Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Бежевый Сетерикон (№13) - краткий обзор конкурса
Обзоры
Автор: ПКП


АЛЁНА МАМИНА

Доброго времени всем!
Хочу поблагодарить ведущего за оказанное доверие, а заодно предупредить, что мои мнения являются только моими, и вы совершенно не обязаны их разделять. Учитывая мой невеликий опыт судейства, прошу не обижаться, если невольно кого-то задела. Буду рада, если мои соображения в чём-то помогут авторам.


Итак, ШОРТ:

1. Я не скорблю о днях прошедших. + 7 Ссылка на стихотворение

Очень интересное стихотворение. Красиво построенное, ладное такое, глубокое по смыслу. Авторский взгляд на связь исторических событий с конкретными людьми придаёт стиху информативную наполненность и , что ценно для меня, своеобразие, неповторимость и яркость. Такие стихи западают в душу. Не хочется ковыряться в технических вопросах, когда сработала Магия Поэзии. Спасибо, автор.

4. Над сердцем сгущаются тучи... + 4 Ссылка на стихотворение

Вот, яркий, на мой взгляд, пример стихов «нового поколения». В нём чувствуется настроение, внутренний накал, некая философия «поколения next», ведь у них всё не так, всё другое… Очень нравятся образы, которые показывают авторское вИдение окружающего. В них есть своя, особая, непривычная прелесть: «в колчане настенных часов» , «осени-стерве я счастье в блэкджек проиграл», «В шкафу воспалённого разума стонут скелеты»(!), «дождливая месса». Даже сомнительные строчки о боге не выглядят крамолой, а в контексте произведения раскрывают неуют души и смятение ЛГ ( а возможно, и всего поколения).
Стих-настроение, которое отзывается внутри и даёт посыл, позволяющий читателю заглянуть в свои внутренние переживания. Такое мимо не пройдёшь. Цепляет…

12. Вы знаете о музыке стиха? + 5 Ссылка на стихотворение

Вот, какое красивое, музыкальное, с интересной схемой рифмовки, продуманное и бережно выписанное. Тут виден авторский труд, а не «главное – замудрить побольше»; авторская идея, а не «что вижу, то пою».Чувствуется, что стихотворение именно создано, что автору важно, чтобы его услышал читатель . Приятно, что это не про любовь, не про политику и не про что-то очень личное. Это стихотворение именно для людей. Есть в нём и балладная напевность, и тонкая мораль в финале. Так это баллада или басня? wink
Пожалуй, несколько длинновато, но настолько интересно, что даже это мне не мешало. Зато столько нового в нём, и такой тонкий юмор, что чтение доставило мне удовольствие. Спасибо автору.

13. Хроники Амбера. + 5 Ссылка на стихотворение

И снова приятный сюрприз для моего неискушённого читательского вкуса. Уже само название настраивает на то, что могут быть какие-то открытия в стихе. Для меня это эффект присутствия там, где описывает автор, который создаётся за счёт репортажности. Точно подобранные слова позволяют при минимуме текста получить максимум деталей картинки. И это, я вам скажу, не скучное повествование, а действительно авторская подача, собственный взгляд на события. Ключевые мазки позволяют читателю дорисовать подробности и участвовать в творчестве наравне с автором.
Очень нравится последняя строка:
Мой Мир – это, как вдохнуть максимум глубины…
Действительно, если почувствовать эту глубину, возможно, получится увидеть другие миры.
Спасибо автору за познавательный экскурс и за мастерство.

18. Баллада о гаммельнских крысах. +5 Ссылка на стихотворение

А вот и сказочное. Такое интересно-волшебное и в то же время конкретно-настоящее. Сказки для взрослых иногда пугают своей реалистичностью. У меня не получается разбирать сказку на запчасти и какие-то отдельные фрагменты. Окунаясь в атмосферу этой сказки, по инерции веришь всему и идёшь за авторским замыслом, как та самая крыса… Меня эта баллада настроила на философский лад и привела к мысли о том, что иногда сложные вопросы решаются очень легко. Нужно просто знать решение. Несомненно, автор обладает нужными знаниями и умениями. Спасибо ему за мудрую сказку. И главное, что всё хорошо закончилось.

19. В осенний блокнот. + 6 Ссылка на стихотворение

Вот он, тот самый золотник, дороговизна которого всего в двух катренах, но каких! В них, как в стеклянном шаре гадалки, отразилось столько всего: и человек, и время суток, и улицы, и город, и погода, и небо. И опять, за счёт концентрации, создаётся реалистичная, объёмная, ощутимая картинка, достигается 3D-эффект. Красиво и легко написано, хотя я понимаю, что за кажущейся лёгкостью стоит мастерство и старание автора. Очень ценю умение «не наливать воды», хотя сама им не вполне владею. Моя благодарность автору за мастер-класс, и отдельное спасибо за тему Питера.

22. На тонкой нити* + 7 Ссылка на стихотворение

Уже на втором катрене я почувствовала эту нить. Вот так один точный образ может «сделать» всё` стихотворение. Ещё один пример того, что автор работал над стихом, а не просто «так получилось» или «надиктовано свыше». И связано в нём всё, на мой взгляд, безупречно. При чтении стиха, в калейдоскопе явлений и событий: дача- ежи-паук-луна-вино-мотылёк-Москва-метро- вне зоны- страшно-весь мир, - настроение меняется от лёгкой бесшабашности до отчётливого осознания хрупкости человеческой жизни и нашей общей уязвимости. Такие стихи несут в себе призыв к гуманности, они тревожат, к ним хочется возвращаться; это ли не чудо? Спасибо автору за умелое и тонкое прикосновение к душе.

А теперь АНТИШОРТ:

23. Про осень и убытки. - 5 Ссылка на стихотворение

С первой же строки сбилась, прочитав «спалА жара»(по привычке, видимо) вместо задуманного «спАла». Вернулась, начала ещё раз. Опять застряла на слове «глупая». А что, бывает умная пьянка, которая не надоедает? По-моему, надоесть могла бы долгая пьянка, но могу ошибаться. Не спец в пьянках. wacko И не представляю, как можно киснуть квасом. Догадываюсь, что это – о внутреннем состоянии, но догадываюсь с усилием. Наверное, тут в препинаках дело.
Чайность и частность я бы поменяла местами, сори за нахальство. Мне так смысла больше видится: чайная(без пьянки) хадра и частные(одинокие, отдельные-отделённые берёзки).
В конце не поняла я, к чему относился дисконт? К любви? На неё скидки какие-то у ЛГ? Да и рифма с «покорных» не слишком звучит… А ведь это финал, который должен быть ярким и сильным, так же? Не прочувствовала я. Заплутала, извините. В моём понимании, ЛГ потерял любовь и дисконт(карточку?) – двойной убыток. В общем, печальная история.
Понравились своей музыкальностью строки:
В отпусках кошельки опустеть
Поспешили, а жёлтые листья
Завалили аллеи, шурша
Под ногами людских силуэтов.
Хорошо звучат эти с-ш-с-ш, - как шуршание листьев и звук сдувающегося, как шарик, кошелька. Вот тут ярко чувствуется, и сравнение осени с душой тоже мне кажется удачным.
Знаю, что строчные перебросы многие считают хорошим приёмом, но мне они мешали, поэтому минусы перевесили плюсы. Сожалею, что так получилось.

16. О смерти - 6 Ссылка на стихотворение

Полагаю, для такого стихотворения, как это, уж слишком пафосное название. И смею предположить, что автор ещё… ээммм… очень начинающий. Отрадно, что такие важные темы западают в душу, тревожат, побуждают к выражению мыслей и чувств, но в самом тексте есть неточности, которые делают его комичным, даже кое-где стёбным. Не получается у меня надлежаще скорбеть о кончине жучка. Сбивают с толку неверно подобранные слова:
в чёрную горошку – правильно будет «в чёрный горошек»
Шесть лап его свела судьба – как свела? Судорогой? Свела к концу? Свела с кем-то или чем-то? Тут у меня смысловой провал.
вес мальчика пришелся на носок – тут слоги лишние. А потом их почему-то не хватает в другой строке про асфальт… Авторская задумка? Невнимательность? Небрежность? Теряюсь в догадках…
поставил крест и надписал – Что, серьёзно? Впервые слышу, что насекомым ставят кресты. У них своя насекомья религия? О_о Какого размера крест, если на нём такая надпись? Ну, стёб же! Предполагаю, что речь идёт о ребёнке, которому все эти правила неведомы, но тогда похоже, что и написано сие тем самым ребёнком. Что сказать? Для мальчика дошкольного возраста – хорошо, но для взрослого конкурса – слабо.
ты жизнь свою прополз – если о жизни, то – прожил, а если прополз, то – путь. А так получается невнятно.
о чёрной зависти к холёным небесам – звучит, как махровый штампо-боян. И почему небеса холёные? Кем? Не придумалось нужное слово? Ох уж, эта спешка…

Я бы, пожалуй, переписала:
Он – красный, в чёрненький горошек.
Шесть лап. Свела жучка судьба:
на стыке парковых дорожек -
мальчишка и жуков гурьба.
Отбился от друзей «солдатик»;
нажим пришелся на носок
ботинка. Миг, и на асфальте
раздавлен бедненький жучок…
Я выкопал ему могилку,
поставил крест и надписал:
"Ты не успел, наш мир покинув,
взлететь к высоким небесам!"

Хотя, у меня не намного лучше получилось, увы. Ну, какая рыбка, такая и юшка, уж простите.
Во всей этой истории радует одно: неравнодушие автора к окружающему миру, даже к маленькому жучку; это вселяет надежду, что при должном старании и с помощью дополнительных знаний по теории литературы автор ещё раскроет свой творческий потенциал.
Я желаю ему удачи.

2. одиннадцатый год апокалипсиса - 7 Ссылка на стихотворение

Сложное произведение. Видно, что автор не новичок, владеет приёмами и чувствует слово, но…
НЕ МОГУ я читать тексты и воспринимать их без знаков препинания!
Это как будто дали красивый вкусный торт, а есть его надо голыми руками…
Знаю, что сейчас мне скажут про авторский почерк, про преимущества полёта фантазии в таких текстах, но я не изменю мнения. Если автор пишет для себя, если это у него «фишка» такая – на здоровье. Но если этот текст участвует в конкурсе, то его надлежит привести в божий вид. И не говорите мне, что не было прецедентов, когда для конкурса меняли разбивку строк, сокращали отрывки и т.д. Так почему же здесь этого не сделать?
Не хотелось бы думать об авторской небрежности, неряшливости или неуважении к читателям.
Отмечу особо, что не считаю стихотворение слабым, скорее, наоборот; но из-за такой бесцветной подачи взяла в антишорт. В пижаме на балы не ходят.
ЗЫ: Предвидя обвинения во вкусовщине, каюсь сразу, грешна. Если чьи-то вкусы не совпадают с моими, я совершенно не в претензии.

Фсех лублу! ^__^
Ваша АМ



АПОФИС

1. Я не скорблю о днях прошедших - Я уверен, что это Ольга, никто так не может писать ясно, прозрачно!) Она, наверное, всё-таки заставит меня полюбить классику, но, увы, не в этот раз, не нравится вторая часть, много пафоса.

2. одиннадцатый год апокалипсиса - хороший стих, в шорт. Нравятся мне такие стихи, многосмысловые.

3. Я вымру словно город - декадентство беспросветное, не греют меня такие стихи, напоминают мне о том, что я смертен) но ведь я и так знаю об этом, немного бы надежды всё-таки, а то трупы грёз, люди-слепни, страх-сорняк, отбросов горы, гробов-машин, в сердце пусто, и даже вдохновения и то напалм. Наверное, это неправильно судить стихи по собственному вкусу, но по-другому я просто не умею.

4. Над сердцем сгущаются тучи... Кпепкословье в ярких тонах, эпитеты сочные, нервные, чуток показалось больной стих депрессией ,( не путать с автором, хотя очень редко такие стихи бывают отстранённы от личности автора) и этот стих так же можно отнести к декадентству, но автора не узнаю, хотя подозреваю,) слова через чёрточку знакомы.

5. Четыре сна Веры Павловны – наверное автор в этот стих вложил много философских мыслей, переживаний, сопереживаний, но не отозвались они во мне, не распознал я символику этих снов, видимо и я глух и у меня сон разума. Да забыл сказать – очень понравились переходы от между снами.

6. к телу молодому, неопытному – Что-то напоминает стих, или читал его уже, не понравился – показался смыслово-невывереным, ну хотя бы, если женщина подросток, то почему у других попы потуже?)

7. бабочник - Стих читал, автор хороший) стих тоже хороший, в шорт. Но, всё равно, что-то меня в нём не устраивает, а что пока не пойму, когда пойму обязательно скажу автору.

8. У окна - в шорт, но скажу честно, вчера прочитав этот стих я его не заметил, то есть он мне показался надуманным насквозь. А вот сегодня меня зацепила коцовка, то есть этот маленький переворот от маленького человека к большому миру за окном. Мне почему-то кажется, или автор молод, или стих в возрасте) редко зрелые люди сохраняют в себе эту неясную светлую печаль ни к себе любимому, а ко всему сущему.

9. Письма - Автора знаю, стих читал, но не понравился, попробую объяснить, почему, если получится. Вот как поверить в эту крутую метафору: «Раскачивает ветер стебли истин»? не, ну может быть, пару веков назад так разговаривали, и это было нормально, но не сейчас, хотя я же не знаю замысел автора, возможно, этот стих стилизация: «Как глупо ждать, что в ночь реальность канет» Точно, так бы написал сам Уильям_)

10. Сумбурная – Не знаю, но «сумбурная» мне кажется не совсем правильный эпитет к характеру ЛГ, даже посмотрел словари: вот, к примеру, новый словарь русского языка под редакцией Т.Ф.Ефремовой:
Сумбур
м.
1) Абсолютная путаница, неразбериха.
2) устар. Вздор, чепуха, бессмыслица.
Ну, вот как это соотнести с «Прочувствовав точно, чем ты сегодня дышишь», «Почти филигранных чувств и таких же мыслей»? мне кажется, автор напутал с определением характера своей ЛГ.
«И тихо уйдёт в себя, чтобы пепелище
И небо неразделимо легли строками.» - очень красиво, может быть кому-то покажется красивостью, а мне кажется, что просто красиво.
Всё остальное, к сожалению, не нравится, «Цветами раскрыться перед тобой, любимым» ну вот прям «цветами» ни цветком единственным, а всеми цветами сразу?) А почему это он должен топтать их, любимый, с чего бы ему вздумалось?

11. Позади... Оглянуться? Первое, что пришло на ум: Я тебя никогда не забуду,
Я тебя никогда не увижу.» Не, я не говорю, что Вознесенский здесь прям дышит и ночует, но вот напоминает мучительно, то ли интонационно, то ли ещё как… вот как-то так.

12. Вы знаете о музыке стиха? – Даже не знаю, может быть хороший стих, но мне он страшно не нравится, я просто не могу себе представить всего перечисленного про музыку стиха. Не исключаю, что автор действительно так думает, как пишет, но по мне это голимый плохой пафос. В особенности в той части, где автор эдак высокомерно смотрит вниз на разных там графоманов пишущих о любви и туманах) простите - антишорт.

13. Хроники Амбера – когда-то мои любимые книги были) простите автор, но ваш стих, это не хроники амбера, ну по крайней мере, для меня, как я их запомнил.

14. Мы должны - Знаю автора, хороший автор, но стих не показался, вся эта всеобщая погибель и потом бурное воскресенье после этого, и в конце оказывается всё это память…не знаю, не понял я, не поверил этому.

15. *** - Блин, я тоже, того…не всё человечество) зато сейчас приобщился) В шорт,

16. О смерти - Да, читал, да, не понравился) Не знал бы автора, подумал бы, что стих написан начинающим поэтофилософом.

17. Страх - на глазках засохнувший гной, я ещё вытерпел, но когда он начал ранки хозяйские ногтем кривым колупать, мне стало нехорошо, возможно автор этого и добивался, но очень уж сильно для меня, я понимаю, что это не правильно так рассматривать стихи, но всё что могу)

18. Баллада о гаммельнских крысах – Не понимаю всё равно, ну вот почему Флейтист ступает а не ходит, крысы взирают, а не сморят. «Все, как один, и молодой и старый, Выходим мы на улицы гурьбой.» захотелось спросить у крысинного народа, а ..это, вы почему в свою гурьбу женскую половину не взяли?) Автору очень нравится выражение «от века» почему-то, а мне стих, простите, автор, не понравился.

19. В осенний блокнот - В шорт, хороший стих. Замечательнаяая связка: «Растягивая путь, замедлим шаг» Может быть - по каплям небо собирая в лужах?

20. Африканский кофе – Хороший стих, но я с трудом представляю город, с грязью, и разве слякоть это не то же самое, что грязь и лужи в совокупности?) хорошая метафора про спящее время на циферблате, но я уже её встречал, токо автора умоляю, не подумайте, что я вас обвиняю в чём-то, хорошие метафоры приходят в разные головы и в разные времена совершенно параллельно.

21. Я с вами говорю - Неплохой стих, но честно сказать, не зацепил он меня, наверное, просто не мой размер.

22. На тонкой нити* - Хороший, в шорт. Нравится голос ЛГероини, без надрыва и напалма, мягкий, внутренний.

23. Про осень и убытки – Хороший, в шорт, только «с дисконтом» показалось неуместным чуток, по смыслу то вроде бы всё нормально, но вот почему-то кажется, автор долго не мог найти хорошее окончание, хотя может быть и ошибаюсь







ЖЕНЯ (ГНЕДОЙ)

ШОРТ:

В осенний блокнот (+7) Ссылка на стихотворение
Вроде маленькое и простенькое, но образ неба собираемого лужами очень мне по душе…

Позади... Оглянуться? (+5) Ссылка на стихотворение
Стихотворение понравилось атмосферностью… В нем можно услышать и скрип половиц, и стук ходиков, ощутить холодность пола и зябкость плеч, когда на них ничего не накинуто, а отопительный сезон еще не начался…

Тема расставания с любимым человеком раскрыта живо и трепетно…
«По делениям циферблата»… не хватает слога..

Немного смущает «этих пальцев»… это подразумевает такой вариант, что где-то еще имеются и другие пальцы… «моих» смотрелось бы наверно органичнее, если бы не выпадало из ритма конечно…
Очень понравились последние строки…

Я ушла. Это было... Когда-то.
Я ушла. Это было… Как будто.

Письма (+7) Ссылка на стихотворение
слишком хорошо, на мой взгляд. Не стоило бы автору так писать, чтобы не вызывать зависть окружающих.

Над сердцем сгущаются тучи... (+6) Ссылка на стихотворение
Я встретила в стихотворении много ярких интересных образов про нервный тик, про созревшую октябрику, про фотолистья берез…. они нанизывались один на другой, градус интереса рос…
Но все прервалось для меня … Начиная с Тютчева, концовка как-то слишком традиционна. Только ленивый не пишет осенью про смерть или вдохновение стихом….

АНТИ ШОРТ:

О смерти (-5) Ссылка на стихотворение

«Шесть лап его свела судьба»… а не свела бы судьба, то его лапы так и не встретились? Непонятная фраза…
«вес мальчика пришелся на носок
ботинка - на асфальте»… ну для начала в двух строках сбой ритма, в первой перебор, во второй недобор слогов…
про вес мальчика - неожиданное уточнение, но имеет место быть, законы физики никто не отменял… раз пришелся вес, значит пришелся…
Наверно, не хватает «когда» в начале предложения, чтоб стала понятна реакция жучка на данные обстоятельства…
Опять же «скривился» ( скривился от боли или у него погнулся корпус?) Во втором случае, мне кажется, «скривился» не тот глагол, который характеризует состояние раздавленного насекомого..
предлагаю такой вариант событий:
отбился от друзей солдатик,
когда пришелся на носок
ботинка вес, прям на асфальте
вдруг замер хрустнувший жучок.)

Первое впечатление, что это детский стишок про жучка и могилку ему, но последние строки рассеивают мои домыслы - далее следует совсем не детская лексика и странная эпитафия …

Я выкопал ему могилку,
поставил крест и надписал:
"ты жизнь свою прополз, не пикнул
о чёрной зависти к холёным небесам!"

Поскольку в стихе не достаточно раскрыта тема конфликта жучка с холеными небесами, а также причины последующей черной зависти к ним, мне, как читателю, остается не понятным, почему по жизни молчаливый жучок должен был что-то пикнуть по этому поводу…
Ну и еще в последней строке тоже со слогами не все хорошо… «черной» явно лишнее…

Четыре сна Веры Павловны(-4) Ссылка на стихотворение

Сны Веры Павловны — сны, которые видит человек, которому снится, что он — Вера Павловна.
Идентифицировать ЛГ, как Веру Павловну, не представляется возможным - нет никаких косвенных или явных признаков указывающих на это, поэтому я в некотором недоумении от названия… предполагаю, что Вера Павловна упомянута исключительно... для предания некого флера иносказательности и смысловой значимости произведения....
Подобрать отмычку к мембране - затея изначально проигрышная, т.к. это практически несовместимые друг с другом предметы в реальном мире… Хотя в данном случае есть возможность все списать на сон, в снах порой творятся удивительные вещи… Например, там можно успешно вышивать ложкой на пяльцах или красить утюгом забор…

С логикой лезть в сны - дело гиблое…
и всё-таки…
«На мне – халат, застиран подол
И, фрачные "крылья" в рассол опустив…» у меня, как у пытливого читателя и пользователя стиральной машины, возникает вопрос: почему застиран только подол… и откуда у ЛГ фрачные крылья? Или поверх халата еще и фрак надет?

обращение к будильнику в конце произведения сбивает с толку … совсем недавно «ты» предназначалось другому персонажу…

понравилось : «у тебя – сон На сколько-то без меня персон»

Вроде как любопытная фантасмагория, но чересчур навороченная образами, не ведущими ни к чему….

12. Сергей_Черкесский. Вы знаете о музыке стиха? (-4) Ссылка на стихотворение

«След оставляя жгучего штриха» Не очень удачная инверсия

В 4 ом катрене «пронзительная» соседствует с «пронзая»…

В 5 ом порхают бабочки и тут же порхают птицы…

«Музыка стиха» в первой строке каждого катрена не вписывается органично рефреном, и скорее напрягает…

Слишком много заштампованных красивостей…

Сложилось впечатление, что автору, очарованному музыкой стиха, не хватило слов, чтобы выразить свой восторг…
Опубликовано: 26/10/14, 11:47 | Свидетельство о публикации № 16-26/10/14-13317 | Просмотров: 975 | Комментариев: 46
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Только сейчас добралась до литсети smile
Валера, спасибо за "у окна"
Автор немолод, а стих недавний.
Галия  (10/11/14 11:47)    



Валера, здравствуй.

Спасибо, что нашёл время написать пару слов и о моём опусе "Сумбурная" (номер десять). Взгляд со стороны всегда интересен, а порой и полезен. Однако, сказать по правде, меня удивило, что в качестве результата твоей работы со словарями ты принёс существительное вместо прилагательного. Ведь если возникают трудности с пониманием какого-то слова, то смотреть лучше именно его, а не родственные слова. Тем более, что недостатка в словарях, содержащих толкование слова "сумбурный", нет. И написано в них - с минимальными вариациями - одно и то же: "Сумбурный - лишенный ясности, последовательности, порядка; беспорядочный, хаотичный". Я употребила слово "сумбурная" именно в том, значении, в каком оно обычно применяется к человеку. И, на мой взгляд, оно максимально точно отражает сложный и переменчивый внутренний мир моей героини, от которой не знаешь, чего ожидать в следующее мгновение. В общем, не думаю, что "автор напутал с определением характера своей ЛГ")) Однако повторяю: взгляд со стороны всегда интересен. Спасибо тебе за него.

"Цветами" - потому что эпифитные ("без связи с землёй") орхидеи, как правило, многоцветковые растения. Цветоносы с одним-единственным цветком у них редкость. Но ты прав: далеко не всякий читатель знает об этом, а посему вопрос вполне закономерен. Почему топтать - да потому что нелегко этому бедолаге приходится с героиней, которая его то окрылит, то больно ранит)) Особенно - когда ранит.

Пасиб))
Логиня  (28/10/14 23:08)    



Здравствуйте, Анна!
Не, ну, ваше право разумеется награждать эпитетами ваших ЛГ. Насчёт словарей. А чем ваше определение, по большому счёту, отличается от моего? И я всегда считал, что прилагательные почти всегда стимулированы существительными, то есть сумбур-сумбурный обладают одними качественно-смысловыми характеристиками. Но это ваша епархия - филология) и понимаю, что как во всякой гуманитарной науки найти возражения вам не составит труда) Поэтому я не буду играть на вашем поле,) тем боле это ваша героиня и вы её лучше знаете) Но когда мне говорят, что этот человек сумбурный, то мне в голову никогда не придёт, что у этого человека, филигранные мысли чувства, вот как-то так. Насчёт эпифитными цветами раскрыться, то конечно же, но тогда хотелось бы в тексте увидеть хотя бы намёк на это определение, а так даже знающий читатель вряд ли сразу сообразит каким видом цветов раскрывается ЛГероиня)
Насчёт топтать, я понял в принципе о чём речь, там всё нормально, меня просто опять смутил сильный эпитет - "топтать" всё-таки нормальный человек даже когда его ранят вряд ли будет столь безжалостным, войдёт в раж и сразу же давай топтать...) хотя, опять же, это всё имхо
Апофис  (29/10/14 11:28)    



Валера, благодарю за ответ.

Мы, вообще-то, были на "ты")) Но если тебе снова удобнее на "вы", я не против. Мне, в общем-то, без разницы - решай сам, как лучше.

Цитата
Насчёт словарей. А чем ваше определение, по большому счёту, отличается от моего?

Тем, что оно применимо к человеку.

Цитата
Но когда мне говорят, что этот человек сумбурный, то мне в голову никогда не придёт, что у этого человека, филигранные мысли чувства, вот как-то так.

На мой взгляд, одно другого не исключает.

Цитата
Насчёт эпифитными цветами раскрыться, то конечно же, но тогда хотелось бы в тексте увидеть хотя бы намёк на это определение, а так даже знающий читатель вряд ли сразу сообразит каким видом цветов раскрывается ЛГероиня)

Тремя строками выше (подчёркивание моё - А.Х.):
Она - будто внешне хрупкая орхидея:
Без связи с землёй, но - с буйною волей к жизни.


Цитата
Насчёт топтать, я понял в принципе о чём речь, там всё нормально, меня просто опять смутил сильный эпитет - "топтать" всё-таки нормальный человек даже когда его ранят вряд ли будет столь безжалостным) хотя, опять же, это всё имхо

Действительно - имхо. Тем не менее, я ничуть не против смягчения, покуда оно не меняет смысл: губить цветы, а также не приводит к фонетическим кракозябрам типа "губилишь". Если есть варианты - буду признательна.

Спасибо))
Логиня  (29/10/14 12:12)    



да, простите, поленился, не посмотрел текст ещё раз, действительно орхидея присутствует) поэтому наверное знающий человек видимо поймёт почему цветами, а не цветком)
А по остальному, имхо на имхо) да наверное и никак иначе в этом деле)
насчёт вариантов, да нет у меня вариантов подумал только, что может быть полностью изменить концовку, но как полагаю вы довольны стихом, поэтому вряд ли на это пойдёте)
Апофис  (29/10/14 12:53)    



За имхо - спасибо)) Сравнивать читательские и авторские имхи - занятие весьма полезное.

Цитата
насчёт вариантов, да нет у меня вариантов подумал только, что может быть полностью изменить концовку, но как полагаю вы довольны стихом, поэтому вряд ли на это пойдёте)

Отчего же? Я крайне редко бываю полностью довольна содеянным. И уж наверняка не откажусь от более удачного варианта каких-либо фрагментов. Поэтому если есть какие-то идеи - милости прошу.
Логиня  (29/10/14 14:42)    



Очень сожалею,
что не вхожу в кагорту сразу понимающих... и вам спасибо , Александра , за принятие..)))
Женя_(Гнедой)  (28/10/14 03:41)    



Ой...если быть предельно точной...то в когорту))))
Женя_(Гнедой)  (29/10/14 04:34)    



Спасибо жюри за оценки и обзор. А Вам, Валерий, большое спасибо за подробный обзор. Очень интересно Ваше мнение. smile
Елена_Тютина  (27/10/14 18:39)    



Четыре сна Веры Павловны (и прочие мои "Веры Павловны") кому-то сразу понятны, кого-то оставляют в недоумении.
Я принимаю такое положение вещей.
Название органично. Однако объяснялок не будет.
Спасибо за искреннее судейство.
Александра_Одрина  (27/10/14 15:13)    



Надо понимать никого кроме меня стихи ниписанные без препинаков а зачем они нужны не напрягают Или гениям у нас можно всё

Ненуач0 фсёжпанятна(с) Алекс Фо tongue

ЗЫ: Судя по админскому форуму, и гении своё получают... cool wink

Ушки всем ^__^
Алёна_Мамина  (27/10/14 02:56)    



Я тоже не принимаю стихи без препинаков. Один из аргументов этого - возможность сдвига по смыслу. Типа: казнить нельзя помиловать.
В упомянутом стихе это выглядит так:
здоровой пищей укрепляю бодрый дух
односельчанки мне приносят весть благую


ЛГ укрепляет дух односельчанки? Или себе, перед тем, как воспринять благую весть?)
Арсений_Платт  (27/10/14 11:35)    



А если и то, и это?
Александра_Одрина  (27/10/14 15:14)    



Это уже третий вариант... Но который из них авторский?)
Арсений_Платт  (27/10/14 15:39)    



Алёна, а я, например, когда читаю стихи, очень редко обращаю внимание на припинаки, читаю себе стих, как мне читается и только в редких случаях нестыковки логики возвращаюсь и смотрю на знаки. И, честно говоря, не понимаю когда хороший стих заносят в минус только из-за того, что в нём не соблюдены формальности. А гениям, да, можно всё в той области где они гении, почему нет?)
Арсений, мне кажется, что вся соль в таких стихах в том, что они становятся более объёмными, вот сегодня вы прочитаете этот стих с первым смыслом, то завтра поставите запятую в другом месте и прочтёте по-другому. А иногда, стихи бывают монотонными, медитативными, заговорами, и тогда в таких стихах препинаки только мешают свободно перетекать из одного смысла в другой. Я допустим не умею правильно ставить запятые, потому что я их ставлю в тех местах, где мне нужна пауза, а такой подход часто вступает в противоречие с правилами русского языка, ну мой случай это конечно не с этой оперы), вот как-то так
Апофис  (27/10/14 16:15)    



Скорее, не объемными, но более размытыми, неопределенными.
И в такой туманности, где нет четких контуров, легче шаманить. Или притворяться шаманом?)
Но это мое субъективное мнение. И не более того...)
Арсений_Платт  (27/10/14 16:27)    



шаманить, это плохо?) что вы вкладываете в этот..ммм, мне не знакомый процесс?
Апофис  (27/10/14 16:47)    



Шаманить - хорошо. Притворяться шаманом - не очень...)
Арсений_Платт  (27/10/14 16:50)    



притворятся всегда плохо, но иногда полезно) а если серьёзно, то хороший стих нельзя испортить отсутствием препинаков для хорошего читателя)
Апофис  (27/10/14 16:55)    



Значит, я плохой читатель...) Потому что с препинаками мне как-то ближе и понятней. От жизни отстал, однако!)
Арсений_Платт  (27/10/14 17:10)    



совсем не думал вас обижать, простите, просто по себе знаю, когда в чём-то себя убедишь, очень трудно перестроится...так и ходишь весь в своих предубеждениях - а это часто мешает
Апофис  (27/10/14 17:16)    



Ничуть не обидели...)
Просто все мы разные. И хорошо.
"Так, значит, можно жить еще. Таинственно еще!"
Арсений_Платт  (27/10/14 17:18)    



Согласен, чем больше разных, тем интересней) заинтересовало, а что вы вкладываете в - ""Так, значит, можно жить еще. Таинственно еще!"
И разве не "...Таинственна ещё!"?)
Апофис  (27/10/14 18:09)    



Я немного изменил Кушнера, чтобы сократить цитату...)
Что вкладываю? Непохожесть наша множит разнообразие мира. Делает его менее исследованным, более таинственным. Что стимулирует вкус к жизни. Где-то так...)
Арсений_Платт  (27/10/14 18:18)    



ну да, согласен) так почему же вы имея столь гибкий, толерантный, философский взгляд на жизнь) отказываете автору в такой малости как отсутствие препинаков?))
Апофис  (27/10/14 18:24)    



Нет, не так. Я ничего и никому не отказываю. Я лишь говорю, что предпочитаю препинаки отсутствию оных. Разве это одно и то же?
Это мои проблемы. Но не автора, который волен выбирать то, что сочтет нужным.
Арсений_Платт  (27/10/14 18:28)    



Я не отказываю автору в реализации его творческих замыслов, но на конкурс можно было бы и поставить препинаки.
Вон, в пирожках и порошках их вообще не должно быть, потому что там так и задумано.
А когда у всех написано с препинаками, а у одного "со смыслом", то выглядит, как выпендрёж, простите.
Получается, те, кто придумывал препинаки, фигнёй занимались? Понаписали, понимаешь, правил, а нам теперь соблюдать... angry

А гений сидел, такой, сидел и написал стих; не потому, что уже всё родилось в голове, прозвучало внутри и просилось наружу, а просто... "Дай, - думает, - напишу пока так, а они пусть сами смыслы ищут придумывают. Я им что - нянька, чтоб всё готовое да разжёванное подавать?!"

Это как в салате: ингредиенты подобраны, обработаны, правильно нарезаны, в салатник уложены, петрушечкой украшены. А посолить?! Из опасений, что кому-то будет много, а кому-то мало, лучше вообще не солить, да?

Как по мне, это неполноценный салат. Полуфабрикат.
sad

ПризнаЮ, что у таких стихов может оказаться много почитателей(любителей почитать с разным смыслом).
Тогда, наверное нужна рубрика специально для них: стихи со смыслами или стихи без знаков препинания (стихи гениев, стихи для гениев и т.д.) Нужное подчеркнуть. wink
Алёна_Мамина  (27/10/14 21:31)    



А если возможность сдвига по смыслу и есть один из аргументов "за" стихи без препинаков?
Автор этот умеет писать и так, и этак. Поэтому манера записи - не от небрежности или неумения. Так задумано.
Значит, и корень понимания - в этом.
Александра_Одрина  (27/10/14 17:50)    



А как быть, если двусмысленности сбивают читателя, уводят его ассоциации "не в ту степь" и мешают прочтению?

На мой взгляд, далеко не всякая авторская задумка (если это вообще была задумка, а не банальная невнимательность, от которой не застрахован даже самый умелый мастер слова) обязана находить отклик у читателя.

Автор имеет право писать так, как хочет, и подавать стихи на конкурс в том виде, в каком пожелает, покуда это не нарушает правила. Но и читатель имеет право сообщить, как у него прочиталось стихотворение и где возникли нежелательные "побочные эффекты". Не стоит ожидать от читателей понимания, удобного автору или третьим лицам, верящим в непогрешимость оного.
Логиня  (29/10/14 12:32)    



двусмысленности не могут сбить читателя, имхо, когда он хорошо понял контекст стишка, наоборот эти двусмысленности могут придать особый колорит тексту, заставив читателя думать.

Не стоит ожидать от читателей понимания, удобного автору или третьим лицам, верящим в непогрешимость оного.(с)

не стоит конечно, а есть такие кто верит в непогрешимость хоть кого либо?)
И разве речь в дискуссии шла о том, что автор непогрешим?
Апофис  (29/10/14 13:15)    



Цитата
двусмысленности не могут сбить читателя, имхо, когда он хорошо понял контекст стишка, наоборот эти двусмысленности могут придать особый колорит тексту, заставив читателя думать.

Спорный тезис. Двусмысленность воспринимается хорошо, когда оба смысла - в тему. Если же один из смыслов вызывает совершенно левые, подчас нелепые ассоциации, то пользы читателю от таких двусмысленностей примерно столько же, сколько пешеходу - от колючек, сквозь которые ему приходится продираться, чтобы добраться до цели. И не факт, что цель окажется для него настолько желанной, чтобы заставлять себя продираться к ней. Вполне может статься, что он предпочтёт похожую цель, но такую, к которой проложена ухоженная дорожка.

Цитата относилась к реплике предыдущего оратора.
Логиня  (29/10/14 14:54)    



наверное и так бывает, (эт я про левые ассоциации) но гораздо чаще эти "левые" возникают если стих совсем беспомощен в части логики, а иногда от особого склада ума читателя,когда ему(уму)для хорошей работы требуется рельсы и ощутив их отсутствие он жутко тормозит и даже не пробует ощутить всю прелесть путешествия по заданному направлению, но уже более свободно.
Апофис  (29/10/14 15:09)    



По моему мнению, причины "левых ассоциаций" при двусмысленностях чаще всего заключаются в том, что как минимум один из смыслов не оправдан художественно, что он не помогает, а мешает пониманию. Такое встречается и в слабых, и в сильных текстах. (Дабы далеко не ходить за примерами: не далее как сегодня мы с одной подругой после двухдневных поисков "убили" такую отвлекающую двусмысленность в её стихотворении, весьма неплохом, и оно от этого, по нашему обоюдному убеждению, только выиграло.) Что касается склада читательского ума, то я считаю, что к "левым ассоциациям" склонны прежде всего визуалы и кинестетики с быстрым и гибким мышлением и богатой языковой базой. В их воображении побочный смысл художественно не оправданных двусмысленностей "вспыхивает" в ходе чтения сам собой одновременно с "нужным" (или даже раньше его) и как минимум отвлекает. Случаются порой, конечно, и промашки со стороны читателя, когда человек не видит художественную оправданность какого-то образа. Люди ведь разные...
Логиня  (29/10/14 18:37)    



Здравствуй, Аня. «А как быть, если двусмысленности сбивают читателя, уводят его ассоциации "не в ту степь" и мешают прочтению?»
иногда и в тексте, снабжённом полным набором знаков препинания, возникает и двусмысленность, и непонимание, не правда ли?
Следовательно, наличие знаков препинания не может гарантировать гармоничного взаимопонимания автора и читателя.

«На мой взгляд, далеко не всякая авторская задумка (если это вообще была задумка, а не банальная невнимательность, от которой не застрахован даже самый умелый мастер слова) обязана находить отклик у читателя.»- кто спорит?

«Автор имеет право писать так, как хочет, и подавать стихи на конкурс в том виде, в каком пожелает, покуда это не нарушает правила. Но и читатель имеет право сообщить, как у него прочиталось стихотворение и где возникли нежелательные "побочные эффекты".» Безусловно.

«Не стоит ожидать от читателей понимания, удобного автору или третьим лицам, верящим в непогрешимость оного»- не стоит ожидать понимания... Но автор понимания ожидает, тем не менее. Иначе бы не писал и не подавал на конкурсы.
Прости, Аня, но я в своих репликах имею в виду только своё мнение. Автор критикуемого стихотворения навряд ли сможет преодолеть бан и ответить вам.
Дело в том, что я голосовала за это стихотворение, и только поэтому имела смелость вмешаться, потому что ваш праведный гнев показался мне чересчур пафосным.
Я знаю авторов, которые пишут без знаков препинания,умышленно. У меня тоже были такие стихи, и я понимаю со своей стороны, зачем это было сделано.
Возможно, у данного автора есть свои рассуждения на тему. Но на этом ресурсе мы этого не узнаем.
Однако, отвергая эту методику, своей категоричностью обкрадываете себя же. Просто задай себе вопрос: а может, в этом что-то есть?
С уважением.
Александра_Одрина  (29/10/14 23:27)    



Здравствуй, Саша.

Цитата
Цитата Логиня
А как быть, если двусмысленности сбивают читателя, уводят его ассоциации "не в ту степь" и мешают прочтению?
Цитата Александра_Одрина
иногда и в тексте, снабжённом полным набором знаков препинания, возникает и двусмысленность, и непонимание, не правда ли?
Следовательно, наличие знаков препинания не может гарантировать гармоничного взаимопонимания автора и читателя.

Тебе не кажется, что мы говорим о разных вещах? Я - о мешающих двусмысленностях - без указания их причин (которые могут быть весьма разнообразными).

Цитата
Цитата Александра_Одрина
Автор этот умеет писать и так, и этак. Поэтому манера записи - не от небрежности или неумения. Так задумано.
Значит, и корень понимания - в этом.
Цитата Логиня
Автор имеет право писать так, как хочет, и подавать стихи на конкурс в том виде, в каком пожелает, покуда это не нарушает правила. Но и читатель имеет право сообщить, как у него прочиталось стихотворение и где возникли нежелательные "побочные эффекты". Не стоит ожидать от читателей понимания, удобного автору или третьим лицам, верящим в непогрешимость оного.
Цитата Александра_Одрина
- не стоит ожидать понимания... Но автор понимания ожидает, тем не менее. Иначе бы не писал и не подавал на конкурсы.
Прости, Аня, но я в своих репликах имею в виду только своё мнение. Автор критикуемого стихотворения навряд ли сможет преодолеть бан и ответить вам.

Мой комментарий был адресован тебе, а не автору, и ответа на него я от автора не ожидаю. Саша, повторяю в энный раз: не стоит брать на себя смелость говорить за человека, о задумках и ожиданиях которого ты не имеешь ни малейшего представления. "Так задумано", "Но автор понимания ожидает, тем не менее" - он сам тебе об этом сказал? Нет? Ну и зачем тогда писать о том, чего ты не знаешь? "Прости, Аня, но я в своих репликах имею в виду только своё мнение" - свежо предание... Если имеешь в виду своё мнение - говори за себя, а не за других людей.

Цитата
Дело в том, что я голосовала за это стихотворение, и только поэтому имела смелость вмешаться, потому что ваш праведный гнев показался мне чересчур пафосным.

Процитируй мне, пожалуйста, мой "праведный гнев". Любопытно было бы посмотреть... Пока же - "чересчур пафосными" мне кажутся лишь фразы типа "праведный гнев".

Цитата
Я знаю авторов, которые пишут без знаков препинания,умышленно. У меня тоже были такие стихи, и я понимаю со своей стороны, зачем это было сделано.
Возможно, у данного автора есть свои рассуждения на тему. Но на этом ресурсе мы этого не узнаем.
Однако, отвергая эту методику, своей категоричностью обкрадываете себя же. Просто задай себе вопрос: а может, в этом что-то есть?

Здрасьте! Откуда такие домыслы на пустом месте? С чего ты решила, что я противница "беспрепинаковых" стихов?)) Неужели я сама тебе об этом сказала? Или это, как обычно, "только твоё мнение"?))

Уж поверь мне на слово: я повидала достаточно стихов, в которых отсутствие знаков препинания не помеха, а достоинство. Но как и любой другой инструмент стихотворца, "беспрепинаковость" требует умелого и оправданного применения. Вот и всё.

С уважением.
Логиня  (30/10/14 09:04)    



Валер, хм... специально перечитала стих, нашла из "устаревших слов" 19 в. и похожего на стилизацию только одно это слово - "канет". Тоже не очень люблю устаревшую лексику, кстати, не считаю, что в поэзии нужна какая-то особенная речь и возвышенный стиль и стараюсь максимально приблизить лексику к разговорной речи.
Но там, кстати, обыгран фразеологизм "кануть в лету" (у меня - кануть в ночь). Ну, и как ты думаешь, легко было подобрать нормальную рифму к "камнем" и "кармане"?))

А метафора "Раскачивает ветер стебли истин" пару веков назад точно показалась бы очень непонятной)) тут уже элементы сюра, имхо. Если попробовать "перевести" - есть такое выражение "ростки истины", я попробовала его обыграть. Мне оно кажется скорее излишне навороченным и гротескным, чем устаревшим и соответствующим по стилистике Шекспиру))
Подумала еще - может быть, тебе произведение показалось стилизацией из-за ямба и шестистиший?)) (ага, у Пушкина часто встречалось и то, и другое))

Женя, спасибо)
Koterina  (26/10/14 22:58)    



Катя, я косноязычен и поэтому у меня всё, что выглядит максимами - это Шекспир, Лопе де Вега и...)
Апофис  (26/10/14 23:10)    



Давно так не смеялся над комментариями к моему стиху)
Alexander_Fraltsov  (26/10/14 22:26)    



Александр, спорим, что вы ничего сами не скажите про свой стих, не сочтёте, ибо думаете, если не доходит до других это проблема других, ошибаюсь, да?)
Апофис  (26/10/14 23:10)    



Валерий, не хочу спорить) Я ничего не скажу про свой стих не по озвученной вами причине, а по причине колоссального расхождения во взглядах на поэзию с другой стороной баррикад. Ничего нельзя объяснить категорически настроенному человеку, а другим, думаю будет неинтересно.

Алёна, загуглите анжамбеман и иронию, метафору, почитайте Неруду, Лосева, Пригова, подумайте над великой серьёзностью взрослого конкурса, может и посмеётесь. tongue wacko wink surprised smile sad cry dry happy cool biggrin
Alexander_Fraltsov  (27/10/14 20:19)    



Александр, спасибо за чётко выданные инструкции.
Можно, я не буду их выполнять? smile

У Вас почти получилось ввести нас в заблуждение cool
Предлагаю Вам почитать на Стихире автора Раюшку. wink

Надеюсь, мы поняли друг друга happy
Алёна_Мамина  (27/10/14 21:39)    



Я понял вас. Неруда для вас в одном ряду с Раюшкой. sad
Alexander_Fraltsov  (27/10/14 22:08)    



Неруда для вас в одном ряду с Раюшкой.(с) - это ВАШ личный вывод. В)
Спешу Вас обрадовать: Неруда тут не при чём.
В моём понимании, это ВЫ играли в Раюшку.

happy
Алёна_Мамина  (27/10/14 22:18)    



хорошо, Александр, не будем спорить) но, честно скажите, на что я должен обращать внимание при чтении таких стихов, может быть на какие-то символы, которые мной не расшифровывались, на простоту изложения, то есть конечно же на кажущуюся простоту, на банальное по сути, имхо, восклицание в концовке "ты жизнь свою прополз, не пикнул
о чёрной зависти к холёным небесам!" хочется же, (пусть даже мне не будут нравится такие стихи) научиться отличать, например, примитивизм от примитивности,в чём суть техники или может быть даже философии таких стихов. Я искренен, и конечно же не задавал бы вам таких вопросов, если бы не читал ваши другие стихи и не был уверен, что вы писать умеете.
Да, и ещё, это про какие "баррикады" вы говорите, я допустим понял это так, что баррикады это барьер между стишками традиционными, пусть и хорошими и стишками ну так скажем, новых направлений, которые большинство не понимает в силу своей традиционности, да?)
Апофис  (28/10/14 11:22)    



Валера, спасибо. Я тоже хотела бы задать эти вопросы, но не могла удачно сформулировать. Зато теперь с интересом послушаю. smile
Алёна_Мамина  (29/10/14 00:11)    



А мне, пожалуйста, расскажите, что именно Вас рассмешило?
Посмеёмся вместе ещё раз wink
Алёна_Мамина  (27/10/14 02:49)    


Категории раздела
Рассказы [962]
Миниатюры [641]
Обзоры [1178]
Статьи [312]
Эссе [149]
Критика [40]
Сказки [132]
Байки [42]
Сатира [42]
Фельетоны [12]
Юмористическая проза [256]
Мемуары [55]
Документальная проза [51]
Эпистолы [12]
Новеллы [43]
Подражания [12]
Афоризмы [31]
Фантастика [118]
Мистика [18]
Ужасы [4]
Эротическая проза [4]
Галиматья [269]
Повести [262]
Романы [54]
Пьесы [20]
Прозаические переводы [2]
Проза на иностранных языках [0]
Конкурсы [24]
Литературные игры [15]
Тренинги [6]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [1379]
Тесты [9]
Диспуты и опросы [72]
Анонсы и новости [102]
Объявления [64]
Литературные манифесты [223]
Проза без рубрики [345]
Проза пользователей [118]
Критика 2 [49]