"Главная » Произведения » Поэзия » Философская поэзияКысметФилософская поэзияАвтор: Тень_Ветра С благодарностью, С. П.
Отсюда видно птиц над Куш Кая, здесь сосны вековечные хвоят. Курбан вздыхает прошлому в затылок и пробует на ощупь небеса. В левкоях утопает летний сад, и стол для сыновей Айла накрыла.
– За что? Куда? – Шагай, Курбан, вперёд. Не дрейфь, татарин, точно не в расход, а в край, где горы выше, лето суше. В руках солдата дёрнулось ружьё. – Аллах... – Молчи, старик, тащи тряпьё. Приехал эшелон по ваши души.
Семь дней в пути с отарой крымских мух. Жужжание привычно режет слух. Жируют тиф, чесотка, малярия. На станциях, как сгнившую айву, через окно и двери на траву вышвыривают мёртвых конвоиры.
Томится плов, на блюде ждёт долма. Хабиль с Кабилем сводят мать с ума, во вражеских объятьях сжав друг друга. Один пришёл в пилотке со звездой, в фуражке с Totenkopf пришёл другой, и сам шайтан их встречей загнан в угол.
Семнадцатая ночь под стук колёс, Курбан к дороге намертво прирос. За что, куда? – никчемные вопросы. На облаке спускается Айла, поддерживая небо: – Иншаллах... Ей суховей расчёсывает косы.
По коже старика бежит озноб. Жена, целуя мужа в липкий лоб, сгибается, как тоненькая ветка. И удивлён Курбан: вот это да! – от оспы не осталось и следа, которая в Айлу вонзилась метко.
Айла, луны безжизненной бледней, по чёрным кудрям гладит сыновей: – Ни в том, ни в этом мире нет покоя. Мои ягнята, свет очей моих, здесь нет войны, здесь даже ливень тих, здесь каждый и накормлен, и напоен.
Несётся поезд, накреняясь в сон, и в лодку превращается вагон – её волной грохочущей качает. На небе месяц вспыхнул и потух. Курбан привстал и вышел в пустоту, залитую тягучим криком чаек...
10.2020
Серебряный призёр Кубка Мира по русской поэзии - 2020 (stihi.lv) Бронзовый призёр по системе ТОП-10 Кубка Мира по русской поэзии - 2020 (stihi.lv)" --------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Интересная работа, она соответствует моде/бренду на переосмысление роли, места, акцента истории, она соответствует тому, что на языке/слуху нынешней неолиберальной части социума, которая чутко воспринимает громкий голос т. н. неолиберально-троцкистско-демократической части странновой элиты США.
Никто не пишет о нынешней нехватке воды для внуков этой многострадальной земли (не интересно?), не на слуху мучения народа Кадафи и его самого, его Героя. Героя народа, убитого подобно Югославскому лидеру, растерзанному хищниками привыкшими убивать и вытеснять с их земель народы жившие там ранее.
Нет.
Нет, за это нынче не дают грандов,за это кроме головной боли ничего не получишь. Ни уважения ни преференций...Напротив, международное сообщество выделило гранд/премию человеку развязавшему/продолжившему войну на востоке, залившему его кровью...
Горит Сирия, бандиты рекрутированные туда насилуют и жгут и это нормально ибо они борются с противоположным лагерем, так?
Никто, повторюсь, выше это звучит нескко завуалировано, никто не пишет как вырезали и загнали в концлагеря владельцев древних земель, каким варварским образом/помыслом сметены с лица земли и забыты цивилизации, а на месте...Том месте где паслись долгогривые сильные мустанги...
Там работает мировой станок подменяющий - псевдо эквивалентом труд,кровь и пот и, в конечном итоге, жизни жителей отдаленных, а потому не слишком важных территорий - вассалов, жителей колоний империи просвященного неотроцкистско либерального жирующего человеческого меньшинства.
Но прочь политику, прочь историческо-объективный мудрый подход или - Всё то, без чего не обойтись анализируя — работу...Интересная работа и, как видим, она не могла не найти как своих сторонников, так и противников и, как итог не могла быть не замечена и обделена ни теми ни другими...А вот мне интересно, кто-то пишет о миллионах (именно!) миллионах жителей СССР убитых в результате краха империи?
Автор избрал непростую тему и раскрыта она в непростое время, а именно: когда в воздухе всё явственней пахнет грозой и вдали уже видны вспышки мировых зарниц. Что остаётся поэтам? Быть пожарниками на этом зловещем балу и пытаться заливать пожар бензином ? Или молчать соблюдая некое равновесие? Каждый решает для себя сам. Мне грустно от прочтения... Автор молодец.
Автор молодец уже тем, что работа никак не гражданская лирика. Что Вы?! Это о Человеке, это о тебе о мне о нас: о мучениях и несправедливостях и притеснении. И конечно же — брат на брата ( а как иначе?!)
Автор молодец уже тем - что будучи русскоязычным автором пишущим для соответствующей аудитории не приводит трагические основания прибытия кочевых народов в эти земли, откуда — впоследствии частично депортированы...Не помнят ли русскоязычные люди нашествия кочевников степняков и тысячи наречий вместе с ними?!
Знаем ли мы историю?
Сожженные, изнасилованные земли: женщины с распоротыми животами, горящие поля и сотни лет рабства?!
Эти земли и эти народы — часть З.Орды, как думается, и нам ли с Автором этого не знать? И эти народы пребывали там будучи проводником рабства но в этом ли дело?
Ни Автор ни я не имеем перед собой цели сеять рознь и ненависть между народами, не так ли?
Что касается зверств кочевников, то это все описано литературой и историками (см. т.3 Истории Государства Российского Н.Карамзина, Александр Невский В. Яна) и др...
Таким образом Автор берет некую историю земель и народов и фактом его мастерского политизированного изложения вопрошает Читателя. Это ли не геноцид? Это ли не зверства? Но не зверство ли - распятие Его Сына?! Дороги в концлагеря, тюрьмы, ссылки , печи крематориев/строительство пирамид, городов, дорог, заводов? Не зверства ли - история крестовых походов и варварского по жестокости подчинения/крещения на свой лад русскоговорящих народов орденом крестоносцев и церковью? Нас на наших землях, нет? Нас, уже крещёных?! Не зверство ли всё что имело место с доисторической части бытия и до нашего времени? До сего дня? Сложный вопрос...Если есть тут хотя бы одна слеза ребенка - на мой взгляд - зверство...Обычно мы об этом не говорим но это наша история.
Таким образом что остаётся в сухом остатке? Нов ли (оригинален) сюжет? Есть ли какое-то новаторство, в художественных приемах Автора? Нет ли в работе популярных/широко растиражированных, легко узнаваемых и, подчас бездумно принимаемых нами, клише?
Вышеизложенное не попытка промывания мозгов. Но, как думается - взгляд со стороны на крайне болезненный в силу политизированности и мастерства факт наличия Авторского произведения. Простого произведения. Семьи и народы были согнаны со своего места и убиты, растерзаны и...И...ИиииИ? Все так. Но мне слышны отзвуки далёкой канонады.
П.С. Не так давно я пытался понять работу, невинную работу, про королевича Елисея (см. ниже текста ссылку на письмо заморского королевича)...Неплохую работу и, мне тогда приходили в голову мысли созвучные моему теперешнему душевному состоянию...Вроде бы это никак не перевод работы на русский язык но Автор, на мой взгляд, применяет творческий инструментарий мало способствующий историческому, мудрому восприятию истории. Простой истории. Нашей истории и пишет как посторонний/иностранный наблюдатель-пожарник находящийся вне Родины. Нашей Родины.
Не приближает ли эта работа близящуюся грозу? И, как это? Говорить и быть оттуда где все так говорят, и думать и говорить/писать иное?
П.С.С. Мне нравится эта работа, как всё совершенное: как воронёная сталь оружия, как звёздный ветер, как огонь. После прочтения осталось настроение. Какое? Разное. Автор работы, как творец, мог бы и обязан был бы просчитать настроения Читателя после прочтения его работы, не так ли? Прислушайтесь к себе, что? Вы слышите? Но это всего лишь гроза, а то что - зарницы, так это...Это случится не сегодня и, хочется верить в то, что Тот Кто Есть знает нашу любовь, веру и надежду на добро, а на иное не обращает внимания и не допустит...
Посыл статьи был мне близок ровно до стишка Иртенева-Поэта (ага, еще и с большой буквы). Георгий, этот стишок – «типа сатира», иртеневский йумор, глум, частушки того самого «просвященного неотроцкистско либерального меньшинства». В каждой строчке. И премия ему может быть одна – 30 подзатыльников. Удивительно, что вы этого не видите...
http://litset.ru/publ/66-1-0-58817
http://litset.ru/publ/33-1-0-61079
http://litset.ru/publ/1-1-0-63813