Для меня сетература – это вещь сугубо виртуальная, такое себе хобби, не более. Так что персонаж вполне и хронически виртуальный. Победитель ряда сетевых конкурсов (даже не считал количество, просто не интересно, за сотню точно наберется). Гранд магистр и член жюри МФ ВСМ (просто на этой площадке мне нравится система судейства с большим количеством судей, представляется наиболее объективной в рамках возможного, поэтому там бываю чаще).
Из-за очень большого объема информации нам пришлось многое представить через файлы и "картинки". Имена авторов и названия команд добавлены ведущими (жюри работало с анонимным файлом).
У Ильи Ильфа в «Записных книжках» (запись как раз за 1937 год) есть такая миниатюра:
– Вы марксист? – Нет. – Кто же вы такой? – Я эклектик. Стали писать – "эклектик". Остановили. "Не отрезывайте человеку путей к отступлению". Приступили снова. – А по-вашему, эклектизм – это хорошо? – Да уж что хорошего. Записали: "Эклектик, но к эклектизму относится отрицательно."
Так вот, настоящая эклектика в стихотворных размерах – это и есть логаэд, т.е. стих с упорядоченным чередованием различных силлабо-тонических стоп. Логаэд может быть строчный или строфный. Впрочем, дальше излагать теорию не буду, всё это легко доступно в сети. Замечу только, что стихотворения данного раздела я буду (в той или иной степени) комментировать все, что вызвано особой сложностью (и даже изысканностью) данной формы. Не зря ведь в голосовании команд по выбору четвёртой формы логаэд победил с большим отрывом.
4-1. Тридцать первое   8 баллов Мари Порохова – команда «Мушкетёры без Дюма» (ЛитКульт)
Ровно в полночь запрыгну в озябший трамвай, Чтобы случайной кометой погаснуть в системе Координат, где не спится, не спиться не с теми, Где не сплетаются в целое мысли и тени. Врут слова, зеркала, и о большем – февраль. Прямо на выдохе ложь добивает в затылок Фразой несносной /прощание в титрах застыло/: – Ты уходишь? Ну ладно, до встречи, давай…
C каждым разом больней и сложней умирать От разговоров, пугающих скукой и драмой – До пустоты, где не будет отчаянно правых. Видишь не видишь, даётся немногое даром, Но и то, что даётся – не в радость опять. Если сорваться с привычной цепи и орбиты, Можно расслышать, как ветер целует убитых. И понять – за спиной снова белая гладь.
Время прячет в разлуках и шрамы, и плеть, Но никого не вернуть к отболевшему прежним. Сколько надежд мы искали любовь под одеждой, Сколько сомнений манила в силки неизбежность. Обернёшься – и не о чем дальше жалеть. Только иначе не станет светлее и легче: – Всё же уходишь? Печально. Ну ладно, до встречи… – Я вернусь. Тридцать первого. Может быть, в шесть.
Сразу попадаем на строфный логаэд (это когда в разных строках имеет место различный ритмический рисунок, однако он повторяется в рамках строфы в целом из строфы в строфу). Здесь имеет место восьмистрочная строфа с такой схемой: --!--!--!--! !--!--!--!--!- !--!--!--!--!- !--!--!--!--!- --!--!--!--! !--!--!--!--!- !--!--!--!--!- --!--!--!--! В первой, пятой и восьмой строках каждой строфы – четырёхстопный анапест с мужской рифмовкой, который в остальных строках переходит в четырёхстопный же дактиль с оконечной хорейной стопой и, соответственно, рифмовкой женской. Не совсем понятна обоснованность таких излишних вычурностей (кроме соответствия условиям конкурса). Если переход от дактиля к анапесту ещё происходит (на слух) достаточно гладко, то обратный переход явно сопровождается ощутимыми сбоями ритма. Опять же не очень понятно, к чему вынесенная в эпиграф цитата (из самой себя), которую давно, сколь усиленно, столь же и без особых оснований пытаются приписать Бродскому. Но в принципе стих местами неплох.  
4-2. Облако морали   7 баллов Николай Даниш – команда «Марина и джентльмены в придачу» (Литсеть)
Вот такой менталитет стал: Человеку человек – волк. Убивает конформизм стай: Хочешь, нет ли – в унисон вой. Бродят мысли в голове – бред: «Изменить бы этот мир нам!» Только кто такие мы пред..? – Отработанный живой хлам! Говорят, что человек слаб, А гордыня, говорят, грех, Я бы смело их к чертям слал, Только сам – один из них – тех. Возмущаешься, что все лгут, Сам же, вроде бы, стоишь над? А из зеркала глядит Брут, Улыбается: «И я, брат!»
Практически в каждом учебнике в качестве примера логаэда приводят известную песню на стихи Роберта Рождественского «За того парня», где (в регулярных куплетах) в строках используется такая схема: --!---!!- Т.е. анапестовая стопа, потом четырёхсложная стопа в форме пеон 4, а потом хорейная стопа (вариант расшифровки первых двух стоп – пеон 3 плюс анапест, что не суть важно). Размер очень выигрышный, запоминающийся. Такое впечатление, что автор данного стиха решил этот выигрышный ритмический рисунок повторить, но вот чтобы совсем не повторять, он обрезал последнюю хорейную стопу до одного ударного слога: --!---!! И получился, мягко говоря, не пришей кобыле бантик. Ибо и баланс всего стихотворения был нарушен, да и обеспечить хорошую рифмовку в рамках односложных слов весьма проблематично, вот и здесь получилось довольно бледно. Вылезает какой-то «пред.», чтобы рифмоваться с «бред», «брат-над» и т.п. Не совсем понятен смысл заглавия, разве что созвучие с «облико морале», но это такое...  
На зелёных моих лугах Белогривых пасут коней. За туманом, в сырых песках Бродят тени, течёт ручей.
А ночами на те луга Опускается птица Синь. Белогривый её слуга Для царицы примнёт полынь.
У воды - голубой костёр, Ни тепла, ни огня в нём нет. Хороводы речных сестёр От костра уведёт рассвет.
Отчего по утрам, скажи, На ладонях моих роса? До сих пор полоса во ржи, Где бежала нага, боса...
Белогривых моих коней Не догнать, не догнать тебе. Песнопенья русальных дней Затаились в моей судьбе...
А здесь у нас: --!--!-! Т.е. несколько наоборот, два анапеста и один ямб. И написано чуть ярче, чем предыдущий стих. В тумане смешались кони, люди (зачёркнуто) русалки, немного сколь лёгкой, столь же и непонятной эротики, но в целом стих хороший.  
4-5. Крысобой   10 баллов Камбузный барабашка, она же Татьяна Юрьевская – команда «Корабль-призрак» (Литературный портал «Замок с привидениями»)
На небо выбрался ржавый месяц, спеша до полночи встать на стрём. Мы в мир недавно явились вместе и также вместе теперь умрём В железной бочке, тесней прижавшись в глухой безвыходной темноте, Когда становится вдруг ужасным мир за пределом дрожащих тел, Когда от крика теряешь голос, дожить отчаявшись до утра. Но очень скоро приходит голод и с ним на пару - особый страх. Внезапно станет тревожно с теми, с кем раньше вместе сосали мать, И ты услышишь, как дышат тени, как тихо в душу вползает тьма. Любовь и совесть - сейчас препоны, и, если надо, предай, солги.... ...Теперь не вспомню, кто первым понял, что самый младший слабей других. Зазря мгновения не растратив, загнать быстрее, свалить рывком... И мы отныне уже не братья. И мы отныне друг другу корм. Судьба вальяжно подходит ближе, кинжалом время занесено. В висках колотится: выжить, выжить. И там неважно, какой ценой. Совсем неважно, что будет дальше в кошмаре, снящемся наяву, Но чуть отступишь, но чуть поддашься, вгрызутся в горло и разорвут. Июльский воздух вгоняет в одурь, а ветер пахнет сухой травой... Спасайтесь, крысы. Ведь на свободу отпущен новый крысиный волк. С таким до смерти не будет сладу, своих приученным убивать. Не я прорвался живым из ада - во мне на волю прорвался ад. Мой мир привычным не будет больше, но так случилось, зачем вникать?.. Порой мне снится: в той старой бочке я умер первым. Не помню, как.
Отличный стих, просто отличный. Наверное, лучший в разделе. Сильные рифмы, как внутренние, так и оконечные. Сильное содержание. Своеобразный ритмический рисунок: -!-!--!-!- / -!-!--!-! Т.е. в первой полустроке имеем два ямба, анапест, ямб и женскую рифмовку за счёт ещё одного безударного слога, а во второй – то же самое, но рифмовка мужская.  
4-6. Алхимик   8 баллов Вахтенный назгул, она же Татьяна Смирновская – команда «Корабль-призрак» (Литературный портал «Замок с привидениями»)
Чтобы забыться, пью без меры. Я опустился и обрюзг. Стало трудней с годами верить, будто бы все мои в раю: линии жизни - сплошь кривые, каждый в пути - один, как перст. Демон внутри меня не выдаст, демон извне меня не съест. Руки в ожогах, пол в подтёках, кровью почти полна купель. Глупо ловить судьбу в потёмках, но не ловить - ещё глупей. Чёрные книги - древний кладезь, вечный родник запретных тем. Тени тревожат только слабых, сильный и сам уходит в тень. Твёрдо стою над пентаграммой, если затянет - дело швах, вряд ли меня вернут обратно: некому стало больше звать. Демон внутри призывно машет... Мне бы за касп пройти - посметь.
Ангелы бродят где-то дальше - им не понять, что значит смерть.
Тоже в принципе неплохой стих. Хорошие (жаль, не везде) внутренние рифмы, то же можно сказать про оконечные. Симпатичная содержательная задумка. Схема здесь такая: !--!-!-!- / !--!-!-! Т.е. дактиль и три хорея с женской рифмой в первой полустроке, и то же самое во второй, вот только последняя хорейная стопа обрезана для мужской рифмовки. Мне кажется, что если бы в каждой полустроке вторая стопа (за счёт дополнительного безударного слога) тоже стала бы дактильной, то стих от этого только выиграл бы.  
4-7. Птичье   4 балла Китайчонок Ли – команда «Штормовое предупреждение» (Неизвестный Гений, Сообщество «Аллея Искусства»)
Птице в небе всё равно, кто она? И какого у людей роду-племени - хоть вороною зовите, хоть вороном... Безразлично ей - вот с этими, с теми ли, будет в атласе цветном нарисована. ...Вижу промельк за окном – тень её.
Отражаюсь я в стекле – кто она? Эта стёртая, усталая женщина... Почему глядит не прямо, а в сторону? Будто видеть в отражении нечего... И чурается зеркал она, словно бы зеркала её в сплошных трещинах...
Будто тени бродят в них - кто они? То ли призраки вины стоголосные с недвусмысленными страстными стонами? То ли ветер там живёт, что унёс его? То ли дети, от него не рождённые – от того, с кем было так вёсенно.
...Здесь у нас снежит апрель - злится ли, иль по маю, как обычно, он мается? Снегопадом ворожит над ресницами... Засыпаю... Высотой небо дразнится. ...Снится остров, мы над ним кружим птицами, а какими — поверь, без разницы.
А вот здесь хочется обнять и плакать. Потому что реально птичку жалко. Даже при простом прочтении, постоянно спотыкаясь о колдобины ритмического рисунка, умом понимаешь, что с ним что-то не в порядке. Попробуем записать схему. Вот что у меня получилось по первым двум строфам (дальше бросил это занятие): !-!-!-!!-- !-!-!-!!-!-- !-!---!--!-- !-!-!-!--!-- !-!---!--!-- !-!-!-!!--
--!-!-!!-- !-!---!--!-- !-!-!-!--!-- !-!---!--!-- !-!---!-!!-- --!-!-!!-- Мало того, что практически каждая строка «пляшет свой тверк», так ещё и строфы не похожи друг на друга. Т.е. даже формально правила построения и строфного логаэда нарушены. Но проблема даже не в этом. Стих буквально рассыпается структурно, из стабильного – только сплошные дактилические рифмы, увы, качеством сильно не отличающиеся. И это мы ещё не затрагивали содержание, впрочем, лучше этого и не делать.  
4-8. Милый, пойдём гулять   6 баллов Николай Яковлев – команда «Три плюс два» (Литсеть)
Я умер тихо. Зато потом, Взлетая в небо с другими душами, Я исступленно орал: «За что?!» А мне сказали: «Смотри и слушай».
И я увидел: остался жив, Приходит Светка, родная, стройная. Глаза сухие, губа дрожит: «Я изменила. Прими достойно».
От жуткой боли спасает смерть. Спасает, если живой, безумие. Загнуться снова мне не суметь. И не свихнуться, поскольку умер.
Я выл в отчаянье, но меня Остановили, причём спокойно так: «А ты как будто не изменял? Иришка? Ольга? Орлова Сонька?»
И было много ещё чего Смущённой тени моей предъявлено... И вдруг я понял – опять живой! Меня вернули туда, где взяли.
Я знал дословно, чего мне ждать. Но ты молчала. А ближе к вечеру Сказала: «Милый, пойдём гулять – Тепло, и, кажется, южный ветер».
История, конечно, мистически-комически-лирическая. И непонятно, чего здесь больше, какого из трёх вышеозначенных ингредиентов. Здесь имеем строфный логаэд со схемой строфы: -!-!--!-! -!-!--!-!-- -!-!--!-! -!-!--!-!- Понятно, что здесь (на регулярной основе в каждой строчке) два ямба, потом анапест, потом опять ямб. Но не совсем понятно, зачем во второй строке добавлено два безударных слога (и рифма становится дактилической), а в четвёртой – один безударный слог (и рифма, соответственно, женская). Если бы такой добавки не было (и получился бы строчный логаэд), или если бы хотя бы обе рифмы в чётных строках были одного типа, то было бы гораздо лучше. И из попыток рифмовки дактилических и женских клаузул ничего хорошего не может получиться по определению. Вот и не получилось.  
4-9. О тебе   7 баллов Лана Григ – капитан – команда «Сиреновая Бригантина» (Стихи.ру, Конкурсная площадка «Светская Хроника»)
Были слова недосказаны и просты. Вслед за пустячными фразами входишь ты, Пусть зеркала занавешены – бродят сны, Споры с единственной женщиной сочтены.
Ветер летит над проулками напролом, Стонет мотивами гулкими о былом, Бьётся, рыдает неистово, вьёт метель. Сыплются бусы с монистами на постель.
Вновь запылаем пожарами до утра, Сгинет стремительно старая боль утрат… Солнце безжалостно скомкает тень гардин – Снова в неприбранной комнате я один.
Здесь мы в регулярных строках имеем следующее: !--!--!--!-! Три дактильных стопы, затем две хорейных, последняя из которых обрезана до мужской рифмы. Что касается содержания... Заглавие настраивало на что-то из репертуара Стаса Михайлова. Но всё оказалось гораздо, скажем так, изысканнее. Например, как это «сыплются бусы с монистами на постель», причём всё это происходит в тот исторический момент, когда «споры с единственной женщиной сочтены»? В общем, как в старом анекдоте про попугая: «чёрт с ней, с моей головой, но я должен это видеть».  
Ночь. Лихорадит. Хочется плакать. Больно мне. Грезится остров лаймовый в райских тропиках. Мне бы глинтвейна терпкого, алкогольного - градусов сорок - сдобрить антибиотики. Мне бы палящий зной и прибой под пальмой, но… Боль нестерпимо колет висок иголками. Сон это или явь? Вижу пристань дальнюю, ветер, февраль, а я в сарафане шёлковом… Сердце от прошлых бед до сих пор не зажило. Я растеряла всё, и сама растеряна. Сорок. Одна. Реву, замерзаю заживо, будто меня зима занесла метелями. Холодно. Жарко. Минус играет с плюсами. Что ж я не знаю слов, как молиться: «Отче наш…» Выживу, в храм схожу, образок куплю себе. Льётся рассвет в окно. Эта ночь окончена…
Вообще-то сдабривать антибиотики алкоголем не рекомендуется. Даже если это невинный (в смысле винный, но не очень сильно) глинтвейн. Даже если сорок (то ли градусов, то ли лет). Даже если ритмический рисунок в строке такой: !--!-!--!-!-- Где за дактилем идёт хорей, потом опять дактиль с хореем, и в конце опять дактиль для одноимённой рифмовки по всему стиху. Даже если эта рифмовка выполнена в целом неплохо. Но ощущение монотонной незаконченности всё равно остаётся. Даже несмотря на последние слова стихотворения.  
        Божья мельница мелет медленно, но верно.
В городе света, масонов и балерин, Мелких купцов и волшебников заграничных Люди взрываются или горят, как спички. Спи мой хороший, глаза закрывай, замри.
Слышишь, спускается ночь золотой орды, Бродят по городу лешие с топорами, Каждый за пазухой прячет точильный камень. Лешие бродят — проверено, жди беды.
Солнышко-молнышко, спрячу тебя в подвал. Голод не тётка, не дядька — упырь безродный. Толстые скушали маленьких и голодных. Спрячу тебя, чтобы кто-нибудь не сожрал.
Завтра на площади ветер придет плясать, Пепел развеет до неба, до мягких тучек. Время не лечит людей, ничему не учит, Пеплом сверкает на огненных волосах.
В городе славы, «ганьбы» — тошнотворный дым, Тени погибших считают морские волны. Завтра тебя и меня здесь никто не вспомнит. Спи, мой хороший, приснись мне опять живым.
И здесь имеем не совсем обоснованный строфный логаэд: !--!--!--!-! !--!--!--!-!- !--!--!--!-!- !--!--!--!-! Вроде бы всего лишь мужская-женская рифмовка, но на самом деле ритмический рисунок получается разбалансированным. Здесь за тремя дактильными стопами идут две хорейных, причём последняя в двух строках обрезана, а в двух других нет. Вроде бы почти канонический размер, почти целиком гладкий и удобный дактиль (по схеме), только как бы акценты в конце строки. Но на «волшебников заграничных», «спрячу тебя, чтобы кто-нибудь», «сверкает на огненных волосах» и в ряде других мест ощущаются явные ритмические сбои. Заглавие как бы обещает нечто вроде несвязанной, горячечной речи светлогривой лошадиной самки – и обещания эти в целом подтверждаются. Что может присниться «солнышку-молнышку» (можно только попытаться представить себе, а кто (что) это) под такую (анти)колыбельную (а равно, что может представиться неискушённому (не укушенному) читателю после прочтения) – наверное, это вопрос скорее для профильных специалистов.  
Сирин с утра взлетит не с того крыла и зарыдает так, что по небу звон. Тени проснутся, выгнутся зеркала, взбесится ветер сразу со всех сторон – это ленивый мир от себя устал, значит, пора под знаменем за трубой, время молиться или точить металл, чтобы вприпрыжку рваться в последний бой.
Но обновятся даты – и легион ратников грешно-праведных всех мастей станет невещным ‒ блеском в глазах ворон, дымной душой над горкой своих костей. Примет эскорт дежурного божества духов-салаг, в небесный реестр внесет, прочее сложит бережно, как дрова, в дуб или цинк под речи с гнилых высот…
И наплевать, что сирин поет не так. И что все племя их – допотопный бред. Плакать и петь умеет любой дурак – в стрелочниках-козлах недостатка нет, в распрях давно забыта на дне реки мода хранить историю и лицо… Чтобы дрались и слушались дураки, надобны только уши да кулаки – и киллеры для певцов.
Как там у Высоцкого было: «Птица Сирин мне радостно скалится – Веселит, зазывает из гнёзд, А напротив – тоскует-печалится, Травит душу чудной Алконост». Здесь тоже как бы про одноименную птичку. Но уже не анапестом (как у Владимира Семёновича), а несколько заковыристее: !--!-!--!-! Т.е. дактиль, хорей, дактиль, хорей, а затем оконечная хорейная стопа, обрезанная до мужской рифмы. (Кстати, в последней строке стиха отсутствует начальная дактильная стопа и первый ударный слог из хорейной (-!--!-!) – но это можно списать на специальный приём для большей выразительности и не рассматривать как нарушение правил строчного логаэда). А так, в принципе, неплохой стих. И если бы не фонетические (даже скорее логопедические) шероховатости, как то: «реестр внесет», «стрелочниках-козлах», то оценка могла бы быть и выше.  
4-13. Баба Мира   8 баллов Елена Тютина – команда «Три плюс два» (Литсеть)
        Баба Мира была незаметной, но интереснейшей фигурой         хрущевского дворика, в котором прошло моё детство.
В тени на скамейке в хрущевском дворе Не первый десяток лет, Укутавшись в шубу, в тоске замерев, Старуха блюдет рассвет.
Дымком беломорины вяжет узор, Ругается: «Чёрт дери». А в старой груди заржавелый мотор Сбивается с цифры «три».
Хирургом работала, штопала жизнь, Чинила другим сердца. Теперь обнимает глазами в тиши Уснувший вишнёвый сад.
Прикрикнет на ветер, поправит платок. К чертям эти «кабы» да «эх». Подымется к небу прокуренный вздох, А с неба повалит снег.
Неплохой стих. Со схемой строфы: -!--!--!--! -!--!-! -!--!--!--! -!--!-! Ямб и три анапеста в нечётных строках чередуются с ямбом-анапестом-ямбом в чётных. Но такая богатая задумка (в первую очередь содержательная), как мне кажется, могла бы быть реализована и лучше.  
Не бойся, когда увидишь меня во сне, я молча кивну, привычно коснусь плеча. Придёт тишина, несказанных слов ясней, и тени замрут, свой танец едва начав.
Не имя моё ты вспомнишь, а запах трав, прохладу руки, на пальцах – черничный сок. И ветер уснёт, смирив беспокойный нрав, под шёпот воды и шелест сухих осок.
Меня не ищи, я – сон, я ничья жена, серебряный свет, мелькнувший в чужом окне. Мне хочется жить, когда я тебе нужна, но я – не нужна… И падает лунный снег.
Хорошее такое лирическое стихотворение. Со схемой строчного логаэда: -!--!-!--!-! Т.е. имеем ямб-анапест-ямб-анапест-ямб. Почти что симметричная структура получилась, так и тянет придумать для неё название.  
4-15. О той войне   8 баллов Ольга Хворост – команда «Русалки Ревского» (Стихи.ру, Литературно-творческая площадка «Голоса»)
Уже давно отгремела в стране война и мир построен, уже нашли все медали и ордена своих героев, давно в музеях оружие храбрецов покрылось пылью, и все враги помирились в конце концов и всё забыли.
Теперь, за что убивали свои своих, не вспомнить даже, и на земле, за которую шли бои, поют и пляшут, но до сих пор по ночам здесь трещат в огне цветы и травы, и бродят тени не выживших в той войне полком кровавым.
Можно говорить, что здесь имеет место двухстрочный логаэд. Или же записать эти две строки в одну – сие не имеет принципиального значения. Схема выглядит так: -!-!--!--!-! -!-!- Т.е. ямб-ямб-анапест-анапест-ямб в первой строке (или полустроке), а во второй (укороченной) два ямба и безударный слог для женской рифмовки. Очень неплохой стих о войне получился (опять же из числа тех немногих настоящих, на фоне остального бурного, мутного потока). Мне кажется, что стиху всё же чего-то не хватает в содержательном смысле. Может быть, ещё одной строфы.  
4-16. Остров безумных снов   8 баллов Виктор Вороненко – команда «КПД» (Комитет По Дритатулям) (Стихи.ру)
Там вечером слышатся вдалеке Выкрики: панки, хой! Там ветер уносит под вой акел Тени мёртвых стихов. Там точки расставлены все над «ё», Твёрдые как скала. Там старый колдун бессильно плюёт В мутные зеркала. Там бродят монахи в глухой тоске, Не поднимая лиц. Там что-то поют на своем языке Стаи бескрылых птиц. Там, на безлюдных его берегах, После шестой весны, Ты, повзрослев, научился лгать, И ненавидеть сны.
У меня были определённые сомнения в процессе оценки данного стиха. Здесь тоже как бы двухстрочный логаэд со схемой: !!--!--!-! !--!-! С короткими чётными строками всё в порядке, всё регулярно. А вот с длинными нечётными – не совсем. Так, уже в 7-й строке имеем: !!--!-!--! В 9-й всё так же, как и в начальных нечётных строках, но затем в 11-й строке: !!--!--!--! В 13-й строке: !!-!--!--! В 15-й строке !--!--!-! В принципе, имеет место нарушение правил логаэда. И на схеме всё выглядит весьма неприглядно, даже очень. Однако на восприятие стихотворения при прочтении (или прослушивании) это сильно не влияет, особых ритмических сбоев в этих местах мною «на слух» обнаружено не было. Я долго думал – и решил всё же за это оценку не снижать. Хотя нет, изначально всё же планировалась «девятка», но мне кажется, что при таких (пусть и формальных) структурных погрешностях больше «восьмёрки» ставить нельзя.  
Реки - призраки-зеркала где-то у самой кромки. Горячей и красной земля была, а ветер пищал котёнком. Грустно плёлся мой караван мёртво-сухой равниной. И вдруг увидал я троих цыган грязных, заросших щетиной.
Первый крепко жался щекой к скрипке с облезшим глянцем. Как будто бы спорил с самой судьбой, смерть приглашая на танцы. Сел второй, шурша табаком в драном льняном кисете и радуясь, словно пыхтеть дымком - высшее счастье на свете. Третий просто молча уснул, долго он ждал покоя. Скрипка и дым не помехою сну, будит уставших другое. Ветер дёргал их за тряпьё, словно резвился в дырах. Но каждый из трёх продолжал своё, с вызовом богу и миру.
Трижды понял я: счастье есть. Выбрав свободу и волю, проспать, прокурить, проиграть - не честь, только свою недолю.
Нельзя не согласиться с автором. Здесь действительно имеют место три истины. В первых двух строфах, в третьей строфе и в последних двух строках (всё же вторую – если следовать авторской записи – строфу из 8 строк правильнее будет рассматривать как две строфы из 4 строк): 1-2-я строфы: !-!-!--! / !--!-!- -!--!--!-! / -!--!-!- !-!-!--! / !--!-!- -!--!--!-! / !--!--!- 3-я строфа: !-!-!--! / !--!-!- !--!--!--! / !--!--!- !-!-!--! / !--!-!- -!--!--!-! / !--!--!- Последние 2 строчки: !-!-!--! / !--!--!- -!--!--!-! / !--!-!- Как видим, регулярностью тут и не пахнет. Правила логаэда нарушены. Что ощущается на слух при прочтении. И вроде стих задуман неплохо, и внутренние рифмы местами хорошие, и вообще – но исполнение явно оставляет желать лучшего, а сам стих требует доработки.  
И (уже по традиции) немного статистики, которой в этот раз будет совсем мало. Из 64-х представленных стихов у меня получилось оценок «10» – 9 (что составляет 14%), оценок «9» – 7 (11%), всего оценок «10» и «9» вместе – 16 (что составляет 25%, ровно четверть). Оценок «8» – 15 (это ещё 23,4%). Остальные оценки ниже. Разумеется, эти показатели не такие высокие, как в предыдущих турах – но, как уже писал в начале обзора, это можно объяснить формальной сложностью заданий.
И в заключение. Хотелось бы завершить свой последний обзор на этом прекрасно организованном, просто великолепном конкурсе с «пиратским» вольным духом – старым тостом, на пиратскую же тему.
Далёкие моря, корабль пиратов. Из каюты капитана по трансляции доносятся громкие, истеричные команды: «Поднять паруса! Право руля! Самый полный вперёд! Свистать всех наверх! Готовиться к бою!». Один пират другому: – Слышь, наш капитан того, что ли? Спятил? На море штиль и никого вокруг. Какой к чертям «полный вперёд»? К какому бою, с кем? – Не знаю, он уже который месяц из каюты не вылезает! – Что он там жрёт вообще? – А в туалет куда ходит? В общем, команда устроила бунт, дверь в каюту капитана выломали. Смотрят, а на столе его скелет лежит. Пират: – Слушай, а кто нам все последние месяцы приказы отдавал? А попугай всё прыгал по столу и кричал: «На абордаж! Дави их, гадов! Пиастры, пиастры!»
Так выпьем же за то, чтобы мы сами, своим умом определяли свой курс по жизни и свой образ этой жизни. Что бы при этом не кричали, о чём бы не вопили и что бы не нашёптывали всякие попугаи от имени неких скелетов. И «вживую», и «по трансляции»...
автор 4.5