Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1160]
Миниатюры [1145]
Обзоры [1459]
Статьи [464]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [251]
Байки [53]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [163]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [163]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [8]
Галиматья [309]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [16]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2447]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [484]
Проза пользователей [130]
Путевые заметки [20]
Дракон. Творческие коллизии поэта Наливайкина #4
Проза без рубрики
Автор: Андрей_Яковлев
Серьёзный разговор

– Так вот, уважаемый Пётр Васильевич, – начал муз. – Моя задача в том, чтобы Лёля…
– А Лёля это кто?.. – перебил поэт.
– Лёлей я звал свою бывшую жену, по совместительству вашу бывшую музу, – с небольшим раздражением в голосе произнёс гость.
– А вас, простите, как зовут? – ничуть не смутившись, решил уточнить Наливайкин.
– Ах, да! – дёрнулся собеседник. – Я же не представился! Моё имя Болеслав. Состою в чине тайного советника. И это, между прочим, генеральский чин, так что поверьте, тактику и стратегию художественно-творческой интриги, о которой пойдёт речь, я знаю.
"Болик", – мысленно улыбнулся Пётр и категорически потребовал:
– Памятуя о моём псевдониме, я, тем не менее, настаиваю меня Лёликом не называть. И, раз уж об этом зашла речь, скажите, в каком чине была наша общая знакомая? Неужели, тоже тайная советница? Никогда бы не подумал, что она может быть кем-то вроде генерала.
– Как скажете, Пётр Васильевич, как скажете, – согласился с требованием Болик. – Что же касается, как вы выразились, "общей знакомой", то у муз другая иерархическая система. Она была музой седьмого разряда, заслуженным культуртрегером-словесником. Это что-то сродни майору. Однако позвольте, я всё-таки продолжу. А для лучшего понимания напомню стихи, родившиеся у вас под влиянием нашей перебежчицы:

Плакучая старая ива
Глядится в пучину пруда –
И слёзы пушисто-седые
С неё ниспадают туда.

– Да, помню такое, – слегка смутился Наливайкин. – Это дерево…
– Я знаю, – перебил его советник. – А теперь послушайте, что бы вы написали под моим творческим патронажем:

Пустил я на дрова рыдающую иву –
И баньку затопил, порадовать себя.
Под пряный дух парной пью пенистое пиво,
Об иве старой той нисколько не скорбя.

– Чувствуете разницу? Упадничество, декаданс, архаика – вот те слова, что характеризуют написанное вами. И позитив, радость, современность – характеристики текста в моём, наспех сочинённом, варианте. К тому же правдиво вышло, не так ли?.. – и гость пытливо взглянул на Петра. – Но да бог вам судья, я о другом. Причина столь существенных различий в том, что у нас с Лёлей разные эстетические императивы. И хочу заметить, что Лёля не одинока в своём творческом подходе. Полагаю, чуть ли не девяносто девять процентов муз придерживаются тех же позиций. И все их многочисленные питомцы и питомицы пишут нечто подобное, малоотличимое одно от другого. Поэтому согласие на опекунство другой музой вам ничего в творческом плане не даст. А жизнь на месте не стоит. И поэзия меняется. Она становится более откровенной, менее зашоренной. Думаю, вы читали произведения современных успешных авторов. Не правда ли, порой весьма неожиданно? Нет, я не призываю вас петь гимн собственным гениталиям, как это сейчас модно в фем-литературе или сочинять малопонятные матерно-богатые верлибры. Но делать что-то надо. Иначе вы никуда не пробьётесь, так и оставшись в толпе провожающих на перроне, наблюдая как поезд поэзии уходит и гудит вам всем на прощание.
– И что мне надо будет сделать конкретно? – решил ускорить разговор поэт. – Ну, чтобы в поезде, а не на перроне?..
– Вам надо будет сменить поэтическое амплуа, Пётр Васильевич, – сказал как припечатал собеседник. Нужно стать драконом в поэзии. Увидел – сжёг. А то, что не сгорело – сожрал и переработал. За вами должна оставаться выжженная и удобренная для последователей творческая стезя. Ярость нужна в поэзии, преобразующая действительность инициатива. А у вас пока в этом смысле – ни бе ни ме ни кукареку. Как вы полагаете, почему Лёля ушла? Вы последний роман соседа вашего читали? "Низвержение и взлёт" называется. Знаю – не читали, хотя в столе он третий месяц лежит. Яростно пишет товарищ! Хоть и глупо. Он там жизнь девицы описывает, как она сначала по рукам пошла – и тут он зверски обличает её, а потом она одумывается – и он не менее зверски обличает уже всех, кроме неё. Ему бы сценарии для сериалов писать, хотя таких сценаристов – ложкой ешь. И главное, когда он пишет, то не стесняется ничего. В смысле – абсолютно ничего! Образно говоря, Семиглаз этот – хулиган слова. А Лёля, хоть и муза, но женщина. Тем более, женщина с идеалами и чувством нюха на занафталиненное прекрасное. Она возвышенная барышня, а такие любят хулиганов. Потому и влюбилась она в этого вашего Семён-Степаныча. И решительно пошла спасать его от себя самого. Теперь вы должны стать ещё большим хулиганом, чтобы наша общая знакомица захотела вернуться. А вот как придёт обратно – тут можно будет и подумать, принимать её или нет. Главное – от соседа уйдёт и, уверен, возврата к нему не будет. Это и нужно мне. А вам нужно, чтобы творчество ваше не заглохло. Оно и не заглохнет, поскольку я Лёлю временно подменю. И поддержу вас всемерно.
– Мда… не зря вас бесами-искусителями называют, – пробормотал Пётр Васильевич. – Но мне нужно время. Подготовиться, набраться сил. Изнасиловать свою творческую ипостась, знаете ли, не просто. Это сосредоточенности требует. А у меня жена через три дня приезжает.
– Всё у вас получится, – успокоительно махнул рукой бес. Уже получается. Эк вы завернули: "Изнасиловать свою творческую ипостась"! Продолжайте в том же духе – и не беспокойтесь ни о чём. А супругу вашу я на себя возьму. Ещё на десять дней она по-любому задержится.
Пётр Васильевич вздохнул, прислушался к собственным ощущениям – нет ли внутри каких опасений, не кричит ли ему "брось ты это дело!" интуиция и, убедившись, что ничего подобного нет, вздохнул и сказал:
– Хорошо, я согласен. Хотя и не понимаю, чем вам Семиглаз не угодил, в отличие от меня.
– А это, уж извините, закрытая информация, она вас не касается, – сообщил собеседник. – Однако я рад успеху переговоров. Ну что, значит – договор?
– Договор! – ответил Пётр.

И проснулся.

_______
Начало. Дракон. Творческие коллизии поэта Наливайкина #1
Продолжение. Дракон. Творческие коллизии поэта Наливайкина #5
Опубликовано: 23/01/22, 15:58 | Последнее редактирование: Андрей_Яковлев 06/02/22, 01:52 | Просмотров: 901 | Комментариев: 12
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

а бес таки мне пока больше нравится )
Елена_Лерак_Маркелова  (06/03/23 17:42)    


Муз, - ты имеешь в виду, да? Да, он харизматичный товарищ. ))
Андрей_Яковлев  (06/03/23 20:04)    


Коварная замануха))
Искушение оно такое))
Shah-ahmat  (09/02/22 12:56)    


Ну так да... ))
Андрей_Яковлев  (09/02/22 17:23)    


Стихотворный вариант Муза мне понравился больше, чем у его Лельки) Спасибо за продолжение истории, продолжаю следить за развитием событий и жду изнасилования творческой ипостаси biggrin
Лариса_Логинова  (23/01/22 19:49)    


)))
Будет! Изнасилует! ))

Спасибо, Лариса. )
Андрей_Яковлев  (23/01/22 20:02)    


Андрей, твой роман надо такими же кусками в журнале печатать, чтобы читатели ждали следующего номера)) Интересно, сейчас есть журналы?)
Татьяна_Вл_Демина  (23/01/22 16:24)    


Есть... ))) Но в журнале этакое не напечатают. ))
Андрей_Яковлев  (23/01/22 16:27)    


Значит, в этом журнале плохие маркетологи))
Татьяна_Вл_Демина  (23/01/22 16:30)    


)))
Но вообще-то, ты права. Я, среди прочего, тренируюсь "поддерживать интригу".
Андрей_Яковлев  (23/01/22 16:37)    


По итогу тренировок уже можешь на разряд сдавать wink
Татьяна_Вл_Демина  (23/01/22 16:38)    


Рано, Тань. Рано! ))
Андрей_Яковлев  (23/01/22 16:47)