Татьяна Погодина Ссылка на авторскую страницу:
http://litset.ru/index/8-256 Подробно о Татьяне можно прочитать вот здесь:
http://litset.ru/publ/34-1-0-12714
От ведущих: Из-за очень большого объема информации нам пришлось очень многое представить через файлы и "картинки".
Имена авторов и названия команд добавлены ведущими (жюри работало с анонимным файлом). Оригинальный файл судейства:
https://www.dropbox.com/s....ina.doc Документ со всеми текстами произведений можно скачать здесь: https://www.dropbox.com/s....го тура Оценки по 1 теме (цитаты – Б. Пастернак):
1-1:1-30
    1-31:1-55:
Оценки по 2 теме (цитаты – А. Блок):
2-1:2-30
    2-31:2-65:
 
===================================================================
первая часть:
http://litset.ru/publ/34-1-0-17369 вторая часть: эта публикация
===================================================================
Комментарии 2-2. Бессонница.  
4 балла SOlga – команда «inaya команда» (Неизвестный Гений, Сообщество «Аллея Искусства») Незамысловатые рифмы «скитанья – подаянье», «окошка – кошкой», «луной – рукой», «игры – мишуры»…
Внезапная смена схемы рифмовки с охватной на перекрестную.
Впечатление от концовки: изыск жеманности.
 
2-3. Добрый ночер  
4 балла Ирина Корнетова – команда «Абыр» (Литсеть) Я очень извиняюсь, но… «Горячий воздух дик и глух, и что-то бродит там и бредит» - вот, пожалуй, моё основное ощущение от данного стихотворения.
 
2-5. Старуха  
7 баллов Галина Пиастро – капитан – команда «Пентаграмма» («Что хочет автор. Литературные конкурсы», Сообщества: Поэтический Турнир «Хит сезона»...) Стихотворение ощутилось несколько тяжеловесным. Трудно представить человека, который наедине с собой изъясняется такими словами, как: «витийствуя», «речёные», «мизансцена», «подоплёка»… Есть в этом наборе нечто театральное, на публику, мне кажется.
Не порадовало и скопление грамматических рифм в начале: «вестники – сверстники», «символы – стимулы».
Повтор «что-что» ( «Как вызнать бы, ЧТО было подоплёкою// обиды, ЧТО нанёс ты недосказанным…»).
Неблагозвучные скопления: «дуШ ПРичалами» и «небыЛЬ СВерстницы»… Да и сама по себе фраза «Манят последними для душ причалами» не слишком удачна, на мой, взгляд.
 
2-6. Восхождение  
6 баллов larisa – капитан – команда «Летучие голодранцы» (Графская При©тань) Конкурс потихоньку обрастает собственным «фольклором».)) Понравилась идея и то, как вписана (обрамлена) фраза-задание.
Понравилось и улыбнуло: «закончив соловьёв кормить стихами…».
«Последний день. Как вечный раб, катил он //минуты по округлости земли». Не слишком удачным показалось сравнение: последний, как вечный.
«Уже идём! Конечно же, конечно!!». Нет такого знака «!!».
Большое количество расхожих оборотов: «вершина за облаками», «путь далёк», «азарт пьянит», «шанс ничтожен»…
«Там только неба стылый окоём //и метео – сплошной мороз по коже» напомнило: «А на Парнасе – только ветер //Да перекладина креста» (Ольга Рычкова). Это я – просто так, ассоциацией поделилась.
 
2-7. Loco dolenti  
1 балл Капитан - Александра Одрина - /Бегущая по делам/ - Поднимающая волну – команда «Пернатые Акулы» (Литсеть) «В жарких сумерках антиполдней». Антиполдень – это, насколько я понимаю, полночь. В жарких сумерках полночи?
Впрочем, главный вопрос: зачем, чего ради было выбирать настолько неустойчивый, зубодробительный ритм? Строфы так и тянет перевернуть, прочесть снизу вверх. А ответ, как мне кажется, один: чтобы оригинальнее вписать заданную строчку. Но… не получилось. Анжамбеман [«Манок запах упругих ягод (иль //Это только снится мне?)»] крайне неудачен. Ритм всё время приходится искусственно поддерживать, восполняя недостающий слог всевозможными: «и», «ну», «что» в конце строки; а за рифму выдавать: «антиполдней – преисподней и», «взглядом – ягод иль», «нечем – нечет… ну».
 
2-8. Степное  
9 баллов Светлана Пешкова – команда «Пираньи пера» (Литсеть) Энное количество расхожестей: «щекочет ноздри», «манили дали», «пыль клубя»...
И, на фоне отличной звукописи, слегка царапнуло глухое «пахнеТ СТепь» и клейкое, залипающее «пыЛЬ КЛубя.
 
2-9. Оранжевый солдатик  
9 баллов Сергей Черсков – команда «Три плюс два» (Литсеть) Особенно понравились:
«железная дорожная звезда»;
коротко, ёмко, без лишней патетики переданное состояние («Ах, боже мой... да что же я... а если //Уйти по ним отсюда навсегда?»)
и концовка.
Понравилось как изобретательно и органично вписана в текст заданная строка.
«Сигнал – навсегда» – показалось… не слишком рифмой.
 
2-10. Провинция  
9 баллов Ольга Хворост – команда «Русалки Ревского» (Стихи.ру, Литературно-творческая площадка «Голоса») Тема не нова, но… насколько обаятельно вписана здесь строка задания: «и наблюдать, как в свой придел //вдали над пылью переулочной, //зевая, ангел пролетел». Причём, именно – «зевая»! Слово очень точное и ёмкое, подчеркивающее безмятежно-неспешное ощущение рая – провинциального бытия.
И ещё понравился «камышовый плюш пруда».
 
2-11. Дружинник Вешних Перемен  
3 балла ИванНевиноватый - Косой Плавник – команда «Пернатые Акулы» (Литсеть) «Ведут по звонкой мостовой Меня встревоженные ноги». Да-да, причём левой ноге – особенно тревожно, так как за данный «перл» отвечает, похоже, именно она.
«Нервозно хряпают удары// И раздаётся женский визг». «Хряпать» - есть, громко жуя или хрустя. Следовательно, удары, громко жуя (и нервничая при этом) поедают женщину.
«Но вот повязка, вот рукав //С багровой надписью "дружинник"». Судя по тому, что сперва упоминается повязка, а потом рукав, повязка находится ПОД рукавом, на котором багрово значится: «дружинник».
Кстати (исторической справедливости ради) надпись была вовсе даже не багровой.
«Я налетел, как тыща конниц //В потоке света, вот он я!». «Тыща»? Извините, не совсем поняла на каком языке пишет автор. Но попутно сделала вывод, что тысяча конниц налетает исключительно в потоке света.
«В повязку рёбер лезет спицей, //Срывая //флюгера //с петель, //Моё большое экагэ!» - попробую (всё же) на языке автора выразиться: «эмммм… чо?!»
«Я от любви к нему не чокнусь, //Но гимн ору котами с крыш» - интересный способ орать. Вчера я орал котами… Хотя, говорят же: «метнулся мухой»…
«Дружинник Вешних Перемен». Эх, когда-то Булат Шалвович Окуджава «Дежурного по апрелю писал»! А у нас пока на повестке дня – то ли пародия на «Рыцаря» из первого тура, то ли весьма вольная фантазия на тему Бывалого из «Операции Ы».
 
2-12. Ближе к берегу  
6 баллов Луцко Евгений – команда «Тортуга» (Ты-поэт) Приятное исполнение, но очень-очень банальный сюжет.
 
2-13. Солнцеобмен  
7 баллов Ксения Григорович – команда «Сиреновая Бригантина» (Стихи.ру, Конкурсная площадка «Светская Хроника») Очень понравился обыгрыш конкурсной фразы, но…
На четыре строфы восемь раз употреблено слово «солнце», не считая «солнцеобман» и «солнцеобмен». По-моему, это перебор. И «домов», на мой взгляд, тоже многовато..
Слегка заикнулось «В Выдаче».
Рифмы: «солнце – оконце» и «пленник – обменник» тоже не порадовали. А вот аллюзия (намеренная или невольная?), возникшая благодаря «дому» и рифме «покоя – такое» («А в третьем доме в поздний час свет тЕплится, но нет покоя://Там солнце есть. Но … не такое! Вот для меня бы - в самый раз!») порадовала весьма.
 
2-15. А.t.w.a.  
5 баллов Папа Стервятник – команда «Тортуга» (Ты-поэт) Стихотворение целиком построено на незамысловатых, грамматических рифмах и вовсе не рифме («рубль – стул»).
«Столпился рой зевак». «Рой» - большое количество, множество кого-либо, чего-либо, стая, куча, толпа... «Столпиться» - собраться в одном месте, образуя толпу. Следовательно «столпился рой» - тавтология.
«И мрак уж прочесал все дворики» - «уж» вполз сюда стилистическим мусором и архаизмом.
«Ещё танцует снег, пожарный шланг, //И пьяницы с глазами кроликов» - совершенно непонятно причём тут пьяницы и почему они танцуют. Похоже, исключительно ради того, чтобы как-то вписать в стихотворение заданную строчку.
«А я им шлю воздушный поцелуй //С проклятием на влажном облачке» - это подмокший комикс?
А ещё мне не хватило сноски, поясняющей: о ком/чём и откуда всё это было.
 
2-17. Пустыне  
8 баллов Михайлова Виктория – команда «Тортуга» (Ты-поэт) Понравились образы и атмосфера.
А не хватило – внутренних рифм. Там, где внутренняя рифма внезапно появляется: «Наляжет грузным покрывалом, /замедлит время и слова// До пустоты, до сна, оскала, /когда душа полумертва», строка становится крепче, чётче, а незамысловатые рифмы на концах строк начинают притягивать к себе меньше внимания.
 
2-18. Гимн весенней ночи  
9 баллов Маргарита Шмерлинг - Ласкающая пером – команда «Пернатые Акулы» (Литсеть) «И небо дразнит страсти пряный запах» - то ли дразнят страсти небо, то ли небо дразнит их.
Очень понравилась фоника. Понравились чувство юмора и идея по размещению строчки.
 
2-19. Алло  
2 балла Кравец Евгений - капитан – команда «Тортуга» (Ты-поэт) Ритм прыгает и юлит, как укушенная шмелём собака.
Текст показался весьма сумбурным. Например: «Она вообразит, как делают звонки – //Сказать «люблю»;спросить «купить ли дыню?»;// По поводу и без; манипулируя родными…//Летят слова, заострены и коротки» - всё сразу и в одном «флаконе».
«Купить ли дыню» комкуется в «Купить лидыню».
«Кортес» – для рифмы («А вид оттуда – хоть умри! Там АТС*!// Неоновая надпись цвет меняет,// И плавится густой озон игривыми огнями, //И сумрак вероломен, как Кортес»).
Таким образом, стихотворение получилось куда более похожим на балловыжималку (слёзовыжималку стандартную), нежели на серьёзную конкурсную работу.
 
2-20. Алкотерапия  
9 баллов Ирина МелNik – команда «Абыр» (Литсеть) Очень понравились: образы, фоника и концовка, выразительно переплетающая строку из Блока с «февральским» Пастернаком. Атмосферу, как обитательница описанных мест, тоже оценила.
А царапнуло зазубриной: «стихи фантомной болью вены режут» - слишком уж, на мой взгляд, выделившееся патетикой своей на фоне общей, горьковатой такой, ироничности стихотворения.
 
2-22. Мой лучший день  
5 баллов Алексей Ирреальный – команда «Марина и джентльмены в придачу» (Литсеть) «В окно влетел кленовый лист как запоздавший гость...» - никогда не думала, что для запоздавших гостей характерно влетать в окно. Впрочем, после стакана…
«Я утроМ СПеЛ С ГРибным дождём». Запнулась на скоплении «МСП» «ЛСГР». Что на фоне разливающегося соловьём: "ди-лин, ди-линь, ди-лей» выглядит как-то… ещё более удручающе.
И… к концу дня стаканы, судя по всему, размножились весьма («В моём стакане отражён, быть может, лучший день...», «В моих стаканах - и полынь, //и мёд, и пустота... //В них часто пеной плавал сплин. //...Мой лучший день устал»).
 
2-23. Крестики-нолики  
5 баллов Rizhanka – команда «inaya команда» (Неизвестный Гений, Сообщество «Аллея Искусства») Такое ощущение, что стихотворение писалось «вглухую», на скрежете зубов. Например: «Где влаСТЬ – ТаМ В ДушаХ СКВозняки, //ЗатеМ, К Погосту выдаВ КРестики, //ОглохнуВ К СТонам…», «ЖивуТ СЧастливые вполне», «ПереступиВ ШТРафную линию», «Да пропаСТЬ Бездной не заткнёшь».
«Мольбе – вполне» - показалось весьма сомнительной рифмой.
Да и сюжет (ворчалка-обвинялка-а толку…) весьма не нов, честно-то говоря.
 
2-24. Февральский сон голубянки-аргус  
8 баллов Лигрица – команда «MIR флибустьеров» (http://lyrik.33bru.com/) Запнулась на:
«Оса по шнуру в полубреде сползает... ». В полубреду всё-таки, мне кажется.
«Лисёнка похитил осенний призыв и некому дать совета». Дать совет. «Дать совета» звучит, как дать… пенделя, например или тумака.
«И спутан волнистый сессон». Ежели речь о причёске, то… вряд ли сессон можно назвать волнистым. (Для тех, кто не знает как выглядел подобный вид укладки: сессон – это то, что на голове у французской певицы Мирей Матье).
«И прятаться дико, как звери, лишившись покоя на травных татами». Травяных. «Травных», на мой взгляд, более тяготеет к «отравных», «травить»…
И… жаль, что автор не счёл нужным сделать сноски. Далеко не всем ведь известно: кто такая Миёко Мацутани, и про "Булку цвета лисьего хвоста" откуда взялась Нон-тян и Кон.
 
2-25. *** (Она садится у окна…)  
3 балла Limbo – команда «inaya команда» (Неизвестный Гений, Сообщество «Аллея Искусства») Стойкое ощущение буриме. Извиняюсь, но единственное впечатление от этого стихотворения: куда лечу… чего хочу…
 
2-26. Вышивальщицы  
8 баллов Олеся Атланова – команда «Пентаграмма» («Что хочет автор. Литературные конкурсы», Сообщества: Поэтический Турнир «Хит сезона»...) «Когда царицею луна взойдёт на небе» - уточнение «на небе» воспринимается лишним, так как где же ещё имеет обыкновение всходить луна.
«И повторится в энный раз сюжет знакомый». Царапнуло в данном контексте и данной атмосфере слово «энный», являющееся либо специальным математическим термином, либо разговорно-шутливым определением.
Строчка «оттенком бланж – недолюбовь – на тёмно-синем» осталась невнятной. Каким образом кремовый оттенок белого на тёмно-синем фоне – недолюбовь? Да и само по себе образование «недолюбовь» - несколько странноватое, на мой взгляд. Оно, по моим представлениям, – из соц.сетей и популярных песен, скорее…
И не слишком интересной показалась грамматическая рифма («храме – раме») в конце стихотворения.
 
2-27. Июль неназванного года  
3 балла Марина Старчевская – команда «Марина и джентльмены в придачу» (Литсеть) «Под хор нестройных голосов //Из доморощенных корсаров» - странноватой несколько показалась формулировка: голосов из кого-то.
«И капля мёда на запястье, //И смех, и Костино плечо - //Конечно, это было счастьем» - откровенно не порадовало слово «конечно», являющее собой втычку.
«Пел "Незнакомку", завывая: "Над скукой загородных дач"...». Автор пошёл по пути наименьшего сопротивления. Подумалось: хорошо, что прочие участники конкурса – люди ответственные, а то пришлось бы читать 120 стихотворений о певцах романсов на стихи Блока (Пастернака) и/или о декламаторах стихов.
 
2-28. *** (Что за весну принес апрель?..)  
1 балл DoctorOffenbach - Доктор Пивси. Капитан – команда «MIR флибустьеров» (http://lyrik.33bru.com/) Образчик наивного тетрадного творчества, именуемый ещё «слёзовыжималка стандартная».
Характерные признаки: построен на незамысловатых предсказуемых рифмах («апрель – акварель», «небесах – страх», «путь – повернуть»…); патетике («Кругом такая благодать: //Ни дать, ни взять обитель Рая!», «И на сердцах следами шрамы... //И раздается детский плач// Над бездыханным телом мамы ...»). Изобилует восклицательными знаками, многоточиями и сомнительной художественной ценности формулировками («И красоты природной эль //Глотают люди восхищённо!», «Ведёт дочурку в садик мать,//На вату облака взирая», «На миг застывшие минуты»…) и так далее.
 
2-29. Беседа на отвлечённые темы  
5 баллов Николай Даниш – команда «Марина и джентльмены в придачу» (Литсеть) «Девиз прокурора: Истина в вине!» (старая шутка).
 
2-30. Полёт с дымком  
9 баллов Клювик – команда «Коралловый риф» (Стихи.ру, Творческая мастерская «Гуси-Лебеди») Интересная фантасмагория! Особенно понравился отсчёт времени. И конкурсная строка вписана и обыграна, на мой взгляд, удачно и с юмором.
А несколько подвели: расхожие рифмы («небо – небыль», «час – сейчас»…) и жуткое словцо «прокативши».
 
2-31. Ночной разговор  
3 балла Андрей Тенигин – команда «Пираньи пера» (Литсеть) Такое ощущение, что автор поставил перед собой задачу: зарифмовать при помощи расхожих и грамматических рифм как можно больше устойчивых и затёртых оборотов. «Вине – тишине», «свято – солдата», «фляги – отваги»… «В тревожной тишине», «истина на дне», «на войне, как на войне», «поле боя», «видим сквозь прицел», «точит нож»…
В итоге – ровным счётом ничего своего, ничего нового.
 
2-33. Учительское общежитие  
2 балла Александр Коковихин – команда «Марина и джентльмены в придачу» (Литсеть) Юмор, честно признаться, показался грубым и натужным, а кроме «юмора», в этой работе больше ничего, на мой взгляд, и нет.
 
2-34. Солнце в ладонях  
3 балла Галка Сороко_Вороно – команда «Пернатые Акулы» (Литсеть) «В моих ладонях счастье светится:// Мне чье-то солнце вручено! … Но солнце я раздам до капельки, //Зачем мне счастье не моё?// Чтоб люди от потерь не плакали, //Пусть радость каждому поёт». «Потерь» здесь – первым подвернувшееся в строку слово. Почему именно – «от потерь»? При подобной конкретизации выходит, что: от боли, от неудач, от несправедливости… – пусть себе плачут, но от потерь – ни-ни!
А если имеется в виду: чтобы люди не плакали от «потерь солнц-счастий», то… опять всё не слава богу. Так как ЛГ сама же этому плачу и способствует – собираясь вручённое ей солнце, принадлежащее какому-то определённому человеку («Мне ЧЬЁ-ТО солнце вручено) взять и РАЗДАТЬ людям. Обеспечив, таким образом, законному владельцу потерю его светила. «Зачем мне счастье не моё?» - искренне удивляется ЛГ, а то, что оно при этом – «чьё-то», автор забывает напрочь.
«Достанутся – пальцами» – не рифма. «Дня – меня» – рифма, но очень затёртая.
Уменьшительно-ласкательное «метелица» странновато смотрится в сочетании со словом «темнит» и фразой «И на душе черным-черно» («Хоть за окном темнит метелица, //И на душе черным-черно»).
 
2-36. По дороге в Алтан-Булаг  
6 баллов Денис - капитан команды – команда «Три плюс два» (Литсеть) «В эпохе, слепнущей от пепла и золы». «Пепла и золы» - плеоназм, граничащий с тавтологией, на мой взгляд. Пепел (зола) — субстанция, остающаяся после сгорания чего-либо.
Грамматические: «голоса – леса», «стрелы – золы», расхожее весьма «ты – мечты», как и само выражение «полёт мечты» не украшают стихотворение.
 
2-37. Маргарита  
2 балла Whiskey - Ромовый Джордж – команда «MIR флибустьеров» (http://lyrik.33bru.com/) Не в плюс стихотворению построенность его на грамматических рифмах («милостью – унылостью», «кинжал – подвал», пустоцвет – поэт»…).
Тема – заезженная, образы – перечисление общеизвестного: «Мудрец француз сказал: ищите женщину!», «Любовь молниеносна, как кинжал», «И рукописи, к счастью, не горят»…
В результате чего стихотворение более напомнило поздравление, приуроченное к восьмимартовскому корпоративу, нежели серьёзную конкурсную работу.
 
2-38. Сегодня  
5 баллов REWSKY - Дмитрий Ревский - капитан – команда «Русалки Ревского» (Стихи.ру, Литературно-творческая площадка «Голоса») Деление данного стихотворения на четверостишия оказалось несколько… убийственным для удобочитаемости и вникания в смысл описываемой истории.
Грамматические: «дней – огней», «сплин – адреналин», «поре – дворе», «долги-шаги». Сомнительная рифма: «опередив – улетим».
«И шоколадкой серебристою //Глотаем свой адреналин». По построению фразы получается: то ли «мы», являясь шоколадкой, глотаем (адреналин); то ли «мы» шоколадкой, как горлом, глотаем.
Путаница с временами: «Мы унесём с тобой, счастливые, //Своё сегодня… Улетим, //Захлопав крыльями и лифтами, //Преодолев подъём и сплин, //И шоколадкой серебристою //Глотаем свой адреналин. «Унесём», «улетим» (будущее время), и тут же – «глотаем» (настоящее время).
«Касаясь взглядом рук и стен». Признаться, не поняла значения фразы. Почему именно – рук и стен, касаясь взглядами, а не, допустим, ног и пола?
«А за окном шуршит колёсами //Проспект в предутренней поре, //И ночь – от лифчика полоскою, //И синева в пустом дворе…». Синеву, шуршащую в пустом дворе, я ещё могу себе представить, но вот шуршащую, полоской от лифчика, ночь… Да и вообще шуршащую полоску от лифчика (его там на полоски, как трофей, раздирали что ли?) не разумею. Это первое.
Второе: тире («ночь – от лифчика полоскою») и глагол «шуршит» («А за окном шуршит колёсами…») отстоят друг от друга достаточно далеко. Настолько, что можно успеть вовсе забыть о глаголе и решить, что ночь сравнивается с полоской от бюстгальтера и синева в пустом дворе – тоже.
Кстати, слово «шуршит» у автора в этом стихотворении, похоже, любимое: «Шурша одеждой, словно фантиком», «А за окном шуршит колёсами //Проспект…»
«Где стихнут встречи и шаги…». Стихшие встречи – не слишком удачное выражение, на мой взгляд.
Но, тем не менее, стихотворение – образное, живое и атмосферное очень.
 
2-39. Салат  
4 балла Николай Агальцов – капитан – команда «Марина и джентльмены в придачу» (Литсеть) Грамматические рифмы: «печками – сердечками», «сверчок – лучок», «зарёванный – завоёванный» и расхожая «видна – одна» не украшают стихотворение.
«Давлю лимон, чуток прованского, // горчица, перец, тлен и прах... ». Как говорится: «смешались в кучу кони, люди и залпы тысячи орудий».
«И не от лука только плакала» - не слишком удачный порядок слов, на мой взгляд.
«Назло всыпаю ложку сахара //в ненужный, в принципе, салат. //Солить? Да он и так зарёванный» - понимаю, что хотел сказать этим автор, но всё равно никак не могу избавиться от видЕния обрыдавшегося салата.
«Луна за окнами видна - //как я по кухне, бродит по небу //всегда без спутников, одна...». Эх, хорошо иметь кухню, площадь которой позволяет БРОДИТЬ там, да ещё и – целой компанией (со спутниками)!
 
2-45. За час до рассвета  
3 балла Алитано - Мадам Вонг – команда «MIR флибустьеров» (http://lyrik.33bru.com/) Перечислю лишь некоторые недочёты:
«НыряЛ В ГЛубь памяти до дна» - слипшееся «нырялвглубь» и неблагозвучное скопление: «ЛВГЛ».
«В окно недобро ухмылялась //С небес щербатая луна». «С небес» здесь показалось лишним, так как нахождение луны на небе – очевидность.
«Припомнил, как привез с вокзала //В гробу красавицу-жену». Для меня эти строки повисли в воздухе, так как из контекста совсем не понятно: отчего – с вокзала, куда привёз и почему – в гробу.
«Последний раз была в апреле. //Роскошная. Как из кино. //Проездом. Вся семья в отеле. //С отцом не виделась давно». И вновь энное количество невнятной информации. К чему уточнение про апрель, если по ходу повествования не сообщается какое нынче у ЛГ на дворе время года? (Тем более, что «апрель» с «отелем» дают грамматическую рифму). И как трактовать этот набор обрывочных слов: «Проездом. Вся семья в отеле. //С отцом не виделась давно»? Дочка с отцом не виделась? Семья не виделась с отцом (семейства)? Слово «семья» ведь тоже женского рода, как и «дочка», а глагол «не виделась» на всё про всё здесь один.
«Теперь он наболевшим сердцем //Готов принять финал такой. //И никуда уже не деться, //Важнее дочери покой!». То ли отцу важнее всего, чтобы дочь была в покое; то ли отцу покой важнее, чем дочь; то ли для дочери покой важнее, чем отец. Такая вот неоднозначность.
«Настанет время неизбежно... //И в кольцах узкая рука //Прощально, бережно и нежно, //Не тронет веки старика». А эта фраза, похоже, вывернута наизнанку исключительно ради эффекта неожиданности в конце стихотворения.
 
2-46. Тропиночка  
7 баллов Татьяна Кунилова (Stik) – команда «Пентаграмма» («Что хочет автор. Литературные конкурсы», Сообщества: Поэтический Турнир «Хит сезона»...) «М-млеял». В сонете подобных словоформ быть не должно, иначе получается опрокинутый сонет с… опрокинутыми правилами.
Понравилось: «И все души моей излучины. //Твой путь Меандром обогнут» – интересный двойной обыгрыш: заданной строки и «излучин».
 
2-47. *** (Часы настенные разладившимся боем…)  
9 баллов Александров Сергей – команда «Тортуга» (Ты-поэт) Особенно понравилось как в звуковом отношении подхвачена заданная фраза: «И убывающей луны холодный свет //в Моём сТакаНе отражёН лаТуННым блескоМ».
«И с тихим шорохом навстречу звёздной дали. //Ладони ссохшиеся ставни разведут». Интересная возможность прочтений (из серии «казнить нельзя помиловать») возникает: то ли ставням доведётся развести свои ссохшиеся ладони, то ли ЛГ своими ладонями разведёт ссохшиеся ставни, то ли ЛГ своими ссохшимися ладонями разведёт ставни.
А интересны эти возможности прочтения тем, что любая из них гармонично работает на текст. .
 
2-48. Озёрное  
5 баллов Грановская Ирина – команда «Пентаграмма» («Что хочет автор. Литературные конкурсы», Сообщества: Поэтический Турнир «Хит сезона»...) «И времечко побитым козырем //Упало в пузырьки прибоя». Не совсем уместным показалась здесь уменьшительно-ласкательная форма «времечко». Да, она хорошо звучит рядом с «козырем» («И вреМечКО побитым КОзыреМ»), но сама по себе придаёт строчке несколько частушечный оттенок, на мой взгляд.
«Мы воскресали, обновлённые, //Как пара девственных америк //В мерцанье звёзд, влекомых волнами //На опалённый чувством берег». Фраза закручена так, что читается: мы воскресали на берег. (То, что «на берег» относится не к «воскресшей» паре, а к «звёзд, влекомых волнами» – схватывается далеко не сразу).
Находящиеся неподалёку друг от друга: грамматическая рифма «экстазом – глазом» и затёртая «америк – берег» тоже не украшают картину.
«Я целовал Твоё Величество, //Всю до последнего карата,//Наверно где-то раз в стотысячный //За двадцать лет, что мы женаты». Концовка превращает это (и без того, честно говоря, не блещущее оригинальностью сюжета) стихотворение в узкоспециальное посвящение супруге к юбилею свадьбы.
Понравилось :«Косился месяц щурым глазом».
 
2-49. Ромашки  
3 балла Маргарита Шушкова – команда «Сиреновая Бригантина» (Стихи.ру, Конкурсная площадка «Светская Хроника») Тоже очень люблю ромашки, но когда они, являясь словом, повторяются четыре раза в стихотворении из четырёх строф… так и тянет воскликнуть: «Да поняла уже и помню я, уважаемый автор, что не о кувшинках, и не о резеде речь!».
«Какой там опыт, были дети мы почти!». Детьми.
«Уткнусь лицом я в их родные лепестки». Расхожий сентиментальный оборот (уткнусь лицом в нечто родное), органично смотревшийся бы, на мой взгляд, в заветном блокноте-«стиховнике», нежели в сколько-нибудь серьёзном художественном произведении.
Странной показалась рифма: «ромашками – настоящее».
И затёртые обороты: «ромашки белые», «в небесной синеве», «по некошеной траве»…тоже не в плюс данной работе.
 
2-50. Зола  
6 баллов inaya – капитан – команда «inaya команда» (Неизвестный Гений, Сообщество «Аллея Искусства») По звукам: споткнулась на «вглуБЬ, ПРопахшей» и поскользнулась на «плюютсЯ Ядом».
«Мурлыча беспорядочным дождём». Несколько удивило «мурлыча беспорядочным» (так как мурлыканье мне кажется процессом упорядоченным весьма) и «беспорядочным дождём» (так как упорядоченный дождь сложновато себе представить).
«Как брату, что вернулся в отчий дом, чахоточным, уставшим февралём, которому – по совести – не рады». Не рады брату или февралю?
Заданная строчка вписана, на мой взгляд, не слишком удачно. Начиная с того, что с нею меняется ритм стихотворения.
 
2-51. Ответь мне, мама  
7 баллов Люся Мокко – команда «Пираньи пера» (Литсеть) Запнулась на строчке «СквозиТ… ТанцуюТ Тени оТ СВечи». Резкий такой контраст с прочей звукописью в стихотворении, приятной весьма.
«Кружится снег» - расхожее выражение, как и «танцуют (пляшут) тени».
И… при всём моём негативном отношении к «балловыжималкам», несомым на конкурсы, скажу: эта работа, по уровню своему (вплетённые в текст детали, фоника…), воспринимается выше «слёзовыжималки конкурсной стандартной». В ней… ощущается беда.
 
2-52. К чему?  
5 баллов Анна Арканина – команда «Русалки Ревского» (Стихи.ру, Литературно-творческая площадка «Голоса») Получается, что в данном стихотворении автор рассказывает нам о приключениях… руки.
«И в кольцах узкая рука ключ повернет со скрипом, //А из-под двери облака выскользнут тихо-тихо. //Обступят ее, прилепятся - вся голова в облаках! //Она смеется и светится - качаясь на каблуках». То есть: «И в кольцах узкая РУКА ключ повернет со скрипом, //А из-под двери облака выскользнут тихо-тихо. //Обступят ее (руку, получается, или дверь), прилепятся - вся голова в облаках (голова руки?) //Она смеется и светится - качаясь на каблуках (смеющуюся и светящуюся голову руки, качающуюся на каблуках я совсем уже боюсь себе представить)».
«Припомнит стихи и мальчишку, их смех беспричинный» - смех стихов и мальчишки, получается.
На ритме и рифмах останавливаться, пожалуй, уже не стану.
И… мне, честное слово, очень жаль, что автор не справился с воплощением своей интересной, солнечной, фантасмагорической идеи.
 
2-55. Обрывки ломки  
8 баллов Игорь Брен – команда «Коралловый риф» (Стихи.ру, Творческая мастерская «Гуси-Лебеди») Вот я тоже не поняла: "зачем здесь ваза?!" и причём здесь она. Разве что, по принципу: «Там, где вожак слепой, никаких «мало ли» не бывает, — Черный выпрямился, со стоном потирая ногу. — Ты хоть когда-нибудь видел здесь на полу что-нибудь лишнее?» (М. Петросян, «Дом, в котором»).
Затёртые рифмы «плач – неудач», «просто – короста» на фоне прочего оставляют желать чуть лучшего.
 
2-57. Июнь  
7 баллов Елена Тютина – команда «Три плюс два» (Литсеть) «Фокстротом полнилась земля», «Кипела жизнь на вечном примусе //Провинциальных…» - тайна этой (намеренной или невольной) аллюзии сохраняется вплоть до самой концовки. И только прочтя: «А ниже: «41-й год», понимаешь: к чему всё и откуда оно, возможно, бралОсь и брАлось: «Городок провинциальный, //Летняя жара, //На площадке танцевальной//Музыка с утра. ///Рио-рита, рио-рита, //Вертится фокстрот, //На площадке танцевальной //Сорок первый год» (Г.Шпаликов).
«Кипела жизнь на вечном примусе //Провинциальных горожан» - то ли жизнь провинциальных горожан кипела на примусе, то ли, просто, примус этих горожан был вечен, как жизнь.
Понравилось: «Лилось-искрилось счастье пенное //По золочёным хрусталям».
 
2-58. Чахоточная  
7 баллов Хафиза – команда «Летучие голодранцы» (Графская При©тань) Очень понравились образы, атмосфера, звучание (не смотря на такие стыки, как: «стоЛ В ГЛубоких трещинах» и «отступаеТ Тьма», например).
Гораздо менее понравились рифмы. Достаточно много грамматических и затёртых («луне – мне», «хмель – шмель», «глаза – слезам»…).
«Полусидит худая женщина с потухшим взглядом в никуда». Понятно, что «в никуда» направлен взгляд. Но у меня упорно читается странное: полусидит в никуда.
«Всё это безнадёжно лишнее, скользит почти не видя взгляд» - тоже не слишком удачная, мне кажется, формулировка.
К тому же, снова – «взгляд».
«А в доме ждёт, как в клетке пыточной, температурная постель,// куда снесут её, покорную, привыкшую к своей беде. //Метаться ей ночами чёрными осталось несколько недель...». Ближайшее к местоимению «её» существительное – «постель». Читается: постель ждёт, куда её (постель) снесут…
 
2-65. Она садится у окна  
4 балла Светлана Моисеева – команда «Сиреновая Бригантина» (Стихи.ру, Конкурсная площадка «Светская Хроника») Ещё одна работа про девочку-колясочницу на строчку «Она садится у окна». Причём, в обоих стихотворениях даже возраст ЛГ указан. В той героине – восемь (если не путаю) лет, в этой – двадцать. Многовато, мне показалось, «слёзовыжималок» на данном туре.
Честно признаться, не смогла взять в толк надобность такой разбивки на строки:
«Она садится у окна
в уютной спаленке,
глядит во двор.
Как шарик, сдулся яркий мир,
стал очень маленьким
с недавних пор».
При такой записи невольно озадачиваешься отсутствием рифм к словам «окнА» и «мир». Возвращаешься к началу стихотворения, пытаясь понять: что же и с чем же здесь не так; пока мысленно не выправишь запись до:
«Она садится у окна в уютной спаленке,
глядит во двор.
Как шарик, сдулся яркий мир, стал очень маленьким
с недавних пор».
«Хотя ей сердце чёрным днём// небрежно вынули,// оно болит». Мне кажется, «небрежно» - случайное, лишнее здесь слово. Оно перетягивает фразу на себя и при нём смысл склоняется к абсурдному: сердце вынули НЕБРЕЖНО, но оно всё равно болит. Мол, если бы бережно вынули, то тогда боль была бы объяснима.
Навязчивым показалось обилие числительных: «На стенке жизнь её висит //в убогих рамочках //на ТРЁХ гвоздях //и ТРИСТА дней//
помпоны пыльные на тапочках //в углу грустят. /// А под окном росою плачет //куст рябиновый //от СТА обид», «…Ей – ДВАДЦАТЬ лет…».
Множество расхожих образов: уютная спаленка; сдулся, как шарик; грустят в углу; плачет росой; вынули сердце; чёрным днём; сердце болит… И рифмы, по свежести своей, тоже оставляют желать лучшего.
Вчера я был злой, но очень занятый (концерт в реале), поэтому не мог написать.
Сегодня уже спокойный и относительно занятый. Наверное, кое-что надо прояснить.
Да, после публикации обзоров первого тура я получил письмо от капитана команды "Тортуга" (сайт "ты-поэт") о "непрофессиональном и неграмотном члене жюри Татьяне Погодиной, которую ни в коем случае нельзя брать в жюри межпортального конкурса". И ещё одно письмо от игрока той же команды. И всё, два письма всего.
Я ответил примерно следующее: "Пришлите мне конкретные цитаты из обзора Татьяны, которые подтверждают Вашу точку зрения - непрофессионально и неграмотно."
На это мне ответили примерно следующее: "Да Вы почитайте её обзор, там же всё очевидно! Весь обзор можно процитировать!"
Я ответил: "Не будет конкретных цитат - не будет серьёзного разговора".
Всё.
Каким образом Евгений пришёл к выводу "в ходе переписки с Алексеем я уловил некие нотки, которые истолковал как уверение, что судить Татьяна больше не будет" - для меня большая загадка. И мне, честно, это совсем не нравится. Я очень редко общаюсь намёками. И ничего большего, кроме "Не будет конкретных цитат - не будет серьёзного разговора" я не говорил. Даже своего собственного мнения о работе Татьяны, кажется, не озвучивал. Потому что считаю, что не надо было его озвучивать (оставаясь беспристрастным).
Ладно. Поехали дальше. Евгений пишет:
"Мы с Алексеем уговорились ещё после первого тура, что я ему пришлю подробные доводы в пользу своих суждений. Я сгоряча сразу накидал массивную подборку, изобилующую цитатами "аналитических" опусов Татьяны."
"Поэтому завтра восполню пробел и вышлю свои "доводы" с рабочего компа (прикрепленным файлом, чтоб была видна старая дата создания)."
"Завтра" уже прошло. Файла у меня нет. Но я человек терпеливый, подожду.
Если Евгений пришлёт этот самый "файл" до окончания конкурса, то поговорим. Файл с цитатами и объяснениями ПОЧЕМУ это неграмотно, непрофессионально и т.п.
(Вот видите, какой я добрый. Даже не до "завтра" или сейчас, а до окончания конкурса.)
Если же Евгений не пришлёт этот файл, если опять будут какие-то отговорки и обобщения или аргументы в стиле "да все это знают", "да всем очевидно", какие-то намёки о пристрастности и т.п. - то мы оставляем за собой право наказать команду.
В ответ на реплику Алекса:
"А что ведущие.. действительно, теперь они только мнение и могут выразить, а действия какие-то вряд ли будут - команда Евгения не прошла в финал и покинула конкурс)"
Ну... Алекс, действия будут и ты меня уже давно знаешь - к некоторым вещам я очень жесток. К примеру, один литсайт (читателям: не спрашивайте, не скажу какой) уже получил от нас, фигурально выражаясь, "чёрную метку", на которой написано одно слово - "Навсегда".
Это означает, что в будущих межпортальных конкурсах (если мы будем иметь отношение к их организации) команды от этого сайта играть НЕ будут, даже если очень захотят. Авторам мы будем говорить "Команда не принята к участию в конкурсе от данного литсайта. Вы можете зарегистрировать команду только от другого сайта, если у вас вообще есть такая возможность*".
*- будут ограничения по дате создания авторских страниц, т.е. созданные "только что" не принимаются в любом случае.
Так что, наказать можно. Да и пошатнувшаяся репутация - это очень большое наказание уже само по себе. Все же всё видят и делают свои выводы.
Ну что ж, подождём файла от Евгения.
===
Таня, я не могу нарушить свои принципы и сказать тебе сейчас - ЧТО я думаю о твоём судействе. До окончания конкурса я не говорю публично ничего про судей и их работу. Я не должен своим авторитетом и мнением "давить" на кого-то в стиле "вот этот хороший, а вот этот плохой", понимаешь? Приватно могу сказать, но не всем и не всё.
Радости всем:)
Лис
вон оно как, оказывается)) товарищ зрит еще глубже, чем представлялось.. правда, зрит он вглубь каких-то собственных представлений, и выводы делает "очевидные" очень "профессионально"...
Под "услышать мнение" я имела в виду, прежде всего, именно мнение о сложившейся ситуации. Которое ты сейчас выразил вполне.
После слов Евгения о его письме с просьбой отстранить мя от судейства, мне, разумеется, захотелось узнать: чем же конкретно подкреплялись выдвинутые им обвинения. Поскольку из его комментария под обзором первого тура выяснила лишь, что: "для человека, читающего много стихов, у Вас несколько необычный и негибкий ассоциативный механизм, изобилующий нестандартными "аксиомами"(частица «уж» обедняет стихотворение и мн. др.)".
А когда, после этого тура, дело дошло до обвинений: меня – в нечестности («в финале наибольшее представительство получил сайт Литсеть, и Татьяна представляет как раз этот же ресурс. Я развивал идею её непоследовательного голосования, в результате которого образовывался чрезмерный отрыв. Я… в виде частного мнения предложил бы привлечь к финальному раунду минимально ангажированных арбитров»), а тебя – в якобы данном, призрачно-туманно, обещании («В ходе переписки с Алексеем я уловил некие нотки, которые истолковал как уверение, что судить Татьяна больше не будет»), мне совсем уж захотелось фактов.
Ни Алексу, ни Лешему (как видно из метровой цепочки комментариев ниже) добиться от Евгения хоть какой-то конкретики так и не удалось. Сам понимаешь, после этого оставалось лишь понадеяться на то, что придут ведущие с пухлым пакетом предоставленных им Е.Кравцом улик.
И… Лёш, я тоже уважаю конкурсную этику. И твои принципы. Потому, само собой разумеется, что до окончания конкурса никаких «разборов полётов» в отношении обзоров жюри нет и быть не может.
Сил тебе, терпения, удачи и… спасибо!
А тут такая баталия.
Евгений, Вы считаете, что комментарии Татьяны неудовлетворительны? Вот, например, как комментировали моё стихотворение на третьем туре те судьи, которые вообще удостоили его комментария (дальше буду цитировать).
Галина Самойлова:
"бедняжка – убивает все восторги страсти. "
Александр Красилов:
Неа. «Такой (физиологический) хоккей нам не нужен!»
Татьяна Погодина:
«И небо дразнит страсти пряный запах» - то ли дразнят страсти небо, то ли небо дразнит их.
Очень понравилась фоника. Понравились чувство юмора и идея по размещению строчки.
Александр Спарбер:
Да уж, луне можно посочувствовать. Она не объята соитием. А ведь могла бы – с каким-нибудь шальным метеором.
Кто кого дразнит: небо – запах или наоборот?
Автору могу посоветовать прочесть стих Багрицкого «Весна» на эту же тему.
Вот и сравнивайте.
Татьяна Погодина единственная прочитала стих достаточно внимательно, чтобы уловить в нём лёгкий оттенок юмора.
Галина Самойлова восприняла его слишком всерьёз.
Александр Красилов просто нахамил.
Александр Спарбер не только принял его всерьёз, но ещё и поучать автора стал, отсылая к Багрицкому.
А я так устала от тяжёлого конкурса, что просто решила пошалить.
Так что - нет, не могу согласиться с тем, что судейство Татьяны Погодиной поверхностное. Во всяком случае, судя по приведённым комментариям, она единственная, кто действительно внимательно читал стихи и задумался о них, а не прицепился мимоходом к чему-то, что зацепило взгляд при беглом чтении.
Действительно нравятся, как выяснилось.))) Редко встретишь работу на подобную тему без единой пошлости. И редко - стихотворение-шалость с настолько вкусной фоникой. А когда ещё и две этих редкости - в одном...
Списки для голосования же анонимные, и никакие взаимоотношения судей и авторов не играют роли при судействе. ОСОБЕННО ЕСЛИ ЗНАТЬ, КАК ЗНАЕМ ВЫ И Я, ЧТО НИКАКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ И НЕ БЫЛО НИКОГДА. Я даже не уверена, что Вы читали мои стихи до этого в сколько-нибудь существенном количестве, если вообще читали. А я и по конкурсам мало хожу. Так, иногда накатывает )))
Речь именно о стихах, - они понравились Вам, и от этого особенно приятно. Любому автору было бы приятно.
Так что - стихи в чистом виде.
Всё, больше не буду уточнять, чтобы не начать повторяться )))
Маргарита, именно так.
Знаете, у меня был однажды забавный случай: одна дама, ругавшая меня (как автора) на все лады, обнаружила в Сети подборку моих стихотворений, над которой вместо фамилии с именем стоял псевдоним, и процитировав из неё примерно треть, выдала: "А вот у этого автора уровень выше среднего".)))
А заветную кнопочку на Вашей странице я, как читатель, уже нашла. ;)) Ещё раз убедившись - да, "моё".
Удачи Вам! И спасибо!
А знатокофф с надутыми щеками я обожаю, без них жизнь скучнее. Если, конечно, они не трролли (тьфу-тьфу-тьфу!)
Единственно, что меня удивляло, так это ваша покладистость, вы выставляли оценки работам, которые не тянут не то, что на 2, а на минус 2 балла. По моей, личной, внутренней шкале. Но... Это ваше виденье, ваше право, и, вероятно, вы более правы, чем я. В конечном итоге, мир меняется, и то, что было раньше ... "странным", становится обыденным.
В конечном итоге, история всех рассудит, и то. что является искусством займет свое место, шелуха - облетит.
Так что с большим интересом слежу за вашей работой и работой ваших коллег
И… Чувствую себя признательной Е.Кравцу. Поскольку, благодаря ему, узнала сегодня, что та самая "редкая сволочь")), чьи подборки "перлов" давно и с неизменным удовольствием втихаря читаю, следит, оказывается, за моими латунско-белинскими попытками.
2-3. Добрый ночер 4 балла
Ирина Корнетова – команда «Абыр» (Литсеть)
2-7. Loco dolenti 1 балл
Капитан - Александра Одрина - /Бегущая по делам/ - Поднимающая волну – команда «Пернатые Акулы» (Литсеть)
2-11. Дружинник Вешних Перемен 3 балла
ИванНевиноватый - Косой Плавник – команда «Пернатые Акулы» (Литсеть)
Команда Е.Кравца:
2-12. Ближе к берегу 6 баллов
Луцко Евгений – команда «Тортуга» (Ты-поэт)
2-15. А.t.w.a. 5 баллов
Папа Стервятник – команда «Тортуга» (Ты-поэт)
2-17. Пустыне 8 баллов
Михайлова Виктория – команда «Тортуга» (Ты-поэт)
2-47. *** (Часы настенные разладившимся боем…) 9 баллов
Александров Сергей – команда «Тортуга» (Ты-поэт)
2-19. Алло 2 балла
Кравец Евгений - капитан – команда «Тортуга» (Ты-поэт)
Риторический вопрос.
А теперь не риторический. Вы хотите обвинить Татьяну, ведущих или еще кого-то в том, что команды литсети искусственно продвигаются в конкурсе?
И еще один риторический. У вас перестала работать кнопка "Добавить ответ"?
И своими руками удавлю (виртуально в пределах этого сайта, разумеется) того, кто будет в этом уличен.
Если же такой информации у вас нет, то держите свои домыслы при себе, пожалуйста. Даже несмотря на то, что ими очень удобно и приятно объяснять свои проигрыши.
Если "нашла коса на камень" и вам хочется доказать свою правоту, то рекомендую вам отсудить данный тур с обоснованием оценок... и мы посмотрим насколько обоснованы ваши "наезды". В противном случае я спокойно скажу, что ваше мнение - пустая болтовня, троллинг и хамство.
К своему сожалению, я - везде очень редко сейчас. К тому же, ЛитСеть можно назвать единственной площадкой, где хоть как-то "активничаю". Возможно, отсюда-то и был сделан вывод о дикой моей заангажированности.))
я вижу уровень стихов, Алекс. И вопросами доказывания профессионально занимаюсь 18-й год. И...нигде я не сказал, что недоволен оценками моей команды, что они несправедливы. Я говорю, что в третьем туре нет и не может быть разрыва в восемь баллов между работами. и в этом со мной согласны почти все арбитры (это уже уважаемому Лешему отвечаю про "представления судей" - не "судей", а "судьи").
Всё, гостеприимные мои, не вижу предмета для дальнейшей полемики на этой ветке.
Всего доброго. И учитесь проигрывать - пусть не профессионально, но хотя бы достойно, без хамства и грязных намеков.
я признателен создателям межпорталки, это был занимательный опыт, довольно полезный и почти полностью приятный.
Если появится желание получить доказательства, то я потрачу энное количество своего времени на цитирование вашего хамства. Для 18-ти лет "профессионального доказательства" вы на редкость фривольно относитесь к слову...)))
На этом закончим, Евгений... Захочется бана, просто скажите...
Ну, давайте продолжим. Что за параллели напрашиваются, и у кого еще, перечислите, пожалуйста. Только пустозвонством не продолжайте заниматься, у нас этого не любят.
Вопрос же компетентности не в нашей компетенции,простите за каламбур. Это решать ведущим данного конкурса. Я сама спорила с Татьяной долго и упорно, но поняла ее критерии и попыталась учесть их при написании последующих своих работ. Все. Остальное решать не мне и не Вам.
Как ведущая нескольких площадок могу сказать следующее - набрать 15 судей, при таком объеме работы, с высокой квалификацией, разносторонних и взыскательных к поэзии - тяжкий труд. Я пять еле набираю( И все эти бунты на корабле - глупство. ИМХО.
Мне кажется, на межпортальных конкурсах судьям первым делом следует забыть с какой они площадки. А когда конкурс для них проходит в анонимном режиме - это вообще не вопрос.)
Далее: если я комментирую заведомую ересь и передёргивание фактов, это не означает, что мне на этой ветке стало интереснее. просто поддался на провокацию господина Лешего, каюсь.
Алекс, направлять мне лампу в лицу и переходить к формированному допросу не выйдет, правда.Уверен, Татьяна оценила групповое ланцелотство литсетчан, больше пытаться дерзить мне не обязательно.
Продолжайте, ежели есть желание) а я приду, если еще замечания понадобятся. Ну, или если еще что-то интересное о литсети прочитаю.
Как понимаю, Татьяна специально поставила 10ку явному конкуренту литсетевых команд, чтобы замаскировать свои тайные намерения, ага;)
Знаешь... положа руку на сердце, это было - одиннадцать. Прости, что засудила.)
И... тоже жду мнения ведущих.
А что ведущие.. действительно, теперь они только мнение и могут выразить, а действия какие-то вряд ли будут - команда Евгения не прошла в финал и покинула конкурс)
Евгений, что ВАМ - то здесь делать? Вы, который 18 лет что-то профессионально доказывает, который настолько компетентен, что любого судью за пояс заткнет, который, не побоюсь этого слова, ПОЭТ, что ВЫ здесь... Нет, невозможно! В этом графоманском прибежище, где одни некомпетентные и нечестные лжесудьи, ВАМ делать нечего. Отряхните прах со стоп своих, заклеймите сие сборище гневной филиппикой и ступайте в иные края, где живут достойные ВАС.
Там, только там, истинный рай для подлинного поэта. Не растрачивайте свою силу на жалких сих.
Уважаемые организаторы! Очень прошу оградить финалистов от таких арбитров. Я понимаю, когда один ставит всем от "2" до "5" или от "6" до "10". но когда рядом "2" и "9" - это либо к узким специалистам, либо налицо другие проявления неблаговидные (и тут все вспоминают, что Татьяна представляет ЛитСеть). Прислушайтесь, Алексей, эти вещи сводят на нет всё прекрасное начинание.
жОстко Вы меня, Сергей) глядя на таких рыцарей, сразу всё уяснил: был не прав, пусть судят взбалмошные тётеньки - местной публике нравится.
Нравится?
Что хочу сказать: соглашаясь на роль члена жюри, я предвижу возможность недовольства своим судейством. Будучи автором, я вполне понимаю насколько карикатурно выглядит обвинение вся мира в своём проигрыше. И, являясь просто человеком, испытываю большую благодарность к тем, кто счёл для себя нужным, кто не пожалел времени и сил вступиться.
Спасибо Вам, большое, Сергей!
попрошу объясниться.