне достаточно, чтобы вы не считали Диота одиноким идиотом – автором бредовой теории о церковнославянском корне русского языка – запишите туда ещё и А.А. Шахматова».
Недостаточно, Шахматов говорил о развитии литературного языка, а Вы переносите его выводы на весь язык.
Логическая ошибка. Если не было своего Шахматова в украинской филологии, то это не значит, что в украинском языке нет церковнославянских корней. Зачем-то всё переводите на уровень хохол – москаль.

КЛЕТЧАТЫЙ
Цитата из поста ДИОТА: «ну да, недонация ублюдков... Не стыдно?»
хохлы это не нация, а менталитет.

Цитата из поста Николая МАТВЕЕВА: «Если не было своего Шахматова в украинской филологии, то это не значит, что в украинском языке нет церковнославянских корней».
каша в голове у них)) точнее, есть определённая цель – представить исторические процессы таким образом, чтобы всё выглядело, будто живущие в украине есть исконные славяне, а россияне – сброд непонятной национальности и происхождения)) отсюда вопросы про эрзей, завуалированные под невинное любопытство, и прочее витийство.

ПРЕДТЕЧИН Александр
Цитата из поста ДИОТА: «Я уже семь лет пенсии».
Тем более неловко за вас, уважаемый. Солидный человек, а отзываетесь на какого-то "Идиота". Было бы правильнее во всех смыслах обращаться к вам по имени, которое вам дали родители, по отчеству, доставшемуся вам от отца, по фамилии, переданной вам вашим родом.
А стоит ли вас уважать, уж простите за прямоту, и доверять вашему мнению, если вы просто Идиот? Ой, простите, Диот. Стыдно, что ли, за свой род, что вы стесняетесь своего настоящего имени? Мне правда это интересно и тревожно за вас. Уже несколько человек намекнули, что у вас не всё в порядке с... логикой. Стоит задуматься.
(Кстати, в качестве альтернативы вашему дурацкому нику могу предложить ещё, например, "Удак". А уж ссылочку на то, какие мудаки хорошие пацаны, вы найдёте сами.)
Задумайтесь. Сделайте так, чтобы вас уважали. Верните себе своё родовое имя.
Ваш русский друг Александр

ДИОТ
Цитата из поста КЛЕТЧАТОГО: «и наведите в голове порядок наконец. у вас же там каша...»
Старославянским, согласно приведеной вами информации, сейчас называют тот язык, который ранее называли церковнославянским:
Цитата: «В опубликованных в 1919 году «Лекциях по фонетике старославянского (церковнославянского) языка» Ф. Ф. Фортунатов предложил разграничить понятия «старославянский язык» и «церковнославянский язык», назвав язык, на котором были написаны первые памятники славянской литературы, «старославянским», а современный язык церковной литературы — «церковнославянским».
там же: «Термин «старославянский» на сегодня является наиболее принятым в современной русскоязычной науке».
Но от перемены терминов суть не меняется! Кирилл перевёл греческие священные тексты на тот язык, который он знал, а это диалект славян в окрестностях Салоников. И этот диалект по-научному называется "диалект восточной группы южнославянской ветви славянских языков". А по-простому – древнеболгарский язык, а ещё точнее, до района, – древнемакедонский диалект.
Цитата: «С самого начала старославянский был языком книжно-литературным и никогда не использовался в качестве средства бытового общения. К концу X века под влиянием других славянских языков претерпел изменения, и рукописи, написанные позже этого периода, считаются написанными уже на церковнославянском языке. Старославянский язык, основанный лишь на одном из диалектов восточной группы южнославянской ветви славянских языков, (выделено Д.) не следует путать с праславянским языком, более древним языком, ставшим основой для всех славянских языков.
Будете спорить? Уверен, что не будете, а разразитесь очередным исследованием тёмной душонки Диота)).

Цитата из поста А. ПРЕДТЕЧИНА: «Задумайтесь. Сделайте так, чтобы вас уважали. Верните себе своё родовое имя. Ваш русский друг Александр».
Понимаю, что кричу в погибшую душу мокшанина, который называет себя Русским (с большой буквы) и что-то бормочет про родовое (!) имя, но всё-таки скажу: перенесите своё внимание на тексты песен, выясните на каком языке, кем, когда, где написана каждая из них. Вот что действительно заслуживает нашего внимания, а не рассуждения о незнакомом вам человеке. Но. Раз уж мой никнейм вас так озадачил, замечу, что вы находитесь в лечебном корпусе амбулатории, где встречаются творчески больные персонажи и душевнобольной критик тут органичен и непротиворечив))

ПРЕДТЕЧИН Александр
Цитата из поста ДИОТА: «Будете спорить? Уверен, что не будете, а разразитесь очередным исследованием тёмной душонки Диота))».
Я, честно говоря, ваши последние посты, слишком многословные, не читаю. Я уже писал, что вы разговариваете сами с собой, занимаетесь самолюбованием и не более. Наблюдать самоудовлетворение диота...
Насчёт душонки – не исследование, а попытка идентификации личности. Попытка понять, почему это украинцы так стесняются своих корней.
А ведь всего-то требуется признать, что три восточнославянские нации – украинцы, белорусы и русские – являются наследниками древнерусской культуры. Древнерусской потому лишь, что наши общие предки сами себя называли не украми или ещё как-то, а русами, русичами, роськими, росами, а государство своё (или точнее землю) Русью. Не Украиной, не РФ, не Белоруссией. Почему это вас так задевает, не пойму.

ДИОТ
Цитата из поста Николая МАТВЕЕВА: «Если не было своего Шахматова в украинской филологии, то это не значит, что в украинском языке нет церковнославянских корней».
Есть у нас всё. Читайте Григория Пивторака. А представленная мной статья действительно о литературном языке. Но велика ли разница? Всё взаимосвязано.

Цитата из поста А. ПРЕДТЕЧИНА: «Попытка понять, почему это украинцы так стесняются своих корней».
Как раз наоборот. Украинцы возвращают украденные, присвоенные Московией корни.:))

ПРЕДТЕЧИН Александр
Это уже переходит все границы.
Честно говоря, вы меня так утомили… Подите, пжлста, вон с моей страницы. Подозреваю, что не я первый делаю вам такое недвусмысленное предложение. Понятно, что я не могу вам запретить словоблудить и далее, тут, к сожалению, даже ЧС нет, но как вежливый украинец вы ведь можете выполнить мою необременительную просьбу? Спасибо.

ДИОТ
"подите вон" – это просьба? Хорошо же вы выучили русский язык)). Больше аргументов нет, как я понимаю? Отлично.

Прочитал я книжку Пивторака: (Ссылка.) и вынужден признать, что моё высказывание по поводу механизма влияния церковнославянского языка на современный русский соответствует действительности лишь частично, что поделать – сейчас языковых теорий расплодилось великое множество и я (поверхностно) знаком с многими из них)).

ПРЕДТЕЧИН Александр
Цитата из поста ДИОТА: «…вынужден признать...»
Уверен, что вас ждёт ещё много удивительных открытий. Особенно если вы научитесь слушать других людей. Учиться никогда не поздно. Я верю в вас.

ДИОТ
Ваши знания ложны. И вы сами до сих пор не научились слушать других людей.
Насчёт учиться: никогда не учился или учился плохо.

Цитата из поста А. ПРЕДТЕЧИНА: «Я верю в вас».
манёвр отхода (военная терминология). Спасибо, Предтечин Александр, на добром слове :))

Перекопал две книжки Максимовича (1827 г.) ничего похожего в малороссийских песнях не нашёл: ни текст, ни настроение не совпадают. Самая "страшная":
Не ходи, Грицю, на вечорниці;
На вечорницях дівки чаровниці!

Одна дівчина чорнобривая,
То чаровниця справедливая.

В неділю рано зілье копала,
А в понеділок пополоскала.

Прійшол вовторок зілье зварила,
В середу рано Гриця отруила.

Прійшов же четвер
Гриценько умер.

Прійшла пятниця
Поховали Гриця. :)

ПРЕДТЕЧИН Александр
Цитата из поста ДИОТА: «Прочитал я книжку Пивторака и вынужден признать... Перекопал две книжки Максимовича...»
Похоже, после прочтения моего манускрипта вы можете стать по-настоящему образованным человеком! Гордюсь собой!

ДИОТ
Почему бы вам не занять своё драгоценное время, например, своим манускриптом в части исследования генезиса представленных в нём текстов? Троллить участников – это последнее, что можно делать на литературном сайте.

ПРЕДТЕЧИН Александр
И не стыдно? Очевидно же, что я здесь никого не троллю, это вы этим занимаетесь, причём бесстыдно, используя провокации, оскорбления, демонстрируя русофобию и ксенофобию. И ведь прекрасно понимаете, что делаете! Ясно же, что мой материал совсем на другую тему, здесь не требуется никакое "исследование генезиса текстов". К тому же все мои тексты взяты из сборников, в которых профессиональные и известные всему миру исследователи русской песни сами идентифицируют опубликованные песни как песни русского народа, русские песни. С ними в спор я вступать не собираюсь.
Поглумились, пользователь по имени "идиот", безнаказанно над русским фольклорным наследием – и будет. Пора и честь знать. Хотя о какой чести здесь может идти речь...

ДИОТ
К сожалению, я бессилен перед таким способом полемики.

SHAOL
ну а просто интересно – кому вы стараетесь в уши дуть?.. кто ваша целевая аудитория?.. ну не наблюдается здесь обилия персонажей, которые не увидят со всей ясностью – кто здесь троллит.

ДИОТ
Риторический вопрос, в котором непринуждённо сообщается, будто Диот лжец ("дуть в уши" – лгать, наговаривать, сплетничать). "Куда так стремительно летит черепаха, кто её естественные враги?" – Да? Знаем, плавали...

SHAOL
конечно... но зачем констатировать очевидное?.. а затем, что Диоту нужно в очередной раз обратиться к общественности, с эдакой театральной горечью: "вы слышали это – Диота назвали лжецом!.. и мы же все понимаем – это только потому, что Диот представляет свободную Украину..." а если сказать более точно – "Диота назвали манипулятором и интриганом" – будет уже не столь эффектно, верно?.)

ДИОТ
Прямые, но голословные обвинения были бы восприняты читателем насторожено, ему бы потребовались доказательства, примеры лжи, а вот при упоминании вскользь, при занесении информации в разряд очевидных, манипулятор проецирует свою ложь в сознание читателя, минуя фильтры его "здравого смысла".

SHAOL
ну так и я про это – вы обвинили человека в троллинге, когда просто вывели его из себя избитыми методами троллинга... троллинг – это не сарказм, не ирония и даже не прямые оскорбления, троллинг это системное провоцирование человека на проявление желательных троллю негативных эмоций. Что, не про вас это здесь?.. да ладно.)

ДИОТ
Вы несёте бездоказательную хрень. Хоть бы пруф какой-то дали, чтобы мы (читатели) поняли о чём вы пытаетесь сказать, рассуждая о троллинге. Диот-то тут при чём?

ПРЕДТЕЧИН Александр
Интересно, а Предтечин, по логике диота, при чём? Это он зашёл к диоту на страницу и стал нести околесицу про то, что украинцы раньше говорили на старомонгольском? Или стал дергать посетителей произведения диота, оскорблять и троллить их, апеллируя к мнению неких "других читателей"? Если это так, то-таки да, Предтечин однозначно тролль, можно даже сказать, троллище.

ДИОТ
Если вам не понравилась правда, мне нужно извиниться и начать лгать? Я плохо знаю историю вашей страны, поскольку вы её не афишируете и переписываете каждые сто лет, но вот данные российской Википедии: «Согласно переписи 1926 г., в России 392,4 тыс. человек владели мокшанским».
Логично задать вопрос сколько людей владели мокшанским, например, в 1700-м году и сколько людей не владели русским в России. Вы это знаете? Вы хоть что-то знаете о распространении русского языка? Не вообще, а конкретно: сколько крестьян общалось на русским в пятом, десятом, шестнадцатом, восемнадцатом веках? Я вот этого не знаю, но по отдельным намёкам, обрывкам информации у меня сложилось впечатление, что даже в окрестностях Москвы в семнадцатом веке русский язык крестьянами не использовался в общении. Поэтому и возник мой вопрос о языке написания старинных (5-16 века) русских песен. И что тут нелогичного ("околесица")?

ПРЕДТЕЧИН Александр
Цитата из поста ДИОТА: «Если вам не понравилась правда».
Во-первых, в чём именно правда?
Во-вторых, вы так и не прокомментировали вот это:
"Ясно же, что мой материал совсем на другую тему, здесь не требуется никакое "исследование генезиса текстов". К тому же все мои тексты взяты из сборников, в которых профессиональные и известные всему миру исследователи русской песни сами идентифицируют опубликованные песни как песни русского народа, русские песни. С ними в спор я вступать не собираюсь".

Да и прошлый мой пост содержал вопрос о том, как конкретно на своей странице я могу кого-то троллить.

КЛЕТЧАТЫЙ
Цитата из поста ДИОТА: «Не вообще, а конкретно: сколько крестьян общалось на русским в пятом, десятом, шестнадцатом, восемнадцатом веках?»
конкретно в десятом – десять, в шашнадцатом – шашнадцать, ну, и так далее, вплоть до двадцать первого году нонешнего столетия. причём все они жили в древлянском уезде улюлюйской губернии. и все старинные русские песни сочинили именно они, ибо мокшанским не владели.

Цитата из поста ДИОТА: «Я вот этого не знаю, но по отдельным намёкам».
я бы вам ещё кое-что намекнул, но пожалею вашу операционную систему. зависнет ведь старушка... мдя.. такое вот чэпэу))

ДИОТ
Цитата из поста А. ПРЕДТЕЧИНА: «Во-вторых, вы так и не прокомментировали вот это…»
Вот те раз... Я же написал русским языком, что бессилен перед таким способом полемики.

КЛЕТЧАТЫЙ
ну точно диот))

ДИОТ
Цитата из поста А. ПРЕДТЕЧИНА: «Во-первых, в чём именно правда?»
Правда в том, что никто из тех, кто прочёл ваше эссе, не знает точно на каком языке написаны представленные вами старинные песни. Вы утверждаете, что на русском, но это – голословное утверждение. Я уже устал объяснять вам одно и то же.
Вот вам один из исторических фактов. Для того, чтобы облегчить новобранцам заучивание военных команд, им на ноги Суворов приказал привязывать пучки сена и соломы, и вместо сложных слов "нале - во" и "напра - во", начальник кричал "се - но", "соло - ма". В школьных учебниках истории этот пример приводится для рассказа о том, какими забитыми были крепостные крестьяне, но теперь мне понятно, что они ещё и не говорили по-русски, хотя и знали многие слова из церковнославянского, так как ходили в церковь.
Повторяю в который раз: я об этом точно не знаю, возможно я ошибаюсь, но для вас это почему-то очевидно. Почему? Какими фактами вы располагаете? Поделитесь. Это же не трудно?

Цитата из поста А. ПРЕДТЕЧИНА: «Да и прошлый мой пост содержал вопрос о том, как конкретно на своей странице я могу кого-то троллить».
А вы прочтите определение троллинга Шаолом и сопоставьте его хотя бы с вашими последними постами, на которые я любезно дал расшифровку))

Цитата из поста А. ПРЕДТЕЧИНА: «Похоже, после прочтения моего манускрипта вы можете стать по-настоящему образованным человеком! Гордюсь собой!»
расшифрую и этот образец троллинга: "Вы образованы, но не по-настоящему, поверхностно. Читая мой "манускрипт" вы образованным, конечно не станете, так что гордиться особенно нечем, и я поэтому делаю ошибку в слове "горжусь", тем самым нивелируя его смысл. Для закрепления эффекта, и для внесения неопределённости (на всякий случай) ставлю смайлик." Вот, примерно так можно троллить на своей странице, господин нетролль)).

Цитата из поста КЛЕТЧАТОГО: «ну точно диот))»
Еще бы. Не собираюсь доказывать, что не верблюд.

ПРЕДТЕЧИН Александр
"Лучше быть идиотом, чем верблюдом". Диот

Кстати, а когда, по вашему мнению, русские люди вообще стали говорить и писать на русском? В 12 веке нет, в 16 – тоже нет, в 18 – уж точно. Так когда? Лет пятнадцать назад? (Я точно и не вспомню, с какого времени стал думать и говорить на русском.)

Цитата из поста ДИОТА: «А вы прочтите определение троллинга Шаолом и сопоставьте его хотя бы с вашими последними постами, на которые я любезно дал расшифровку))».
Если вы не заметили (хотя ещё как заметили, обсуждали это в нескольких постах, обильный вы наш), я ещё несколько дней назад предложил вам покинуть мою страницу. Интересно, как в случае вашего преждевременного ухода я собирался выполнить свои злонамеренные планы по троллингу?
А если посчитать количество постов с долбёжкой про то, что русские это не русские и пр., то и правда задумаешься: уж не начался ли в психушке вашего городка день неделя месячник открытых дверей?

ДИОТ
Пока цитата в буфере обмена выгружаю: «Да и никаких т.н. «восточных» славян не существует. Украинцы\русины и беларусы\литвины образовались на базе миграции целого народа с Полабья, то есть они являются как раз «западными» славянами. Русские же сфрмировались на основе ославяненых фино-угорских народностей. Даже Владимир Даль писал: «…на юге сидели славяне, а во всей Великоруссии чухны разных помолений. (…) они обрусели на глазах наших и нынешнее поколение не знает своего языка». Также, как и болгары являются ославяненными тюрками булгарами». (Ссылка.)
И это, замечу не должно восприниматься как признак некой ущербности, поскольку культура ославяненых булгар и ославяненых фино-угорцев дали начало по своему красивых и уникальных культур.

Цитата из поста А. ПРЕДТЕЧИНА: «Кстати, а когда, по вашему мнению, русские люди вообще стали говорить и писать на русском? В 12 веке нет, в 16 – тоже нет, в 18 – уж точно. Так когда? Лет пятнадцать назад? (Я точно и не вспомню, с какого времени стал думать и говорить на русском.)».
Я несколько раз писал, что НЕ ЗНАЮ и даже просил мне об этом рассказать. Наивный...

Цитата из поста А. ПРЕДТЕЧИНА: «…я ещё несколько дней назад предложил вам покинуть мою страницу».
К счастью для науки, вы не хозяин этой страницы и не можете ни выгонять оппонентов, ни назначать своё мнение истиной в посл. инстанции.

Цитата из поста А. ПРЕДТЕЧИНА: «Интересно, как в случае вашего преждевременного ухода я собирался выполнить свои злонамеренные планы по троллингу?»
Не было у вас никаких планов. Вы идёте на поводу у своих страстей и просто ругаете Диота, который задаёт неудобные вопросы, хотя давно уже могли либо рассказать что знаете, либо признаться хотя бы самому себе, что ничего не знаете о старинных языках вашей родины.

Цитата из поста А. ПРЕДТЕЧИНА: «…уж не начался ли в психушке вашего городка день неделя месячник открытых дверей?»
подобные методы научно-познавательной полемики никого не украшают, а на меня не действуют – так что прекращайте кривляться.
Можете ознакомиться с эссе о русском языке: (Ссылка.)
напоминаю, что теперь я не полностью согласен с этой концепцией, но она довольно хорошо согласуется с известными фактами и содержит интересные положения, например, данные о степени совпадения словарей различных языков.

ПРЕДТЕЧИН Александр
Цитата из поста ДИОТА: «Не вообще, а конкретно: сколько крестьян общалось на русским в пятом, десятом, шестнадцатом, восемнадцатом веках?»
Цитата из поста КЛЕТЧАТОГО: «конкретно в десятом – десять, в шашнадцатом – шашнадцать, ну, и так далее, вплоть до двадцать первого году нонешнего столетия. причём все они жили в древлянском уезде улюлюйской губернии. и все старинные русские песни сочинили именно они, ибо мокшанским не владели».
Супер!:))

КЛЕТЧАТЫЙ
ну а как ещё этим диотам объяснять историю)) они ж тупо "рухают до керченской протоки" и ничего другого не понимают и понимать не хотят)
сообразуясь приведённым диотом цитатам, тему диспута надо переформулировать так: у кого больше "славянского" – у ославяненных финнов, то есть, россиян, или у ославяненных печенегов – украинцев))

ДИОТ
Клетчатый, вам не надоело перекручивать мои слова? Речь лишь о языке, на котором изначально написаны старинные русские песни. Интерес мой может показаться праздным, но это не так. Это для меня важно, поскольку бытовые подробности (жесткач – по определению автора), которые присутствуют в этих текстах, весьма характерны и существенно поменяли бы моё ощущение предков, если бы оказалось, что эти песни написаны русинами.

КЛЕТЧАТЫЙ
угу, мы поменяем ваши ощущения, диот, не сумлевайтесь)

ДИОТ
Звучит как угроза. Вы это бросьте, Клетчатый, ането...)). Понимаю, что напрасно, но для порядка и для того, чтобы вернуть обсуждение с великолепной личности Диота на языковую проблематику, задаю вам, Клетчатый, вопрос: "На каком языке говорили между собой жители Суздальского, Владимирского, Московского княжеств в 11 - 16 веках, тогда, когда (примерно) были написаны рассматриваемые тут народные песни?"

КЛЕТЧАТЫЙ
))) вопрос, канеш, типично диотский) судя по магнитофонным записям, говорили на смеси молдавского с армянским))
но попробую таки ответить. итак, проведём небольшое расследование по наиболее доступным материалам. возьмём, для примера, суздаль:
«Суздаль — город-заповедник во Владимирской области России, административный центр Суздальского района. Расположен на реке Каменке, притоке реки Нерли, в 26 км к северу от Владимира».
далее:
В Повести временных лет упоминается в 1024 году в форме «Суждаль»: Въсташа волсъви в Суждали.
"В XIX веке Д. Европеус предложил начальный компонент сузда- производить от финского слова «susi» или эстонского «suzi» в значении «волк». А. А. Шахматов в финно-угорском ключе реконструировал название как *susudal, но М. Фасмер его отверг, так как такое слово неизвестно в финском языке.
По мнению О. Н. Трубачёва, название города происходит от старославянского глагола съзьдати, одно из значений которого было «слепить из глины». От него же происходит глагол «создать». В. П. Нерознак считал, что название Суздаль возникло от формы зижду «строю» как существительное, обозначающее результат действия глагола."
как мы видим две равноправные версии – одна финская, другая славянская. но славянская, нмв, выглядит предпочтительней. ибо "постройка", а не "волки")
жуём дальше:
"Согласно археологическим данным, поселение, которое позже стало городом Суздалем, находилось в излучине реки Каменки. В середине — второй половине X века древнейшее славяно-мерянское поселение"
подчеркну, жили там и славяне, и мери.
зырим дальше:
"В 1096 году князь Мстислав Владимирович, сидя в Суздале, «распусти дружину по сёлам». По-видимому, этими сёлами являлись селища с расположенными вблизи них курганными могильниками — Новосёлки, Кидекша, Васильки, Весь, Гнездилово"
возьмём, опять же для примера, гнездилово:
"На южной окраине села Гнездилово на берегах реки Мжара обнаружены древнерусские селища X — XIII веков: Гнездилово-I, Гнездилово-II, Гнездилово-III и Гнездилово-IV. В. М. Горюнова отмечала присутствие в Гнездилове под Суздалем керамики, сходной с западнославянской керамикой типа Фельдберг и Менкендорф"
итак, вопрос - на каком языке могли говорить и сочинять песни в краях, где археологические раскопки обнаружили предметы славянской культуры?
нащот мерянского языка проведите самостоятельное расследование. ну и помозгуйте заодно относительно всяких ассимиляций, миграций и пр. попробуйте представить себе эти процессы не с позиции тупой националистической пропаганды, а как объективный исследователь. если, канеш, способностей хватит...

ПРЕДТЕЧИН Александр
Цитата из поста ДИОТА: «На каком языке говорили между собой жители Суздальского, Владимирского, Московского княжеств в 11 - 16 веках, тогда, когда (примерно) были написаны рассматриваемые тут народные песни?»
А кто решил, что эти песни созданы именно в этот период? Можно рассмотреть вариант "16-18 вв." По крайней мере, когда они сформировались окончательно и эти варианты услышали и записали собиратели песен. Совсем немного текстов песен явно отсылают нас к мифам в былинах и др. разных сказаниях. Согласитесь, между 11 в. и 18 громадная разница во всех смыслах, и делать такие рамки – "11-16" – некорректно.
Вы не ответили, когда, по-вашему мнению, русские стали говорить (а значит, и творить свою мифологию, создавать свой фольклор и т. д.) на русском языке? (Не современном, понятно, о чём я.)
А на каком говорили украинцы?
Да и вывод-то какой из вашего бреда – что эрзяне, чухонцы (а заодно и украинцы) создали свой язык и письменность гораздо раньше русских, т.е., проще говоря, русские ещё сидели на деревьях (уж точно не имели своего языка, а бекали и мекали), когда условные эрзяне уже создавали высокую литературу типа "Слова..."? (А русские потом всё это наследие захапали, перевели на свой – какой? откуда взялся? – язык и выдали за своё.)

КЛЕТЧАТЫЙ
да никаких русских и отродясь не было. были только украинцы и эрзяне)) они же всё и создали. то есть, никакого русского языка не существовало. только украинский, он же славянский (но диот даже определение "славянский" предлагает выкинуть, заменить на "украинский", хотя ни о каких "украинцах" в те времена слыхом не слыхивали))
ну а россия это, соответственно, только эрзяне)

ДИОТ
Цитата из поста КЛЕТЧАТОГО: «вопрос, канеш, типично диотский) судя по магнитофонным записям, говорили на смеси молдавского с армянским))»
История языка – это история жизни народа и его послание грядущим поколениям. Называя вопросы истории языка идиотскими, вы плюёте в собственную душу.

ПРЕДТЕЧИН Александр
Цитата из поста КЛЕТЧАТОГО: «хотя ни о каких "украинцах" в те времена слыхом не слыхивали))»
Так действительно в публицистике, периодике, этнографической литературе и т. п. даже в начале 20 века (когда вовсю уже расцвёл украинский национализм) редко встречается такое понятие – "украинцы". Обычно пишут либо о россиянах (широкий термин), либо поминают малороссов ("малороссийская песня", "портрет малоросса" и т.д.). А до середины 19 века слово "украинцы" вообще практически не употреблялось.

Цитата из поста ДИОТА: «Называя вопросы истории языка идиотскими, вы плюёте в собственную душу».
Называются идиотскими вовсе не вопросы истории языка. Об этом как раз очень хотелось бы поговорить, но без националистического угара, фантазий воспалённого мозга и псевдонаучного апломба.

ДИОТ
Цитата из поста А. ПРЕДТЕЧИНА: «Вы не ответили, когда, по-вашему мнению, русские стали говорить (а значит, и творить свою мифологию, создавать свой фольклор и т. д.) на русском языке? (Не современном, понятно, о чём я.)»
Владимир Даль писал: «…на юге сидели славяне, а во всей Великоруссии чухны разных помолений. (…) они обрусели на глазах наших и нынешнее поколение не знает своего (эрзянского, мерянского, финского, весянского (?), венгерского, чудского и проч.) языка».
Вы же не можете походя отбросить мнение В. Даля и делать выводы только из гипотез ангажированных историков наподобие Трубачёва, Аксёнова, Рыбникова и прочих "подментованых" личностей)).

ПРЕДТЕЧИН Александр
Чухны обрусели! А не русские "обчухнели". К тому же я тоже цитировал русских собирателей песен с их мнением, которое великий и ужасный диот проигнорировал.

ДИОТ
Я, конечно, работаю в перчатках, но советую вам не игнорировать правила хорошего тона, Предтечин Александр. Единственное, что утешает Диота – это выгодное отличие его постов от хамских выкриков его оппонентов )))

Цитата из поста А. ПРЕДТЕЧИНА: «А кто решил, что эти песни созданы именно в этот период? Можно рассмотреть вариант "16-18 вв." По крайней мере, когда они сформировались окончательно и эти варианты услышали и записали собиратели песен».
Ну, да. В этом, отчасти, и состоит мой вопрос. Когда записывали эти песни, не переводили ли их на русский.

Цитата из поста А. ПРЕДТЕЧИНА: «А на каком говорили украинцы?»
На руськом, он же – староукраинский.

ПРЕДТЕЧИН Александр
А русские на каком?

Цитата из поста ДИОТА: «Ну, да. В этом, отчасти, и состоит мой вопрос. Когда записывали эти песни, не переводили ли их на русский».
Нет, не переводили. А когда, я уже писал, сборники песен Шейна и пр. датированы, а в самих текстах есть информация о конкретных собирателях, губернии, где записывались тексты, времени, когда это делалось.
Давайте ещё подискутируем, является ли Пастернак российским поэтом, на каком языке он писал, зачем потом переводил свои творения на русский. Ну и так далее.

Цитата из поста ДИОТА: «Я немного запутался)). Виноват)), я не читал. Ну не знаю».
Если не знаешь, так чего прёшь со своим свиным рылом в калашный ряд?
Рассказываю настоящую историю. Русские прилетели с Марса во главе со своим великим кормчим Лениным, который в соавторстве со штурманом Маккартни и сочинил первую русскую народную песню на чистейшем марсиянском – «Revolution». Потом они там чё-то не поделили и на свет появились чухонцы, от которых уже произошли украинцы. Примерно вот так.

КЛЕТЧАТЫЙ
Цитата из поста ДИОТА: «Называя вопросы истории языка идиотскими, вы…»
не шельмуйте. я назвал диотскими не вопросы истории, а конкретно ваш вопрос)) точнее, его формулировку. только диот может спросить с наивным любопытством: "на каком языке разговаривали в десятом-шестнадцатом веках". вас же не интересует письменность. вам подавай словеса, на которых мотька с ешкой корову делили) вот я вам и отвечаю – фонографов ещё не было, а устным преданиям вы почему-то не верите)
хотя славянские народы на территории руси уже проживали. в том числе, конечно...

ДИОТ
Цитата из поста А. ПРЕДТЕЧИНА: «Нет, не переводили. А когда, я уже писал, сборники песен Шейна и пр. датированы, а в самих текстах есть информация о конкретных собирателях, губернии, где записывались тексты, времени, когда это делалось».
У меня нет ни сборников, ни с Шейном я не знаком. Я вас просто спросил об этом. А вы в ответ. И понеслась…

ПРЕДТЕЧИН Александр
Так познакомьтесь. Все эти сборники доступны в Интернете.

Окончание см. здесь
Опубликовано: 30/06/21, 11:29 | Последнее редактирование: Предтечин_Александр 30/06/21, 11:45 | Просмотров: 420
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]