Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1170]
Миниатюры [1150]
Обзоры [1459]
Статьи [466]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [252]
Байки [54]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [164]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [164]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [9]
Галиматья [310]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [11]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2467]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [488]
Проза пользователей [131]
Путевые заметки [21]
судьба ли это?
Критика
Автор: Георгий_Волжанин
"Главная » Произведения » Поэзия » Философская поэзияКысметФилософская поэзияАвтор: Тень_Ветра
С благодарностью, С. П.

Отсюда видно птиц над Куш Кая, здесь сосны вековечные хвоят.
Курбан вздыхает прошлому в затылок и пробует на ощупь небеса.
В левкоях утопает летний сад, и стол для сыновей Айла накрыла.

– За что? Куда?
– Шагай, Курбан, вперёд.
Не дрейфь, татарин, точно не в расход,
а в край, где горы выше, лето суше.
В руках солдата дёрнулось ружьё.
– Аллах...
– Молчи, старик, тащи тряпьё.
Приехал эшелон по ваши души.

Семь дней в пути с отарой крымских мух.
Жужжание привычно режет слух.
Жируют тиф, чесотка, малярия.
На станциях, как сгнившую айву,
через окно и двери на траву
вышвыривают мёртвых конвоиры.

Томится плов, на блюде ждёт долма. Хабиль с Кабилем сводят мать с ума,
во вражеских объятьях сжав друг друга. Один пришёл в пилотке со звездой,
в фуражке с Totenkopf пришёл другой, и сам шайтан их встречей загнан в угол.

Семнадцатая ночь под стук колёс,
Курбан к дороге намертво прирос.
За что, куда? – никчемные вопросы.
На облаке спускается Айла,
поддерживая небо:
– Иншаллах...
Ей суховей расчёсывает косы.

По коже старика бежит озноб.
Жена, целуя мужа в липкий лоб,
сгибается, как тоненькая ветка.
И удивлён Курбан: вот это да! –
от оспы не осталось и следа,
которая в Айлу вонзилась метко.

Айла, луны безжизненной бледней, по чёрным кудрям гладит сыновей:
– Ни в том, ни в этом мире нет покоя. Мои ягнята, свет очей моих,
здесь нет войны, здесь даже ливень тих, здесь каждый и накормлен, и напоен.

Несётся поезд, накреняясь в сон,
и в лодку превращается вагон –
её волной грохочущей качает.
На небе месяц вспыхнул и потух.
Курбан привстал и вышел в пустоту,
залитую тягучим криком чаек...

10.2020

Серебряный призёр Кубка Мира по русской поэзии - 2020 (stihi.lv)
Бронзовый призёр по системе ТОП-10 Кубка Мира по русской поэзии - 2020 (stihi.lv)"

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Интересная работа, она соответствует моде/бренду на переосмысление роли, места, акцента истории, она соответствует тому, что на языке/слуху нынешней неолиберальной части со­циума, которая чутко воспринимает громкий голос т. н. неолиберально-троцкистско-демократ­ической части странновой элиты США.

Никто не пишет о нынешней нехватке воды для внуков этой многострадальной земли (не интересно?), не на слуху мучения народа Кадафи и его самого, его Героя. Героя народа, убитого подобно Югославскому лидеру, растерзанному хищниками привык­шими уби­вать и вытеснять с их земель народы жившие там ранее.

Нет.

Нет, за это нынче не дают грандов,за это кроме головной боли ничего не получишь. Ни уважения ни преференций...Напротив, международное сообщество выделило гранд/премию человеку развязавшему/продолжившему войну на востоке, залившему его кровью...

Горит Сирия, бандиты рекрутированные туда насилуют и жгут и это нормально ибо они борются с противоположным лагерем, так?

Никто, повторюсь, выше это звучит нескко завуалировано, никто не пишет как вы­резали и загнали в концлагеря владельцев древних земель, каким варварским об­разом/помыслом сметены с лица земли и забыты цивилизации, а на месте...Том ме­сте где паслись долгогривые сильные мустанги...

Там работает миро­вой станок под­меняющий - псевдо эквивалентом труд,кровь и пот и, в конечном итоге, жизни жи­телей отдаленных, а потому не слишком важных территорий - васса­лов, жителей ко­лоний империи просвященного неотроцкистско либерального жирующего человеческого меньшинства.

Но прочь политику, прочь историческо-объективный мудрый подход или - Всё то, без чего не обойтись анализируя — работу...Интересная работа и, как видим, она не могла не найти как своих сторонников, так и про­тивников и, как итог не могла быть не замечена и обделена ни теми ни другими...А вот мне интересно, кто-то пишет о миллионах (именно!) миллионах жителей СССР убитых в результате краха империи?

Автор избрал непростую тему и раскрыта она в непростое время, а именно: когда в воздухе всё явственней пахнет грозой и вдали уже видны вспышки мировых зарниц. Что остаётся поэтам? Быть пожарниками на этом зловещем балу и пытаться зали­вать пожар бензином ? Или молчать соблюдая некое равновесие? Каждый решает для себя сам. Мне грустно от прочтения... Автор молодец.

Автор молодец уже тем, что работа никак не гражданская лирика. Что Вы?!
Это о Человеке, это о тебе о мне о нас: о мучениях и несправедливостях и притесне­нии. И конечно же — брат на брата ( а как иначе?!)

Автор молодец уже тем - что будучи русскоязычным автором пишущим для соответ­ствующей аудитории не приводит трагические основания прибытия кочевых народов в эти земли, откуда — впоследствии частично депортированы...Не помнят ли русскоязычные люди нашествия кочевников степняков и тысячи наре­чий вместе с ними?!

Знаем ли мы историю?

Сожженные, изнасилованные земли: женщины с распоротыми животами, горящие поля и сотни лет рабства?!

Эти земли и эти народы — часть З.Орды, как думается, и нам ли с Автором этого не знать? И эти народы пребывали там будучи проводником рабства но в этом ли дело?

Ни Автор ни я не имеем перед собой цели сеять рознь и ненависть между народами, не так ли?

Что касается зверств кочевников, то это все описано литературой и историками (см. т.3 Истории Государства Российского Н.Карамзина, Александр Невский В. Яна) и др...

Таким образом Автор берет некую историю земель и народов и фактом его мастер­ского политизированного изложения вопрошает Читателя. Это ли не геноцид? Это ли не зверства?
Но не зверство ли - распятие Его Сына?! Дороги в концлагеря, тюрьмы, ссылки , печи крематориев/строительство пирамид, городов, дорог, заводов?
Не зверства ли - история крестовых походов и варварского по жестокости подчине­ния/крещения на свой лад русскоговорящих народов орденом крестоносцев и церко­вью? Нас на наших землях, нет? Нас, уже крещёных?! Не зверство ли всё что имело место с доисторической части бытия и до нашего времени? До сего дня? Сложный вопрос...Если есть тут хотя бы одна слеза ребенка - на мой взгляд - зверство...Обычно мы об этом не говорим но это наша история.

Таким образом что остаётся в сухом остатке? Нов ли (оригинален) сюжет? Есть ли какое-то новаторство, в художественных приемах Автора? Нет ли в работе популярных/широко растиражированных, легко узнаваемых и, подчас бездумно принимаемых нами, клише?

Вышеизложенное не попытка промывания мозгов. Но, как думается - взгляд со сто­роны на крайне болезненный в силу политизированности и мастерства факт наличия Авторского произведения. Простого произведения. Семьи и народы были согнаны со своего ме­ста и убиты, растерзаны и...И...ИиииИ? Все так. Но мне слышны отзвуки далёкой ка­нонады.

П.С. Не так давно я пытался понять работу, невинную работу, про королевича Елисея (см. ниже текста ссылку на письмо заморского королевича)...Непло­хую работу и, мне тогда приходили в голову мысли созвучные моему теперешнему душевному состоянию...Вроде бы это никак не перевод работы на русский язык но Автор, на мой взгляд, применяет творческий инструментарий мало способствующий историческо­му, мудрому восприятию истории. Простой истории. Нашей истории и пишет как посторонний/иностранный наблюдатель-пожарник находящийся вне Родины. Нашей Родины.

Не приближает ли эта работа близящуюся грозу? И, как это? Говорить и быть оттуда где все так говорят, и думать и говорить/писать иное?

П.С.С. Мне нравится эта работа, как всё совершенное: как воронёная сталь оружия, как звёздный ветер, как огонь.
После прочтения осталось настроение. Какое? Разное. Автор работы, как творец, мог бы и обязан был бы просчитать настроения Читателя после прочтения его работы, не так ли? Прислушайтесь к себе, что? Вы слышите? Но это всего лишь гроза, а то что - зарницы, так это...Это случится не сегодня и, хочется верить в то, что Тот Кто Есть знает нашу любовь, веру и надежду на добро, а на иное не обращает внимания и не допустит...
Опубликовано: 03/01/21, 10:45 | Последнее редактирование: Георгий_Волжанин 09/01/21, 06:34 | Просмотров: 719 | Комментариев: 11
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Судьба, как и любого другого народа-врага/предателя.
Святослав_  (25/01/21 09:24)    


Посыл статьи был мне близок ровно до стишка Иртенева-Поэта (ага, еще и с большой буквы). Георгий, этот стишок – «типа сатира», иртеневский йумор, глум, частушки того самого «просвященного неотроцкистско либерального меньшинства». В каждой строчке. И премия ему может быть одна – 30 подзатыльников. Удивительно, что вы этого не видите...
Гладких  (05/01/21 17:41)    


Да, вижу. Правда не с первого раза стало видно/понятно...Согласен. Почищу статью в этой части, спасибо. Да.
Георгий_Волжанин  (05/01/21 18:38)    


Спасибо, Георгий! И за ответ, и за саму статью (за ее посыл).
Гладких  (05/01/21 20:18)    


Вам спасибо
Георгий_Волжанин  (06/01/21 05:39)    


Письмо заморского королевича из Руси
http://litset.ru/publ/66-1-0-58817
Георгий_Волжанин  (05/01/21 05:16)    


Оставаться Человеком
http://litset.ru/publ/33-1-0-61079
Георгий_Волжанин  (03/01/21 19:18)    


на работу кысмет (судьба,удел,участь - авт перевод)
http://litset.ru/publ/1-1-0-63813
Георгий_Волжанин  (03/01/21 11:16)    


Георгий_Волжанин  (03/01/21 11:23)    


Георгий_Волжанин  (03/01/21 11:40)    


Георгий_Волжанин  (03/01/21 11:47)