Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1160]
Миниатюры [1145]
Обзоры [1459]
Статьи [464]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [251]
Байки [53]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [163]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [163]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [8]
Галиматья [309]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [16]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2447]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [484]
Проза пользователей [130]
Путевые заметки [20]
Межпортальный конкурс. Финал. Татьяна Кантина (Рейвен). Комментарии и оценки. Часть 2
Обзоры
Автор: Колизей-Архив
Обзор был разбит на две части при публикации.

Первая часть: http://litset.ru/publ/34-1-0-17952

Вторая часть: эта публикация

Третья часть: http://litset.ru/publ/34-1-0-17955



Татьяна Кантина (Рейвен)
Ссылка на авторскую страницу:
http://www.stihi.ru/avtor/40kpnb

Кантина Татьяна Эдуардовна, родилась 10 апреля 1976г. в г. Челябинске. В 2000 г. окончила лечебный факультет Челябинской Государственной Медицинской Академии. В настоящее время работает врачом-психиатром и психотерапевтом, является научным сотрудником Уральского научно-практического центра радиационной медицины.
Участница Х и ХI Форумов молодых писателей России, стран СНГ и дальнего зарубежья в Липках (2010, 2011г.).
Стихи публиковались: в книге-сборнике "Китайская шкатулка. Европейский сонет. Современная поэзия. Японский сонет"2009, в литературно-художественном журнале "Вайнах", в сборнике "Новые писатели: проза, поэзия, драматургия, критика" (составитель Евгения Коробкова, Москва, Фонд СЭИП, 2012), интернет-журнале "Бродячий заяц" и др. В сети размещает стихи под псевдонимом Рейвен (Татьяна Рейвен).




Из-за очень большого объема информации нам пришлось многое представить через файлы и "картинки".
Имена авторов и названия команд добавлены ведущими (жюри работало с анонимным файлом).


Оригинальный файл судейства можно скачать здесь:
https://www.dropbox.com/s....304.doc

Документ со всеми текстами произведений можно скачать здесь:
https://www.dropbox.com/s/cbmjlz2omtlay7r/FINAL_Zhyuri_2304.doc

Оценки по 1 и 2 формам:

Оценки по 3 и 4 формам:



Комментарии

Форма "Акростих" (продолжение)

2-9. Остров   5 баллов
Юнга-перекросток, он же Михаил Кульков – команда «Корабль-призрак» (Литературный портал «Замок с привидениями»)



На мой взгляд – слишком много всего. Создаётся впечатление надуманной сложности, пестроты, сумбурности, суетности.
Некоторые моменты показались трудными для представления-понимания:

Растянулась труба, а тайга - будто старый кандальник в цепях:
Омывают дожди четверга, ну а после - хотя бы опят(?)
.

Кое-что понравилось-запомнилось:

Тишина засыпала листвой ствол уснувшей в чащобе двустволки

Ветер треплет загривки у волн, тени берега тянутся к ночи;
Отделённый дождливой завесой, материк затерялся до завтра;
Рог взлохмаченных сопок-валторн завыванием бурю пророчит;

 

2-10. Остров сокровищ   7 баллов
Андрей Тенигин – команда «Пираньи пера» (Литсеть)



Так же, как и в 2-8 сочетается акро-форма и сонет, и даже ключевая фраза одна и та же.
Но здесь всё показалось значительно гармоничнее, зримее, изящнее в исполнении.
 

2-11. Свобода   7 баллов
Виктория Дворецкая – команда «Абыр» (Литсеть)



Понравилось:
Бредовые мысли крысами в норах душевных бродят,
Лапами выцарапывая отметины.

 

2-12. Надя   10 баллов
Луна Манакури – команда «Мушкетёры без Дюма» (ЛитКульт)



Одна из самых интересных работ этой части, и одна из лучших во всей финальной подборке.
Представляю, насколько не просто было уместить эту историю в акро-форму, да ещё с такой сложной ключевой фразой! И насколько гармонично удалось автору это осуществить! И всё-таки для меня особая ценность – в эмоциональной составляющей…
Внутренняя вечная клетка. Острая близость смерти. Беспомощность перед чем-то, что не имея названия, прячется в тайный детский страх – всему этому веришь, знаешь, что так и есть. ЛГ видится девочкой, но сквозь её образ вдруг проступает лицо старухи, постоянной жилицы больничной палаты. Она неизменно пребывает в осеннем времени, без вариантов, без надежды на счастливый исход. Это – реально страшное стихотворение.
 

2-13. Виденья   7 баллов
Лойсо – команда «Левиафан» (Решетория)



Выражения «тащился наобум» и «Же не се па», — лишь только шло на ум» выбиваются из текста, но вероятно автор специально так задумал… Стихотворение скорее понравилось, особенно вот эти моменты:

Егда еловы дыбил ветер перья

Езжалый тракт, наги безлесны холмы,
На зеркала похожи водоёмы.
И задичавший остров с рыбаком

 

2-14. Почему я почемучка?   8 баллов
Марина Старчевская – команда «Марина и джентльмены в придачу» (Литсеть)



Удивило и на фоне близкородственных тем других стихов – порадовало.
 

2-15. Кедровая душа   4 балла
Литл_Битл – команда «Штормовое предупреждение» (Неизвестный Гений, Сообщество «Аллея Искусства»)



Коренья – у корнеплодов, употребляемых в пищу(!), не у деревьев.

…пробуют вцепиться остервенело в ласковую мглу… – звучит диссонансом, зачем в ласковую – остервенело? Сразу нарушается всё представление о кедре как о добром великане.

Бедное безропотное дерево… И всё-таки что-то искусственное во всей этой истории, и – слишком жалостное…
 

2-16. Хороший день   5 баллов
Сергей Черсков – команда «Три плюс два» (Литсеть)



Интересный акро-шифр, но много небрежности в деталях, портящей целостность восприятия:
Псом с водою на глазах – не могу представить. Знаю, что раньше говорили «…в глазах появилась тёмная вода…», подразумевая катаракту…
Летит булыжник с дрогнувшей души... – не очень удачный образ, по-моему. Видится тело, придавленное каменной плитой (не булыжником, опять же!), но – душа?...
«Ещё зима дерётся за права», и тут же про её тихие объятия… Не сочетается как-то, скорее представить можно некие удушающие объятия, не драку.
 

================================

Форма "Сонет"

А вот тут уже очень много замечаний именно к технике написания. Да, формально все стихи этого раздела (кроме одного) выглядят как сонеты. Но... Важным для класической формы является ведь не только особый ритм или наличие точных рифм. Особая лексика, возвышенность интонаций, музыкальность, звучность, интонационные различия строф не менее значимы...
По-моему, эта часть конкурсного задания для участников стала наиболее сложной.

3-1. Дудук   7 баллов
larisa – капитан – команда «Летучие голодранцы» (Графская При©тань)



Английский сонет ("шекспировский"), написанный с чередованием мужских и женских рифм, с синтаксической законченностью каждой из четырёх строф, с интонационным различием катренов и двустишия, сонетный "замок" имеется в одной из двух последних строк сонета (хотя акцент и не падает на последнее слово « замка» и необычной развязки сюжета тоже не отметила). Из недостатков – не всегда соблюдаются точные рифмы (груди/подхватил, ну-ка/звуков). Общее впечатление от стихотворения хорошее, хотя особенной эмоциональной "зацепки" не случилось.
 

3-2. Ночная мольба   4 балла
Родечка – команда «Летучие голодранцы» (Графская При©тань)



Стихотворение в форме французского сонета. В катренах использован охватный тип рифмовки, открытый – в терцетах, имеется чередование мужских и женских рифм. Но поскольку французский сонет вроде является вариантом итальянского, то для него должно сохраняться подавляющее большинство правил написания итальянского сонета, где допускается написание катренов только на две рифмы, что в данном случае не соблюдено. Нет четкого синтаксического отделения терцетов друг от друга. Из недостатков можно ещё отметить частое начало строк с союзов. Такие вещи, как "оттопырив попку", "от холода синею", "шепчут ахинею" и т.д., по-моему не слишком соответствуют требованиям "возвышенных интонаций", которые тут тоже присутствуют – создаётся стилистический диссонанс, нарушается восприятие. Особой музыкальности тоже не увидела. Всё-таки классический сонет не должен являться юмористическим стихотворением, слишком уж они далеки, так мне кажется…
 

3-3. Расстрельный сонет   8 баллов
Доктор Джи – команда «Штормовое предупреждение» (Неизвестный Гений, Сообщество «Аллея Искусства»)



Одно из понравившихся произведений данной части работ, зримое, но всё же не сказала бы о музыкальности звучания, что в сонетах является значимым.
Французский сонет, катрены написаны на две рифмы, терцеты – на три, в смешанном типе рифмовки, с чередованием мужских и женских рифм. Имеется синтаксическая законченность строф, интонационное различие катренов и терцетов. Но: не все рифмы являются точными, нередко строки начинаются со служебного слова, выражение "Мелькала жизнь – трусливая шпана" показалось здесь стилистически чужеродным и упрощённым.
 

3-4. Тамара   5 баллов
Александр Коковихин – команда «Марина и джентльмены в придачу» (Литсеть)



Стихотворение в форме"шекспировского" сонета, с чередованием мужских и женских рифм, с синтаксической законченностью каждой из четырёх строф, с интонационным различием катренов и двустишия. Сонетный "замок" имеется в одной из двух последних строк сонета, но в нём не прозвучало сколько-нибудь неожиданной развязки. Тут нет и возвышенности интонаций, которая вроде бы приветствуется в сонетах. И ещё почему-то в отношении ЛГ не возникает никаких эмоций, и история её жизни никак не задевает, хотя вроде должна... Может, из-за много-много раз уже имевшего место быть сюжета?
 

3-5. Простой сонет   5 баллов
Леший (Абашин Алексей) - капитан – команда «Абыр» (Литсеть)[



Да, французский сонет, катрены написаны на две рифмы, терцеты – на три, в смешанном типе рифмовки, с чередованием мужских и женских рифм. Имеется синтаксическая законченность строф, но чёткого интонационного различия катренов и терцетов (теза, антитеза, синтез, вывод) мне тут увидеть не удалось. Не всегда соблюдаются точные рифмы (апреля/канители./стелет/лете).
Смысл некоторых строк от меня ускользнул:
И в кратерах потерянная суть
не обретает жизнь суровой нити.

  Или:
Я так люблю, когда твои глаза
в меня тайком заглядывают «за»…


Первый катрен понравился своей зримостью.
 

3-6. Предрассветное   5 баллов
Анна Рубинштейн – команда «Русалки Ревского» (Стихи.ру, Литературно-творческая площадка «Голоса»)



Очень симпатичной показалась изображённая автором картина. Вероятно потому, что всегда любила сказки о вещах: что с ними происходит вне присутствия людей. А тут – словно некую комнату застаёшь врасплох, и предметы не успели занять положенные им места. Есть в этом нечто жутковатое и притягательное – словно заглянул в параллельный мир. И хотя есть и музыкальность и особая интонация, но, к моему большому сожалению, тут будут придирки к форме написания.
В этом французском сонете не увидела синтаксической законченности каждой из четырёх строф. Из-за этого не смогла чётко выделить интонационного различия (теза-антитеза-синтез-вывод). Не увидела точных рифм и в катренах и в терцетах: бочком/сверчок/течёт/плечом, бродят/свободе /колодец/проводит, соснах/потрясённо. Очень бы хотелось поставить более высокую оценку, но классические сонеты, всё-таки требуют соблюдения правил написания, так мне кажется…
 

3-7. О тенях   6 баллов
Ксения Григорович – команда «Сиреновая Бригантина» (Стихи.ру, Конкурсная площадка «Светская Хроника»)



Французский сонет, катрены написаны на две рифмы, терцеты – на три, в смешанном типе рифмовки, с чередованием мужских и женских рифм. Имеется синтаксическая законченность строф. Интонационное построение показалось не совсем чётким, точность рифм соблюдается не всегда.
Лик…скукожит – стилистически совсем не хорошо.
 

3-8. Монолог Безумного шляпника (или опять про время)   4 балла
Лоция – команда «Левиафан» (Решетория)



Хотя стихотворение показалось интересным, наполненным яркими образами, но…
Вроде бы итальянский сонет. Но в итальянской форме сонета катрены всегда пишутся на две рифмы, и желательна перекрёстная рифмовка, чего в данном случае нет. Антитеза также является одним из важнейших принципов итальянского сонета, но в данном случае я не увидела ни синтаксической законченности каждой из четырёх строф, ни интонационных различий.
…В мир уходят так — простившись впопыхах и не со всеми – имеется в виду загробный мир? И всё-таки не совсем ясная картинка…
Нравятся:
«пролежни ступеней»
«зеркала хранят тепло песка»
 

3-9. Смотри   6 баллов
hoogin – команда «Мушкетёры без Дюма» (ЛитКульт)



Английский сонет, написанный без значительных нарушений. Из недостатков отметила для себя построение предложений с частым началом строк с союзов и предлогов. В этом случае каждая строка уже не будет являться законченной мыслью, что в сонете всё же желательно.
Но общий смысл стихотворения для меня остался туманным, особо трудным в понимании оказалось заключительное двустишие:
Кто так же знает вечность назубок?
Смотри, поэт, бездельник или бог.

 

3-10. Мой сонет   8 баллов
Денис - капитан команды – команда «Три плюс два» (Литсеть)



Английский сонет, как и в предыдущем случае написанный без значительных нарушений. Запомнился своим музыкальным звучанием, особой лексикой. Смысловой акцент падает на последнее слово в «замке» сонета. Из недостатков отмечу, как и почти во всех представленных работах, не везде соблюдаемые точные рифмы ( небосклоне/бессонниц, затронет/ладоней и пр.)
 

3-11. тик-так   3 балла
Альберт Эм – команда «КПД» (Комитет По Дритатулям) (Стихи.ру)



По форме вроде бы английский сонет, в котором не увидела ни синтаксической законченности строф, ни особой литературности, возвышенности, музыкальности. Разговорные обороты типа «шаманит темный падаван», «переплюнуть Гарина», «косил под Анжелину Джоли» стилистически чужеродны сонету, многие строки начинаются с предлогов/союзов…
А главное (может, это, конечно моя проблема, не знаю) – я не смогла уяснить, о чём (о ком) это вообще? Представился почему-то тихий маньяк-убийца…
 

3-12. Я ухожу…   4 балла
Алексей Ирреальный – команда «Марина и джентльмены в придачу» (Литсеть)



Английский сонет, без грубых нарушений формы написания. Из самых явных недочётов отметила отсутствие точных рифм (догоняй/дна, крылья/было, пылью/милый и т.д.) Сюжет показался демонстративно-трагичным и… достаточно знакомым.
Понравилось:
А ты почувствуешь, как могут быть пусты
кровать, балкон… и годы, годы, годы...

 

3-13. 31 августа   10 баллов
volot – команда «inaya команда» (Неизвестный Гений, Сообщество «Аллея Искусства»)



Лучшее произведение этой части работ, и одно из наиболее запомнившихся во всей финальной подборке.
У меня почти не возникло замечаний к технике написания.
Картина вызывает эмоциональный всплеск, чувство непоправимой беды, яркая и зримая настолько, что можно почувствовать себя в роли наблюдателя происходящего. Ощущение отчаяния усиливают такие вроде бы мелкие детали: «дощатый пол», «с пятном на месте бывшего жука», «петлю на уровень виска», «от запаха сгорающего лета».
 

3-14. Холодный город   9 баллов
Елена Шилова - капитан – команда «Пираньи пера» (Литсеть)



Ещё одно из запомнившихся стихотворений. Из замечаний к этому французскому сонету, как и в большинстве случаев – не всегда наблюдаемые точные рифмы (ненастья / упасть им / пасти и др.)
Мрачно-каменные оттенки серого определённо погружают в смещённую реальность сновидений, кошмаров или сумасшествия.
 

3-15. Барашки   4 балла
Альфа Люм - капитан – команда «КПД» (Комитет По Дритатулям) (Стихи.ру)



По форме вроде бы французский сонет, но в данном случае нарушено правило написания катренов только на две рифмы, нет синтаксической законченности в терцетах. Такие выражения как «конвертер поэтического зуда», «сродни "песать стехов" звучат стилистически чужеродно для сонета.
 

3-16. Видимость триумфа   нет / 6 баллов
Призрачная Встречная, она же Братислава – капитан – команда «Корабль-призрак» (Литературный портал «Замок с привидениями»)



И размер (в сонете всё-таки требуется пяти(шести)стопный ямб, но не амфибрахий), и чередование дактилической и мужской рифм, не позволили отнести мне данное стихотворение к классическим сонетам.
 



Третья часть: http://litset.ru/publ/34-1-0-17955
Опубликовано: 04/05/15, 02:54 | Просмотров: 1555
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]