АЛЁНА МАМИНА Доброго времени всем!
Хочу поблагодарить ведущего за оказанное доверие, а заодно предупредить, что мои мнения являются только моими, и вы совершенно не обязаны их разделять. Учитывая мой невеликий опыт судейства, прошу не обижаться, если невольно кого-то задела. Буду рада, если мои соображения в чём-то помогут авторам. Итак, ШОРТ: 1. Я не скорблю о днях прошедших. + 7 Ссылка на стихотворение Очень интересное стихотворение. Красиво построенное, ладное такое, глубокое по смыслу. Авторский взгляд на связь исторических событий с конкретными людьми придаёт стиху информативную наполненность и , что ценно для меня, своеобразие, неповторимость и яркость. Такие стихи западают в душу. Не хочется ковыряться в технических вопросах, когда сработала Магия Поэзии. Спасибо, автор.
4. Над сердцем сгущаются тучи... + 4 Ссылка на стихотворение Вот, яркий, на мой взгляд, пример стихов «нового поколения». В нём чувствуется настроение, внутренний накал, некая философия «поколения next», ведь у них всё не так, всё другое… Очень нравятся образы, которые показывают авторское вИдение окружающего. В них есть своя, особая, непривычная прелесть: «в колчане настенных часов» , «осени-стерве я счастье в блэкджек проиграл», «В шкафу воспалённого разума стонут скелеты»(!), «дождливая месса». Даже сомнительные строчки о боге не выглядят крамолой, а в контексте произведения раскрывают неуют души и смятение ЛГ ( а возможно, и всего поколения).
Стих-настроение, которое отзывается внутри и даёт посыл, позволяющий читателю заглянуть в свои внутренние переживания. Такое мимо не пройдёшь. Цепляет…
12. Вы знаете о музыке стиха? + 5 Ссылка на стихотворение Вот, какое красивое, музыкальное, с интересной схемой рифмовки, продуманное и бережно выписанное. Тут виден авторский труд, а не «главное – замудрить побольше»; авторская идея, а не «что вижу, то пою».Чувствуется, что стихотворение именно создано, что автору важно, чтобы его услышал читатель . Приятно, что это не про любовь, не про политику и не про что-то очень личное. Это стихотворение именно для людей. Есть в нём и балладная напевность, и тонкая мораль в финале. Так это баллада или басня?
Пожалуй, несколько длинновато, но настолько интересно, что даже это мне не мешало. Зато столько нового в нём, и такой тонкий юмор, что чтение доставило мне удовольствие. Спасибо автору.
13. Хроники Амбера. + 5 Ссылка на стихотворение И снова приятный сюрприз для моего неискушённого читательского вкуса. Уже само название настраивает на то, что могут быть какие-то открытия в стихе. Для меня это эффект присутствия там, где описывает автор, который создаётся за счёт репортажности. Точно подобранные слова позволяют при минимуме текста получить максимум деталей картинки. И это, я вам скажу, не скучное повествование, а действительно авторская подача, собственный взгляд на события. Ключевые мазки позволяют читателю дорисовать подробности и участвовать в творчестве наравне с автором.
Очень нравится последняя строка:
Мой Мир – это, как вдохнуть максимум глубины…
Действительно, если почувствовать эту глубину, возможно, получится увидеть другие миры.
Спасибо автору за познавательный экскурс и за мастерство.
18. Баллада о гаммельнских крысах. +5 Ссылка на стихотворение А вот и сказочное. Такое интересно-волшебное и в то же время конкретно-настоящее. Сказки для взрослых иногда пугают своей реалистичностью. У меня не получается разбирать сказку на запчасти и какие-то отдельные фрагменты. Окунаясь в атмосферу этой сказки, по инерции веришь всему и идёшь за авторским замыслом, как та самая крыса… Меня эта баллада настроила на философский лад и привела к мысли о том, что иногда сложные вопросы решаются очень легко. Нужно просто знать решение. Несомненно, автор обладает нужными знаниями и умениями. Спасибо ему за мудрую сказку. И главное, что всё хорошо закончилось.
19. В осенний блокнот. + 6 Ссылка на стихотворение Вот он, тот самый золотник, дороговизна которого всего в двух катренах, но каких! В них, как в стеклянном шаре гадалки, отразилось столько всего: и человек, и время суток, и улицы, и город, и погода, и небо. И опять, за счёт концентрации, создаётся реалистичная, объёмная, ощутимая картинка, достигается 3D-эффект. Красиво и легко написано, хотя я понимаю, что за кажущейся лёгкостью стоит мастерство и старание автора. Очень ценю умение «не наливать воды», хотя сама им не вполне владею. Моя благодарность автору за мастер-класс, и отдельное спасибо за тему Питера.
22. На тонкой нити* + 7 Ссылка на стихотворение Уже на втором катрене я почувствовала эту нить. Вот так один точный образ может «сделать» всё` стихотворение. Ещё один пример того, что автор работал над стихом, а не просто «так получилось» или «надиктовано свыше». И связано в нём всё, на мой взгляд, безупречно. При чтении стиха, в калейдоскопе явлений и событий: дача- ежи-паук-луна-вино-мотылёк-Москва-метро- вне зоны- страшно-весь мир, - настроение меняется от лёгкой бесшабашности до отчётливого осознания хрупкости человеческой жизни и нашей общей уязвимости. Такие стихи несут в себе призыв к гуманности, они тревожат, к ним хочется возвращаться; это ли не чудо? Спасибо автору за умелое и тонкое прикосновение к душе.
А теперь АНТИШОРТ: 23. Про осень и убытки. - 5 Ссылка на стихотворение С первой же строки сбилась, прочитав «спалА жара»(по привычке, видимо) вместо задуманного «спАла». Вернулась, начала ещё раз. Опять застряла на слове «глупая». А что, бывает умная пьянка, которая не надоедает? По-моему, надоесть могла бы долгая пьянка, но могу ошибаться. Не спец в пьянках.
И не представляю, как можно киснуть квасом. Догадываюсь, что это – о внутреннем состоянии, но догадываюсь с усилием. Наверное, тут в препинаках дело.
Чайность и частность я бы поменяла местами, сори за нахальство. Мне так смысла больше видится: чайная(без пьянки) хадра и частные(одинокие, отдельные-отделённые берёзки).
В конце не поняла я, к чему относился дисконт? К любви? На неё скидки какие-то у ЛГ? Да и рифма с «покорных» не слишком звучит… А ведь это финал, который должен быть ярким и сильным, так же? Не прочувствовала я. Заплутала, извините. В моём понимании, ЛГ потерял любовь и дисконт(карточку?) – двойной убыток. В общем, печальная история.
Понравились своей музыкальностью строки:
В отпусках кошельки опустеть
Поспешили, а жёлтые листья
Завалили аллеи, шурша
Под ногами людских силуэтов.
Хорошо звучат эти с-ш-с-ш, - как шуршание листьев и звук сдувающегося, как шарик, кошелька. Вот тут ярко чувствуется, и сравнение осени с душой тоже мне кажется удачным.
Знаю, что строчные перебросы многие считают хорошим приёмом, но мне они мешали, поэтому минусы перевесили плюсы. Сожалею, что так получилось.
16. О смерти - 6 Ссылка на стихотворение Полагаю, для такого стихотворения, как это, уж слишком пафосное название. И смею предположить, что автор ещё… ээммм… очень начинающий. Отрадно, что такие важные темы западают в душу, тревожат, побуждают к выражению мыслей и чувств, но в самом тексте есть неточности, которые делают его комичным, даже кое-где стёбным. Не получается у меня надлежаще скорбеть о кончине жучка. Сбивают с толку неверно подобранные слова:
в чёрную горошку – правильно будет «в чёрный горошек»
Шесть лап его свела судьба – как свела? Судорогой? Свела к концу? Свела с кем-то или чем-то? Тут у меня смысловой провал.
вес мальчика пришелся на носок – тут слоги лишние. А потом их почему-то не хватает в другой строке про асфальт… Авторская задумка? Невнимательность? Небрежность? Теряюсь в догадках…
поставил крест и надписал – Что, серьёзно? Впервые слышу, что насекомым ставят кресты. У них своя насекомья религия? О_о Какого размера крест, если на нём такая надпись? Ну, стёб же! Предполагаю, что речь идёт о ребёнке, которому все эти правила неведомы, но тогда похоже, что и написано сие тем самым ребёнком. Что сказать? Для мальчика дошкольного возраста – хорошо, но для взрослого конкурса – слабо.
ты жизнь свою прополз – если о жизни, то – прожил, а если прополз, то – путь. А так получается невнятно.
о чёрной зависти к холёным небесам – звучит, как махровый штампо-боян. И почему небеса холёные? Кем? Не придумалось нужное слово? Ох уж, эта спешка…
Я бы, пожалуй, переписала:
Он – красный, в чёрненький горошек.
Шесть лап. Свела жучка судьба:
на стыке парковых дорожек -
мальчишка и жуков гурьба.
Отбился от друзей «солдатик»;
нажим пришелся на носок
ботинка. Миг, и на асфальте
раздавлен бедненький жучок…
Я выкопал ему могилку,
поставил крест и надписал:
"Ты не успел, наш мир покинув,
взлететь к высоким небесам!"
Хотя, у меня не намного лучше получилось, увы. Ну, какая рыбка, такая и юшка, уж простите.
Во всей этой истории радует одно: неравнодушие автора к окружающему миру, даже к маленькому жучку; это вселяет надежду, что при должном старании и с помощью дополнительных знаний по теории литературы автор ещё раскроет свой творческий потенциал.
Я желаю ему удачи.
2. одиннадцатый год апокалипсиса - 7 Ссылка на стихотворение Сложное произведение. Видно, что автор не новичок, владеет приёмами и чувствует слово, но…
НЕ МОГУ я читать тексты и воспринимать их без знаков препинания!
Это как будто дали красивый вкусный торт, а есть его надо голыми руками…
Знаю, что сейчас мне скажут про авторский почерк, про преимущества полёта фантазии в таких текстах, но я не изменю мнения. Если автор пишет для себя, если это у него «фишка» такая – на здоровье. Но если этот текст участвует в конкурсе, то его надлежит привести в божий вид. И не говорите мне, что не было прецедентов, когда для конкурса меняли разбивку строк, сокращали отрывки и т.д. Так почему же здесь этого не сделать?
Не хотелось бы думать об авторской небрежности, неряшливости или неуважении к читателям.
Отмечу особо, что не считаю стихотворение слабым, скорее, наоборот; но из-за такой бесцветной подачи взяла в антишорт. В пижаме на балы не ходят.
ЗЫ: Предвидя обвинения во вкусовщине, каюсь сразу, грешна. Если чьи-то вкусы не совпадают с моими, я совершенно не в претензии.
Фсех лублу! ^__^
Ваша АМ
АПОФИС 1. Я не скорблю о днях прошедших - Я уверен, что это Ольга, никто так не может писать ясно, прозрачно!) Она, наверное, всё-таки заставит меня полюбить классику, но, увы, не в этот раз, не нравится вторая часть, много пафоса.
2. одиннадцатый год апокалипсиса - хороший стих, в шорт. Нравятся мне такие стихи, многосмысловые.
3. Я вымру словно город - декадентство беспросветное, не греют меня такие стихи, напоминают мне о том, что я смертен) но ведь я и так знаю об этом, немного бы надежды всё-таки, а то трупы грёз, люди-слепни, страх-сорняк, отбросов горы, гробов-машин, в сердце пусто, и даже вдохновения и то напалм. Наверное, это неправильно судить стихи по собственному вкусу, но по-другому я просто не умею.
4. Над сердцем сгущаются тучи... Кпепкословье в ярких тонах, эпитеты сочные, нервные, чуток показалось больной стих депрессией ,( не путать с автором, хотя очень редко такие стихи бывают отстранённы от личности автора) и этот стих так же можно отнести к декадентству, но автора не узнаю, хотя подозреваю,) слова через чёрточку знакомы.
5. Четыре сна Веры Павловны – наверное автор в этот стих вложил много философских мыслей, переживаний, сопереживаний, но не отозвались они во мне, не распознал я символику этих снов, видимо и я глух и у меня сон разума. Да забыл сказать – очень понравились переходы от между снами.
6. к телу молодому, неопытному – Что-то напоминает стих, или читал его уже, не понравился – показался смыслово-невывереным, ну хотя бы, если женщина подросток, то почему у других попы потуже?)
7. бабочник - Стих читал, автор хороший) стих тоже хороший, в шорт. Но, всё равно, что-то меня в нём не устраивает, а что пока не пойму, когда пойму обязательно скажу автору.
8. У окна - в шорт, но скажу честно, вчера прочитав этот стих я его не заметил, то есть он мне показался надуманным насквозь. А вот сегодня меня зацепила коцовка, то есть этот маленький переворот от маленького человека к большому миру за окном. Мне почему-то кажется, или автор молод, или стих в возрасте) редко зрелые люди сохраняют в себе эту неясную светлую печаль ни к себе любимому, а ко всему сущему.
9. Письма - Автора знаю, стих читал, но не понравился, попробую объяснить, почему, если получится. Вот как поверить в эту крутую метафору: «Раскачивает ветер стебли истин»? не, ну может быть, пару веков назад так разговаривали, и это было нормально, но не сейчас, хотя я же не знаю замысел автора, возможно, этот стих стилизация: «Как глупо ждать, что в ночь реальность канет» Точно, так бы написал сам Уильям_)
10. Сумбурная – Не знаю, но «сумбурная» мне кажется не совсем правильный эпитет к характеру ЛГ, даже посмотрел словари: вот, к примеру, новый словарь русского языка под редакцией Т.Ф.Ефремовой:
Сумбур
м.
1) Абсолютная путаница, неразбериха.
2) устар. Вздор, чепуха, бессмыслица.
Ну, вот как это соотнести с «Прочувствовав точно, чем ты сегодня дышишь», «Почти филигранных чувств и таких же мыслей»? мне кажется, автор напутал с определением характера своей ЛГ.
«И тихо уйдёт в себя, чтобы пепелище
И небо неразделимо легли строками.» - очень красиво, может быть кому-то покажется красивостью, а мне кажется, что просто красиво.
Всё остальное, к сожалению, не нравится, «Цветами раскрыться перед тобой, любимым» ну вот прям «цветами» ни цветком единственным, а всеми цветами сразу?) А почему это он должен топтать их, любимый, с чего бы ему вздумалось?
11. Позади... Оглянуться? Первое, что пришло на ум: Я тебя никогда не забуду,
Я тебя никогда не увижу.» Не, я не говорю, что Вознесенский здесь прям дышит и ночует, но вот напоминает мучительно, то ли интонационно, то ли ещё как… вот как-то так.
12. Вы знаете о музыке стиха? – Даже не знаю, может быть хороший стих, но мне он страшно не нравится, я просто не могу себе представить всего перечисленного про музыку стиха. Не исключаю, что автор действительно так думает, как пишет, но по мне это голимый плохой пафос. В особенности в той части, где автор эдак высокомерно смотрит вниз на разных там графоманов пишущих о любви и туманах) простите - антишорт.
13. Хроники Амбера – когда-то мои любимые книги были) простите автор, но ваш стих, это не хроники амбера, ну по крайней мере, для меня, как я их запомнил.
14. Мы должны - Знаю автора, хороший автор, но стих не показался, вся эта всеобщая погибель и потом бурное воскресенье после этого, и в конце оказывается всё это память…не знаю, не понял я, не поверил этому.
15. *** - Блин, я тоже, того…не всё человечество) зато сейчас приобщился) В шорт,
16. О смерти - Да, читал, да, не понравился) Не знал бы автора, подумал бы, что стих написан начинающим поэтофилософом.
17. Страх - на глазках засохнувший гной, я ещё вытерпел, но когда он начал ранки хозяйские ногтем кривым колупать, мне стало нехорошо, возможно автор этого и добивался, но очень уж сильно для меня, я понимаю, что это не правильно так рассматривать стихи, но всё что могу)
18. Баллада о гаммельнских крысах – Не понимаю всё равно, ну вот почему Флейтист ступает а не ходит, крысы взирают, а не сморят. «Все, как один, и молодой и старый, Выходим мы на улицы гурьбой.» захотелось спросить у крысинного народа, а ..это, вы почему в свою гурьбу женскую половину не взяли?) Автору очень нравится выражение «от века» почему-то, а мне стих, простите, автор, не понравился.
19. В осенний блокнот - В шорт, хороший стих. Замечательнаяая связка: «Растягивая путь, замедлим шаг» Может быть - по каплям небо собирая в лужах?
20. Африканский кофе – Хороший стих, но я с трудом представляю город, с грязью, и разве слякоть это не то же самое, что грязь и лужи в совокупности?) хорошая метафора про спящее время на циферблате, но я уже её встречал, токо автора умоляю, не подумайте, что я вас обвиняю в чём-то, хорошие метафоры приходят в разные головы и в разные времена совершенно параллельно.
21. Я с вами говорю - Неплохой стих, но честно сказать, не зацепил он меня, наверное, просто не мой размер.
22. На тонкой нити* - Хороший, в шорт. Нравится голос ЛГероини, без надрыва и напалма, мягкий, внутренний.
23. Про осень и убытки – Хороший, в шорт, только «с дисконтом» показалось неуместным чуток, по смыслу то вроде бы всё нормально, но вот почему-то кажется, автор долго не мог найти хорошее окончание, хотя может быть и ошибаюсь
ЖЕНЯ (ГНЕДОЙ) ШОРТ: В осенний блокнот (+7) Ссылка на стихотворение Вроде маленькое и простенькое, но образ неба собираемого лужами очень мне по душе…
Позади... Оглянуться? (+5) Ссылка на стихотворение Стихотворение понравилось атмосферностью… В нем можно услышать и скрип половиц, и стук ходиков, ощутить холодность пола и зябкость плеч, когда на них ничего не накинуто, а отопительный сезон еще не начался…
Тема расставания с любимым человеком раскрыта живо и трепетно…
«По делениям циферблата»… не хватает слога..
Немного смущает «этих пальцев»… это подразумевает такой вариант, что где-то еще имеются и другие пальцы… «моих» смотрелось бы наверно органичнее, если бы не выпадало из ритма конечно…
Очень понравились последние строки…
Я ушла. Это было... Когда-то.
Я ушла. Это было… Как будто.
Письма (+7) Ссылка на стихотворение слишком хорошо, на мой взгляд. Не стоило бы автору так писать, чтобы не вызывать зависть окружающих.
Над сердцем сгущаются тучи... (+6) Ссылка на стихотворение Я встретила в стихотворении много ярких интересных образов про нервный тик, про созревшую октябрику, про фотолистья берез…. они нанизывались один на другой, градус интереса рос…
Но все прервалось для меня … Начиная с Тютчева, концовка как-то слишком традиционна. Только ленивый не пишет осенью про смерть или вдохновение стихом….
АНТИ ШОРТ: О смерти (-5) Ссылка на стихотворение «Шесть лап его свела судьба»… а не свела бы судьба, то его лапы так и не встретились? Непонятная фраза…
«вес мальчика пришелся на носок
ботинка - на асфальте»… ну для начала в двух строках сбой ритма, в первой перебор, во второй недобор слогов…
про вес мальчика - неожиданное уточнение, но имеет место быть, законы физики никто не отменял… раз пришелся вес, значит пришелся…
Наверно, не хватает «когда» в начале предложения, чтоб стала понятна реакция жучка на данные обстоятельства…
Опять же «скривился» ( скривился от боли или у него погнулся корпус?) Во втором случае, мне кажется, «скривился» не тот глагол, который характеризует состояние раздавленного насекомого..
предлагаю такой вариант событий:
отбился от друзей солдатик,
когда пришелся на носок
ботинка вес, прям на асфальте
вдруг замер хрустнувший жучок.)
Первое впечатление, что это детский стишок про жучка и могилку ему, но последние строки рассеивают мои домыслы - далее следует совсем не детская лексика и странная эпитафия …
Я выкопал ему могилку,
поставил крест и надписал:
"ты жизнь свою прополз, не пикнул
о чёрной зависти к холёным небесам!"
Поскольку в стихе не достаточно раскрыта тема конфликта жучка с холеными небесами, а также причины последующей черной зависти к ним, мне, как читателю, остается не понятным, почему по жизни молчаливый жучок должен был что-то пикнуть по этому поводу…
Ну и еще в последней строке тоже со слогами не все хорошо… «черной» явно лишнее…
Четыре сна Веры Павловны(-4) Ссылка на стихотворение Сны Веры Павловны — сны, которые видит человек, которому снится, что он — Вера Павловна.
Идентифицировать ЛГ, как Веру Павловну, не представляется возможным - нет никаких косвенных или явных признаков указывающих на это, поэтому я в некотором недоумении от названия… предполагаю, что Вера Павловна упомянута исключительно... для предания некого флера иносказательности и смысловой значимости произведения....
Подобрать отмычку к мембране - затея изначально проигрышная, т.к. это практически несовместимые друг с другом предметы в реальном мире… Хотя в данном случае есть возможность все списать на сон, в снах порой творятся удивительные вещи… Например, там можно успешно вышивать ложкой на пяльцах или красить утюгом забор…
С логикой лезть в сны - дело гиблое…
и всё-таки…
«На мне – халат, застиран подол
И, фрачные "крылья" в рассол опустив…» у меня, как у пытливого читателя и пользователя стиральной машины, возникает вопрос: почему застиран только подол… и откуда у ЛГ фрачные крылья? Или поверх халата еще и фрак надет?
обращение к будильнику в конце произведения сбивает с толку … совсем недавно «ты» предназначалось другому персонажу…
понравилось : «у тебя – сон На сколько-то без меня персон»
Вроде как любопытная фантасмагория, но чересчур навороченная образами, не ведущими ни к чему….
12. Сергей_Черкесский. Вы знаете о музыке стиха? (-4) Ссылка на стихотворение «След оставляя жгучего штриха» Не очень удачная инверсия
В 4 ом катрене «пронзительная» соседствует с «пронзая»…
В 5 ом порхают бабочки и тут же порхают птицы…
«Музыка стиха» в первой строке каждого катрена не вписывается органично рефреном, и скорее напрягает…
Слишком много заштампованных красивостей…
Сложилось впечатление, что автору, очарованному музыкой стиха, не хватило слов, чтобы выразить свой восторг…
Валера, спасибо за "у окна"
Автор немолод, а стих недавний.
Спасибо, что нашёл время написать пару слов и о моём опусе "Сумбурная" (номер десять). Взгляд со стороны всегда интересен, а порой и полезен. Однако, сказать по правде, меня удивило, что в качестве результата твоей работы со словарями ты принёс существительное вместо прилагательного. Ведь если возникают трудности с пониманием какого-то слова, то смотреть лучше именно его, а не родственные слова. Тем более, что недостатка в словарях, содержащих толкование слова "сумбурный", нет. И написано в них - с минимальными вариациями - одно и то же: "Сумбурный - лишенный ясности, последовательности, порядка; беспорядочный, хаотичный". Я употребила слово "сумбурная" именно в том, значении, в каком оно обычно применяется к человеку. И, на мой взгляд, оно максимально точно отражает сложный и переменчивый внутренний мир моей героини, от которой не знаешь, чего ожидать в следующее мгновение. В общем, не думаю, что "автор напутал с определением характера своей ЛГ")) Однако повторяю: взгляд со стороны всегда интересен. Спасибо тебе за него.
"Цветами" - потому что эпифитные ("без связи с землёй") орхидеи, как правило, многоцветковые растения. Цветоносы с одним-единственным цветком у них редкость. Но ты прав: далеко не всякий читатель знает об этом, а посему вопрос вполне закономерен. Почему топтать - да потому что нелегко этому бедолаге приходится с героиней, которая его то окрылит, то больно ранит)) Особенно - когда ранит.
Пасиб))
Не, ну, ваше право разумеется награждать эпитетами ваших ЛГ. Насчёт словарей. А чем ваше определение, по большому счёту, отличается от моего? И я всегда считал, что прилагательные почти всегда стимулированы существительными, то есть сумбур-сумбурный обладают одними качественно-смысловыми характеристиками. Но это ваша епархия - филология) и понимаю, что как во всякой гуманитарной науки найти возражения вам не составит труда) Поэтому я не буду играть на вашем поле,) тем боле это ваша героиня и вы её лучше знаете) Но когда мне говорят, что этот человек сумбурный, то мне в голову никогда не придёт, что у этого человека, филигранные мысли чувства, вот как-то так. Насчёт эпифитными цветами раскрыться, то конечно же, но тогда хотелось бы в тексте увидеть хотя бы намёк на это определение, а так даже знающий читатель вряд ли сразу сообразит каким видом цветов раскрывается ЛГероиня)
Насчёт топтать, я понял в принципе о чём речь, там всё нормально, меня просто опять смутил сильный эпитет - "топтать" всё-таки нормальный человек даже когда его ранят вряд ли будет столь безжалостным, войдёт в раж и сразу же давай топтать...) хотя, опять же, это всё имхо
Мы, вообще-то, были на "ты")) Но если тебе снова удобнее на "вы", я не против. Мне, в общем-то, без разницы - решай сам, как лучше.
Тем, что оно применимо к человеку.
На мой взгляд, одно другого не исключает.
Тремя строками выше (подчёркивание моё - А.Х.):
Она - будто внешне хрупкая орхидея:
Без связи с землёй, но - с буйною волей к жизни.
Действительно - имхо. Тем не менее, я ничуть не против смягчения, покуда оно не меняет смысл: губить цветы, а также не приводит к фонетическим кракозябрам типа "губилишь". Если есть варианты - буду признательна.
Спасибо))
А по остальному, имхо на имхо) да наверное и никак иначе в этом деле)
насчёт вариантов, да нет у меня вариантов подумал только, что может быть полностью изменить концовку, но как полагаю вы довольны стихом, поэтому вряд ли на это пойдёте)
Отчего же? Я крайне редко бываю полностью довольна содеянным. И уж наверняка не откажусь от более удачного варианта каких-либо фрагментов. Поэтому если есть какие-то идеи - милости прошу.
что не вхожу в кагорту сразу понимающих... и вам спасибо , Александра , за принятие..)))
Я принимаю такое положение вещей.
Название органично. Однако объяснялок не будет.
Спасибо за искреннее судейство.
Ненуач0 фсёжпанятна(с) Алекс Фо
ЗЫ: Судя по админскому форуму, и гении своё получают...
Ушки всем ^__^
В упомянутом стихе это выглядит так:
здоровой пищей укрепляю бодрый дух
односельчанки мне приносят весть благую
ЛГ укрепляет дух односельчанки? Или себе, перед тем, как воспринять благую весть?)
Арсений, мне кажется, что вся соль в таких стихах в том, что они становятся более объёмными, вот сегодня вы прочитаете этот стих с первым смыслом, то завтра поставите запятую в другом месте и прочтёте по-другому. А иногда, стихи бывают монотонными, медитативными, заговорами, и тогда в таких стихах препинаки только мешают свободно перетекать из одного смысла в другой. Я допустим не умею правильно ставить запятые, потому что я их ставлю в тех местах, где мне нужна пауза, а такой подход часто вступает в противоречие с правилами русского языка, ну мой случай это конечно не с этой оперы), вот как-то так
И в такой туманности, где нет четких контуров, легче шаманить. Или притворяться шаманом?)
Но это мое субъективное мнение. И не более того...)
Просто все мы разные. И хорошо.
"Так, значит, можно жить еще. Таинственно еще!"
И разве не "...Таинственна ещё!"?)
Что вкладываю? Непохожесть наша множит разнообразие мира. Делает его менее исследованным, более таинственным. Что стимулирует вкус к жизни. Где-то так...)
Это мои проблемы. Но не автора, который волен выбирать то, что сочтет нужным.
Вон, в пирожках и порошках их вообще не должно быть, потому что там так и задумано.
А когда у всех написано с препинаками, а у одного "со смыслом", то выглядит, как выпендрёж, простите.
Получается, те, кто придумывал препинаки, фигнёй занимались? Понаписали, понимаешь, правил, а нам теперь соблюдать...
А гений сидел, такой, сидел и написал стих; не потому, что уже всё родилось в голове, прозвучало внутри и просилось наружу, а просто... "Дай, - думает, - напишу пока так, а они пусть сами смыслы ищут придумывают. Я им что - нянька, чтоб всё готовое да разжёванное подавать?!"
Это как в салате: ингредиенты подобраны, обработаны, правильно нарезаны, в салатник уложены, петрушечкой украшены. А посолить?! Из опасений, что кому-то будет много, а кому-то мало, лучше вообще не солить, да?
Как по мне, это неполноценный салат. Полуфабрикат.
ПризнаЮ, что у таких стихов может оказаться много почитателей(любителей почитать с разным смыслом).
Тогда, наверное нужна рубрика специально для них: стихи со смыслами или стихи без знаков препинания (стихи гениев, стихи для гениев и т.д.) Нужное подчеркнуть.
Автор этот умеет писать и так, и этак. Поэтому манера записи - не от небрежности или неумения. Так задумано.
Значит, и корень понимания - в этом.
На мой взгляд, далеко не всякая авторская задумка (если это вообще была задумка, а не банальная невнимательность, от которой не застрахован даже самый умелый мастер слова) обязана находить отклик у читателя.
Автор имеет право писать так, как хочет, и подавать стихи на конкурс в том виде, в каком пожелает, покуда это не нарушает правила. Но и читатель имеет право сообщить, как у него прочиталось стихотворение и где возникли нежелательные "побочные эффекты". Не стоит ожидать от читателей понимания, удобного автору или третьим лицам, верящим в непогрешимость оного.
Не стоит ожидать от читателей понимания, удобного автору или третьим лицам, верящим в непогрешимость оного.(с)
не стоит конечно, а есть такие кто верит в непогрешимость хоть кого либо?)
И разве речь в дискуссии шла о том, что автор непогрешим?
Спорный тезис. Двусмысленность воспринимается хорошо, когда оба смысла - в тему. Если же один из смыслов вызывает совершенно левые, подчас нелепые ассоциации, то пользы читателю от таких двусмысленностей примерно столько же, сколько пешеходу - от колючек, сквозь которые ему приходится продираться, чтобы добраться до цели. И не факт, что цель окажется для него настолько желанной, чтобы заставлять себя продираться к ней. Вполне может статься, что он предпочтёт похожую цель, но такую, к которой проложена ухоженная дорожка.
Цитата относилась к реплике предыдущего оратора.
иногда и в тексте, снабжённом полным набором знаков препинания, возникает и двусмысленность, и непонимание, не правда ли?
Следовательно, наличие знаков препинания не может гарантировать гармоничного взаимопонимания автора и читателя.
«На мой взгляд, далеко не всякая авторская задумка (если это вообще была задумка, а не банальная невнимательность, от которой не застрахован даже самый умелый мастер слова) обязана находить отклик у читателя.»- кто спорит?
«Автор имеет право писать так, как хочет, и подавать стихи на конкурс в том виде, в каком пожелает, покуда это не нарушает правила. Но и читатель имеет право сообщить, как у него прочиталось стихотворение и где возникли нежелательные "побочные эффекты".» Безусловно.
«Не стоит ожидать от читателей понимания, удобного автору или третьим лицам, верящим в непогрешимость оного»- не стоит ожидать понимания... Но автор понимания ожидает, тем не менее. Иначе бы не писал и не подавал на конкурсы.
Прости, Аня, но я в своих репликах имею в виду только своё мнение. Автор критикуемого стихотворения навряд ли сможет преодолеть бан и ответить вам.
Дело в том, что я голосовала за это стихотворение, и только поэтому имела смелость вмешаться, потому что ваш праведный гнев показался мне чересчур пафосным.
Я знаю авторов, которые пишут без знаков препинания,умышленно. У меня тоже были такие стихи, и я понимаю со своей стороны, зачем это было сделано.
Возможно, у данного автора есть свои рассуждения на тему. Но на этом ресурсе мы этого не узнаем.
Однако, отвергая эту методику, своей категоричностью обкрадываете себя же. Просто задай себе вопрос: а может, в этом что-то есть?
С уважением.
Следовательно, наличие знаков препинания не может гарантировать гармоничного взаимопонимания автора и читателя.
Тебе не кажется, что мы говорим о разных вещах? Я - о мешающих двусмысленностях - без указания их причин (которые могут быть весьма разнообразными).
Значит, и корень понимания - в этом.
Прости, Аня, но я в своих репликах имею в виду только своё мнение. Автор критикуемого стихотворения навряд ли сможет преодолеть бан и ответить вам.
Мой комментарий был адресован тебе, а не автору, и ответа на него я от автора не ожидаю. Саша, повторяю в энный раз: не стоит брать на себя смелость говорить за человека, о задумках и ожиданиях которого ты не имеешь ни малейшего представления. "Так задумано", "Но автор понимания ожидает, тем не менее" - он сам тебе об этом сказал? Нет? Ну и зачем тогда писать о том, чего ты не знаешь? "Прости, Аня, но я в своих репликах имею в виду только своё мнение" - свежо предание... Если имеешь в виду своё мнение - говори за себя, а не за других людей.
Процитируй мне, пожалуйста, мой "праведный гнев". Любопытно было бы посмотреть... Пока же - "чересчур пафосными" мне кажутся лишь фразы типа "праведный гнев".
Возможно, у данного автора есть свои рассуждения на тему. Но на этом ресурсе мы этого не узнаем.
Однако, отвергая эту методику, своей категоричностью обкрадываете себя же. Просто задай себе вопрос: а может, в этом что-то есть?
Здрасьте! Откуда такие домыслы на пустом месте? С чего ты решила, что я противница "беспрепинаковых" стихов?)) Неужели я сама тебе об этом сказала? Или это, как обычно, "только твоё мнение"?))
Уж поверь мне на слово: я повидала достаточно стихов, в которых отсутствие знаков препинания не помеха, а достоинство. Но как и любой другой инструмент стихотворца, "беспрепинаковость" требует умелого и оправданного применения. Вот и всё.
С уважением.
Но там, кстати, обыгран фразеологизм "кануть в лету" (у меня - кануть в ночь). Ну, и как ты думаешь, легко было подобрать нормальную рифму к "камнем" и "кармане"?))
А метафора "Раскачивает ветер стебли истин" пару веков назад точно показалась бы очень непонятной)) тут уже элементы сюра, имхо. Если попробовать "перевести" - есть такое выражение "ростки истины", я попробовала его обыграть. Мне оно кажется скорее излишне навороченным и гротескным, чем устаревшим и соответствующим по стилистике Шекспиру))
Подумала еще - может быть, тебе произведение показалось стилизацией из-за ямба и шестистиший?)) (ага, у Пушкина часто встречалось и то, и другое))
Женя, спасибо)
Алёна, загуглите анжамбеман и иронию, метафору, почитайте Неруду, Лосева, Пригова, подумайте над великой серьёзностью взрослого конкурса, может и посмеётесь.
Можно, я не буду их выполнять?
У Вас почти получилось ввести нас в заблуждение
Предлагаю Вам почитать на Стихире автора Раюшку.
Надеюсь, мы поняли друг друга
Спешу Вас обрадовать: Неруда тут не при чём.
В моём понимании, это ВЫ играли в Раюшку.
о чёрной зависти к холёным небесам!" хочется же, (пусть даже мне не будут нравится такие стихи) научиться отличать, например, примитивизм от примитивности,в чём суть техники или может быть даже философии таких стихов. Я искренен, и конечно же не задавал бы вам таких вопросов, если бы не читал ваши другие стихи и не был уверен, что вы писать умеете.
Да, и ещё, это про какие "баррикады" вы говорите, я допустим понял это так, что баррикады это барьер между стишками традиционными, пусть и хорошими и стишками ну так скажем, новых направлений, которые большинство не понимает в силу своей традиционности, да?)
Посмеёмся вместе ещё раз